![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() Девушка со справкой ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 8828 Регистрация: 8.5.2013 Вставить ник Цитата Из: Санкт-Петербург Мотоцикл: Старый Рычун DR250SE'92 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
СЕВЕРНЫЕ СКАЗКИ. Три недели для исполнения мечты. Этот поход мы планировали ещё в прошлом сезоне, но в связи с проблемами с моей поясницей, он был отложен. Формат поездки долго обговаривался, но всё же было решено преодолевать асфальтовый перегон на машине, чтобы выиграть время для интересных мест и поберечь ресурс мотоциклов. Отчёт дался мне очень не просто, разделив со мной много дней, вечеров и ночей на протяжении не одного месяца. А благодаря заметкам, которые я писала на месте каждый вечер, скорее напоминает дневник, вылившийся в книгу, зато ничего не упущено )) Отчёт получился внушительным и эмоциональным, т.к. мне очень хотелось поделиться не только фактами, но так же восторгом и ощущениями от тех мест, а так же передать ту особенную атмосферу, что сопровождала нас весь поход. Однако, я честно, всеми силами пыталась сделать отчёт интересным и легко читаемым. Не судите строго, я очень старалась ![]() Начало. « Дай каждому дню шанс стать лучшим днём твоей жизни». Марк Твен 08.07.16. Как бы сильно я не ждала и не хотела этой поездки, но чем было ближе ко дню выезда, тем больше моё настроение уходило в себя, отказываясь со мной контактировать и приводиться в порядок. Причины мне были не понятны, поэтому и исправить это не особо удавалось. Выезд планировался на 4 утра, но т.к. весь день не было настроения, собираться я начала только ближе к полуночи. Спать легла в 3:30, подъём в 6:30, в итоге стартую только в 8 часов утра, под начавшийся моросящий дождик. Мой лучший друг помог мне надёжно привязать вещи, и проводил до выезда из города. К сожалению, присоединиться к нашей поездке у него в этот раз не получилось. Накрапывающая морось переходит в сильный дождь. На душе тоже самое, настроения нет вообще. И самое главное не понятно почему. Бак заполнен до пробки и первую остановку я делаю часа через четыре. Где-то к 15:00 настроение из хренового поднялось до нейтрального и целенаправленно топало в положительную сторону. Всё-таки дорога вдаль, на мотоцикле хорошо прочищает мозг, убирая оттуда всё ненужное и лишнее. Ещё две остановки для заправки и в седьмом часу я уже в Питере, преодолев 805 км менее чем за 11 часов. Ехалось замечательно, даже не смотря на то, что по всему маршруту небо было затянуто, а местами лил дождь. К моменту приезда внутреннее состояние пришло практически в норму. 09.07.16. Утром бегали по делам, магазинам. В ремзону попали только в четвёртом часу. Я сама впервые поменяла подшипники, разбортировала заднее колесо, сняла старую и поставила новую резину, причём, не продырявив камеру! ![]() Собрали сумки, погрузили моты в прицеп и уже после полуночи поехали отдыхать. 10.07.16. Утро разбудило солнышком. Как всегда выехать в запланированное время у нас не получилось. Рома просыпался, собирался и одевался как принцесска: то не хочу, это не буду, а вот эти штаны одеть или вот эти… ![]() ![]() Сам собирался, как девочка, и при этом же ещё психовал, что мы не успеваем. Я сидела и стебалась над ним, пока ему самому не стало смешно. В итоге выдвинулись мы из дома вместо запланированных 9 часов, в 10.30. Заезжаем в ремзону за прицепом, цепляем и в путь. Для крепления мотиков Ромка сварил вот такие приспособы, которые оказались весьма удобными: Первый заезд у нас был уже через 110км. Старая Ладога. Крепость. Прошлись, погуляли вокруг и внутри по территории. На музейные выставки не ходили, чтобы время не терять. Зато я не смогла пройти мимо вывески «Вход запрещён». Забралась на башенку, тронула дверь, она оказалась не заперта. Быстренько осмотревшись прошмыгнула внутрь, где, как оказалось, ведётся реставрация этой части стены и башни. Поднялась наверх, вернулась обратно и потащила Ромку с собой. Прошли сквозь узкий проход между внешней стеной и основным внутренним помещением. За нами полез ещё один парень, друг которого его затею не поддержал, а одному ему лезть не хотелось. А тут мы подвернулись ![]() Сначала слазили наверх, под крышу, потом вместе прошли на два яруса вниз. Первый, как раз до низа стены, второй уже под землю, видимо как подвальный. Помещения интересные. Выбрались обратно и, никем не замеченные, вернулись на дозволенную территорию. До мужского монастыря было всего 400м, но Ромка меня туда не пустил, сославшись на нехватку времени )) Едем дальше. Следующая остановка – Александро-Свирский монастырь, приблизительно через 200км. Гуляем там около получаса. Красивое озеро. Послушали колокольный перезвон, посмотрели архитектуру. Время ехать дальше. Впереди ещё 250км и запланированная ночёвка в лесном доме «Вегарус» в Суоярвском районе. Я ехала без устали глазея по сторонам на красивейшую природу в лучах солнца. Ромка называл её обычной, а я не могла оторвать взгляд от яркой зелени, высоких сосен, чистых обочин и уже местами появляющегося мха. Ровная дорога, уводящая вдаль, голубое небо с пушистыми кучевыми облаками захватили всё моё внимание. Я даже перестала напрягаться по поводу того, что часть дороги мы едем не на мотоциклах, а просто расслабилась и получала удовольствие от того, что наш поход начался. В посёлке Крошнозеро, предлагаю срезать большой угол, съехав с главной дороги (по которой вёл навигатор) на Нижнюю Салму, а после неё на посёлок Эссойла. Ромка соглашается, но уже после некоторого времени отказывается называть это дорогой и ворчит, что я умею выбирать срезки ![]() 20:00 между оз. Крошнозером и оз. Шогарви замечаем, что с мотами что-то не так. Сузука совершила покушение на Хонду, неслабо исцарапав рулём мой новенький, ни разу не коцанный пластиковый бак. Ромка выгораживал свой мот, говоря, что это было не покушение, а Джебл просто хотел быть поближе к моему моту. Помня о полученных повреждениях мы с Хондой не поверили. Полчаса тратим на то, чтобы снова затянуть стропы и крепко зафиксировать моты. Ромка ругался на Хонду, которая якобы не хотела слушаться и стоять смирно. Ещё там было что-то про её хозяйку, в которую та видимо и пошла ![]() Срезали много, но хапнули такого жёсткого грейдера и разбитого асфальта, что лучше бы поехали по главной. Дорога, конечно, очень красивая, но ехали очень медленно, и для прицепа было не очень хорошо. Река Шуя. В нескольких километрах после Окуньозеро нашли огроменный карьер. Решили остановиться посмотреть и были удивлены, когда увидели далеко внизу эндурную трассу. С обратной стороны дороги нашли отметки краской и оборванные ленты разметки на крутой тропинке уводящей в недра леса. Видимо недавно тут гоняли соревнуясь. Проехав далее видим старую дамбу от 1935г (что за река, увы не могу найти на карте). Начало темнеть, пункт назначения уже был где-то недалеко. В Вегарус прибыли в 23:40. -------------------- Полезно:
Вредно:
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() Девушка со справкой ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 8828 Регистрация: 8.5.2013 Вставить ник Цитата Из: Санкт-Петербург Мотоцикл: Старый Рычун DR250SE'92 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Часам к трём-четырём, как раз когда мы собрались, облака с тучами ушли, оставив после себя ясное небо.
Прямо перед выездом у Ромки перестаёт работать мот. При экспресс-диагностике, выявилось, что кончился проводок, отгнил от замка зажигания. От чего коротнуло и кончился предохранитель. Приходится экстренно ремонтировать. Предохранителем выручили поляки. Замок зажигания обошли, выведя под руль два проводка, а чтобы они не коротили об раму и было удобно заводить, поставили на них две фишки. Теперь мотоцикл заводился без ключа, соединяя напрямую проводки. Поляки просятся поехать с нами, мы, естественно, не против. Выезжаем в 16:10 Ромка очень переживал за меня, как я буду чувствовать и вести себя на камнях, но я приготовила для него и остальных сюрприз. Что уж говорить, я и сама не ожидала, что с первого касания настолько полюблю и подружусь с камнями. Дорожки разные, от самых простых, до сложно проезжаемых. Вокруг шикарные виды, красОты природы. Ехать в стойке по камням, размерами от небольшого арбуза до размера хорошей тумбочки, хаотично разбросанными в грунте, или вообще составляющими саму дорогу, по каменным «рекам», по рекам с каменным дном, вызывало у меня такой щенячий восторг! А то, что я еду по ним впервые, и так сходу, сразу без падений и застреваний (а непростых мест там хватало с избытком), вызывало у меня ощущение, что я просто свечусь изнутри от счастья ![]() Ромка, остальные ребята, да и я сама, были удивлены, что я первый раз выехав на такое бездорожье (а ведь не считая двух Онег и июньского слёта, я можно сказать вообще по бездорожью нормальному не ездила), подобно которому никогда не ездила, с первого раза где-то с лёгкостью, где-то с усилиями, но всюду заезжала сама, и не падала, не застревала, а ЕХАЛА! ![]() Ребята хором говорили, что я очень выросла за эти дни в плане езды, я и сама это чувствовала, но старалась сильно не радоваться, чтобы не забыться и не допустить ошибок, как это обычно бывает, когда что-то начинает получаться и притупляется чувство сосредоточенности. Сначала мы поехали на красивый водопад в паре километров от КСС. Вид, открывавшийся с высоты завораживал. Мотоциклы оставили на верхней площадке. К водопаду пришлось спускаться пешком. Большой, красивый, с наичистейшей холодной прозрачной водой, он нам очень понравился. Полазили по местности, посмотрели, пофотографировали. Прохлада от водопада немного смягчала солнечное тепло. Весело бегущая вода стремилась вперёд, по камням оставаясь такой же чистой и прозрачной. После водопада мы поехали дальше, вперёд. На развилке проверяем левую отворотку, и едем прямо. Судя по всему доехали до рудника, но так и не поняли, или мы заблудились, или это и был рудник, но мы упёрлись в тупик. Судя указателям и карте, это был перевал Рисчор (хотя на 100% я всё же не берусь утверждать). Впрочем какое бы название ни носило бы то место, красота там захватывающая дух. Величественные горы, словно исполины тянутся ввысь, завораживая. А отсюда берёт начало "каменная река". Видимо когда-то отсюда сошла лавина потянув за собой множество камней, которые теперь и составляют "течение" необычной реки. Осмотревшись и полазив немного, мы повернули обратно, после чего взяли направление на Умбоозёрский перевал. Как нам сказали, он пусть и не самый высокий, зато самый красивый. Три поросёнка ![]() Ехали по большим камням и булыжникам. Полякам, на 650ках было конечно не сладко. Мы же ехали довольно весело. На одной из остановок поляки сказали: «Вот оно, настоящее хард-эндуро!». А я улыбалась, т.к. чуть ранее, на мой восторг от дорожки Саня мне сказал, что эта дорожка лайтовый вариант Уральских Пупов ![]() Вокруг возвышались горные гиганты, захватывающие дух и воображение. Мы проезжали и бродики, и каменную «реку», забирались на горки, местами останавливаясь, чтобы максимально насладиться открывающимися видами. У меня в самом начале пути к перевалу мотоцикл начал чудить: поначалу не сильно, а потом, уже словно пулемётной очередью, стрелял в выхлоп, и отобрал возможность тормозить и сбрасывать скорость, т.к. при этих действиях сразу глох. Мотоцикл приходилось держать внатяг, постоянно подкручивая ручку газа и безостановочно работать сцеплением. Потыркавшись в начале дороги, я сообразила, при каких действиях мотоцикл глохнет, а при каких едет. Ромка хотел поменяться, но я свою Хрюшку не отдала, решив, что сама справлюсь. Дорога в основном состояла из каменистых спусков и подъёмов. Заезды в горки я заезжала, как и все, ходом. А вот спускаться могла тремя способами: или ехала внатяг, как и всю дорогу, пока чудил карб, или глохла, но успевала на ходу завестись и раскрутить ручку газа, ну или глохла и скатывалась так, экономя бензин ![]() Так что мой любимый мотоцикл, решил усложнить мне мою первую поездку по горам, и устроить этакую экзаменационную тренировку, без пользования тормозами и на постоянном газу. Поначалу было страшновато, но страх быстро ушёл, сменившись сосредоточенностью, т.к. бояться – езде не помогало, а вот внимание и концентрация, наоборот ![]() Периодически вспоминались Маньяк и Чили, которые ранее на слётах говорили мне о том, что тормоза вообще не нужны ![]() Мне кажется, что именно выкрутасы моего мотоцикла и помогли мне проехать все препятствия, т.к. если бы были тормоза, то я наверняка бы ими пользовалась, осторожничая, и возможно нападалась бы много где, а так, раз их нет, то и ехать везде приходилось ходом, решительно и без вариантов ![]() Ручейки, реки, которые нам попадались были в основном только с каменным дном. И настолько прозрачные и чистые, что даже после того, как Саня первый проезжал, всё дно оставалось видимым, никакая муть не поднималась, и можно было рассмотреть всё дно в мельчайших подробностях. Попадались и настолько же чистые лужи, однако и грязевых луж тоже хватало, где камни мешались с грунтом. Пытаясь понять, что происходит с Хондочкой, мы поначалу грешили на мембрану, но она оказалась в полном порядке. Потом пришла мысль, что вакуумному карбюратору не хватало воздуха в горах, т.к. чудить он у меня стал при подъёме наверх, а перестал чудить чудесным образом, когда мы вернулись обратно к КСС, т.е. спустились. Но ведь высота, куда мы заезжали не настолько большая, поднялись мы примерно на 500 с чем-то метров над уровнем моря. Но других вариантов и причин в голову не приходит. Единственный момент, где мне пришлось слезть с мотоцикла, когда он заглох между камней, а ногами я до земли не доставала, чтобы нормально выехать. Однако сложнее всего наверно пришлось Жене, т.к. у него мотоцикл занижен и задний аморт, мягко говоря, не очень хорошо себя чувствует. Ещё по дороге к перевалу мы видели издали ещё один красивый водопад, но совершенно не похожий на первый. Добравшись до перевала, уткнулись в непростую горку, расположенную сразу за красивейшим озером. Издали кажущееся небольшим, а вблизи не малых размеров озеро с чистой водой. Проезжаем мимо. Если присмотреться, то можно разглядеть мотоциклы среди камней ![]() Саня с большим трудом и не одним заходом заехал в саму горку. Ромка на своём заехал по соседнему подъёму, тоже приложив немало усилий. Я попыталась заехать, поехав, там же где и Саня, только немного по другой траектории, но встала на середине пути. Ребята спустили мой мотик, и Ромка, отобрав его у меня, захотел попробовать проехать по большому радиусу далеко в объезд, который оказался гораздо сложнее, чем виделся визуально. Проехать-то он проехал, но долго матерился на мой мотоцикл, удивляясь, как я вообще на нём езжу ![]() Поляки сразу же сказали, что дальше они не поедут, слишком сложно. Женя тоже отказался даже пробовать заезжать, из-за своей страдающей подвески. Оставляем мотоциклы, идём гулять пешком. Впрочем, после горочки дорожка не сложная. И можно было бы спокойно проехать дальше. Горы продолжают поражать своими размерами и энергетикой, даря умиротворённое спокойствие. Под ногами расстилается ковёр из мха, попадаются цветы. Вокруг тишина, и лишь только ветер разбавляет её своим движением. Расстояние определяется непривычно, кажется, что отошли совсем недалеко, на самом же деле, мотоциклы уже успели превратиться в едва различимые точки, а озеро в небольшое пятнышко. Всё это лишь усиливало впечатления от размера каменных великанов, позволивших нам оказаться на своей территории. Мне очень хотелось забраться на гору, но я понимала, что это займёт слишком много времени, не говоря уже о силах, так что оставалось созерцать всю красоту от подножий, что ничуть её не приуменьшало. Облака, видневшиеся на горизонте, быстро обрались до нас, и небо над нами затянуло облаком. Вершины гор спрятались в его дымке, это стало ещё одной причиной, чтобы окончательно убедиться в том, что лезть наверх в этот раз не стоит. Пришло время ехать обратно. Поначалу я хотела сама спуститься с горки, Ромка уже понявший, что отговаривать меня бесполезно молча ждал моего решения. Подъехав к краю, я поняла, что если и спущусь сама, то вероятнее всего только кубарем вместе с мотоциклом, покалечив и его, и себя. Прислушавшись к внутреннему голосу, отдаю право съезда Ромке. Как оказалось, совсем не зря. Ромка долго примерялся к спуску, несколько раз подъезжая к краю и откатываясь обратно, после чего всё же съехал, но вернувшись за Джеблом повторять спуск не стал, сказал, что слишком опасно и страшно. Спуск довольно крутой и сильно сыпучий. На Джебле он спустился там, где поднимался на моём. Там хоть и приходилось ехать по камням и наклонной горизонтали в постоянном напряжении, и если там упасть, поднимать мотоцикл было бы мучительно не просто, но, по крайней мере, не потащило бы кубарем вниз. Саня тоже спустился красиво ![]() Прокатились великолепно! Единственное, что немного жаль, так это то, что вместо того, чтобы снимать самые сложно проходимые участки, Саня страховал меня. Потребуйся мне там помощь, конечно страховка пришлась бы кстати, но к моей безмерной радости, я со всем справилась сама ![]() Уже недалеко от лагеря, проезжая брод Хондочка решила взбрыкнуть и ни с того ни с сего заглохла прямо в броде, даже учитывая то, что держала я её, как положено внатяг. Ноги до дна не доставали и мы немного искупались. Но т.к. я всё сделала правильно и не накосячила, я категорически отказываюсь считать это за падение! ![]() На базу вернулись в 20:30. Мотоцикл, видимо решив, что экзамен я удачно сдала, начал снова работать, как положено. Я ни разу не упала и всё проехала сама!!! Даже учитывая, что мотик чудил (брод не считается ![]() ![]() Ромка вообще сказал, что меня и на Пупы можно брать теперь )) Такого комплиментища я даже и желать не могла ![]() Скинув вещи, занялись приготовлением ужина. Поляки ещё немного побыли с нами, удивляясь нашему чаю и тушёнке, которые оказались для них чем-то несравненно вкусным, настолько, что они даже сфотографировали их ![]() Так же они поделились впечатлениями о том, что их удивило то, что у нас можно разжигать костры где угодно, пить из ручьёв и реки много ещё таких мелочей, о которых мы даже не задумываемся, потому что для нас это норма, а у них под строжайшим запретом. Женя помог им с маршрутом по Среднему и Рыбачьему, а так же поделились друг с другом информацией по Ловозерью. Обмениваемся контактами, прощаемся и ребята укатывают дальше. Мне удаётся поздно вечером выйти на связь. Сергей Чечен отписался про звезду, но связаться с ним не удалось. Так же дозвонилась до Тимофей, чтобы он подсказал мне размеры зазоров в клапанах, которые напрочь вылетели у меня из головы. Я беспокоилась, что ещё и они могут быть причиной того, что мотоцикл не развивал скорость на асфальте. На что Тимоха посоветовал не лезть к клапанам, а лучше почистить воздушник. Женин Мегафон и усилитель, творят чудеса. Разговаривать можно только в одном положении, но всё же возможно ![]() Вечер прошёл в приятной беседе, делились впечатлениями от сегодняшнего дня и корректировали дальнейшие планы в связи с нехваткой времени. На завтра обещают дождь. Ромка с Женей уснули раньше, мы же с Саней проболтали полночи и баиньки отправились только в три часа. Успев застать начало грозы и молнии, освещавшие всё за окном, словно днём. Пробег за день составил сегодня всего 31 км, но зато, какие это были километры! ![]() -------------------- Полезно:
Вредно:
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 19.7.2025, 5:23 |