![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() Девушка со справкой ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 8828 Регистрация: 8.5.2013 Вставить ник Цитата Из: Санкт-Петербург Мотоцикл: Старый Рычун DR250SE'92 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
СЕВЕРНЫЕ СКАЗКИ. Три недели для исполнения мечты. Этот поход мы планировали ещё в прошлом сезоне, но в связи с проблемами с моей поясницей, он был отложен. Формат поездки долго обговаривался, но всё же было решено преодолевать асфальтовый перегон на машине, чтобы выиграть время для интересных мест и поберечь ресурс мотоциклов. Отчёт дался мне очень не просто, разделив со мной много дней, вечеров и ночей на протяжении не одного месяца. А благодаря заметкам, которые я писала на месте каждый вечер, скорее напоминает дневник, вылившийся в книгу, зато ничего не упущено )) Отчёт получился внушительным и эмоциональным, т.к. мне очень хотелось поделиться не только фактами, но так же восторгом и ощущениями от тех мест, а так же передать ту особенную атмосферу, что сопровождала нас весь поход. Однако, я честно, всеми силами пыталась сделать отчёт интересным и легко читаемым. Не судите строго, я очень старалась ![]() Начало. « Дай каждому дню шанс стать лучшим днём твоей жизни». Марк Твен 08.07.16. Как бы сильно я не ждала и не хотела этой поездки, но чем было ближе ко дню выезда, тем больше моё настроение уходило в себя, отказываясь со мной контактировать и приводиться в порядок. Причины мне были не понятны, поэтому и исправить это не особо удавалось. Выезд планировался на 4 утра, но т.к. весь день не было настроения, собираться я начала только ближе к полуночи. Спать легла в 3:30, подъём в 6:30, в итоге стартую только в 8 часов утра, под начавшийся моросящий дождик. Мой лучший друг помог мне надёжно привязать вещи, и проводил до выезда из города. К сожалению, присоединиться к нашей поездке у него в этот раз не получилось. Накрапывающая морось переходит в сильный дождь. На душе тоже самое, настроения нет вообще. И самое главное не понятно почему. Бак заполнен до пробки и первую остановку я делаю часа через четыре. Где-то к 15:00 настроение из хренового поднялось до нейтрального и целенаправленно топало в положительную сторону. Всё-таки дорога вдаль, на мотоцикле хорошо прочищает мозг, убирая оттуда всё ненужное и лишнее. Ещё две остановки для заправки и в седьмом часу я уже в Питере, преодолев 805 км менее чем за 11 часов. Ехалось замечательно, даже не смотря на то, что по всему маршруту небо было затянуто, а местами лил дождь. К моменту приезда внутреннее состояние пришло практически в норму. 09.07.16. Утром бегали по делам, магазинам. В ремзону попали только в четвёртом часу. Я сама впервые поменяла подшипники, разбортировала заднее колесо, сняла старую и поставила новую резину, причём, не продырявив камеру! ![]() Собрали сумки, погрузили моты в прицеп и уже после полуночи поехали отдыхать. 10.07.16. Утро разбудило солнышком. Как всегда выехать в запланированное время у нас не получилось. Рома просыпался, собирался и одевался как принцесска: то не хочу, это не буду, а вот эти штаны одеть или вот эти… ![]() ![]() Сам собирался, как девочка, и при этом же ещё психовал, что мы не успеваем. Я сидела и стебалась над ним, пока ему самому не стало смешно. В итоге выдвинулись мы из дома вместо запланированных 9 часов, в 10.30. Заезжаем в ремзону за прицепом, цепляем и в путь. Для крепления мотиков Ромка сварил вот такие приспособы, которые оказались весьма удобными: Первый заезд у нас был уже через 110км. Старая Ладога. Крепость. Прошлись, погуляли вокруг и внутри по территории. На музейные выставки не ходили, чтобы время не терять. Зато я не смогла пройти мимо вывески «Вход запрещён». Забралась на башенку, тронула дверь, она оказалась не заперта. Быстренько осмотревшись прошмыгнула внутрь, где, как оказалось, ведётся реставрация этой части стены и башни. Поднялась наверх, вернулась обратно и потащила Ромку с собой. Прошли сквозь узкий проход между внешней стеной и основным внутренним помещением. За нами полез ещё один парень, друг которого его затею не поддержал, а одному ему лезть не хотелось. А тут мы подвернулись ![]() Сначала слазили наверх, под крышу, потом вместе прошли на два яруса вниз. Первый, как раз до низа стены, второй уже под землю, видимо как подвальный. Помещения интересные. Выбрались обратно и, никем не замеченные, вернулись на дозволенную территорию. До мужского монастыря было всего 400м, но Ромка меня туда не пустил, сославшись на нехватку времени )) Едем дальше. Следующая остановка – Александро-Свирский монастырь, приблизительно через 200км. Гуляем там около получаса. Красивое озеро. Послушали колокольный перезвон, посмотрели архитектуру. Время ехать дальше. Впереди ещё 250км и запланированная ночёвка в лесном доме «Вегарус» в Суоярвском районе. Я ехала без устали глазея по сторонам на красивейшую природу в лучах солнца. Ромка называл её обычной, а я не могла оторвать взгляд от яркой зелени, высоких сосен, чистых обочин и уже местами появляющегося мха. Ровная дорога, уводящая вдаль, голубое небо с пушистыми кучевыми облаками захватили всё моё внимание. Я даже перестала напрягаться по поводу того, что часть дороги мы едем не на мотоциклах, а просто расслабилась и получала удовольствие от того, что наш поход начался. В посёлке Крошнозеро, предлагаю срезать большой угол, съехав с главной дороги (по которой вёл навигатор) на Нижнюю Салму, а после неё на посёлок Эссойла. Ромка соглашается, но уже после некоторого времени отказывается называть это дорогой и ворчит, что я умею выбирать срезки ![]() 20:00 между оз. Крошнозером и оз. Шогарви замечаем, что с мотами что-то не так. Сузука совершила покушение на Хонду, неслабо исцарапав рулём мой новенький, ни разу не коцанный пластиковый бак. Ромка выгораживал свой мот, говоря, что это было не покушение, а Джебл просто хотел быть поближе к моему моту. Помня о полученных повреждениях мы с Хондой не поверили. Полчаса тратим на то, чтобы снова затянуть стропы и крепко зафиксировать моты. Ромка ругался на Хонду, которая якобы не хотела слушаться и стоять смирно. Ещё там было что-то про её хозяйку, в которую та видимо и пошла ![]() Срезали много, но хапнули такого жёсткого грейдера и разбитого асфальта, что лучше бы поехали по главной. Дорога, конечно, очень красивая, но ехали очень медленно, и для прицепа было не очень хорошо. Река Шуя. В нескольких километрах после Окуньозеро нашли огроменный карьер. Решили остановиться посмотреть и были удивлены, когда увидели далеко внизу эндурную трассу. С обратной стороны дороги нашли отметки краской и оборванные ленты разметки на крутой тропинке уводящей в недра леса. Видимо недавно тут гоняли соревнуясь. Проехав далее видим старую дамбу от 1935г (что за река, увы не могу найти на карте). Начало темнеть, пункт назначения уже был где-то недалеко. В Вегарус прибыли в 23:40. -------------------- Полезно:
Вредно:
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() Девушка со справкой ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 8828 Регистрация: 8.5.2013 Вставить ник Цитата Из: Санкт-Петербург Мотоцикл: Старый Рычун DR250SE'92 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Глава 5 . Тысяча ручьёв и миллионы луж.
27.07.16 Встали в 10 утра. За ночь прошла гроза, оставив после себя свежесть. Ребята говорили, что гремело настолько сильно и громко, что они просыпались и опасались за то, что наш домик не выдержит и рухнет. Я же, в отличие от чуткого сна в городе, на природе сладко проспала всю грозу, отдалённо что-то слыша, но не обращая внимания ![]() Сейчас же небо снова ясное, с белыми лёгкими облачками и ярким солнышком. Жарко. Завтрак. Утренний ритуал со смазкой цепей, лёгкая тренировка, сборы. После вчерашних камней мне и Сане пришлось выправлять защиту картера. Пока собирались, к нам подошло пару ребят по поводу проката мотоциклов и вопросом: «А на них вообще сложно в горах?» ![]() Выезд в 12:40. Облачно, но облака кучевые, ярко-белые. Путь от КСС до выезда, который мы первый раз преодолевали ночью, при свете дня воспринимался совсем иначе. Открывая нам свои красоты в ярком свете солнца. Все мои переживания по поводу того, что мы много чего не успели посмотреть в Хибинах, растворились в радости от того, что мы вообще сюда приехали. Чудесно было просто попасть сюда и понять, что теперь это место будет постоянно манить к себе, заставляя желать вернуться туда ещё не один раз. А для первого раза информации, эмоций и впечатлений хватило с верхом ![]() Сама же дорога, которая не давала нам расслабиться на подъёме, вероятно из-за сумерек и дневной усталости, сейчас воспринималась легко и непринуждённо. Заставив немного поднапрячься только тогда, когда нужно было ехать по ручью, да и то не настолько, насколько в предыдущий раз. Выехав на дорогу, где носятся самосвалы, сразу же уходим в отворотку, чтобы заехать на озеро Малый Вудъявр, в народе именуемое «Жемчужиной Хибин», а в переводе с саамского звучит как «горное озеро». Недалеко от заезда на пути встречается историческая площадка - памятник. Именно здесь в 30-х годах XX века сооружались основы геологической базы отправленной на исследование местности экспедиции. Другой край озера хорошо просматривается, и у нас сразу же возникает желание проехать его вокруг. Но преодолев большую часть озера, дорожка стала подниматься и уводить нас в горы, дав нам понять, что и здесь мы умудрились уехать немного не туда ![]() Разворачиваемся и возвращаемся обратно, той же дорогой, которой заехали сюда, чтобы продолжить спуск в город. Впрочем погода отличная, виды красивые, так что заезд был совсем не лишним. 14:30 – Кировск. Заезжаем в магазины, упаковываемся. Появившаяся связь дала нам информацию в виде смс, что звезда нашлась у Чечена, но он в Муромске. Нам же это совсем не по пути. А так как время поджимает, а звёздочка после Хибин держится молодцом, то решаю рискнуть и тянуть до дома так. Даю Сергею об этом знать и благодарю за отклик. Хочется ещё раз поблагодарить всех, кто откликнулся и принимал участие в поиске контактов людей, способных помочь, и в поиске самой звезды для Хонды. Ещё раз огромное вам спасибо! Пусть ничего и не получилось, но ведь старались! ![]() Пока Ромка заходил в магазин с инструментами, видели на дороге поляков, но они, не заметив нас, укатили дальше в сторону Среднего и Рыбачьего. Далее берём направление на Ревду и Тысячу Ручьёв. Тимохин совет помог, после чистки фильтра мотик хоть и не до максимума, но стал ехать получше и посвободнее, по крайней мере без особого сильного натяга разгоняясь до 90. Стоило только выехать, как началась гроза. И, кажется, что может быть проще, чем доехать из одного города в другой по главной дороге? Но мы умудряемся трижды заехать не туда ![]() Сначала Ромкин навигатор захотел увести нас на Ревду через Мурманку. Заметили это мы километров через 20, где у Ромки снова лопается тросик сцепления. Со словами «ну конечно, раз есть дождь, должен быть и ремонт» он берётся устранять неполадку. Другие слова я цитировать не стану, там всё было оооочень эмоционально ![]() Гроза, видневшаяся на горизонте и направляющаяся прямиком на Хибины (и снова нам повезло с погодой, всё вовремя), очень быстро дошла и до нас. Ромка быстро доделал тросик, все одели дождевики. Возвращаемся обратно, к нужной развилке, и едва успеваем свернуть, как влупил такой ливень, что пришлось останавливаться. Машины тоже стоят, т.к. видимости практически нет. Я предлагала ехать медленно, но Ромка объяснил, что в грозу это чревато совсем нехорошими последствиями и лучше переждать. Минут 7 мы стоим на обочине. Дождь не прекращается, но постепенно начинает стихать. Можно ехать дальше. Второй раз мы уехали не туда, когда ушли не в тот поворот на развилке, проехав дополнительно 10 км туда и потом столько же обратно. Мой организм решил объявить бойкот ровной дороге без приключений, и я начинаю засыпать на ходу. Сколько могу, контролирую это, находясь в пограничном состоянии между сном и бодрствованием. Но сон берёт своё и я чуть не ухожу дальше обочины. Остановка возле моста, горсть сладких конфет для того, чтобы разбудить мозг, водичка и можно ехать дальше. Так же выливаю из правого бота и бахила образовавшееся там озеро по щиколотку. Не знаю, что помогло больше это или конфеты, но засыпать перестала. Начинается грейдер. Дождик переходит в морось. Вместо плотно утрамбованного грейдера нам достаётся грязевой, с ямами, лужами от маленьких до огромных, целыми и разбитыми гатями. Остатки сна исчезают окончательно ![]() Объезжая одну из затяжных луж по краю, которая хоть и была очень длинной, но казалась не слишком глубокой, Саня объезжая в одном месте подводный камушек нырнул по самый верх Л-1. Мотик ушёл туда же передним колесом вниз. Повезло. Взял бы чуть дальше, ушёл бы ещё глубже. Выковыряли, попутно промерили место, найдя подходящий объезд камня, и все остальные проехали хорошо. Дорога вдоль железки встречает нас не тысячей ручьёв, а миллионами луж. На железку не полезли, решили штурмовать лужи. Вероятно, после Хибин я настолько переполнена эмоциями, что больше уже не влезает, нужна передышка. Наверно поэтому сегодняшняя дорога воспринимается спокойно. Бешеный восторг сменяется спокойным созерцанием и довольным удовлетворением от езды, дороги и окружающей нас природы. К тому же уже начинает приходить осознание того, что поход близится к завершению, и скоро нужно будет ехать домой. От этого ощущения становится немного грустно. Но я стараюсь отогнать грусть, ведь впереди ещё несколько дней этого чудесного времени. Где так здорово просыпаться в палатке, далеко от городской суеты, да и людей вообще, целый день ехать, открывая для себя новые места, преодолевая новые препятствия, чтобы вечером можно было насладиться приятной компанией, чаем и самым вкусным ужином у костра. Где вокруг разнообразие природы, вода из чистейших рек, озёр и ручьёв, и снова сон в палатке… Это то, чем можно наслаждаться изо дня в день, и оно никогда не надоест. В семь часов решаем, что нужно искать место ночёвки, но подходящих мест особо не было. В третий же раз мы едем не туда, уже недалеко от места ночёвки. Встречный местный мотоциклист сказал: «Там дорога одна, едьте всегда по главной, и точно не заблудитесь». Мы и тут умудрились куда-то не туда свернуть, правда, на этот раз осознали это раньше, намотав лишние 5 км туда и потом их же обратно ![]() Уйдя в отворотку и полазив по ней, преодолев глубокую лужу, в 20:15 всё же находим подходящее место для лагеря. Берег Умбозера. К тому времени морось постепенно исчезла. Новая стоянка, новое место, которого у нас ещё в этом походе не было – лиственный лес. А если спуститься к берегу огромного озера, то на другом его конце можно увидеть перевал, к которому вчера ездили, но который так и не переехали до конца чтобы увидеть озеро с того ракурса. Вообще этот поход ещё отличался и разнообразием мест для ночёвок: и горы, и берега рек, озёр, и смешанный лес, и хвойный, и даже бывшая каменоломня. А так же палатки, машины, немного недостроенный домик на Среднем, база КСС. Кажется, собрали всё, что только можно было собрать ![]() Вокруг, куда ни шагни, море грибов и ягод. За 5 минут можно на жарёнку собрать. Но у нас были другие желания. Мы все мокрые. Вокруг всё мокро. В дополнение мошкара и комарьё. И хрен бы с комарами, а вот мошкара лезла всюду, и в нос, и в рот, и в глаза. Так что единственным моим желанием был костёр. Лучше которого мог быть только большой костёр. Так что, облив себя и остальных репелентами, я первым делом прошу ребят притащить мне дрова, и без разницы, что они все мокрые. К их удивлению я очень быстро организовываю костёр и настроение всех присутствующих заметно поднимается. Ребята находят верёвку, что приходится очень кстати. Развешиваем вещи сушиться. Только у Жени ноги остались сухими. Оказалось, что это не чудо, а водоотталкивающая пропитка, которой он обрабатывал мотоботы. Однако он компенсирует это упущение, пойдя за водой, поскользнувшись на камне, и сев в озеро. ![]() ![]() Репелент отгоняет насекомых, но недалеко, а вот спиральки действуют поэффективнее. Ну и дымовуха от костра, которую я устроила намеренно, заканчивает дело, поляна наша ![]() Ужин, как всегда вкусный и проходит традиционно весело. Помимо всего прочего ребят не отпускает название ущелья Аку-Аку, которое они прочитали перед ночёвкой на каменоломне и словили настолько сильное ха-ха, что теперь каждый день и вечер вспоминают, и ржут над ним уже почти неделю. Чем оно так их рассмешило, я не понимала, но их заразительный смех заставлял и меня улыбаться ![]() После дымовухи, и нормального костра, я подкинула слишком много дров, и костёр стал довольно большим, от чего мы с Саней понесли небольшие потери из сушившихся вещей. От жара у Сани расплавился пластик на перчатках, а так же одна продырявилась, у меня пострадала на ботах тоненькая стяжка, находящаяся под застёжками и мысок деформировался настолько, что завтра придётся весь день разнашивать, испытывая явное неудобство. Посушили, называется… ![]() К ночи комары и мошки исчезают совсем. В половину первого Ромка и Женя уходят спать. Мы же с Саней уже вторую ночь болтаем до утра. На этот раз у костра, досушивая вещи )) Небо затянуто, пасмурно, словно в тумане. Состояние неоднозначное, вроде и спать немного хочется, но и поболтать у костра здорово. Под утро возвращается комарьё. Расходимся по палаткам только в половине четвёртого. Предварительно по-доброму решив бахнуть закончившимся баллоном от репелента, который выстрелил из костра метров на 10, причём в нашу сторону ![]() Хоть бы кто проснулся! Как дрыхли, так и дрыхнут, только храпеть перестали ![]() Я, забравшись в палатку, понимаю, что спать пока не очень хочется, поэтому под звуки леса и жужжание насекомых берусь за блокнот и ручку. Видимо 2 больших кружки чефира дают о себе знать ![]() Пробег за день составил – 142 км. -------------------- Полезно:
Вредно:
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 19.7.2025, 19:00 |