![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
||||||||||
![]() Сильно заинтересован ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Эндуристы Сообщений: 175 Регистрация: 22.10.2013 Вставить ник Цитата Из: СПб Мотоцикл: был Honda XR250 '05 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Несколько лет пассивного существования на форуме - и вот, наконец, у меня появился повод написать сюда пару строк
![]() ![]() Немного предыстории, т.к. приход на этот форум для меня совпал с приходом в мир мототехники и мотовладельцев - до июня этого года я на мотоцикле не сидел в принципе ни разу, если не считать пару поездок в школьно-деревенские годы в коляске днепра по раздолбанной лесной дороге. Да и то, те поездки в памяти отложились разве что в виде краткого "ух..оооопт!!" ![]() С детства, лучшее время которого проходило в деревне на новгородчине, я не слезал с велосипеда. Начал с "дутика" с допколесиками по бокам, закончил... да пока не закончил, прошедший новгородские, карельские и замурманские дороги поскрипывающий Marin до сих пор живет со мной под одной крышей ![]() На берегах Баренцева моря. Оз.Каменское, Новгородская обл. Оз.Городно, Новгородская обл. Потом болезнь дошла до следующей стадии - поубивав старенькую джетту по карельским лесам, я махнул её на чудо корейского автопрома с рамой и полным приводом... Последующие несколько лет можно описывать долго, красочно, с фотокарточками и воспоминаниями о былом ![]() Где-то на окраине Псковской области. Териберка. И вот, в 13м году, в процессе перехода от одной полноприводной коробки к другой, нарисовалось полное отсутствие свободных финансов и при этом появилось желание куда-то свалить из душных городских застенков. Взяв в компанию школьного друга, легко подрывающегося на вылазки на природу, двинули мы на недельку-другую в велозатуп по Карелии. И вышло, честно говоря, очень неплохо, даже местами интереснее, чем на авто - ближе к природе, в буквальном смысле, да и с дорожками попроще - лишь бы хоть как-то среди леса тропа была пробита. Вот тут и родилась мысль о мотоцикле, и естественно - исключительно об эндуро, ведь всё, чего не хватало велосипеду - это моторчика и вменяемой подвески для лесных дорожек. Не углубляясь в детали - тогда я мотоцикл не купил. Почти уже ехал забирать старенького Рейда, но один неприятный звонок в последний момент изменил ситуацию в моем домашнем быту - и на время от идеи пришлось отказаться ![]() Но идея эта продолжала маленьким занудным червяком грызть мне мозг. Велоалкорейд 2014го по Рыбачьему заставил с еще большим интересом посмотреть на мир мотоциклов, и даже последующая женитьба и просиживание всего свободного времени на внедорожных соревах и в краеведческих вылазках с друзьями - не смогли эту идею победить. Итог - в гараже стоит Honda ХР250-2, 2005й год, заявленные 17 тысяч пробега и 2 ленивых хозяина с момента пригона в РФ ![]() Без нюансов, правда, не бывает: 1. Права я себе так и не организовал, да и вообще ездить на мотоцикле не умею )))). Поэтому сразу после покупки загнал мотоцикл к товарищу на хранение, а сам шастаю в мотошколу, в сентябре только будет экзамен ![]() 2. Договоренности со знакомыми насчет гаража оказались, мягко говоря, хреновенькими - уже по факту закатывания в гараж мотоцикла выяснилось, что пропуск туда мне оформить не могут, какая-то там муть с совместным владением и вредными родственниками, так что хранить - наздоровье, а вот вход-выход - только совместно с владельцем гаража, просиживающим выходные и вечера на даче ![]() В общем, пока подковываюсь теоретически, накатываю часы в мотошколе и жду начала августа, когда буду прорабатывать пару появившихся вариантов с вменяемым хранением ХРюна - и соответственно займусь его нормальным обслуживанием, вдруг "хреновое питерское лето 2017" и удачная сдача на права позволят в сентябре хоть ненадолго - но открыть сезон ![]() зы. Если кто был в 14м году на майском сборе клуба и помнит на песчаном пляже озера Городно грязный старенький Дефендер и двух отмороженных туристов рядом с ним - вот, это был я ![]() зы2. Это всё лирика, а ХРке нужно регулировать клапана, разбираться с плавающим ХХ(начиная с замены мелкого фильтра на карбе и чистки последнего), скидывать клапанную крышку для замены уплотнений осей рокеров, по которым сопливит масло, заодно оценить состояние ГРМа и реальность заявленных 17 тысяч пробега, так же нужно перебрать задний тормоз (который по факту есть, а по сути совсем-совсем нет ))... левый пульт перебрать и почистить, заварить трещину на штатной защите картера или согнуть из дюральки новую... в общем, капец как надо оперативно решить вопрос с гаражом, и сразу начинать приводить мопед в порядок, делов то там немного, но затягивать не хочется ![]() Кстати, с благодарностью принимаются советы по выбору динамометрического ключа - какого диапазона достаточно? Большой 42-210Нм у меня в инструменте есть, но с ним к ХРу походу подходить некуда ![]() Полезно:
Вредно:
|
|||||||||
|
||||||||||
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|||||||||||||||
![]() Сильно заинтересован ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Эндуристы Сообщений: 175 Регистрация: 22.10.2013 Вставить ник Цитата Из: СПб Мотоцикл: был Honda XR250 '05 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Итак, удалось совпасть с товарищем-гаражеводом в свободном времени, так что поехал я внимательно изучать, что же мне досталось
![]() Ништяков на мотоцикле установлено: - проставки руля 4см - защита рычагов безымянная, но силовая, а не пластиковая бутафория - щуп с датчиком температуры XROnly - багажник с рамками от rightmoto - два комплекта резины - потертый слегка, но еще ооочень бодрый - IRC GP-22R/Shinko 504 и совсем свежий комплект IRC BR99, где зад уже чуть потертый, а перед просто новый. Усадил товарища наблюдать за процессом, а сам занялся разборкой мопеда. Состояние ХРюна видно на фото, я не знаю, как должен выглядеть 12летний мотоцикл, но этот на первый взгляд весьма свеж. Все рыжести на фото - сухая глина, ржавчины не найдено. Год выпуска подтверждается маркировкой на шлангах. Скинул сиденье и бак, начал подбираться к клапанной крышке, уперся в экологию. Сначала думал просто отодвинуть в сторону, но начав снимать не смог остановиться )) Демонтировал нафиг всю, заглушки товарищ выточит к следующему визиту в гараж. Снял штатный щиток передней звезды. Офигел от увиденного... Понял, почему его надо снять и положить на полку )) Под толстым слоем глины и грязи всё оказалось в пристойном состоянии, сальник не сопливит, но крышку выточим сами или закажу вместе с остальной защитой у Шмида. Фильтра ХХ на месте не оказалось в принципе - походу ноги у проблемных холостых растут отсюда и останки фильтра следует искать в карбе. Ничего, доберусь и до него, а пока вырежу фильтрик из подручных материалов. Ну и, собственно, ради чего сегодня вся возня затевалась - скинул клапанную крышку. Не скажу, что сильно расстроился, но какая-то надежда на честный пробег таки жила )) Видимо, зря. Как я понимаю, при таком состоянии натяжителя 17 тысяч там явно были весьма давно ![]() Цепь от звезды не оттянуть даже на миллиметр, сидит всё плотно, но если я не ошибаюсь в показаниях натяжителя - зимой мне предстоит менять грм в сборе ![]() Не очень понравилась выработка от подшипника в одной из постелей распреда в крышке, ощущение, как будто однажды его провернуло. Насколько это критично? Понятно, что с грмом будут ставиться и новые подшипники, а вот что с крышкой, забить или искать на разборках новую? На рокерах наполированные следы от кулачков, но явного износа не видно, выработки не ощущается. В целом выглядит всё очень прилично, если бы не эта единственная постель под подшипник.... За неимением сегодня всего инструмента для регулировки - сборку оставили на следующую неделю, пока накинул крышку на место. Попутно был перебран и почищен левый пульт - поворотники теперь работают идеально. Сняты для осмотра чехлы с перевертыша, каюсь - при покупке под них даже не заглянул, потом этот нюанс немного подгрызал мне мозг. Но всё в норме - рабочая часть в идеале, сальники в полном порядке, на ногах в самом низу есть несколько микроскопических рыжих точек, но ничего критичного. Насчет чехлов сильно задумался - они неразъемные, для полного снятия надо скидывать колесо, что-то мне это не особо нравится. В разовых покатушках это всё может и удобно, а вот если ехать на несколько дней в воду и грязь - будет преть под ними, не айс как-то... Приму советы опытных товарищей на эту тему - снять чехлы с перевертыша или оставить? Мотоцикл в полуразобранном виде закатили пока обратно в гараж, в начале следующей недели приеду с инструментом и расходниками, поменяю уплотнительные кольца осей рокеров, отрегулирую клапана, заглушу экологию, поменяю масло и фильтры... Полезно:
Вредно:
|
||||||||||||||
|
|||||||||||||||
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 19.7.2025, 17:45 |