![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Человек с аватарой ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 34965 Регистрация: 16.7.2009 Вставить ник Цитата Из: Первоуральск Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 XC 96 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Снял и разобрал моторчик стартера. Повод был такой: срабатывало реле, но он не крутился, точнее - крутился далеко не каждый раз. Сперва помогали рывки "толкачом" - от сотрясения контакт появлялся, но с каждой попыткой услышать жужжание приходилось все реже и реже.
Снять моторчик - открутить от него "плюс" (под резиновым колпачком); открутить два винта (доступ с правой стороны мотоцикла), крепящие моторчик к картеру двигателя (на одном из винтов еще прикручен провод массы); вынуть моторчик, выведя его шлицевой вал из картера. Кое что мешает снятию (сверху - карбюратор, справа по ходу - корпус натяжителя цепи ГРМ, слева по ходу - масляный шланг и бачек амортизатора), но открутить что-нибудь из этого недолго. Я снимал натяжитель (вывести вал) и бачек аморта (вынуть моторчик с левой стороны). Разобрать моторчик - выкрутить два стяжных винта и оставшуюся гайку "плюса" с шайбами (если не снята ранее при отсоединении провода). После этого все детали разъединяются и выглядят они так: ![]() В качестве заднего подшипника вала - просто втулка, спереди же - игольчатый подшипник. Подшипник смазывается общим маслом из картера; за ним стоит сальник, отделяющий внутренности стартера от масла. ![]() Окисленный и грязный щеточный узел с зависшими щетками до чистки выглядел так: ![]() Щетки я с трудом вынул из обойм, зачистил грани щеток и обойм шкуркой. Узел по частям: ![]() Обретя свободу в обоймах, щетки стали прожиматься пружинками до конца. Их должно хватить еще надолго. ![]() У меня остался вопрос: можно ли и надо ли чем-то смазать щетки, чтоб они свободно скользили в обоймах? Надо ли что-то делать с контактными поверхностями? Полезно:
Вредно:
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
||
![]() Человек с аватарой ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 34965 Регистрация: 16.7.2009 Вставить ник Цитата Из: Первоуральск Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 XC 96 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Тем временем припаял щеточку. Купил в автоваззапчастях.
В этом стартере такая сажа и теснота - почва для утечек тока. Ставьте щетки внимательно, чтоб коса за корпус не задевала. Полезно:
Вредно:
|
|
|
||
![]()
Сообщение
#3
|
||
![]() Весьма заинтересован ![]() ![]() ![]() Группа: Эндуристы Сообщений: 48 Регистрация: 30.6.2017 Вставить ник Цитата Из: Новосибирская обл. Мотоцикл: Suzuki Djebel250XC . 2006 г. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Тем временем припаял щеточку. Купил в автоваззапчастях. В этом стартере такая сажа и теснота - почва для утечек тока. Ставьте щетки внимательно, чтоб коса за корпус не задевала. Привет, паял оловом? где-то тут читал что олово нагрузку не держит и отваливается, типо паять нужно "медью" (или вроде его) Свой чистил замена щёток не за горами, но они "при варены" как бы точечной сваркой (что за припой не разглядеть) Полезно:
Вредно:
|
|
|
||
![]()
Сообщение
#4
|
|
![]() Живёт здесь ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 1383 Регистрация: 21.4.2010 Вставить ник Цитата Из: Москва Мотоцикл: DR250 GPS Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Привет, паял оловом? где-то тут читал что олово нагрузку не держит и отваливается, типо паять нужно "медью" (или вроде его) Свой чистил замена щёток не за горами, но они "при варены" как бы точечной сваркой (что за припой не разглядеть) Там нет нагрузки. Выводы щеток паяют оловянным припоем. Иногда в промышленности для убыстрения и удешевления приваривают точечной сваркой. Отваливается, если не уметь паять. Если уметь паять, надо еще знать полезную мелочь, без которой вся работа может не привести к результату. Полезно:
Вредно:
|
|
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
![]() Весьма заинтересован ![]() ![]() ![]() Группа: Эндуристы Сообщений: 48 Регистрация: 30.6.2017 Вставить ник Цитата Из: Новосибирская обл. Мотоцикл: Suzuki Djebel250XC . 2006 г. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Там нет нагрузки. Выводы щеток паяют оловянным припоем. Иногда в промышленности для убыстрения и удешевления приваривают точечной сваркой. Отваливается, если не уметь паять. Если уметь паять, надо еще знать полезную мелочь, без которой вся работа может не привести к результату. хммм учту СПС! Полезно:
Вредно:
|
|
|
![]()
Сообщение
#6
|
|
![]() Живёт здесь ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 1383 Регистрация: 21.4.2010 Вставить ник Цитата Из: Москва Мотоцикл: DR250 GPS Репутация: ![]() ![]() ![]() |
хммм учту СПС! Тогда, узнай и полезную мелочь-инфу. Канатик выводов щетки сделан очень гибким, из тонких медных проволок. Если его паять оловянным припоем он втягивает жидкий припой на большую длину по причине смачивания и капиллярных явлений. Как тряпка воду. После чего вывод щетки станет твердым. В старой литературе описана технология пайки- передавить пинцетом или утконосами пассатижами канатик чтоб припой не шел по нему выше места пайки. На эти грабли я давно не наступаю, примерно 5 раз обтачивал и менял щетки с последующей пайкой. Полезно:
Вредно:
|
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 10.7.2025, 2:45 |