![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Профессиональный чайник ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 3128 Регистрация: 29.9.2013 Вставить ник Цитата Из: Всеволожск Мотоцикл: BMW R1200GS KTM 690SMC-R KTM 250EXC Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Что мне не нравится в многочисленных видео с мотопокатушек.
![]()
В отчётах о поездках -- это же рассказ о мотопутешествии. Ау! Рассказ! Твой! Смотрю кино, а там дорога и свист ветра с говномузыкой. Тю. Где рассказ? Обратите внимание, я не пишу ничего толком про видеоряд. Мы все любители, мы имеем право грубо ошибаться с такой сложной штукой как видеомонтаж. Самый скучный видеоряд можно озвучкой сделать достойным внимания. Смотрите, чтоит блогер у гаража и матом через слово гонит порожняк на гопницком жаргоне -- миллион подписчиков. Просто говорящая голова на 15 минут ни о чём. Поверьте, это лучше, чем самое навороченное технически, но не несущее вербальную информацию кино. Я на все вышеуказанные грабли наступил. Пишу на основании личного вкуса и опыта. Стараюсь учиться и применять познания на практике, но в итоге понимаю, насколько сложно снимать интересное кино. -------------------- Здоровому спорт не нужен, больному -- вреден.
Полезно:
Вредно:
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Матёрый джебеловод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 5777 Регистрация: 26.1.2012 Вставить ник Цитата Из: Екб, Снежинск Мотоцикл: Дж 200. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Давай с простого ) Цитата(Ульф @ 5.3.2018, 18:14) Что такое сюжет, правила его построения и развития. Сегодня получил статью от знакомого. Если кому интересно - ознакомьтесь. Если что - критикуйте, спрашивайте. Оперативного реагирования не обещано, т.к. автор статьи в форуме не участвует, но я могу попросить развить данную тему или обрисовать какую-то еще. Про сюжет для джебеловодов. Сюжет это по изначальной сути и значению - «предмет разговора». Сейчас часто массы путают с сюжетом событийный ряд, но киношники (а также литераторы, художники, драматурги и прочие «люди искусства») работают именно с сюжетом, как с тем «про что кино?». Имея бесконечное количество разнообразного материала про то, к примеру, как Саша и Маша скатались на Пупы можно собрать кинчики на самые разнообразные сюжеты: как Саша и Маша доехали до Пупов, чтобы на них залезть и пописать с высоты; как Саша и Маша угробили свои моцики и сами поломались при поездке на Пупы; как Саша и Маша обрели дао дороги на Пупы; как Саша и Маша узнали кто и что каждый из них есть на самом деле; как Саша и Маша чтобы доехать до Пупов отказались от «модернистских» форм и методов взаимодействия с окружающей их действительностью. Каждый из сюжетов рассчитан на свою ЦА (целевую аудиторию) и предполагает использование определённого материала соответствующим ЗАМЫСЛУ АВТОРА образом. Из вышесказанного несколько очевидных тезисов: - С предполагаемым сюжетом определяйтесь на стадии замысла. - Замысел лучше формировать на стадии планирования маршрута — есть возможность набрать материал под замысел, а не сидеть над кучей говна, думая, какими веточками укрепить бы конструкцию грядущего кинопродукта. - Как вариант, сюжет может измениться на разных стадиях работы над проектом, но важно, чтобы он был в результате реализации. - Представляйте запрос ЦА (он есть транслируемый и истинный, но это отдельная тема) и готовтесь ему в основном соответствовать, ибо ГЛАВНЫЙ В КИНО — ЗРИТЕЛЬ. *** Поехали дальше. Сюжету сопутствуют событийный ряд, сюжетный ход и разворот сюжета. Событийный ряд — последовательность событий, значимая для раскрытия сюжета. Если у нас сюжет «как Саша и Маша преодолевая немыслимые трудности скатались на Пупы и обратно, то сцена про покупку сникерсов в сельпо имеет смысл или очень коротко, как «перебивка» между двумя «немыслимыми трудностями» или как обозначение источника новых немыслимых трудностей — Маша о закаменевший сникерс ломает зуб к примеру. Во всех прочих случаях сцена ни о чём, ослабляет повествование и идёт она нафиг лесом. Сюжетный ход — всё что привело к изменению обстоятельств. Бывают ходы сильные и слабые. Сильный, это тот который работает на усиление сюжета, слабый — который работает против сюжета, не соответствует замыслу автора или размывает сюжет. Один и тот же ход в рамках разных сюжетов и на разных стадиях повествования (о них разговор ещё впереди) может быть как сильным, так и слабым, например: Ход: Саша и Маша поссорились при покупке каменных сникерсов, но всё же их купили. Если кино, про то, какие Саша и Маша молодцы и их дружба, взаимная поддержка, прокачанные перки «вождение Джебела по глуши и трассам», «изобретательность», «техническая грамотность», «умение успешно комуницировать» позволили доехать до самых Пупов и обратно, то этот ход очевидно слабый. Если кино про то, как Саша и Маша научились лучше понимать друг друга во время поездки на Пупы, то до разворота сюжета от плохого к хорошему сцена вполне уместна и даже, возможно, нужна, но вот после разворота уже вредна. Если кино про то, что Саша и Маша — чудаки редкостные на букву М и только чудо позволило им доехать до Пупов, то сцена в тему. Разворот сюжета — событие, информация, которые изменяют направление развития сюжета. Обычно направления три: «от плохого к хорошему», «от хорошего к плохому» и «от плохого к худшему». Это — классический и модернистский подход, для которых характерны оценочные категории. В постмодернистском подходе всё немного не так, там разворот сюжета это просто изменение, которое разворачивает зрительский взгляд на ситуацию. Пример постмодернистского разворота сюжета: свежие «Три билборда на краю штата Миссури» - сюжет круто разворачивается (при этом кино становится как бы про другое) после информации, что у шефа полиции рачок неоперабельный и второй раз, когда выясняется, что «убийца» не тот. Классически-модернистский пример: некто Меркуцио (дружбан одного Ромео) закусился с Тибальтом (братишкой некой Джульетты) и был завален Тибальтом наглушняк — разворот от хорошего к плохому, за которым последует разворот от плохого к худшему, когда Ромео прикончит Тибальта. Приложим разворот сюжета к Саше и Маше: Если вы — классик или модернист, то в сюжете про чудаков и чудо разворотом от плохого к хорошему станет момент проявления того самого чуда, которое позволит персикам достигнуть цели, если постмодернист, то сам сюжет имеет шанс поменяться на другой, к примеру, как Саша и Маша были чудаками, но поездка позволила им чудаками быть перестать (сказочный сюжет — прекрасно заходит в ЦА «абстрактная молодёжь» и «любители добрых сказок») или на сюжет «и даже чудо их не спасло» - как ни странно, этот разворот ЦА «любители справедливости» тоже будет расценен, как от плохого к хорошему, но именно в постмодернистском прочтении, к чему данная ЦА не особо способна. (да, с разворотами, ЦА и сюжетом всё непросто и не всегда однозначно, но это уже дебри, в которые автор текста сдуру полез) Порция тезисов: - Безсобытийный сюжет обречён на провал. Его попросту не бывает в успешных вещах. - События бывают самые разные и для сюжета важно то, какие из них и как поданные вы включите в продукт. - Разворот сюжета — сильная штука и ей надо научиться правильно пользоваться, если хотите стать круты в плане изготовления кинопродуктов. *** Следующий отрезок. Части сюжета. «По классике» их пять, но бывает и больше: 0. Предыстория (дивен русский язык, но пишется именно так) — всё понятно, то что предшествовало событию не касаясь персонажей или когда персонажи были «другими», детьми например. Должна быть хоть как-то связана с самой историей, оказать воздействие на её формирование или ход, возможно доже на развязку. В истории с Сашей, Машей и пупами, к примеру, может оказаться предысторией факт ограничения доступа на плато Маньпупынёр, о чём, как выяснится, Саша и Маша не знали, поэтому нарвались на «некоторое непонимание» со стороны сотрудников особо охраняемой территории. Автор сам решает нужна ли его ЦА в рассказе предыстория, а ЦА уже решает, угадал он или нет. 1. Экспозиция — по сути всего лишь представление персонажей, их фактуры и формирование стартового представления зрителя. В нашем условном случае это то или иное представление Саши, Маши и их Джебела и Чекушки, например. Форм экспозиции — стопицот. Смотрите, как это сделано в кинчиках, зашедших в вашу ЦА и трансформируйте в соответствии с вашим сюжетом. 2. Завязка — это когда начинается событие, связанное именно с историей в ходе которой и будет развиваться сюжет. 3. Развитие истории, иначе именуется «перипетии и коллизии», иногда, в очень узких профессиональных кругах — «мясо», но не в смысле кровавого мясилова, а в смысле, то, что приделано к костям и самое вкусное. Самое сложное и интересное. История развивается за счёт помянутых уже перипетий (смотрите статьи в википедии) и коллизий (столкновений характеров персонажей в предлагаемых обстоятельствах, сформированных предыдущими событиями), в которых развивается история, раскрываются характеры персонажей. В русской классике есть правило «перипетия рождает коллизию, коллизия приводит к новой перипетии», но это только у А.Островского и Л.Толстого безупречно работает, ну и в самых крутых произведениях мировой классики. В массовом продукте перипетии «случаются» одна за другой и персонажи только успевают на них реагировать. Жизненно? Конечно. На том ютьюб и держится. Но и про качественные коллизии не забывайте — чем успешнее их разрешают персики, тем они в зрительском восприятии «круче». 4. Кульминация — разрешение основного конфликта. В случае если мы снимаем простенькую, практически бессюжетную историю «как Саша и Маша на Пупы сгоняли» за кульминацию канает, как они на Пупах покрасовались и как их красивенько так облетел машин квадрокоптер с камерой, иначе уж совсем «колхоз», хотя, скоро и облёт коптером станет блёвой и банальщиной, если уже не стал. 5. Финал — это возможность зрителю выдохнуть после кульминации, если кульминация состоялась. Постысторию принято рассматривать, как разновидность финала. В истории Саши-Маши и поездки банальный финал — нарезка пути домой, содержательный финал — это как что-то случилось с уже изменившимися (хотя бы в зрительском восприятии) Сашей и Машей на этом пути, созвучное сюжету, кратко, ёмко, в антифазе предкульминационному ходу развития сюжета, т. е. если всё было зашибись, то тут произошло «незашибись» и наоборот, соответственно. Постысторией успешной поездки Саши-Маши может стать присужденный им штраф за нарушение режима посещения особо охраняемой природной территории. Если поездка была трэшовая, то штраф лучше не упоминать — зритель вряд ли «оценит». И снова тезисы: - Рассказ истории классическим способом это штука естественная, привитая с детства сказками, т.ч. обычно это «заходит» в сознание авторов легко. У «новаторов» или детства не было, или они решили, что круты и им уже можно рассказывать истории «не как все». - Банальное, но часто забываемое: хорошо (правильно) рассказанная простая история (простой сюжет) это хорошо и гораздо лучше, чем неправильно рассказанная сложная. *** И напоследок... (здесь было ещё полторы страницы текста, которые автор удалил, ибо и так уже чересчур понапейсал) ...про плотность и динамику сюжета и всякое иное. Увы, но теперь канают почти во все ЦА только динамичные, «плотные» сюжеты — изменилось зрительское восприятие. Из всей драматургии классицизма ординарный современный зритель без особого ущерба для рассудка сумел бы разве что корнелевского «Сида» в зале выседеть, да и то не факт, а уж в интернете просто работает «правило 11 секунд» (ещё недавно было «правило 20 секунд», но говорят, оно уже не актуально) — автор за 11 секунд обязан привлечь внимание зрителя. По счастью, на особо «вашу» часть ЦА это правило не работает и на сотню просмотров не совсем уж откровенное УГ может рассчитывать. Убирайте нафиг длинные проезды — проезд даже с великолепным пейзажем-задником должен быть таким, чтобы зритель «хотел ещё чуть-чуть, но ему не дали». Убирайте проезд ради проезда — он может быть перебивкой между событиями, обозначать, что предыдущее и последующее событие имеют разрыв по времени и месту действия. Если ролик по формату больше 5 минут и это не клип (нарезка под музыку), то он обязан для успеха иметь один разворот сюжета. Даже двухминутный клип предполагает наличие пусть простенького, но сюжета - простенькими «фокусами» уже народ не проберёшь, их все сто раз видели, а правильно рассказанная история в свою ЦА заходит всегда. У бессюжетных роликов ЦА — свежевырвавшиеся на просторы интернета младенцы, полные дебилы и сами авторы ролика. Успехов вам! P.S. Автор предупреждает, что он тему фактически не раскрыл, так приоткрыл немного. Кому не хватило, прочтите часть о сюжете из учебника Нехорошева для ВГИК по кинодраматургии (в поисковик набейте «Нехорошев учебник кинодраматургия), но предупреждаю, там — лес, а я вас по опушке выгулял. Полезно:
Вредно:
|
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 20.7.2025, 15:21 |