![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Живёт здесь ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 1383 Регистрация: 21.4.2010 Вставить ник Цитата Из: Москва Мотоцикл: DR250 GPS Репутация: ![]() ![]() ![]() |
выделено из темы про косозубую шестерню привода спидометра. shupaltse
Занялся восстановлением спидометра. Съедены бронзовая шестерня и стальная. Трос смазан чем-то типа ШРУС. 1.Посмотрел передаточное отношение - на один оборот колеса - три оборота троса. 21 и 7 заходов винтовых шестерен соответственно. На рынке смотрел аналогичные детали какие только смог найти - у всех 1:1. Возможно, ускоренное вращение троса требует жидкой смазки и легко приводит к съеданию зубьев. 2. Открыл приборку и обнаружил оптронный датчик имульсов. 4 импульса на 1 оборот троса. Разъемчик датчика справа от индикаторной панели приборки. Три провода КРАСНЫЙ (верхний) +5 вольт БЕЛЫЙ (средний) Сигнал импульсов скорости ЧЕРНЫЙ (нижний) Масса (0 Вольт) На один оборот троса подается четыре импульса низкого уровня (белый провод "притянут в приборке к +5 Вольтам). Для проверки можно коротить кнопкой белый и черный провода посылая импульсы, при этом на панели должна индицироваться скорость. 3.ОСНОВНАЯ ИДЕЯ. Избавляемся от ТРОСА, ШЕСТЕРЕН, ОПТРОННОГО ДАТЧИКА ИМПУЛЬСОВ (Русский тюнинг - много "лишних" деталей) Три провода подсоединяем к датчку положения распределительного вала от ГАЗ, Газель, 406 двигатель (300р). http://www.2a2.ru/esud/d_prv2.html Электрически все правильно, он хорошо работает от 5 вольт, проверено мной в эксперименте. Датчик закрепляем на пере вилки (на суппорте). Датчик чувствует перемещение железки на расстоянии до 4 мм (по паспорту 1мм) или перемещение маленького злого редкоземельного магнитика - чувствует его присутствие до 20 мм. Всего требуется 3х4=12 импульсов на один оборот колеса. Здесь я пока остановился в своих изысканиях. В задаче спрашивается как наиболее просто закрепить 12 магнитиков на спицах, а датчик на вилке? Или считать отверстия тормозного диска - а их 24 и потом поделить частоту на два (лень возиться и связываться с тормозной системой). Пишите, у кого есть что написать ![]() Полезно:
Вредно:
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Заинтересован ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 18 Регистрация: 18.8.2017 Вставить ник Цитата Из: Москва Мотоцикл: Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Думаю реально сделать на одном магните или вообще на произвольном количестве магнитов или железячек, без всяких заумных мк. Рассмотрим для одного магнита. Зная диаметр колеса, рассчитаем как часто он будет проезжать мимо датчика на максимальной скорости. Например 200км\ч, с запасом, чтоб ошибки не влияли. Отсюда получим максимальную длину нужных нам импульсов, чтобы они не перехлестывались. Далее по фронту с датчика будем запускать реле времени на 555, создающее эти самые импульсы. Получается, у нас есть импульсы одинаковой длины, возникающие то реже, то чаще в зависимости от скорости. Чем чаще, тем большее напряжение они будут создавать через резистор на конденсаторе зашунтированном разрядным резистором. И это напряжение через повторитель на оу с полевым входом мы снимем и подадим на типовой пнч на 555. Итого 7805, сдвоенный опер с полевыми входами, сдвоенный 555, десяток пассивных деталей и один подстроечник.
Полезно:
Вредно:
|
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 21.6.2025, 15:14 |