![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() Девушка со справкой ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 8828 Регистрация: 8.5.2013 Вставить ник Цитата Из: Санкт-Петербург Мотоцикл: Старый Рычун DR250SE'92 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
СЕВЕРНЫЕ СКАЗКИ. Три недели для исполнения мечты. Этот поход мы планировали ещё в прошлом сезоне, но в связи с проблемами с моей поясницей, он был отложен. Формат поездки долго обговаривался, но всё же было решено преодолевать асфальтовый перегон на машине, чтобы выиграть время для интересных мест и поберечь ресурс мотоциклов. Отчёт дался мне очень не просто, разделив со мной много дней, вечеров и ночей на протяжении не одного месяца. А благодаря заметкам, которые я писала на месте каждый вечер, скорее напоминает дневник, вылившийся в книгу, зато ничего не упущено )) Отчёт получился внушительным и эмоциональным, т.к. мне очень хотелось поделиться не только фактами, но так же восторгом и ощущениями от тех мест, а так же передать ту особенную атмосферу, что сопровождала нас весь поход. Однако, я честно, всеми силами пыталась сделать отчёт интересным и легко читаемым. Не судите строго, я очень старалась ![]() Начало. « Дай каждому дню шанс стать лучшим днём твоей жизни». Марк Твен 08.07.16. Как бы сильно я не ждала и не хотела этой поездки, но чем было ближе ко дню выезда, тем больше моё настроение уходило в себя, отказываясь со мной контактировать и приводиться в порядок. Причины мне были не понятны, поэтому и исправить это не особо удавалось. Выезд планировался на 4 утра, но т.к. весь день не было настроения, собираться я начала только ближе к полуночи. Спать легла в 3:30, подъём в 6:30, в итоге стартую только в 8 часов утра, под начавшийся моросящий дождик. Мой лучший друг помог мне надёжно привязать вещи, и проводил до выезда из города. К сожалению, присоединиться к нашей поездке у него в этот раз не получилось. Накрапывающая морось переходит в сильный дождь. На душе тоже самое, настроения нет вообще. И самое главное не понятно почему. Бак заполнен до пробки и первую остановку я делаю часа через четыре. Где-то к 15:00 настроение из хренового поднялось до нейтрального и целенаправленно топало в положительную сторону. Всё-таки дорога вдаль, на мотоцикле хорошо прочищает мозг, убирая оттуда всё ненужное и лишнее. Ещё две остановки для заправки и в седьмом часу я уже в Питере, преодолев 805 км менее чем за 11 часов. Ехалось замечательно, даже не смотря на то, что по всему маршруту небо было затянуто, а местами лил дождь. К моменту приезда внутреннее состояние пришло практически в норму. 09.07.16. Утром бегали по делам, магазинам. В ремзону попали только в четвёртом часу. Я сама впервые поменяла подшипники, разбортировала заднее колесо, сняла старую и поставила новую резину, причём, не продырявив камеру! ![]() Собрали сумки, погрузили моты в прицеп и уже после полуночи поехали отдыхать. 10.07.16. Утро разбудило солнышком. Как всегда выехать в запланированное время у нас не получилось. Рома просыпался, собирался и одевался как принцесска: то не хочу, это не буду, а вот эти штаны одеть или вот эти… ![]() ![]() Сам собирался, как девочка, и при этом же ещё психовал, что мы не успеваем. Я сидела и стебалась над ним, пока ему самому не стало смешно. В итоге выдвинулись мы из дома вместо запланированных 9 часов, в 10.30. Заезжаем в ремзону за прицепом, цепляем и в путь. Для крепления мотиков Ромка сварил вот такие приспособы, которые оказались весьма удобными: Первый заезд у нас был уже через 110км. Старая Ладога. Крепость. Прошлись, погуляли вокруг и внутри по территории. На музейные выставки не ходили, чтобы время не терять. Зато я не смогла пройти мимо вывески «Вход запрещён». Забралась на башенку, тронула дверь, она оказалась не заперта. Быстренько осмотревшись прошмыгнула внутрь, где, как оказалось, ведётся реставрация этой части стены и башни. Поднялась наверх, вернулась обратно и потащила Ромку с собой. Прошли сквозь узкий проход между внешней стеной и основным внутренним помещением. За нами полез ещё один парень, друг которого его затею не поддержал, а одному ему лезть не хотелось. А тут мы подвернулись ![]() Сначала слазили наверх, под крышу, потом вместе прошли на два яруса вниз. Первый, как раз до низа стены, второй уже под землю, видимо как подвальный. Помещения интересные. Выбрались обратно и, никем не замеченные, вернулись на дозволенную территорию. До мужского монастыря было всего 400м, но Ромка меня туда не пустил, сославшись на нехватку времени )) Едем дальше. Следующая остановка – Александро-Свирский монастырь, приблизительно через 200км. Гуляем там около получаса. Красивое озеро. Послушали колокольный перезвон, посмотрели архитектуру. Время ехать дальше. Впереди ещё 250км и запланированная ночёвка в лесном доме «Вегарус» в Суоярвском районе. Я ехала без устали глазея по сторонам на красивейшую природу в лучах солнца. Ромка называл её обычной, а я не могла оторвать взгляд от яркой зелени, высоких сосен, чистых обочин и уже местами появляющегося мха. Ровная дорога, уводящая вдаль, голубое небо с пушистыми кучевыми облаками захватили всё моё внимание. Я даже перестала напрягаться по поводу того, что часть дороги мы едем не на мотоциклах, а просто расслабилась и получала удовольствие от того, что наш поход начался. В посёлке Крошнозеро, предлагаю срезать большой угол, съехав с главной дороги (по которой вёл навигатор) на Нижнюю Салму, а после неё на посёлок Эссойла. Ромка соглашается, но уже после некоторого времени отказывается называть это дорогой и ворчит, что я умею выбирать срезки ![]() 20:00 между оз. Крошнозером и оз. Шогарви замечаем, что с мотами что-то не так. Сузука совершила покушение на Хонду, неслабо исцарапав рулём мой новенький, ни разу не коцанный пластиковый бак. Ромка выгораживал свой мот, говоря, что это было не покушение, а Джебл просто хотел быть поближе к моему моту. Помня о полученных повреждениях мы с Хондой не поверили. Полчаса тратим на то, чтобы снова затянуть стропы и крепко зафиксировать моты. Ромка ругался на Хонду, которая якобы не хотела слушаться и стоять смирно. Ещё там было что-то про её хозяйку, в которую та видимо и пошла ![]() Срезали много, но хапнули такого жёсткого грейдера и разбитого асфальта, что лучше бы поехали по главной. Дорога, конечно, очень красивая, но ехали очень медленно, и для прицепа было не очень хорошо. Река Шуя. В нескольких километрах после Окуньозеро нашли огроменный карьер. Решили остановиться посмотреть и были удивлены, когда увидели далеко внизу эндурную трассу. С обратной стороны дороги нашли отметки краской и оборванные ленты разметки на крутой тропинке уводящей в недра леса. Видимо недавно тут гоняли соревнуясь. Проехав далее видим старую дамбу от 1935г (что за река, увы не могу найти на карте). Начало темнеть, пункт назначения уже был где-то недалеко. В Вегарус прибыли в 23:40. -------------------- Полезно:
Вредно:
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() Девушка со справкой ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 8828 Регистрация: 8.5.2013 Вставить ник Цитата Из: Санкт-Петербург Мотоцикл: Старый Рычун DR250SE'92 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Глава 3. Приятный сюрприз.
25.07.16. Так как легли вчера все не рано, встали только в 10 утра. Разминка, завтрак, сборы. Кстати, вода в реке Мун, очень вкусная! ![]() Я следила за тем, чтобы ребята не растягивали удовольствие, и подшучивая настраивала их на сборы, т.к. ещё одного дня, где мы едем всего 4 часа мои нервы не выдержали бы. Ребят это забавляло, и они шутливо оправдывались тем, что вчера «уха была слишком солёная», поэтому и сегодня выезд не ранний. Я была готова прибить всех троих, но это бы точно не помогло выехать раньше, так что оставалось только улыбаться, раздумывая о том, какую коварную мстю им можно сотворить ![]() Выехали в час. Грязька, лужи, гати, отличная погода, мы едем, я была просто безмерно довольна и счастлива ![]() Почти сразу попали в необъятных размеров и немалой глубины лужу, с топким и глубоким дном даже возле кромки. Да ещё и расположившуюся на повороте, так что узнать насколько она растянулась за поворот не представляло визуальной возможности. Саня и Ромка первыми поехали проверять её. Женя решил проверить и проложить объездную дорогу. После исследований, которые заняли некоторое время, пришли к выводу, что часть лужи можно проехать кромкой воды, но потом нужно будет уйти на объезд. Где я благополучно пару раз застряла. В итоге пришлось признать, что сил и навыков выковыряться у меня не хватает и позволить Ромке 2/3 этой засады проехать за меня. Вид с другого края обратно. Второе топкое болото не заставило себя ждать. На этот раз проезд по луже был вообще не вариантом, а объездная пролегала не по кустарникам и деревьям, а по топкому жидкому болоту. Ромка, даже толком не дав мне отвоевать своё право на проезд, забрал у меня мотоцикл, сказав, что здесь ещё сложнее, чем на предыдущей луже, и он сам проехал, приложив немало усилий. Все мои попытки не отдавать мотоцикл и вопли, что я проеду сама, были категорически пресечены. Пришлось шлёпать пешком ![]() Дальше грязь и лужи периодически встречались, но после предыдущих были уже не страшные ![]() Постепенно после болотистых и грязевых засад вышли на хороший грейдер, обочины из сухого и мшистого соснового леса, и иногда попадающиеся сухие гати чередовались с обочиной из топких болот и разлитыми по дороге большими болотистыми лужами, с топким каменистым дном и подводными гатями, где брёвна лежали не только поперёк дороги, но и вдоль неё. Так же встречались и бревенчатые мостки через реки. Едется шикарно! На имеющуюся где-то здесь срезку мы не поехали, чтобы не заблудиться, т.к. её было нужно искать, и решили ехать по прямой. Добравшись до деревни Инга (время 14:45) и посмотрев карту, оказалось, что по прямой у нас ехать не получилось, видимо не умеем ![]() Вместо главной дороги, мы умудрились уйти куда-то левее и сделать петлю-крюк по самой топкой из дорог, со всеми болотами и лужами. Впрочем, никто из-за этого не огорчился, да и уже не удивлялся. Наоборот было бы странно, если бы мы не сделали крюк, не влезли бы никуда или не заблудились ![]() Иван-чай ![]() Я, пока ребята рассматривают карту, делаю быстрые заметки в блокнот и общаюсь с двумя пёсиками, выбежавшими к нам. Жарко, светит солнышко, погода хороша. Пытаемся ехать дальше, но наши блуждания доходят уже до абсурда. Из д. Инга мы выезжали больше часа ![]() Сначала поехали не по той дороге, однако решили, что лучше не будем плутать, выискивая путь, и вернулись в деревню, чтобы найти нужный. Красивый мост проезжали дважды: туда и обратно ![]() Там, ещё несколько раз покатавшись и посмотрев не те отворотки (их там действительно очень много), всё же находим нужную, главную дорогу. Радостные и довольные, словно со старта, откручиваем ручки газа, чтобы бодренько прохватить по прямой, но через 100 м упираемся в луже-грязе-болотистую, не объезжаемую гать. И насколько хватает взгляда, дорога дальше идёт именно такая ![]() Возвращаемся в деревню, чтобы спросить у местных. Они подтверждают, что всё верно, это и есть главная дорога, но старая. А та, по которой мы поехали с самого начала по наитию, и которой нет на карте – это новая объездная дорога. Дают ориентиры: 5 км до моста. 18-20 км ещё до одного. А у меня появляется ещё один четверолапый милый знакомый в дополнение у первым двум ![]() Едем по твёрдому сухому грейдеру, где-то прямому, местами с ямами, а где-то с колеями, но везде с утопленными в землю большими камнями. Ребята снова не в восторге, а мы с Хондочкой просто тащимся, насколько кайфовая для нас дорожка. Походу я влюбилась в грейдера с валунами и каменные дороги, которые можно как пообъезжать, так и поскакать по ним. На этот раз курс взяли верный и примерно около 16:20 были возле второго моста. Место очень-очень красивое и рыбное. Если стоять бесшумно, то можно наблюдать, как рыба выпрыгивает из воды, причём безостановочно. Ромка не может просто так отсюда уехать, кажется он даже не особо замечает насколько тут красиво, сколько видит рыбу и рыбные места Диагноз рыбака )) Делаем привал, чтобы натаскать рыбы на уху. Я начинаю нервничать, что мы сегодня снова проедем мало и потеряем много времени, но ребята обещают, что рыбалка не затянется дольше, чем на час. Делаю глубокий вдох-выдох, успокаиваясь, и терпеливо иду на мост. Место красивое и тихое, погода шикарная. Очень здорово просто поваляться на бревенчатом мостике, под солнышком и лёгким освежающим ветерком, слушая журчание воды и плеск рыбы в ней, впитывая окружающие звуки и запахи природы. Надоедливых насекомых нет. Однако меня начинают изрядно напрягать долгие задержки и остановки, которые преследуют нас уже вторые сутки. День с Хибин мы уже потеряли, а кроить и укорачивать маршрут мне очень не хотелось. Порыбачить и поспать можно и дома, а вот в горы в любые выходные не сорвёшься. Но т.к. этот час рыбалки уже ничего не изменит, да и место очень красивое и приятное, я решаю сдаться, даже не начав борьбу за прохождение маршрута по максимуму, но надеясь, что эта задержка окажется последней. К тому же спорить с теми, кто хочет рыбачить, и хочет вечером уху, было почти бесполезно, да и глазки горели у всех так, что отбирать у ребят эту часть похода совсем не хотелось )) В момент, когда Ромка уже заканчивал рыбачить, к мостику подъехал дядечка на ниве. Мне, наверное, повезло, что он захотел поболтать с рыбаками до моста, т.к. я видимо настолько сильно слилась с окружающей средой, что он был весьма удивлён, когда увидел, как я поднимаюсь с мостика, сказал, что не заметил меня совсем ![]() 17:40 – едем дальше. Дорога, погода и виды продолжают радовать. В планах на сегодня Кировск, поиск звезды и ночёвка на базе КСС, находящаяся примерно в 25 км от Кировска. 19:14 – выезжаем на развилку в Октябрьском. Связываемся с Андреем, он советует нам связаться с Михаилом, т.к. у него Хонда ЦРФ и возможно в его запасах что-то отыщется на мой мотик. Дозваниваемся, договариваемся о встрече. Дальше всё тот же кайфовый для меня грейдер. Ребятам он продолжает упорно не нравиться. У меня же он вызывал желание ехать по нему ещё быстрее, накручивая ручку газа, но Саша сдерживал меня, держа темп не более 40-45 км/ч, чтобы не убить колёса. На одной из развилок решаем заехать в сторону, где обнаруживаем за своё любопытство шикарный и неожиданный подарок: огромную взлётную полосу, о существовании которой мы и не подозревали. От главной дороги её отгораживает густой перелесок, а с другой стороны растут молодые берёзки видимо как разделительная линия, за которыми ещё одна такая же огромная взлётная полоса и лес. Естественно удержаться никто не в силах, и мы с удовольствием прохватываем по полосе до самого конца. Просто неописуемый детский восторг! А я наконец-то нашла дорогу, на которой мне точно хватает места для комфортного разворота ![]() Выехать на главную дорогу с противоположного от заезда конца полосы не получилось, вернулись обратно примерно на половину и свернули на прежнюю дорогу. Постепенно приятный грейдер с булыжниками, плавными неровностями, нерезкими ямками, и ненапряжными колеями (не знала, что такие существуют, но они есть ![]() На въезде в Кировск, первое, что бросается в глаза, это естественные горы на горизонте. Далёкие и манящие. Вторым, что мне отметилось, это бетонка вместо асфальтовой дороги, мало где я такое встречала, поэтому и запомнилось. Ну и конечно же сам город, словно спрятавшийся в горах. На первый взгляд городок весьма приятный и хороший. Встаём в обусловленном месте: на стоянке возле магазина, недалеко от фонтана. Топаем в магазин и садимся ждать Михаила. Пока ожидаем, осматриваюсь по сторонам. Приятно удивляет, что в городе очень много собачников, с питомцами совершенно разных мастей. За время пока мы ожидали, я наверно пёсиков десять успела погладить ![]() В 21:30 – Миша приезжает, а следом за ним и его друг гаишник. Человек, с прекрасным чувством юмора, среди всего прочего посоветовавший нам напоследок помыть номера. Учитывая, что у двоих из четверых номеров вообще не было, звучало это весьма позитивно и заставляло улыбаться ещё некоторое время ![]() Едем за Михаилом к нему в гараж. В одном из мест города открывается шикарнийший вид и мне очень хочется остановиться, но мы едем дальше. В гараже у Миши находится какой-то подходяший болтик, чтобы вернуть мне защиту рук не только на место, но и закрепить хоть немного. Он обзванивает всех, кого возможно в поисках звезды, но ничего не находится. Решаем использовать крайний вариант: едем в Апатиты на завод ЖБИ, где есть возможность сделать и подходящий инструмент для того, чтобы вырезать с запасной Ромкиной звезды от Джебла зубья и спаять их с серединой с посадочными местами от моей звезды. Пока Ромка думает, как всё сделать максимально хорошо, мы общаемся с Михаилом. Миша, весьма позитивный человечек, очень тепло нас встретил, не просто отозвавшись на нашу просьбу, но и уделил нам время сразу же после работы, даже не заехав домой и провозился с нами до полуночи, хотя самому к 6 утра снова на работу. За что ему отдельная огромная благодарность! ![]() Общаясь с ним, выяснилось, что именно их компанию мы проезжали на пляже, когда ехали к мысу Носок. А узнав, что мы так и не доехали до Кузомени, Миша сказал, что это мы зря, и что весь Терский берег обязательно, хотя бы один раз нужно проехать весь, от начала и до конца. Так же, расспрашивая его о маршрутах по Хиинским и Ловозёрским Тундрам, стало понятно, что план «трезубец» осуществить за столь короткое, оставшееся до конца отпуска у нас время просто нереально. Причём это не было бы возможным, даже если бы не было проблем со звездой и если бы не было задержек с выездами в предыдущие два дня. Так что смысла торопиться, подгонять ребят и нервничать уже точно не осталось, я выдыхаю и на этот раз уже точно успокаиваюсь, смирять с тем, что в этот поход наше знакомство с Хибинами будет поверхностным. Зато сразу же появился хороший предлог вернуться сюда ещё раз. Миша всё же даёт нам подробности о возможных засадах и прочих нюансах по конкретным местам, рассказывая, где можно закольцевать маршруты, где есть возможности подняться и спуститься различными маршрутами, и какие места наиболее красивые. Делаем пометки. Возвращаемся к Ромке, решение есть, но довольно рисковое т.к. дырки от звёзд не совпадают, а близко к краю не отрезать. Так что в самый последний момент колхоз отменяется. Ромка сомневается, а я решаю не рисковать, чтобы вообще без звезды не остаться. Возвращаемся в Кировск. Михаил вспоминает ещё хондоводов, но звонить им уже поздно. Решаем, что если звезда найдётся в магазине или у кого-то из ребят просто спустимся завтра с базы за ней. Он провожает нас до заправки. По пути заехав на то место, что так сильно понравилось мне в первый раз, при заезде в город, оно как раз по дороге. Только завёз он нас туда на этот раз по верхней, а не по нижней дороге, по которой мы ехали изначально. Объяснив как проехать, мы договариваемся быть на связи и прощаемся. Он едет отсыпаться домой, мы же следуем на базу КСС. Время 20 минут первого. По его наставлениям едем прямо и уходим направо при первом повороте, по накатанной дороге. Со вторым поворотом мы долго соображали, не догадавшись сразу принять его слова «по реке» буквально. Поискали дорогу вдоль реки, не нашли, и только потом сообразили, что ехать нужно по самой воде. Дно каменистое. Пока не свернули на ручей, на встречу по хорошо укатанной грунтовке, как ненормальные носились самосвалы. А внутреннее состояние замерло в предвкушение чего то величественного и чудесного. Проехав по ручью меня (да и ребят тоже, наверно) просто накрывает присутствием вблизи таких великанов гор. Едем по их подножиям, дорожка петляет, то прячась, поворачивая и извиваясь, то прямо уводит вдаль. Горы настолько огромные и величественные, что даже не слишком далеко вырвавшийся вперёд мотоцикл уже выглядит крохотной точкой, по сравнению с окружающими пейзажами. Все горы, что я видела до этого: в Крыму, и совсем недавно на Рыбачьем, они другие. Таких же величественных, хочется добавить – настоящих, гор я раньше не видела. Ощущения, по сравнению с Рыбачьим, (хотя это казалось невозможным) усиливаются тысячекратно. И если на Рыбачьем я ещё могла, хоть и с трудом, не глазеть безотрывно по сторонам, то здесь, с перехватившим в груди дыханием, я умом понимала, что нужно смотреть на дорогу, чтобы не убраться на камнях, но ничего не могла с собой поделать, взгляд то и дело устремлялся ввысь и по сторонам. Зрелище ошеломительное! Первое время не верилось глазам, и было ощущение, что словно по щелчку пальцев меня перенесли в картинку с открытки. И не покидало чувство чего-то волшебного и фантастического. 02:10 - добрались до КСС. Дорога в основном состояла из камней и ручьёв. Все устали, замёрзли, и были под впечатлениями. Ночные Хибины встретили нас прохладой. После заселения в домик КСС и раскидывания вещей по углам, ребята почти сразу вырубились. Меня же переполняли эмоции и я не могла так просто пойти спать, т.к. не смотря на усталость, меня манило на улицу, хотелось осмотреть всё вокруг и слиться с природой в единое целое, прочувствовать её, пока вокруг тихо и никого нет. За время пока мы размещались на горы наползло облако, а вскоре и всю станцию накрыло туманом. Однако почти полная луна была настолько яркой, что её очертания пробивались сквозь дымку. Гуляла я несколько часов, долго просидев у реки. Бегущая, спешащая вода - чистая, прозрачная и холодная. Вкусная и бодрящая. Спуск к реке обустроен деревянными ступеньками. Пока я была возле реки облако и туман стали ещё плотнее. Спать я пошла только в пятом часу, впрочем, уснула довольно быстро. Пробег за день – 188 км. -------------------- Полезно:
Вредно:
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 6.7.2025, 11:37 |