![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() Девушка со справкой ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 8828 Регистрация: 8.5.2013 Вставить ник Цитата Из: Санкт-Петербург Мотоцикл: Старый Рычун DR250SE'92 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
После того как я задалась вопросом о том, сколько же интересных мест есть в нашей области, и после осознания того, что столько всего находится рядом, а я там ещё не была, занялась изучением интересных мест, культурных, исторических и природных памятников, заброшенных мест, и других интересных объектов, коих по области разбросано великое множество.
Последний месяц искала объекты и места, но до составления маршрутов так, чтобы при поездке в один район по максимум успеть посмотреть всё, что находится поблизости, руки не дошли. Итак, Дорогобуж, Сафоново, Верхнеднепровский и близлежащие посёлки. Вчера, а точнее уже позавчера (1 мая 2016), в районе обеда я подорвалась в сторону Дорогобужа и посёлка Верхнеднепровский. Целью были три объекта: 1. Самый большой в Европе глобус. 2. Болдинский Свято-Троицкий мужской монастырь (в д. Болдино. Действующий) 3. Усадьба Барышниковых (в с. Алексино. Заброшенная. Посторойка 18 век.) Однако по дороге мне попалось немало интересностей бонусом ![]() Где находится Глобус, я приблизительно помнила, а зная названия двух других и что находятся они где-то в том же районе, решила, что найти их будет не очень сложно. Поэтому не став тратить время на составление маршрута я спонтанно сорвалась в дорогу. К глобусу я уже ездила в прошлом году, однако он был на покраске. В этот раз я так же поехала по Старой Смоленской дороге, которая отличается от трассы тем, что на ней нет ничего, кроме леса по обе стороны дороги и изредка встречающихся небольших посёлков. Так же там почти совсем нет машин. Если наберётся десятка два за всю дорогу - это будет удивительно. Погода была шикарной: тепло и солнечно. 85% маршрута проходило через или рядом с лесом, поэтому останавливаясь сделать фото, я ещё и птичек слушала ![]() Ещё не доехав до Старой Смоленской дороги, я проехала чуть в другую сторону в село Шестаково, чтобы подъехать ближе к церквушке, которую прошлый раз издали приметила, но близко не подъезжала. Справка: У реки Орлея раскинулось старинное владельческое село Шестаково. В 1762 году здесь был построен деревянный храм с приделом в имя святителя Николая Чудотворца. В 1850 году по заказу и средства щтабс-капитана П.П. Потёмкина на месте деревянного, возвели каменный храм в честь Успения Пресвятой Богородицы с приделами во имя мученика Павла и пророка Илии. Церковь закрыта на замок, но на ней висят объявления. Видимо она действующая, но открыта по определённым часам. В том же посёлке зацепило взгляд вот это здание: Далее выезд на Старо-Смоленскую дорогу и через пару десятков км оказываюсь в деревне Соловьёво. Мемориал был сделан в прошлом году в рекордно короткие сроки. В день памяти там провели перезахоронения погибших там воинов. Православную храм-часовню в честь иконы Божьей Матери «Взыскание погибших» до сих пор восстанавливают: Через дорогу, старый памятник: Вид с моста на р. Днепр на место, где проходил самый важный и кровопролитный бой в этом районе. Река до сих пор в хорошем разливе. Еду дальше. Дорога приятная. По сторонам красоты. Не один раз замечаю гнёзда аистов, но их самих в них не было. Однако мне всё же посчастливилось увидеть птицу: большой, красивый аист пролетел метрах в пяти-семи перед и надо мной. Впечатляюще. Жаль скорость была большой для того, чтобы быстро затормозить и успеть сфотографировать его. Вскоре я уже пересекла Дорогобужский район, а потом уже и въехала в сам город Дорогобуж. Дорога всплывает памяти и я без подсказок нахожу дорогу, по которой я ездила в том году. Проехав немного по городу замечаю два заброшенных старых здания, стоящих друг напротив друга и разделённые дорогой. Первое (не знаю, что это было, табличек не нашла): И второе: И совсем рядышком сохранившаяся арка: Вспоминаю, что на развилке видела купола в другой стороне (дорога на город Ельня), решаю вернуться и посмотреть что там, пока отъехала недалеко. Ею оказывается церковь Петра и Павла, возведённая в 1835 году. Внутрь не захожу, фотографирую и еду дальше. Еду дальше по направлению к глобусу, оставляя на потом поиски монастыря и усадьбы. В городе замечаю деревянную церквушку. Вероятнее всего совсем недавняя постройка. Остановка, фото, еду дальше. Выезжаю за город, приближаясь к району заводов. Не доехав до нужного поворота к глобусу буквально километра два-три вижу указатель на нужный мне монастырь. Поворачиваю. Дорога приятная, с каждой стороны всякие красивости: поля сменяются берёзовыми рощами, рощи пашнями и смешанными лесами, попадаются полянки и время от времени Днепр то исчезает из вида, то приближается на расстояние вытянутой руки. На открытой местности издалека виднеется глобус (фото на приближении) Несколько раз моё внимание привлекает возвышенность над деревьями, и когда появляется возможность свернуть к ней, я естественно это делаю. Ехать пришлось не долго, и моему взгляду открывается интересный холм. Долго не могла понять, что же такое белое кроется под травой, сначала думала песок или глина. Ехать наверх не рискнула, т.к. кое-где там ещё горело, да и падать мне нельзя, т.к. помочь поднять мот в случае падения было бы некому. Но пешком я прошлась до ближайшего белого участка. Ни на песок, ни на глину было не похоже. Получасом позже я выяснила, расспросив местного, этот холм - мелоотвал, образованный близлежащими заводами. И хорошо, что не рискнула ехать на верх, дедок мотоциклист Леонид, встреченный мною, категорически не советовал этого делать. Попала я туда как раз вовремя, т.к. только-только там прошёл огонь, и холм выглядел от этого более контрастно и эффектно. За холмом трава полыхала во всю: Вид на мелоотвал издали: Ещё Леонид рассказал мне историю монастыря, несколько интересных исторических фактов их посёлка. Попрощавшись, он поехал дальше фотографировать природу, а я продолжила путь к монастырю. Ехала долго, потому что часто останавливалась фотографировать и осмотреться. Места очень красивые! Вокруг почти совсем никого: редко встречались машины, которые ехали в обратную сторону. Тишина, пение птиц. Тут была маленькая уточка, но пока я затормозила, достала фотик и дотопала обратно на мост, уточка успела куда-то слинять ![]() Первый раз вижу, чтобы за трактором птицы гонялись, да ещё и в таком количестве. Чёрные - вороны, белые - чайки. Предполагаю, что они там червяков выискивали. Увидела высоко-высоко в небе ещё одного журавля. На этот раз приложила все усилия, чтобы хоть как-то сфотографировать красавца. Приближение очень большое, поэтому размыто: Подъезжаю к месту. Свято-Троицкий Герасимо-Болдинский мужской монастырь. Постройка 16й век. Справка: Монастырь был основан в 1528-1530 году преподобным Герасимом Болдинским. В ноябре 1929 года монастырь был официально закрыт. Во время Великой Отечественной войны Болдинский монастырь был базой партизанских отрядов; в зданиях бывшей обители разместились ремонтные мастерские. В марте 1943 года при отступлении немцы заминировали и взорвали старинные постройки — Троицкий собор, Введенский храм и колокольню. В 1964 году началась реставрация монастыря по сохранившимся обмерам и фотографиям под руководством П. Д. Барановского. В 1991 году Болдинский монастырь передан Русской православной церкви. В настоящее время восстановлена каменная стена с четырьмя башнями, колокольня, трапезная палата с Введенской церковью. Среди других построек — деревянный дом игумена, сторожка у Святых ворот, каменный келейный корпус, каменный казначейский корпус на подклете, деревянная часовня на монастырском кладбище. Каменная часовня была перестроена в храм во имя преподобного Тихона Калужского. Троицкий собор освящён патриархом Кириллом в июне 2010 года. Возрождён монастырский некрополь. Среди сохранившихся захоронений — могила семьи Вистицких, с металлической оградой и двумя гранитными колоннами: Стефана Вистицкого и его сыновей — Михаила Степановича (генерал-майор, в 1812 году был назначен генерал-квартирмейстером русской армии), Семёна Степановича (генерал-майор, в 1813 году возглавивший Смоленское ополчение после генерала Н. Лебедева; автор одного из первых учебников по тактике), Василия Степановича (бригадир), Андрея Степановича (генерал-майор) и Дмитрия Степановича (полковник) Подъехав в Болдино и увидев монастырь, изумляюсь. Почему-то у меня в голове держался образ деревянной постройки, а тут такое величественное и огромное здание. К тому же территория монастыря оказалось не малой и полностью огороженной высокой стеной. Гуляю вокруг, не зная можно ли войти внутрь, т.к. все двери прикрыты. Чуть позже подъезжают люди и заходят. Следую внутрь. Первое, что привлекает внимание на входе, табличка с запретом на съёмку и фото. Хожу гуляю по территории. Впечатляет не только архитектура строений, но и природа вокруг. Людей не много. Атмосфера полного спокойствия и умиротворения. Очень там понравилось. Вскоре начинают звонить колокола. Удивительные перезвоны, таких я ещё нигде не слышала. Увидев мужчин в рясах, решаюсь подойти и попросить позволения сфотографировать здания. Мне разрешают, попросив только чтобы никто из мужчин монастыря не попал в кадр. Благодарю, даю слово и снова обхожу территорию не единожды, на этот раз делая фото. Основное здание находится в центре территории. По правую сторону от него (если смотреть от ворот, как заходишь) по всей видимости жилые помещения (по краям) а внутри здания с большим колоколом по видимому находятся мощи святого Герасима Чудотворца: С этой же стороны, ближе к основному строению стоит колодец. Вода кристально чистая, ледяная и очень вкусная: Ближе к противоположной от входа стены расположилось вот это строение (не знаю как оно правильно называется): Позади и слева от основного строения разбит сад, больше зелени. Есть ещё один колодец. Так же слева (если от входа на территорию, или позади основного здания,если брать от входа в него) расположено кладбище, на котором похоронены видимо те, кто жил при монастыре. И отдельные могилы (описание см выше в справке). Основное здание и колокольню, стоящие рядом, и находящиеся в центре территории, фотографировать было не просто, т.к. размеры очень большие, а отойти на достаточное расстояние было не всегда возможно. Вновь раздавшийся колокольный перезвон дал мне понять, что нахожусь я здесь уже больше часа. Время пролетело незаметно, нужно ехать дальше. По дороге к выходу замечаю птичек на дереве: Последние фото на выходе и я продолжаю путь дальше. Возвращаюсь той же дорогой. Следующая цель - глобус. Пейзажи и погода всё так же радуют. Здесь зелени особо много, потому что река Днепр проходит совсем близко к дороге. Ещё один мост и ещё одна остановка. Река Старица Днепра. Остановка открывает не только вид на реку, но и на заливные луга. Еду дальше: И вскоре оказываюсь уже у глобуса. Справка: В 2007 году рабочие Дорогобужского химического завода решили сделать из старого газгольдера глобус. Получился самый большой глобус в Европе (больше только в Нью-Йорке) Дорогобужский глобус достигает в высоту 12 метров, диаметра — 10,5 метра, вес 12 тонн, располагается на шести столбах в метре над землей. Расписан профессиональными художниками Смоленщины. На выезде: Выезжая к основной дороге встречаю мотоциклиста на 200м Стелсе (вроде как дорожнике). Здороваемся, я спрашиваю дорогу к Усадьбе. Тимур сначала не имевший представления куда ехать, понимает о чём речь. Сам он там не был, но направление знает. Ехать не близко. Солнце клонится к закату, но уезжать не посмотрев усадьбу очень не хочется. И я решаю ехать, а уж как буду выезжать думать потом. Новый знакомый провожает меня до нужного поворота, и решает дальше ехать со мной до места ![]() Дорога на Алексино - разбитый асфальт и грейдер. Тимуру приходится не сладко, благо дорога пустая, ни встречных, ни попутных машин нет, и петляя по всей дороге он старается объезжать все выбоины и ямки. Я же в своё удовольствие смотрю по сторонам. Природа в лучах закатного солнца завораживает: Заехав в село Алексино почти сразу же видим две рядом стоящие церкви. Одну заброшенную и рядом с ней действующую. А так же небольшую деревянную колоколенку. Естественно проехать мимо я не могу и потому быстренько осматриваю здания вокруг. К сожалению на большее нет времени. Церковь Андрея Стратилата. Справка: Год постройки: 1847. Церковь действующая. Восстанавливается. Церковь Михаила Архангела. Все входы кроме самых верхних закрыты толстыми решётками, но некоторые умудрились разжать. Видимо лазают там часто. Справка: Год постройки: между 1778 и 1794. В паре метров от одной из стен: Уже дома узнаю, что и церкви, и пруды, и сохранившееся стены входили ранее в имение Барышниковых. Едем дальше, и вот она, конечная точка, усадьба Барышниковых. Внутрь не полезли, т.к. было уже поздно. Вид с обратной стороны: В сотне метров сохранилась стена ещё одного здания: Справка: Усадьба располагалась в селе Алексино Дорогобужского уезда (ныне Дорогобужский район). Строительство усадьбы началось в конце XVIII века с подачи владельца Ивана Ивановича Барышникова. Для строительства усадьбы были привлечены выдающиеся архитекторы — Матвей Казаков и Доменико Жилярди. Первоначально здесь планировались только хозяйственные постройки и парк, схему которого в 1782 году составил Матвей Казаков. В 1790 году в Алексине возведены здание бумажной фабрики и целый комплекс амбаров, складов и контор. Интереснейшей постройкой стала «Андреевская крепость» — конный двор, выполненный в виде крепости. В 1792 году закончена церквь Михаила Архангела. Строительство велось при непосредственном наблюдении крепостного архитектора В. Жданова, ученика Матвея Казакова. Сооружение главного дома началось с 1818 года архитектором Доменико Жилярди. По его же проекту был разбит новый парк с каскадом прудов, возведены флигеля и музыкальный павильон. На этом обустройство усадьбы в основном закончилось. Самой последней постройкой была церковь Андрея Стратилата. После революции жизнь в Алексине сильно изменилась, Барышниковы пытались сохранить уникальные коллекции и архивные материалы. В 1919 году в Москву были вывезены полотна Ротари, Левицкого, Тропинина, Брюллова. Затем, в 1920-е годы, сестры Барышниковы передали в Москву еще более 20 картин русских и западноевропейских художников. В 1927 году ценнейший архив семьи Барышниковых поступил в Смоленский областной архив. Во время Великой Отечественной войны усадьба сильно пострадала, продолжает разрушаться и сейчас. Большинство построек используется местными жителями. В настоящее время сохранились — дворец, служебные корпуса (один разрушен), два жилых флигеля, комплекс церквей Михаила Архангела и Андрея Стратилата, конюшни (полуразрушены), музыкальный павильон, избы, Андреевская крепость, склады и амбар, несколько парков и пруды. А если проехать чуть дальше по дороге (первоначально мы пролетели мимо усадьбы туда) можно увидеть пруды. И, предположительно, стены конюшен: И ещё пруд. И вот такой дом, словно удивлённый и опечаленный тем, что в нём уже никто не живёт. Обратная дорога до Дорогобужа была ещё в лучах заката. Ближе было до выезда на Старую Смоленскую дорогу, но ехать по ней (а после ещё и по селам нашего района) в темноте я не захотела. Поэтому было выбрано направление на трассу М1. До неё хоть и было дальше, но по ней ехать в темноте всё же безопаснее. Закат был очень красивый и хоть мне и хотелось побыстрее выехать на прямую до дома, я всё же потратила пару минут на снимки. С заходом солнца ощутимо похолодало. Тимур проводил меня до выезда на город Сафоново, объяснил дорогу и дальше я поехала одна. Добравшись до города и уточнив дорогу, проехала Сафоново насквозь и оказалась на трассе когда уже совсем стемнело. С наступлением полной темноты холод усилился и за минут 30, которые я потратила на дорогу домой я успела замёрзнуть, однако настроение мне это не испортило. Поездка удалась отличной и очень меня порадовала! Дома я была в начале одиннадцатого. В общем и целом поездка получилась очень насыщенной и принесла массу впечатлений. Общий километраж ровно 250 км. Время от старта до финиша 8 часов 35 минут. -------------------- Полезно:
Вредно:
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() Девушка со справкой ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 8828 Регистрация: 8.5.2013 Вставить ник Цитата Из: Санкт-Петербург Мотоцикл: Старый Рычун DR250SE'92 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Стратегическая база запаса паровозов Рославль-2
Клубится дым при солнце зимнем, Несётся в дебри паровоз; Причудлив он в хитоне дымном, В хитоне смутном, как хаос. Снег лиловатого оттенка Пылит под небом голубым. Вдали темнеет леса стенка, А дым - как снег, и снег - как дым. 1908. Декабрь. Лигово. Вагон. Игорь Северянин. Уже года два, с тех пор, как я впервые о нём узнала, у меня грелось желание съездить в Рославль (ударение на «о»), на так называемое «кладбище паровозов». На самом деле это никакое не кладбище техники, а спрятанная в Рославльских лесах на юге Смоленской области стратегическая база запаса локомотивов, крупнейшая в стране. Осталась ли она по-прежнему крупнейшей – не знаю, однако раньше паровозов, судя по старым статьям, здесь было гораздо больше. Не раз попадалось в источниках, что она осталась единственной в стране, если так, то это печально. "Последние паровозы России. Рославль-2. Эта история началась на 20-ом съезде КПСС в 1956 году. Было принято решение прекратить выпускать паровозы. Но в то же время решили создать их неприкосновенный резерв на случай ядерной войны. Ведь ему не нужно ни электричество, ни дизель, работает он на угле и воде и не требует сложного обслуживания. Сотни засекреченных баз по всей огромной территории страны. Причём на некоторых базах колейность паровозов была переделана под железнодорожные пути сопредельных стран. Тысячи паровозов исправно хранились, испытывались через положенное время. Потом наступил 1991 год. Наша власть решила, что угроза войны в прошлом, и было принято решение все паровозные базы ликвидировать. Осталась только одна база. Под Рославлем в Смоленской области. До 2004-го года она сохранялась в том виде, в каком всё было задумано. Десятки паровозов и не только. Даже столыпинские вагоны там были. А потом Министерство обороны их сняло с баланса." Так долго я не могла до неё доехать, т.к. поделилась находкой с друзьями, им тоже захотелось съездить, и я ждала пока мы все соберёмся. Но сколько я их не звала, доехать вместе так и не получалось, каждый раз у них что-то не складывалось. Вот и вчера, в очередной раз, случилось тоже самое: я позвала, они не смогли/не захотели ехать именно сейчас. Мне это надоело, и я решила, что раз я хочу, нужно ехать, а кто ещё захочет потом и сам съездит. Весь предыдущий вечер я изучала карту и места в округе, чтобы не ехать только в один пункт, а посмотреть всё интересное, что есть рядом и по дороге. Сама не заметила, как просидела почти до утра. Естественно, о раннем подъёме речи не шло. Встала ближе к 11ти утра, вздохнула, понимая, что ехать поздно. Занялась делами, а через два часа, бросила всё, собралась за полчаса, натянула на себя много-много одежды и уже в 13:39 выезжала с заправки, не забыв залить и бак, и канистру. Все мои наработки я отбросила, цель – база паровозов, главное успеть туда, а всё остальное можно и потом посмотреть. Было решено останавливаться только у тех объектов, которые будут располагаться у самой дороги, и к ним не нужно будет сворачивать. Погода с самого утра была просто чудесная! Солнышко грело, было очень тепло и безветренно. Небо ясное. Золотая и рыже-оранжевая листва в свете лучей, была необычайно яркой, и невозможно было не улыбаться всем осенним пейзажам, попадавшимся на пути. Не только долгое ожидание и хорошая погода сподвигли меня сорваться туда. В очередной раз ища статьи, мне попалось несколько, в которых говорилось о том, что вскоре базы может и не стать, её попросту разберут на металлолом. Из трёх дорог выбрала самую короткую, через Смоленск. Перед въездом в Смоленск через ближайшую окружную, есть два военных памятника, мимо которых я проезжала не раз, и возле которых мне всегда хотелось остановиться, но как-то не складывалось. Сегодня я это исправила. Первый в виде большого камня с табличкой, на вершине небольшого холма. К нему есть подъезд. На той стороне дороги рассыпавшись по холмам расположились частные домики под Смоленских деревушек. А вот на второй памятник не зашла, он расположен по другую сторону дороги, прямо напротив стеллы города. Так же, на въезде в город, примерно километра через 2 от стеллы, стоит вот такая табличка. Странно, но я почему-то никогда её не замечала. В самом Смоленске ничего не фоткала, на это можно было убить не один час. Быстро проехав по светофорным окраинным улицам я выехала на Рославльское шоссе. Оно мне очень понравилось! Приятное, обочины не заняты ларьками и магазинами , красивое благодаря деревьям по обочинам разодетым в осенние краски, с опадающей от ветра листвой. Всё это создавала сказочное настроение, добавляя волшебства к радости от езды. Как же здорово было ехать! И как же я радовалась тому, что всё же, не смотря на позднее время выезда, я не отказалась от этой идеи. Где-то почти сразу за выездом из Смоленска. Приход храма в честь иконы Божией Матери "Всех Скорбящих Радость". Людное место. Короткая остановка и снова в путь. Машин на шоссе то не было совсем, то наплывом появлялось много и снова исчезало. Но большую часть времени дорога была пуста. Церковь Дмитрия Донского в Шаталово мне очень понравилась. Год постройки - 2011, так что церковь совсем новая, хотя с виду не скажешь. За ней располагается ещё одно деревянное строение. Приятная атмосфера места. Рядом, в низине три Святых источника с водой и купель. На обратной дороге, я здесь буду ехать, когда уже совсем стемнеет, источники и купель будут изнутри подсвечиваться фонарями, очень красиво и неброско. В этом месте мне хотелось прогуляться подольше, жаль, времени было в обрез. Так что делаю фото и еду дальше. Дорога продолжает радовать и видами, и не загруженностью, и вообще, всё вокруг просто замечательное. Видимо мне сильно не хватало прокатиться в по-осеннему чудесную погоду ещё хотя бы разок в этом сезоне, и именно куда-нибудь далеко. Хотелось останавливаться каждые 500 метров, осматриваться вокруг, впитывать в себя красоту этих мест. Тополя сменялись липами, те в свою очередь уступали место берёзам, а те другим деревьям. Лес по краям дороги был то смешанным, то вдруг стеной вставали одинаковые деревья. Разноцветные и яркие, под лучами уже начавшего свой путь к закату, солнца. И запахи... осенняя свежесть, которую ни с чем не перепутаешь. Следующая остановка недалеко от поворота на деревню Шанталово. Там, на краю дороги установлен на постаменте танк. Здесь он выглядит намного уместнее, чем те, которые стоят в парках в разных городах. Не знаю почему, возможно просто так показалось. Остёр. Сначала пролетела мимо, но вернулась. Возле заводской проходной оборудован творческий «уголок» мимо которого просто так не проедешь ![]() - паровой каток, модели 1873 года (посвящённый к 40летию ДСМПК г. Рославля), - лавочка с котом и древесными топиариями по краям, - сказочный мостик с птичкой - железный человек, обнимающий камень ![]() Чуть в стороне, стоит на постаменте ещё один каток. После этой остановки были ещё красивые пейзажи, церковь с виду старая, и что-то ещё, но время было слишком близко к закату и следующую остановку я делаю только в Рославле, чтобы сфотографировать старинную водонапорную башню. Это один из символов-визитных карточек Рославля. В городах России они стали появляться в середине девятнадцатого века, и сначала каждой из них уделялось особое внимание. Все дело в том, что такие башни во времена своего появления считались настоящими произведениями искусства. Ситуация изменилась в советское время, когда проекты башен стали носить более упрощенный характер. Она стоит на одном из перекрёстков города. И мне была как раз по дороге. Дальше выезд из города. Поворот за большим кладбищем. Леса сменяются огромными полями, за которыми снова следуют леса, уже чередуясь. Зернохранилище. Машина стоит на загрузке, как я поняла. Несколько раз проезжаю железку. Судя по карте и отчётам от Рославля до объекта чуть больше 8 км. Доехав до ст. Рославль-2 останавливаюсь. Благо с поля мужик выезжал. Уточняю у него как проехать до базы, на что он мне сообщает, что она прямо за деревней, тропки есть, но через пути на мотоцикле сложно, а может и вообще никак. Придётся пешком прогуляться. Или ещё километра 3-4 проехать вокруг. Выбираю вокруг, т.к. на прогулки времени нет, да и не хочется мот оставлять далеко. Почти сразу за посёлком асфальт кончается и переходит в грейдер. Небольшие поля кончаются лесом не так далеко от дороги. По пути встречается вот такая штука. Что это - не знаю. Может кто подскажет? Ещё один железнодорожный переезд, с романтикой заброшенности. Сами пути возможно используются, уж очень они гладкие и чистые, без ржи. А вот сам переезд уже давно не обслуживается и оставлен без присмотра. После него грейдер переходит в небольшую дорожку, а после - в тропинку. Которая ведёт через деревушку Малые Азобичи прямо к базе. Деревушка не большая, есть заброшенные дома. Из жилых видела около трёх, довольно больших, но наверно они тут остались единственные. -------------------- Полезно:
Вредно:
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 13.8.2025, 18:21 |