![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() Девушка со справкой ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 8828 Регистрация: 8.5.2013 Вставить ник Цитата Из: Санкт-Петербург Мотоцикл: Старый Рычун DR250SE'92 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
СЕВЕРНЫЕ СКАЗКИ. Три недели для исполнения мечты. Этот поход мы планировали ещё в прошлом сезоне, но в связи с проблемами с моей поясницей, он был отложен. Формат поездки долго обговаривался, но всё же было решено преодолевать асфальтовый перегон на машине, чтобы выиграть время для интересных мест и поберечь ресурс мотоциклов. Отчёт дался мне очень не просто, разделив со мной много дней, вечеров и ночей на протяжении не одного месяца. А благодаря заметкам, которые я писала на месте каждый вечер, скорее напоминает дневник, вылившийся в книгу, зато ничего не упущено )) Отчёт получился внушительным и эмоциональным, т.к. мне очень хотелось поделиться не только фактами, но так же восторгом и ощущениями от тех мест, а так же передать ту особенную атмосферу, что сопровождала нас весь поход. Однако, я честно, всеми силами пыталась сделать отчёт интересным и легко читаемым. Не судите строго, я очень старалась ![]() Начало. « Дай каждому дню шанс стать лучшим днём твоей жизни». Марк Твен 08.07.16. Как бы сильно я не ждала и не хотела этой поездки, но чем было ближе ко дню выезда, тем больше моё настроение уходило в себя, отказываясь со мной контактировать и приводиться в порядок. Причины мне были не понятны, поэтому и исправить это не особо удавалось. Выезд планировался на 4 утра, но т.к. весь день не было настроения, собираться я начала только ближе к полуночи. Спать легла в 3:30, подъём в 6:30, в итоге стартую только в 8 часов утра, под начавшийся моросящий дождик. Мой лучший друг помог мне надёжно привязать вещи, и проводил до выезда из города. К сожалению, присоединиться к нашей поездке у него в этот раз не получилось. Накрапывающая морось переходит в сильный дождь. На душе тоже самое, настроения нет вообще. И самое главное не понятно почему. Бак заполнен до пробки и первую остановку я делаю часа через четыре. Где-то к 15:00 настроение из хренового поднялось до нейтрального и целенаправленно топало в положительную сторону. Всё-таки дорога вдаль, на мотоцикле хорошо прочищает мозг, убирая оттуда всё ненужное и лишнее. Ещё две остановки для заправки и в седьмом часу я уже в Питере, преодолев 805 км менее чем за 11 часов. Ехалось замечательно, даже не смотря на то, что по всему маршруту небо было затянуто, а местами лил дождь. К моменту приезда внутреннее состояние пришло практически в норму. 09.07.16. Утром бегали по делам, магазинам. В ремзону попали только в четвёртом часу. Я сама впервые поменяла подшипники, разбортировала заднее колесо, сняла старую и поставила новую резину, причём, не продырявив камеру! ![]() Собрали сумки, погрузили моты в прицеп и уже после полуночи поехали отдыхать. 10.07.16. Утро разбудило солнышком. Как всегда выехать в запланированное время у нас не получилось. Рома просыпался, собирался и одевался как принцесска: то не хочу, это не буду, а вот эти штаны одеть или вот эти… ![]() ![]() Сам собирался, как девочка, и при этом же ещё психовал, что мы не успеваем. Я сидела и стебалась над ним, пока ему самому не стало смешно. В итоге выдвинулись мы из дома вместо запланированных 9 часов, в 10.30. Заезжаем в ремзону за прицепом, цепляем и в путь. Для крепления мотиков Ромка сварил вот такие приспособы, которые оказались весьма удобными: Первый заезд у нас был уже через 110км. Старая Ладога. Крепость. Прошлись, погуляли вокруг и внутри по территории. На музейные выставки не ходили, чтобы время не терять. Зато я не смогла пройти мимо вывески «Вход запрещён». Забралась на башенку, тронула дверь, она оказалась не заперта. Быстренько осмотревшись прошмыгнула внутрь, где, как оказалось, ведётся реставрация этой части стены и башни. Поднялась наверх, вернулась обратно и потащила Ромку с собой. Прошли сквозь узкий проход между внешней стеной и основным внутренним помещением. За нами полез ещё один парень, друг которого его затею не поддержал, а одному ему лезть не хотелось. А тут мы подвернулись ![]() Сначала слазили наверх, под крышу, потом вместе прошли на два яруса вниз. Первый, как раз до низа стены, второй уже под землю, видимо как подвальный. Помещения интересные. Выбрались обратно и, никем не замеченные, вернулись на дозволенную территорию. До мужского монастыря было всего 400м, но Ромка меня туда не пустил, сославшись на нехватку времени )) Едем дальше. Следующая остановка – Александро-Свирский монастырь, приблизительно через 200км. Гуляем там около получаса. Красивое озеро. Послушали колокольный перезвон, посмотрели архитектуру. Время ехать дальше. Впереди ещё 250км и запланированная ночёвка в лесном доме «Вегарус» в Суоярвском районе. Я ехала без устали глазея по сторонам на красивейшую природу в лучах солнца. Ромка называл её обычной, а я не могла оторвать взгляд от яркой зелени, высоких сосен, чистых обочин и уже местами появляющегося мха. Ровная дорога, уводящая вдаль, голубое небо с пушистыми кучевыми облаками захватили всё моё внимание. Я даже перестала напрягаться по поводу того, что часть дороги мы едем не на мотоциклах, а просто расслабилась и получала удовольствие от того, что наш поход начался. В посёлке Крошнозеро, предлагаю срезать большой угол, съехав с главной дороги (по которой вёл навигатор) на Нижнюю Салму, а после неё на посёлок Эссойла. Ромка соглашается, но уже после некоторого времени отказывается называть это дорогой и ворчит, что я умею выбирать срезки ![]() 20:00 между оз. Крошнозером и оз. Шогарви замечаем, что с мотами что-то не так. Сузука совершила покушение на Хонду, неслабо исцарапав рулём мой новенький, ни разу не коцанный пластиковый бак. Ромка выгораживал свой мот, говоря, что это было не покушение, а Джебл просто хотел быть поближе к моему моту. Помня о полученных повреждениях мы с Хондой не поверили. Полчаса тратим на то, чтобы снова затянуть стропы и крепко зафиксировать моты. Ромка ругался на Хонду, которая якобы не хотела слушаться и стоять смирно. Ещё там было что-то про её хозяйку, в которую та видимо и пошла ![]() Срезали много, но хапнули такого жёсткого грейдера и разбитого асфальта, что лучше бы поехали по главной. Дорога, конечно, очень красивая, но ехали очень медленно, и для прицепа было не очень хорошо. Река Шуя. В нескольких километрах после Окуньозеро нашли огроменный карьер. Решили остановиться посмотреть и были удивлены, когда увидели далеко внизу эндурную трассу. С обратной стороны дороги нашли отметки краской и оборванные ленты разметки на крутой тропинке уводящей в недра леса. Видимо недавно тут гоняли соревнуясь. Проехав далее видим старую дамбу от 1935г (что за река, увы не могу найти на карте). Начало темнеть, пункт назначения уже был где-то недалеко. В Вегарус прибыли в 23:40. -------------------- Полезно:
Вредно:
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() Девушка со справкой ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 8828 Регистрация: 8.5.2013 Вставить ник Цитата Из: Санкт-Петербург Мотоцикл: Старый Рычун DR250SE'92 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Глава 6 . Маленькие подземные человечки.
28.07.16 Встали в 10 утра. Женя, как всегда встал раньше всех, хотя Саня уже начал его понемногу заражать сном ![]() Ромка уходит рыбачить. Я сразу же восстановила потухший за утренние часы костёр. Кусачих тварей вроде нет, зато есть ветерок, который то появляется, то стихает, что явно предпочтительнее комарья и мошкары. Прохладно, но не холодно. Под конец ночи и утром снова была гроза, но сейчас уже всё подсохло. Пасмурное небо вроде бы начинает уходить, а над озером уже открылась синь ясного неба. Вид с берега на перевал: Я ушла гулять по лесу и размышляла о том, что весь поход был очень грамотно составлен. Так, что каждое новое место, по нарастающей, захватывало сильнее и сильнее. Как из-за видов, так и по сложности прохождения маршрута, начиная с малого и подготавливая к более сложному. В обратном порядке, например, воспринималось бы уже иначе. Ребята, здесь и на Хибинах тоже впервые, в отличии от Среднего и Рыбачьего. Они согласились с тем, что маршрут был составлен удачно. И тоже прибывали в восторге от посещённых мест. Припрыгавшая в лагерь гостья захватила мой внимание, и я устроила ей получасовую фотосессию ![]() Завтрак. Лёгкая разминка. Ближайшие планы на Ловозёрские тундры так же приходится урезать, т.к. везде мы явно не успеем. Поэтому решаем определиться на месте куда поедем в первую очередь. Выезд в 13:30. Оказывается, мы стояли на озере, не доехав до моста через реку Кица, всего 150 метров. Не успев отъехать от лагеря метров тридцать, у Ромки спускает переднее колесо. Решает попробовать просто накачать. Держит, едем дальше. Пока он занимался колесом, я ждала немного впереди, разглядывая деревья и прислушиваясь к пению птиц. В какой-то момент рядом со мной, на расстоянии менее чем вытянутой руки, на ветку села птичка, похожая на синичку, только серая. Посидев немного на ветке, они перескочила ещё ближе и осталась там, позволяя её рассмотреть, чем скрасила моё ожидание. Она просидела со мной до момента, пока мы не поехали, а когда я тронулась, она полетела передо мной, вдоль дороги, далеко вперёд не улетая. Я ехала и улыбалась во всё лицо, наблюдая за птичкой, сопровождающей меня, и надеялась, что она ещё какое-то время не улетит. На повороте она уселась на ветку, а после того, как мы свернули в нужную сторону, порхнула туда же, снова обогнав меня, и летя недалеко впереди. И даже когда мы ускорили темп, она не отстала. Мистика? Совпадение? Или что-то ещё, но я безмерно радовалась этому маленькому существу, которое летело рядом. Словно провожая, она пролетела так около трёх километров, после чего вырвалась вперёд, буквально на секунду зависла, и резко взмыв вверх, развернулась и полетела обратно. Чудесная птичка подняла мне и так неплохое настроение на целый день, оставшись в памяти, думаю на очень долгое время ![]() После реки Тавайок есть срезка, но мы решаем по ней не ехать из-за того, что возможно придётся рубиться, а мы с вещами, да и моя звезда может не выдержать. Ребята решают ехать вдоль железки. Снова несчётное количество грязевых луж разных размеров, как в длину, так и в глубину. Сегодня под солнышко по лужам было ехать веселее. Хотя и день дождика в походе обязательно должен быть, а то, как сказал Саня, хоть специально доставай верёвку и развешивай вещи, делая вид, что сушишься ![]() ![]() Едется офигенно! Только сейчас понимаю, что вчера, хоть я и перестала засыпать на ходу, но всю дорогу до лагеря ехала, словно пришибленная и жутко тупила, от чего снизилась и общая скорость езды. Даже можно сказать не ехала, а ползла. Сейчас же увеличив скорость раза в три по сравнению со вчерашним днём, мы весело мчались вперёд. Да и дорожка чуть улучшилась, и немного подсохнув, перестала напоминать грязевую кашу. Не доезжая п. Пунга около пары-тройки километров замечаю в топкой грязи от лужи следы. Оказываются волчьи. Причём явно совсем свежие, максимум пару часов назад прошёл. Приходит ощутимое осознание, насколько зависит восприятие от общего состояния. Вчера я чувствовала себя не очень хорошо и всё, на что можно было бы не обращать внимания, раздражало: ветки, бьющие по лицу, сырость, падающий постоянно визор. Сегодня же всё снова было чудесно. После проезда очередного ручья ненадолго останавливаемся для подкачки Ромкиного колеса и едем дальше. В компании Джеблов приходится маскироваться ![]() ![]() Саня описал это фото фразой: "Вот вроде смотришь - два джебла. А один-то не Джебл..." )) Пока Ромка занимается колесом, я иду прогуляться к ручейку. Дорожка продолжает радовать своим разнообразием. Грейдер интересный и приятный: попадаются ровные участки, и гати, и лужи. На этом отрезке встречаем человека, который рассказывает нам о том, что здесь строится турбаза, а он охраняет. Спрашиваем у него про дорогу, и он объясняет нам, где и как лучше проехать, а где однозначно стоит объезжать. Я у него спрашиваю про медведей, всё ещё не теряя надежды их увидеть, но он успокаивает ребят и говорит, что совсем недавно мишки ушли к подножию гор, где много ягод, но нет мошки и комаров. «А то сидят на жопе и вместо того, чтобы есть, обмахиваются лапами». Хотя как раз на днях один забрёл к нему, и только пара собак-умниц спасли его, отогнав зверя. Благодарим и едем дальше. Часть рек и ручьёв проезжаем вброд. А самые большие и каменистые – по разобранной железке. В этом походе я много где езжу впервые, и железка стала ещё одним таким пунктом. Первые минуты я соображала, как лучше по ней ехать, но быстро поняла в чём фишка, и приноровилась. Если ехать по самим шпалам, это вытряска кишок и всех внутренних органов, а так же убийство подвесок. Обочины же слишком узкие и песочные, и можно слететь с обрывов вниз в болото, или же наоборот, с деревьями, ветки которых нависают над этой обочиной и так же мешают проехать. Так что я старалась ехать, где возможно по обочине, а где это было затруднительно ехала не по центру шпал, а недалеко от их края, где между ними было побольше песка. Один раз решили съехать с железки пораньше и убедились в правдивости слов мужика, давшего нам ориентиры. Через реки рубилово. А так как у Ромки колесо спускает, у меня звезда и у Жени аморт, то мы возвращаемся на железку. А вот у Сани Л-1и ему пофигу ![]() В какой-то момент дорога увела его в сторону и, доехав до очередного съезда вниз, мы стали его ждать. Приехал он довольный-довольный! Где-то на дороге заметил оторванную подножку, походу от гуся, а на ней пружинка, которую он и захватил с собой для меня. Ура! Скоро у меня снова будет подножка! ![]() P.S. А неизвестному гусеводу спасибо! Твоя подножка не пропала бесполезно. Возможно кого-то, кто её найдёт, выручит и она сама ![]() Ещё некоторое время едем по железке, объезжаемые реки выглядят очень красиво. Там были и те, которые выглядели тонкими ручейками, и каскадные реки, и те, которые быстрым бурлящим потоком стремились откуда-то с высоты вниз, с проглядывающими сквозь поверхность воды валунами. Помимо рек встречались ещё болота, ручьи, деревья. Проехав до нужного поворота, наконец-то, уходим на дорожку. По ней, естественно ехать приятнее. Переезжаемые ручейки и речки снова доступны для нашего проезда. А на дороге стали появляться валуны, по которым я с превеликим удовольствием аккуратненько скакала. После реки Азимут дорога становится можно сказать совсем лайтовой. В 16ти километрах от Ревды, у Лопаритового ручья, подъезжаем посмотреть заброшенный Лопаритовый рудник. Въезд на территорию загорожен валунами. Мы всё же решаем попробовать проехать дальше через рудник. Перетащив мотоциклы через камни, немного проехались по территории. Близко к зданиям не подъезжали, а Саня увидел вдалеке какое-то огромное пространство одного цвета, но покатавшись дорогу к нему не нашёл. И хорошо. Позже местные нам скажут, что это урановый рудник (хотя в интернете я подтверждения этому не нашла, там пишут только про лопарит, и про то, что рудник был затоплен, и потому больше не действует). Завод, вроде как, официально не действующий, но снова по словам местных, кто-то что-то там постоянно делает. Да и мы слышали шум от работающий где-то в недрах полуразрушенного цеха техники, а возможно и в шахтах. Выезд из рудника так же перегорожен валунами. На этот раз присмотрели место, где можно проехать. Я, последовав совету Сани, чтобы не застрять, залетев аккуратненько на камушек, на переезде подкрутила газку. И получилось, что взяла его как трамплин, подскочив вверх. Зато не застряла. Но получила такой смачный поджопник, что только чудом не перелетела через руль, и не навернулась по приземлении. Ребята были впечатлены, но не упустили и тут случая поиздеваться над моими способами езды ![]() Вид с верхней дороги открывается великолепный: деревья, озёра и даль... Из рудника дорога оказывается асфальтом, который идёт параллельно нижнему грейдеру. Всё же решаем проехать здесь, чтобы сэкономить время, т.к. ещё много чего хочется и нужно посмотреть, а сроки поджимают. Подъехав к Ревде, после быстрого прохвата по асфальту, всё были замёрзшие. Поднялся сильный встречный ветер, который продувал нас насквозь и резко похолодало. Делаем остановку, чтобы надеть дождевики и бахилы. Местный бегун, как раз закончивший тренировку, на наши вопросы по направлению просто провожает нас до нужного поворота на машине. Приоритетными пунктами у нас стали перевал Геологов и два «цирка». Подъезжаем к какому-то КПП, решаем снова уточнить дорогу, где нас пугают облаками, и предупреждают держаться так, чтобы всегда находиться в зоне видимости друг друга, т.к. погода может поменяться буквально за несколько минут. -------------------- Полезно:
Вредно:
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 10.7.2025, 8:10 |