![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() Сильно заинтересован ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Эндуристы Сообщений: 288 Регистрация: 11.11.2011 Вставить ник Цитата Из: Пятигорск Мотоцикл: 2001 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Как то не складывается у меня с большими пространными отчетами о поездках. Поэтому этот отчет будет выжимкой, кратким резюме по итогам поездки с прологом.
Итак начинаем. Поездка по маршруту Пятигорск -> п-ов Рыбачий -> Пятигорск в составе одного человека на мотоцикле Kawasaki Super Sherpa. Маршрут прокладывался по возможности по второстепенным дорогам. Формат поездки: по возможности бомжтур, т.е. ночуем в палатке, еду везем с собой и готовим на примусе. Общий километраж (по одометру мотоцикла) 9 140 км. Максимальный пробег за день ок. 830 км. (мог бы и больше, но световой день закончился) Время в пути 13 дней. Бензин - 316 л. (11 918 руб) Средний расход 3,46 л/100 км. Бюджет на саму поездку ок. 18 000. Из них бензин - 12 000, вода, кофе и хотдоги на заправках - 3 000, остальное - 4 ночевки под крышей... ГАИ-шники останавливали один раз, между Волгодонском и Элистой и чисто из любопытства: Они: ".. у нас тут и машины то редко, а уж мотоцикл.." Я : ".. так документы то показывать? У меня все есть, честное слово, только доставать долго.." Они: "Документы? Да нафиг! Езжай" Пролог (Подготовка): (не все из перечисленного ниже делалось в рамках подготовки к поездке. Кое что было сделано просто из любви к искусству) Замена масла и фильтра, новые звезды и цепь, проверка зазора клапанов, новая резина (Mitas Rock Rider MC23). При замене цепи обслужена (проверена скорее. т.к. все было ОК) прогрессия. Изготовлены спейсеры из нержавейки в заднее колесо. Переделана багажная система. Из не понравившихся ранее "гермоавосек" изготовлены полужесткие (или полумягкие ![]() Вместо большой набачной сумки - маленькая велосипедная (спасибо форумчанину catharsis), в которой лежал и заряжался внешний аккумулятор, очки, фотоаппарат и несколько ирисок. Сделано заново (уже 4-й вариант) крепление навигатора. Новый ветровик (из пластикового ведра для мусора ![]() Поставлены родные пластиковые лопухи на руль и при этом оставлена ZETA-вская защита рычагов. Заменены тормозные диски (куплены здесь, на форуме).. Задний встал без проблем, с передним пришлось попариться. И соответственно заменены колодки. Заменена набивка сиденья. Вместо пенки из туристического коврика теперь стоит микропористая резина из сиденья какого то старого грузовика. Из этой же резины сделана наполнитель подушки-расширителя сиденья. На фото уже переделанная. Верх сделан из остатков обивки сиденья, что бы не намокал под дождем. Поставлен пинлок на визор. Куплен накомарник и бахилы ОЗК. (Три последние строки пожалуй самые полезные из всех вышеперечисленных) Теперь сама поездка: Схематически трек на картинке: ![]() Пятигорск-Сальск-Волгодонск-Урюпинск()-Борисоглебск. Затем поворачиваем почти точно на запад и едем Воронеж-Курск-Рыльск и затем через Брянск-Смоленск в сторону Санкт-Петербурга. По плану хотелось проехать ч/з Псков-Кингисепп-Кронштадт (объезжая Питер по кольцевой по дамбе), но проблемы с камерой заднего колеса вынудили заезжать в северную столицу. Где, благодаря Васе Щупальце, была быстро куплена новая камера. И буквально через 20 минут вынужденно поставлена вместо в очередной раз спустившей старой. Прямо посреди развязки. (признаю, что сам лопух и не проверил 3 раза: а) Какие камеры взял в запас. (две 21-е вместо 21 и 18-й) б) Клей резиновый (хотя как его проверишь) в) Насос (новый отказался качать выше 0.5-1 атм) В результате за два дня четыре (!) раза бортировал заднее колесо ![]() Продолжаем.. Питер объехал по объездной (по дамбе), затем по западному берегу Ладожского озера до Сортавалы. Затем Ляскеля, Леппясилта и свернул с асфальта на грунтовку и двигаясь мимо озера Руокоярви доехал до водопадов "Белые мосты". Потом доехал по грунтовкам/грейдерам (по пути встречались странные объекты на дороге) до Суоярви, где я должен был заправиться. Далее планировал ч/з Поросозеро, Гимолы, Суккозеро, Волома, Муезерский выехать на Костомукшу. Затем (по плану) Кумипорог, Калевала, Тунгозеро, Софпорог, Лоухи и далее до Мурманска. Гладко было на бумаге... В Суоярви на двух заправках нет бензина.. Вообще нет... Ни 92 ни 95... А поскольку к этому моменту я уже проехал > 120 км от заправки, то при отсутствии бензина на следующей заправке в Муезерском, я попадаю в неприятное положение. Не смотря на "жирный" бак. Короче принимаю решение ехать на Петрозаводск и затем пилить на Мурманск по Р-21. Мурманка удивляет своей ухоженностью, ограничением скорости 110 км/ч и красивыми видами вокруг. В районе Кандалакши, после стелы "Полярный круг" начинается дождь и фрезерованный, в процессе ремонта дороги, асфальт. Надо сказать что Митас Рок Райдер МС23 очень нервно реагирует на всякие продольные волны/гребни/колеи. Короче этот кусок дороги был не самым расслабляющим. В Мурманске дождь заканчивается, на роснефти заправляюсь. Там же встречаю молодого парня на Каве-мотарде. Парень из Белоруссии, уже месяц колесит по России. Жалеет, что не пустили на Рыбачий и теперь едет на юг.. Пожелали друг другу удачной дороги и покатили.. Он на юг, я на северо-запад. Проверка документов на посту и вот он, Средний, Рыбачий. Технически дорога оказалась не сложной, зато физически... На последовательных кочках/ямах задний аморт груженой Шерпы регулярно пробивало, поэтому всю дорогу пришлось ехать в стойке, на первой-второй передаче, старательно "облизывая" все ямки. И плюс груженая Шерпа рулится совсем по другому, чем пустая. Не хуже, не лучше, а непривычно. К концу дня ноги побаливали, на мизинце левой ноги мозоль от постоянного первая... вторая.... первая... вторая... Дорожки были почти сухими, больших луж всего две, в самом конце перед маяком. С погодой вообще повезло. Видимо я попал на Рыбачий в тот день, когда там было назначено лето.. Поболтав с квадроциклистом, сопровождающим новый джип Лексус и показывающим ему (Лексусу) дорогу в засадных местах, разворачиваюсь назад. Сначала думал после Рыбачьего свернуть направо и объехать Средний против часовой стрелки по берегу. Но тот квадроциклист на Вайда-Губе сказал, что объехать весь Средний по берегу не получится. Где то по дороге нужно проезжать ч/з воинскую часть, но вояки перестали пропускать и проехав примерно 2/3 дороги придется возвращаться. Я сворачиваю направо, проезжаю километра полтора и останавливаюсь в раздумьях. Пол бака бензина, расход с этим движением на первой/второй не понятный. Короче зассал я и вернулся на прежнюю дорогу. На ночевку останавливаюсь, проехав Средний, недалеко от воинской части. Ставлю палатку, беру бутылку и иду к ближайшей речке за водой... И залипаю на этих скалах. Вроде прошло уже больше 70 лет а все вокруг пропитано той войной. Колючка, осколки снарядов, лежащие кругом под ногами, ходы сообщения, блиндажи и т.д. Ранее, в Карелии остановился около воинского захоронения. Там на небольшой площадке похоронен наверно полк. И здесь тоже кругом памятники и память о той войне. Возвращаюсь наверно часа через 3. И то потому, что солнце уже село.. Утро следущего дня выдается солнечным. Не торопясь еду по дороге, радуюсь жизни пока какая то тварь не кусает чуть выше лопатки. Чуть руль не бросаю, останавливаюсь выламываю ветку и пытаюсь достать место укуса под черепахой. Со стороны это выглядело наверно комично. (место укуса побаливает до сих пор) Уже совсем недалеко от выезда на асфальт, при объезде очередной ямы на дороге, переднее колесо соскальзывает по мокрому песку и я раскладываюсь.. Видимо укусившая меня тварь впустила в меня свой яд... ![]() Результат падения: Ремень лопнул, каркас правой сумки треснул (впрочем без потери функциональности), поломался ветровик (придется идти искать новое ведро). За 20 минут ветровик сшит стяжками и пожалуй доездит до конца мотосезона, ремень укорочен и поставлен на место, сумка на месте. Надо сказать, что всю дорогу я фиксировал сумки багажными резинками, теми что с крючками на концах. А на "калмыцком асфальте" Рыбачьего (как у нас на юге называют такую дорогу) мне показалось, что сумки прыгают на крючках и я заменил резинки капроновой стяжкой с мет. фиксатором. М.б. если бы сумка держалась резинкой, она просто бы отстегнулась и все.. А так стяжка выдержала, не выдержала сумка.. Тем временем на небе собираются тучи и на посту, после проверки документов, одеваю дождевик. Пограничник, который проверял документы, оказывается земляком из поселка Пятигорский. Поболтал с пограничником и под начавшимся дождем еду в Мурманск. В Мурманске на заправке до полного влазит 14 литров. Т.е. я мог потратить на Средний около (22 - 14 = 8 л.) Но не потратил... Сэкономил ![]() Дождь сопровождает меня до Кандалакши. А на встречу косяками тянутся мотоциклисты на гусях. Видимо уже началась осенняя миграция. Кстати сказать на Среднем/Рыбачьем в эти дни мотоциклистов я не видел. Много джипов, квадроциклистов и баггистов. А вот на мотоцикле я был видимо один. У стелы "Полярный круг" наконец то снимаю дождевик, бахилы, фотографируюсь и еду в сторону Медвежьегорска. Этот кусок дороги "интересен" тем, что встать там на ночевку с палаткой практически негде. Кругом либо болото, либо заболоченный лес. Местные говорят, что это лето очень сырое. Не знаю, но с трудом нахожу место для ночевки, где нет болота. Поскольку "грунтовая" часть поездки по Карелии не очень получилась, зато образовался некий резерв по времени, решаю проехать по западному берегу Онежского озера. Сделать этакой радиальный выезд. В Медвежьегорске, на заправке ТНК, не смотря на раннее утро огромная очередь. Как в советские времена.. Одна заправка, на этой заправке работает только одна касса. Во второй кассе вирус (!!) ![]() Зато есть время потрендеть. 26-й регион на моем номере вызывает интерес, люди спрашивают откуда, куда, как оно.. Опять выясняется, что "... о, жена моего начальника оказывается родом из твоего города.." На заправку уходит минут 50. Маршрут Медвежьегорск-Великая Губа-Типиницы-Вороний остров и обратно в Медвежьегорск около 200 км. занимает почти весь день. Красивые дорожки, старые деревянные церкви и часовни (из-за которых и заехал сюда), хорошая погода. Что еще нужно человеку, Это тоже церковь, только разобранная. Это замОк ![]() Снова час в очереди на заправке в Медвежьегорске и я еду по восточному берегу Онежского озера на Пудож. Ситуация как и до Медвежьегорска. Места красивые но с палаткой встать проблематично. Солнце уже село а места для ночлега все нет. В одном месте вроде посуше, на бугорке. Останавливаюсь ставлю палатку. На меня набрасывается столько комаров, что понимаю: ужин я делать не буду. Ныряю в палатку и сквозь москитную сетку ехидно наблюдаю, как гады толпами ползают по тенту в поисках поживы.. Утром позорно сбегаю с места стоянки даже не позавтракав. Красивая дорога, но практически везде ремонт, реверсивное движение. Временами просто стоим минут по 25. На одной из таких остановок снимаю мотокуртку и одеваю джерси. Лето.. Жарко.. Дальнейшая дорога проходит без особых приключений. Хотел проехать через г. Радужный, что под Владимиром. (Я там служил в начале 80-х), но накосячил с маршрутом и навигатор провел меня через сам Владимир но мимо части. Зато ехал какими то зажопьями по узеньким дорожкам, мимо наполовину брошенных деревень. Кругом очень красиво.. И почему то грустно.. Вытегра - Вологда-Ярославль-Владимир-Тамбов. Между Вологдой и Ярославлем улыбнула веселая компания с полторашками пива в руках, которая с энтузиазмом фотографировалась под дорожным знаком "деревня БУХАЛОВО" ![]() Здесь была крайняя ночевка в дороге. Два скошенных, но не распаханных поля и чистейшая реденькая лесополоса между ними. До трассы метров 500, до ближайших населенных пунктов км 50, машин почти не слышно. Да и то редко. Теплый ветерок, НЕТ КОМАРОВ !!! Черное южное небо, звезды величиной с кулак, млечный путь на небе, который я и не помню уже когда видел. Долго сижу, припиваю чай и переписываюсь по ватсапу с супругой. Самая расслабленная ночевка за всю поездку. Кстати нужно сказать, что связь была практически по всему маршруту. На Рыбачьем правда это были Норвеги. Утром никуда не торопясь сворачиваю лагерь и еду в сторону дома. В селе Ремонтное сворачиваю с асфальта по направлению на Первомайское. Тут меня ждал самый хреновый участок дороги за всю поездку. Около 20 км очень крупного, с кулак, щебня, который вдавили в глину и это все так и застыло. Редкие машины ползут со скоростью пешехода. Я фигачу все 30 км/ч. Глотая пыль от обгоняемых легковушек и камазов. Ну и неожиданные ямы. В некоторых местах проще свернуть в степь и валить по целине. Правда валить не особенно получается. Задний аморт по прежнему пробивает. На этой трясучке открутилась и потерялась барашковая гайка, крепящая багажную площадку к самому багажнику. Сама площадка осталась на месте. Пропажа обнаружилась только на следующий день, когда разбирал вещи. Наконец в Первомайском появляется хоть плохонький но асфальт, потом пересекаю границу Ставропольского края, уже на подъезде к Минводам понимаю, что дико замерз. Срывается дождик и по осеннему холодный ветер. Одеваю куртку дождевика и так, постукивая зубами от холода въезжаю в родной город. У гаража встречает сын с внучкой и жена.. Все, можно окончательно расслабиться.. Полезно:
Вредно:
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Весьма заинтересован ![]() ![]() ![]() Группа: Эндуристы Сообщений: 96 Регистрация: 8.2.2016 Вставить ник Цитата Из: Пятигорск Мотоцикл: Stels 250 enduro, Suzuki DR-Z 400e Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Супер! По хорошему завидую. Экзамен на железную задницу сдан!
-------------------- Умное выражение лица это еще не признак ума, все глупости на земле делаются именно с этим выражением.
Полезно:
Вредно:
|
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 10.8.2025, 12:57 |