Джебел - клуб

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> ХР250, еще один ХРюндель на форуме
acTpo
сообщение 17.7.2017, 17:26
Сообщение #1


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 175
Регистрация: 22.10.2013
Вставить ник Цитата Из: СПб
Мотоцикл: был Honda XR250 '05

Репутация:   16  


Несколько лет пассивного существования на форуме - и вот, наконец, у меня появился повод написать сюда пару строк smile.gif Кому лень читать всякую лирическую фигню - мотайте сразу вниз, там про мотоциклу smile221.gif

Немного предыстории, т.к. приход на этот форум для меня совпал с приходом в мир мототехники и мотовладельцев - до июня этого года я на мотоцикле не сидел в принципе ни разу, если не считать пару поездок в школьно-деревенские годы в коляске днепра по раздолбанной лесной дороге. Да и то, те поездки в памяти отложились разве что в виде краткого "ух..оооопт!!" smile.gif
С детства, лучшее время которого проходило в деревне на новгородчине, я не слезал с велосипеда. Начал с "дутика" с допколесиками по бокам, закончил... да пока не закончил, прошедший новгородские, карельские и замурманские дороги поскрипывающий Marin до сих пор живет со мной под одной крышей smile.gif Ясен пень, "где асфальт - нет ничего интересного, а где интересно - там нет асфальта" (с)Стругацкие. Так что к асфальту не тянуло, а вот забраться подальше и зарыться поглубже - это было еще с малых лет в крови. С приходом осознанного возраста класс техники был повышен - зубастая резина, крепкая рама, надежные компоненты, да и друзья-товарищи подобрались с тягой к краеведческим внедорожным покатушкам - но по-прежнему я ограничивался педальным транспортом, даже не задумываясь о мотоциклах.

На берегах Баренцева моря.
Прикрепленное изображение

Оз.Каменское, Новгородская обл.
Прикрепленное изображение

Оз.Городно, Новгородская обл.
Прикрепленное изображение


Потом болезнь дошла до следующей стадии - поубивав старенькую джетту по карельским лесам, я махнул её на чудо корейского автопрома с рамой и полным приводом... Последующие несколько лет можно описывать долго, красочно, с фотокарточками и воспоминаниями о былом smile.gif Но углубляться особо не буду, тут всё же другая тематика форума, скажу лишь, что полноприводная жизнь меня уже точно не отпустит - там почти все мои друзья и знакомые, там мой отдых от офисных трудобудней, там точка приложения других моих хобби - давнее увлечение фотографией переросло в фотосъемку внедорожных соревнований для одного из питерских внедорожных клубов.

Где-то на окраине Псковской области.
Прикрепленное изображение

Териберка.
Прикрепленное изображение


Прикрепленное изображение


И вот, в 13м году, в процессе перехода от одной полноприводной коробки к другой, нарисовалось полное отсутствие свободных финансов и при этом появилось желание куда-то свалить из душных городских застенков. Взяв в компанию школьного друга, легко подрывающегося на вылазки на природу, двинули мы на недельку-другую в велозатуп по Карелии. И вышло, честно говоря, очень неплохо, даже местами интереснее, чем на авто - ближе к природе, в буквальном смысле, да и с дорожками попроще - лишь бы хоть как-то среди леса тропа была пробита. Вот тут и родилась мысль о мотоцикле, и естественно - исключительно об эндуро, ведь всё, чего не хватало велосипеду - это моторчика и вменяемой подвески для лесных дорожек. Не углубляясь в детали - тогда я мотоцикл не купил. Почти уже ехал забирать старенького Рейда, но один неприятный звонок в последний момент изменил ситуацию в моем домашнем быту - и на время от идеи пришлось отказаться sad.gif
Но идея эта продолжала маленьким занудным червяком грызть мне мозг. Велоалкорейд 2014го по Рыбачьему заставил с еще большим интересом посмотреть на мир мотоциклов, и даже последующая женитьба и просиживание всего свободного времени на внедорожных соревах и в краеведческих вылазках с друзьями - не смогли эту идею победить.

Итог - в гараже стоит Honda ХР250-2, 2005й год, заявленные 17 тысяч пробега и 2 ленивых хозяина с момента пригона в РФ smile.gif

Прикрепленное изображение


Прикрепленное изображение


Без нюансов, правда, не бывает:
1. Права я себе так и не организовал, да и вообще ездить на мотоцикле не умею )))). Поэтому сразу после покупки загнал мотоцикл к товарищу на хранение, а сам шастаю в мотошколу, в сентябре только будет экзамен sad.gif
2. Договоренности со знакомыми насчет гаража оказались, мягко говоря, хреновенькими - уже по факту закатывания в гараж мотоцикла выяснилось, что пропуск туда мне оформить не могут, какая-то там муть с совместным владением и вредными родственниками, так что хранить - наздоровье, а вот вход-выход - только совместно с владельцем гаража, просиживающим выходные и вечера на даче sad.gif(
В общем, пока подковываюсь теоретически, накатываю часы в мотошколе и жду начала августа, когда буду прорабатывать пару появившихся вариантов с вменяемым хранением ХРюна - и соответственно займусь его нормальным обслуживанием, вдруг "хреновое питерское лето 2017" и удачная сдача на права позволят в сентябре хоть ненадолго - но открыть сезон smile.gif

зы. Если кто был в 14м году на майском сборе клуба и помнит на песчаном пляже озера Городно грязный старенький Дефендер и двух отмороженных туристов рядом с ним - вот, это был я smile.gif Еще один эпизод из жизни, когда я укрепился во мнении, что "все будут ездить на эндуро" ))

Прикрепленное изображение


зы2. Это всё лирика, а ХРке нужно регулировать клапана, разбираться с плавающим ХХ(начиная с замены мелкого фильтра на карбе и чистки последнего), скидывать клапанную крышку для замены уплотнений осей рокеров, по которым сопливит масло, заодно оценить состояние ГРМа и реальность заявленных 17 тысяч пробега, так же нужно перебрать задний тормоз (который по факту есть, а по сути совсем-совсем нет ))... левый пульт перебрать и почистить, заварить трещину на штатной защите картера или согнуть из дюральки новую... в общем, капец как надо оперативно решить вопрос с гаражом, и сразу начинать приводить мопед в порядок, делов то там немного, но затягивать не хочется smile.gif
Кстати, с благодарностью принимаются советы по выбору динамометрического ключа - какого диапазона достаточно? Большой 42-210Нм у меня в инструменте есть, но с ним к ХРу походу подходить некуда smile.gif А после 4 лет облуживания британского ведра, крутить мелкие болтики наощупь поначалу стремно - сверну ведь нафиг сдуру ))

Полезно:
Вредно:
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
 
Начать новую тему
Ответов
acTpo
сообщение 23.5.2018, 19:21
Сообщение #2


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 175
Регистрация: 22.10.2013
Вставить ник Цитата Из: СПб
Мотоцикл: был Honda XR250 '05

Репутация:   16  


Как-то я забросил эту тему, надо отчитаться за прошедшие полгода.

В ноябре товарищ купил свой гараж и с арендуемого мы переехали туда. Часто наведываться туда не удавалось - 30км от дома до гаража слегка мешают жить, но это Питер, по-другому тут не особо получается :/ Да и микроклимат в этом гараже оставлял желать лучшего, мягко говоря - полы низкие, ворота плохие, дренажа нормального нет... Результат виден на фото, вот так мы жили до апреля практически постоянно, изредка радуясь ушедшей на время воде и подсохшему полу.

Прикрепленное изображение


Поэтому на хрюна был вылит баллон силикона и все задумки оставлены до более теплого и сухого сезона... Но в марте я уже не вытерпел - шлепая сапогами в нашем гаражном аквариуме, начал работы с табуретки ))


Прикрепленное изображение


Сначала хотел заказать ее у местных умельцев, но в декабре умудрился купить полуубитую тойоту, так что одним из первых вложений в ее оживление стал нормальный сварочник-полуавтомат. Ну и тут уж явно надо было набивать руку в самостоятельных сварочных работах, так что за пару вечеров из валявшегося в гараже железа и ржавого домкрата была сделана вполне рабочая конструкция.
Ну а дельше понеслось - перебрал передний тормоз (опять ремкомплектом Allballs), поменял все колесные подшипники на новые Koyo, поменял ведущую звездочку, перебрал прогрессию (ничего менять не потребовалось, почистил и пересмазал зеленкой кастроловской). Болт маятника, кстати, вышел прекрасно - стронул его ударным гайковертом, а дальше аккуратно выбил, накрутив гайку. Видимо, сказывается относительная свежесть по году выпуска, закиснуть в движке он еще не успел.


Прикрепленное изображение


Прикрепленное изображение


Прикрепленное изображение


Прикрепленное изображение


Дальше пошла более ответственная возня - на полке с осени лежал купленный у vinson'а кик от хлра. Внедрение прошло почти без проблем - скинул правую крышку, открутил гайку сцепы гайковертом, перепрессовал шестерню корзины сцепления, сколхозив из длинного болта, пары обойм от подшипников и подручных железок импровизированный пресс. А дальше просто собрал всё на место, взведя пружину кика по мануалу из соответствующей темы здесь на форуме. Единственная засада была в лапке кика. Я не особо задумываясь купил комплект чуть дешевле и с убитой лапкой, думая, что без проблем ее поменяю. Цена на новую алюминиевую быстро отрезвила, заказал в итоге с wemoto от старого хрюна железную. И вот тут в каком-то месте закралась засада - посадочное на лапке оказалось ощутимо так больше диаметра вала, миллиметра на два. При этом по шагу шлицевого - один в один. Как так и чей тут косяк - я уж не знаю, но болгарка, газовая горелка и каленый болт позволили таки усадить лапку на вал достаточно крепко.


Прикрепленное изображение


Прикрепленное изображение


Прикрепленное изображение


Прикрепленное изображение


Ну и напоследок были почищены и смазаны закусывающие тросики газа, сколхожена защита ведущей звезды из нержи, цепи из титана (трындец, как его пилить сложно - так и осталась с криво пропиленными отверстиями и минимумом обработки, ибо даже так я ее выпиливал целый вечер), расширена опора подножки, поменян лопнувший пластиковый тройник асербисковского бака на металлический от топливной системы каких-то классических жигулей, да приделана на багажник для однодневных выездов небольшая сумка из декатлона, куда отлично помещаются чайно-газовый набор и небольшой комплект инструмента. В мотор отправились 1.7 свежего Еврола - и всё, мотоцикл был наконец готов к сезону.


Прикрепленное изображение


Прикрепленное изображение


Прикрепленное изображение


К тому моменту наступила уже середина апреля, а для меня это значило только одно - давно обещанный супруге отпуск не в любимых северных лесах, а на турецком берегу mega_shok.gif Улететь туда, ни разу не выкатившись из гаража - было как-то совсем обидно, так что в ближайший теплый выходной я прокатился до Гора-Валдая попить чайку на берегу Финского залива. Дорожки в области оттаивать ни разу не спешили, так что пришлось не только вспоминать, как мотоцикл управляется, но и пытаться получить навыки езды по льду smile145.gif Последнее, очевидно, было полным провалом - пару раз шмякнувшись на обледеневшем грунте всякие попытки ехать по таким дорогам были оставлены, объехал засады лесом (который на удивление был полностью оттаявшим), выполз на берег неподалеку от Шепелевского маяка, попил чайку, наблюдая с легкой завистью как какие-то кроссмены легко и непринужденно зажигали по пляжу и лесу... И через неделю улетел в отпуск.


Прикрепленное изображение


Прикрепленное изображение


Прикрепленное изображение


В итоге, очевидно, пропустил майский слет на новгородчине - по датам не успел вернуться. Да и честно говоря, не стал пытаться успеть, не имея вообще никаких, объективно, навыков езды вне асфальта (да и на асфальте то...).
Потихоньку вкатываюсь теперь, учусь ездить, не падать, да и падать тоже учусь)), оптимизирую походный шмурдяк под мото-специфику )) Кучу эмоций вызывает езда по сухим грунтовкам с песочком - то ли я пока не понимаю, как это делать (хотя тут у меня сомнений нет - я точно не понимаю))), то ли резина не очень (шинка 505 впереди) - но передок не держит траекторию вообще никак sad.gif Поменял на лежащую в запасе зубастую IRC BR99 - на ближайших выходных поеду обкатывать. Хочется вырваться хотя бы на июньский слет, 2 года уже в тех краях не был, ностальгия по родному краю замучила, пусть хоть осьминожа и тупя - но хочется туда съездить.


Прикрепленное изображение


Прикрепленное изображение


Прикрепленное изображение


Прикрепленное изображение


Цитата(kuzmich @ 12.10.2017, 0:30) *
Без-зеркалачка наше все, я снимаю nikon 1, а хочу впоследствии omd
А возможно и поинтересней.smile.gif))

Кстати да, я тоже пришел к тому, что любимая в прошлом m4/3 - самое то для таскания с собой. Вопрос решил радикально - большой никон продавать не стал, притащил из Казахстана mega_shok.gif бушный панас GM1 - меньше уже некуда, а для таскания с собой картинка очень даже. Пока оставил с китовым стеклом, потом докуплю любимые 20/1.7 и 45/1.8 - и будет идеальный для меня комплект для любых путешествий, когда здоровый кофр возить негде. Я ж давний "олимпусист" - был и большой 4/3, и на микре пару лет сидел, и оптики была кучка - самые теплые воспоминания именно от микры остались, очень удобная эргономически система, дающая на выходе отличную картинку почти на всех системных стеклах. Потом из-за съемки трофи-соревнований тушку олимпуса добил, оптику распродал и ушел на зеркало в очередной раз, а теперь вот опять вернулся к беззеркалочкам )

Полезно:
Вредно:
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение

Сообщений в этой теме
- acTpo   ХР250   17.7.2017, 17:26
- - serg   Цитата(acTpo @ 17.7.2017, 17:26) Оз.Город...   17.7.2017, 19:15
- - dimanpnz   Поздравляю!!)) Красивый, зараза, да еще и ...   17.7.2017, 20:26
- - Airedale   Поздравляю! По мопеду видно что на нем бабушка...   17.7.2017, 20:39
- - acTpo   Цитата(serg @ 17.7.2017, 19:15) Ага, поня...   17.7.2017, 22:01
- - mvdmaximus   красава   18.7.2017, 0:47
- - acTpo   Итак, удалось совпасть с товарищем-гаражеводом в с...   27.7.2017, 23:37
- - Погранец   Доброго! Поздравляю! Хороший подход,фундам...   28.7.2017, 8:56
- - acTpo   Дело было вечером, делать было... собственно, дела...   9.8.2017, 16:40
|- - Rico   Не плохой отчет. Во время ремонта сам ничего не сл...   9.8.2017, 16:51
|- - Kn1ght   Цитата(acTpo @ 9.8.2017, 16:40) На этом п...   9.8.2017, 17:03
|- - Rico   Цитата(Kn1ght @ 9.8.2017, 19:03) Тык ехай...   9.8.2017, 17:06
- - acTpo   Цитата(Rico @ 9.8.2017, 16:51) Не плохой ...   9.8.2017, 17:42
- - serg   Правильный подход. Цепь ГРМ планируешь менять?   9.8.2017, 22:08
- - acTpo   Цитата(serg @ 9.8.2017, 22:08) Правильный...   10.8.2017, 7:25
- - acTpo   У большинства мотосезон заканчивается, а у меня во...   27.9.2017, 16:51
- - acTpo   Метровый кусок алюминиевой полосы + 3 часа времени...   29.9.2017, 9:04
- - acTpo   Пусть погода питерская уже не радует, да и времени...   12.10.2017, 0:01
|- - kuzmich   Цитата(acTpo @ 12.10.2017, 0:01) Осталось...   12.10.2017, 0:18
|- - acTpo   Цитата(kuzmich @ 12.10.2017, 0:18) В свое...   12.10.2017, 0:24
|- - kuzmich   Цитата(acTpo @ 12.10.2017, 0:24) Буду дум...   12.10.2017, 0:30
- - миня маслов   Здравия господа кто может помочь ходьбы фотографие...   5.12.2017, 22:29
- - acTpo   Как-то я забросил эту тему, надо отчитаться за про...   23.5.2018, 19:21
- - serg   Цитата(acTpo @ 23.5.2018, 19:21) Да и чес...   23.5.2018, 20:50
|- - acTpo   Цитата(serg @ 23.5.2018, 20:50) Советую с...   24.5.2018, 11:04
- - serg   Цитата(acTpo @ 24.5.2018, 11:04) там же м...   24.5.2018, 17:37
|- - acTpo   Цитата(serg @ 24.5.2018, 17:37) Там хорош...   24.5.2018, 17:48
- - acTpo   Опять всё разобрал ))) Термометр - зло. В воскрес...   31.5.2018, 11:03
- - acTpo   Освежу тему немного. Гаражный вопрос. Немного оф...   1.8.2018, 15:55
|- - Шнитов   Цитата(acTpo @ 1.8.2018, 15:55) Обосновал...   2.8.2018, 11:37
|- - acTpo   Цитата(Шнитов @ 2.8.2018, 11:37) Ну товар...   2.8.2018, 14:30
- - Железный Кактус   мои поздравления! Для эндуротехники-кросса сво...   1.8.2018, 16:01
|- - acTpo   Цитата(Железный Кактус @ 1.8.2018, 16:01)...   1.8.2018, 17:59
- - Kn1ght   На севере города гаражи по 4-5к нормальные. Да и н...   2.8.2018, 9:27
- - acTpo   Цитата(Kn1ght @ 2.8.2018, 9:27) На севере...   2.8.2018, 9:37


Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 19.7.2025, 17:44
Яндекс.Метрика