![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Весьма заинтересован ![]() ![]() ![]() Группа: Эндуристы Сообщений: 40 Регистрация: 20.11.2017 Вставить ник Цитата Из: Екб Мотоцикл: KLX250 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Вообще то изыскания проводились для подбора не дорогой и ходкой цепи для клыкс 250, тк родная на клыкс стоит полторы цены джебелевской и дрз-шной, далее цитирую свой оригинальный пост с клыксклуба. Пишу чтоб те кто хочет встать на эти грабли делали это хотя бы осознанно.
==== Попали ко мне недавно 2 новых(спасибо, Женя), оригинальных цепи ГРМ от Suzuki Djebel 250 (12760-13E00), она же Kawasaki 92057-0668, и от DRZ400 (12760-29F01), попали с одной единственной целью — подтвердить или опровергнуть их одинаковость, ибо одна бабка уже не помню на каком форуме сказала что дрз-шная цепь где то у кого то подпилила звезды. Количество пинов у них одинаковое, обе цепи несколько часов обмерял и в хвост и в гриву, везде где можно было подлезть десяточным штангелем — цепи показывали идентичные результаты, кроме диаметра пинов — 2,3 и 2,6мм соответственно и отсутствия облегчающих цепь выемок на внешних пластинок у ДРЗ400, но места расположения осей пинов совпадали, обмерил так с десяток параметров, всё было одинаково. Так же в наличии были не много поюзанныне шестерни валов ГРМ от клыкса 250 2006г, на них всё то же садилось замечательно, и на глаз, и по штангелю. Но оставалось одно очень важное место, которое нельзя было обмерить простым штангенциркулем, а именно — профиль проёма у цепи для зуба шестерни. И выяснилось что по профилю проёма — цепи оказались разные. Кому интересно как измерял можете читать дальше. Долго думал как это сделать иииии - придумал. Выточил прямоугольный стальной брусочек со стороной примерно 4,8мм(как толщина звезды) и начал мерить по принципу на сколько этот брусок пройдет в проём цепи, после каждого цикла измерения было задумано стачивать его толщину примерно на 1мм и проводить цикл повторно, пока брусок не сточится и не зайдет в цепь почти весь. Но не срослось, брусок постоянно перекашивало и показания плавали. Пришлось действовать немного иначе, были найдены два шарика(больше не нашёл, а было бы точнее) от подшипников, на 4,7 и 5,5мм, далее поверенным микрометром было измерено на какую глубину шарики зайдут в цепь, если цепи от 250 и 400 с одинаковы, то шарики должны провалиться на одинаковую глубину. По измерениям на шарике 4,7мм в 3х точках все боле менее сошлось: 9,28-9,16-9,22мм для DRZ400 и 9,15-9,12-9,12мм для Djebel 250, а вот на втором 5,5мм всё было иначе: 10,35-10,35-10,36мм для DRZ400 и 10,26-10,22-10,25мм для Djebel 250, разница набегает до 0,15мм Вывод: проёмы под зубья в цепи для ДРЗ 400 острее чем в цепи для 250, такая цепь(400), стоя в двигателе для 250ки будет сильнее опираться на кончики зубьев шестеренки, а не на середину зуба, и будет срабатывать кончики зубьев под себя, пока зуб на зуб не ляжет всей плоскостью. Возможно это связано с большим диаметром шестерен ГРМ от ДРЗ400. Зы. думаю сравнить таким же мокаром цепи от джебеля и клыкса, но особой разницы от них, честно говоря не жду ибо на прошлом сравнении сошлось вообще всё,в тч диаметр пинов и выемки для облегчения цепи на внешних пластинах и маркировка М на пластинах была идентичной, но новой цепи именно для клыкса 250, чтоб прям в пакетике кавасаки — у меня нет. Ап от 2018.04.04 Было бы круто если бы кто-то заморочился и ещё дотошнее промерил эти цепи нормальным инструментом, на пример на 4-5 шариках разного диаметра, в одних и тех же местах, и скажем по 5 измерений на каждый шарик для одной цепи. Проверить круглость шариков перед этим то же не помешает, а то шарики от старых, ушатанных подшипников иногда могут напоминать скорее ролики. Полезно:
Вредно:
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() вокругокиходячий ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 13263 Регистрация: 19.11.2009 Вставить ник Цитата Из: Орехово-Зуево Мотоцикл: yamaha XT 250T 1983г. дигришечка 1994 г. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
tex Интересно ты замарочился .твои изыскания будут полезны . Из практики могу сказать что 4-5 цепей от ДРЗ и "висеко" и оригинал нормально живут и жили на 250тках .
Думаю безпроблемность работы в том, что такие цепи устанавливались на мотики после полного износа штатных цепей ,и на зубьях уже имелся необходимый износ ,идеальный для более узкой кромки 400сотой цепи. Ведь при замене цепи грм подразумевается замена звёзд ,но никто так не делает ,максимум меняют звезду на коленвале . Но могу заметить что совсем недавно ставил оригинальную ДРЗ 400 на 250 тку и цепь ложится на зубья как надо не клинит . Несколько случаев знаю когда на старык звёзды ставили новый оригинал 250 в 250 ) и за 10 тысяч старые звёзды изнашивали новую цепь в ноль. tex ,благодаря твоим исследованиям можно предположить ,что оригинальную цепь желательно менять вместе со звёздами ,даже если износ на звёздах кажется незначительным . А при наличии износа на звёздах можно устанавливать цепь от ДРЗ400. -------------------- способен далеко съездить . Асфальт - необходимая неприятность в жизни , которую нужно почаще избегать.
Полезно:
Вредно:
|
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 17.8.2025, 20:08 |