![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]() ![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Живёт здесь ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 1716 Регистрация: 28.8.2013 Вставить ник Цитата Из: Пермь Мотоцикл: Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Летом все едут на юг... Но ведь есть ещё и север! Не жарко, красиво.... надо посмотреть!
Задолго до предполагаемой даты старта начата проработка ключевых точек, маршрута, достопримечательностей. В дату "Ч" заправлены в планшеты космические карты, взнуздан чёрный конь, можно в путь!... ![]() ![]() Показания одометра: ![]() Времени достаточно, длина маршрута умеренная, чётко выделенной цели нет, поэтому запланирован суточный неспешный пробег в 300-400 км, с остановками и осмотром достопримечательностей. Асфальтовые дороги - не наш метод, поэтому едем напрямик. Первая цель - Кудымкар, в гости к Кудым-Ошу! В Кудымкаре праздновали... праздновали день города - 80-летие! Жара, кудымкарчане... пробиться к Кудым-Ошу не получилось, поэтому двинул сразу дальше, на север! ![]() По пути встречаются удивительные дворы, полные сказочных персонажей, некоторые из персонажей встречают прямо на въезде в населённые пункты ![]() ![]() Так неспеша добрались до параллели севера - границы Гаинского района ![]() ![]() Ещё немного - и Гайны! Парковка в гостинице, расположенной в административном здании какой-то конторы. Душа нет, удобства на этаже, зато - один в 3-местном "номере" ![]() ![]() ![]() Пробег с момента старта ![]() Наутро - дозаправка и снова в путь. Дорога - грунт, песок, щебень, гравий... минимум транспорта и максимум уединения. Идеальная дорога для эндуриста-мизантропа. ![]() ![]() Впереди река. Это Кама! Не столь величественная и широкая, но это та же самая река, даже судоходная, судя по знаками. ![]() ![]() Ещё немного песчаной дороги... в основном ровной, с нечастыми и неглубокими канавами от тяжёлой техники. Усть-чёрная.... И вот граница. До свидания, Пермский край, здравствуй, республика Коми! ![]() ![]() Тот же песок, местами более рыхлый, но проходимый. Колёса гребут, коник везёт. И вот она - цивилизация! Кажым! ![]() Кажымское водохранилище - старая плотина обветшала и разрушилась, как и чугунолитейный завод. Питавшая его электростанция вышла из строя. В последствии плотину восстановили, уже без электростанции. В водохранилище разместились садки для разведения рыбы, но, со слов местных жителей, рыбы в них сейчас нет, погибла зимой. ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Административное здание завода, по совместительству дом владельца, находится в плачевном состоянии, разрушается. Церковь пока держится. ![]() ![]() ![]() От Кажима начался асфальт. Сначала с ямами и корявый, а, по выезду на федеральную трассу Киров-Сыктывкар - практически идеальный. Бодро и быстро добрался до Сыктывкара, где меня любезно приютили мотоколлега Андрей с супругой. На горизонте сгущались тучи, начал накрапывать дождь... но я был уже под гостеприимной крышей дома. ![]() Пробег: ![]() Следующий день был запланирован экскурсионным. Изучение достопримечательностей Сыктывкара. Пасмурная дождливая погода. В сопровождении экскурсовода музея, с Андреем прогулялись по городу, посмотрели достопримечательности, прослушав одновременно рассказ об их истории. В музее была выставка ![]() ![]() но мы пошли на улицу... Посетили Стефановскую площадь, посмотрели на глобус республики Коми :-) ![]() ![]() Маршрут по историческим местам и карта ![]() ![]() Посмотрели Собор Стефана Пермского и расположенные на его территории памятники ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() После экскурсии зашли в "Пятёрочку"... ![]() ... точнее, в кафе, расположенное в том же здании, но гораздо выше. Погреться. ![]() ![]() Так прошёл дождливо-экскурсионный день в Сыктывкаре. С утра - снова в путь! Солнечно и сухо, как по заказу. Ещё круг по городу, с посещением подсмотренных в интернете достопримечательностей Памятник букве "Ö" ![]() ![]() Грибной переулок - щель между домами, которую считают переулком ![]() ![]() ![]() Древний Коми-промысловый календарь (в помощь охотникам) ![]() ![]() ![]() ![]() Следующий пункт маршрута - Котлас. Но нет, не напрямик, а вдоль Вычегды, второстепенными дорогами... Первым на пути попалось село Усть-Вымь... небольшое, но старое... ![]() ![]() Птицу счастья обычно делают из дерева, но здесь - металлическая, к тому же держит нос по ветру ![]() ![]() Церкви и монастыри - повсеместно! ![]() ![]() После Усть-Выми прощаемся с Коми и въезжаем в Архангельскую область. ![]() Где живёт летом матушка Зима?... в Яренске! А это по пути. Тук-тук... есть кто дома? ![]() ![]() Зимы дома не оказалось... ни там, ни сям. Не сезон. ![]() ![]() Указатели на места жительства родственников ![]() ![]() ![]() Раз здесь никого, двинули дальше... Яренский краеведческий музей. Расположен, как большая часть советских музеев - в здании церкви. ![]() ![]() Для тех, кто заблудился ![]() ![]() В музее всё как в музее. Старина, история.... и возможность подняться на колокольню. Ход настолько узкий, что вдвоём не разойтись категорически. Я шёл боком (плечи в мотокуртке упирались в стены). ![]() ![]() Сверху открывается шикарный вид на окрестности. ![]() ![]() Из Яренска, всё так же по правому берегу Вычегды... по пути попадаются заброшенные деревеньки "дом слева-дом справа и всё", дорога из асфальтированной сменилась на грунтовку, пыльную и малоезжую. В районе Коряжмы - понтонная переправа. Перебираемся на левый берег, ближе к Котласу. Машины платно, оплата на левом берегу. Мотоциклу махнули "проезжай". ![]() В Котласе остановился у Евгения с супругой - прекрасных людей и мотопутешественников, чьи координаты дал в Сыктывкаре Андрей. ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Ужинали, пили чай и слушали музыку ![]() С утра - обратно! ![]() Вот и он, за излучиной реки! ![]() ![]() Чуть не проскочил пару малоприметных, но исторически известных домиков ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Внутри: ![]() ![]() ![]() Сольвычегодск-курортный. Множество зданий - корпуса водогрязелечебницы ![]() Церкви - заброшенные и восстанавливаемые ![]() ![]() Самый большой и отреставрированный - Собор Введения Пресвятой Богородицы во Храм ![]() ![]() ![]() Немного покатался по улицам. Город застыл где-то в СССР. Ощущение, что с тех пор ничего не менялось, ничего не строилось... Невысокие многоэтажки, тихие дворики. Выехал на берег. Из Сольвычегодска на левый берег - паромная переправа. Приезжающих на берегу встречает план города ![]() ![]() ![]() Паром ходит по расписанию, времени до отхода было минут 20, но примчался белый "туарег" в сопровождении двух белых "патриотов" и сразу заскочили на паром. И мне махнули "заезжай". Внеплановый рейс, какое-то начальство, администрация... Заехал, отчалили... начальство и сопровождающие присмотрелись, потом слово-за-слово и началось "сколько жрёт, сколько прёт, а я тоже хочу мотоцикл взять на охоту ездить...." ![]() ![]() ![]() Как причалили - кортеж быстро рванул по дороге... я собрался с мыслями и тоже покатил ![]() Котлас обошёл по объездной дороге, чтобы не плутать и бодро поскакал на север. Прощай, Южный форпост русского Севера! ![]() ![]() Следующая цель - Березник (не путать с Березниками!). По пути - заброшенные деревни, брошенные церкви... Ровная асфальтовая дорога петляет вдоль реки. ![]() В Березнике остановился на берегу Северной Двины, отель "Прибрежный" ![]() ![]() Где-то здесь. Пробег с начала поездки. ![]() ![]() Переночевал - и дальше.... Вокруг открываются бескрайние просторы с торчащими ввысь церковными куполами ![]() Отличная асфальтовая дорога сменилась грунтовкой.... точнее, грейдером из щебня. Внешне ровная поверхность при ближайшем рассмотрении оказывается покрытой невысокими ровными холмиками. Колесо, спрыгивая с одного, упирается в другой, мотоцикл как бы утыкается. Взбирается на другой - и там третий... Ехать можно медленно и печально, прыгая в седле, или..... открыть газ! На скорости от 50 км/ч и быстрее мотоцикл перестаёт реагировать ан эту "волнистость", всё глотается подвеской и начинается "полёт" над стиральной доски. Необходимо только привыкнуть к ощущениям "плавания" мотоцикла по дороге - небольшим смещениям влево-вправо. Временами возвращается асфальт. Это означает населённый пункт. Въехал в посёлок - прокатился по асфальту, выехал из посёлка - снова грейдер... Но в итоге асфальт вернулся, повеяло цивилизацией..... ![]() Сворачиваем направо... в Холмогоры. ![]() Надо осмотреться.... ![]() ![]() ![]() ![]() Но, пока осматривался, заметил некую "неустойчивость" переднего колеса.... спустило! Уже прикидывал, где приткнутся для упражнений по ремонту, но вспомнил, что я не в чистом поле! И нашёл шиномонтаж. ![]() Вырвало вентиль из камеры. Видимо, недосмотрел с давлением в колесе и в процессе скачек по грейдеру покрышка с камерой слегка провернулась, оторвав вентиль. Или ещё что-то... Запасная камера и шиномонтажник исправили ситуацию и двинул дальше, к Ломоносову в Ломоносово ![]() Памятник знаменитой холмогорской породе коров ![]() В Ломоносово - паромом. ![]() ![]() ![]() ![]() Одна из достопримечательностей - Дмитриевская церковь, около которой к 300-летию М.В. Ломоносова поставлен памятник его родителям ![]() ![]() ![]() ![]() Музей Ломоносова в Ломоносовском училище в селе Ломоносово. ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Возвращаемся на большую землю... ![]() Из Холмогор угораздило не возвращаться на трассу, а двинуть вдоль реки. Ну здравствуйте опять, грунтовки! ![]() Так бодро и весело домчался до базы отдыха "Мечка", где и остановился. Зимой база - горнолыжный комплекс, летом - просто база отдыха. ![]() ![]() ![]() Пробег: ![]() С утра ещё немного асфальта - и вот он, Архангельск! ![]() Для начала - в музей "Малые Корелы" - на выделенной территории собираются и расставляются найденные сохранившимися старинные постройки, чтобы не пропали в заброшенных поселениях ![]() ![]() ![]() Территория огромная. Если неспеша гулять и рассматривать постройки - можно провести весь день, а то и на второй вернуться. Дома, церкви, мельницы, амбары, надворные постройки.... в некоторых развёрнуты музейные экспозиции ремесел того времени или просто воссоздан предполагаемый интерьер жилища. ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() -------------------- С уважением,
Дмитрий Полезно:
Вредно:
|
|
|
![]() |
![]() ![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Живёт здесь ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 1716 Регистрация: 28.8.2013 Вставить ник Цитата Из: Пермь Мотоцикл: Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Следующая цель - Новодвинская крепость!
Устье Северной Двины такое "развесистое", что перебраться с одного берега протока на другой - та ещё проблема... есть и мосты, и переправы, но вот понтонная переправа на Кировскую улицу оказалась "кроме пешеходов и мотоциклов" ![]() Пришлось объезжать.... по Кузнечевскому мосту. К следующей протоке выехал в районе Лесозавода №22, а ... нет моста ![]() ![]() ![]() Немного грунтовки - и я у Новодвинской крепости! ![]() Дальше проезда нет, дальше пешком ![]() ![]() ![]() ![]() Состояние крепости - неважное, разрушающееся..... каменная кладка осыпается, входы закрыты, внутри всё заросло... ![]() ![]() ![]() ![]() Вход в крепость - со стороны Двины - через Двинские ворота. Немного печатного материала ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Двинские ворота тоже закрыты, обрушаются.... ![]() ![]() Вход по деревянной лестнице, сразу на крепостную стену. ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Можно спуститься внутрь, но там кроме травы по пояс - ничего не видно. ![]() Поэтому, седлаем коня - и в путь... Центр города, набережная, городской пляж. Памятник Тюленю-спасителю - тюленям, чьё мясо спасло от голода множество людей. ![]() ![]() Рядом – Памятник участникам северных конвоев ![]() ![]() Чуть дальше, уже не на набережной - Обелиск Севера ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() На этом, прощаемся с жарким Архангельском и вперёд, на Запад.... Короткий асфальтовый прохват - и вот следующая точка маршрута ![]() ![]() На навигаторе: ![]() Разместился в гостинице, похожей на заводскую. Расположена недалеко от "СевМаша", но в тихом сквере. Следующий день - пешеходный. К сожалению, контакты человека, который мог бы провести небольшую экскурсионную программу, скинули в ящик на форуме, который я не читал в дороге... Поэтому, по городу что нашёл, то и посмотрел. "Северное машиностроительное предприятие". Понятно, какие машины они строят ![]() ![]() ![]() А вот и деталь одной из "машин" ![]() ![]() Тихий городок, улицы зелёные, дома невысокие, советские... ничего нового не видно. Впечатлил Дворец Культуры, занимающий целый квартал. А кинотеатр - совсем "совковый", правда внутри уже не только кинотеатр ![]() ![]() Памятник М.В.Ломоносову на площади ![]() ![]() Мимо прожужжала бодрая кавалькада мотоциклистов - "Северные Питоны" отмечали где-то открытие байк-хауса и 15-летие клуба - туда все и направлялись ![]() Hi-Tech светофор. Необычно и интересно ![]() Добрался на остров Ягры - у самого Белого моря... ![]() Набережная имени Александра Зрячева ![]() ![]() Памятник Ричарду Ченслеру на набережной ![]() ![]() "Свадебное" место ![]() Чуть дальше вдоль берега - мемориальный комплекс. ![]() ![]() ![]() ![]() А ещё чуть дальше - купаются суровые северодвинцы. В Белом море! ![]() Прощание с Северодвинском - начало обратной дороги. Скульптурная композиция "Мир и Труд" на выезде. ![]() Солзенское шоссе, ведущее от Северодвинска к Онеге, радовало шикарным асфальтом... но лишь до рыбоводческого предприятия на реке Солза. Дальше началась уже знакомая ранее традиционная для северных дорог грунтовая "стиральная доска". ![]() С виду ровная, но проезжающие мимо автомобили гремят как вёдра с болтами, и от марки и модели "ведра" это почти не зависит. Или медленно прыгать с бугорка на бугорок, или лететь по верхушкам. Немного спасали обочины, на которых бугров было чуть меньше. И такого - порядка 140 км. Есть где отвести душу ![]() Затем вновь показался асфальт, изрядно разрушенный, но признак цивилизации. Город Онега - небольшой районный центр. Устье реки, впадающей в Белое море ![]() ![]() Из рекомендованного к посещению были Ворзогоры, но это на левом берегу, переправа теплоходиком "Заря", что недостижимо с мотоциклом, поэтому ограничился просмотром в интернете. Хотя, было бы побольше времени и попрохладнее, можно было попробовать найти паромщика ![]() Потусовался на правом берегу ![]() ![]() Дом культуры и "Дерево корабелов" ![]() ![]() Заселился в гостевой комплекс "Алёнушка", уютный, комфортный. Вечером - финал ЧМ по футболу ![]() ![]() ![]() ![]() Пробег: ![]() С утра - на юг. Привычная грунтовка, отличная погода и красивые виды вдоль дороги. Почти постоянно здесь и там на фоне неба видны маковки церквей. ![]() Заехал в Сырью. ![]() ![]() и дальше.... ![]() ![]() ![]() ![]() В Савинском вновь появился асфальт. А так же автосервис, шиномонтаж, АЗС... ![]() ![]() ![]() Дальше - шикарная дорога в сторону Каргополя. Заехал по пути ![]() ![]() ![]() Внутрь не пустили. Пропуск необходимо получить в службе визита, который находится на территории, куда не пускают без пропуска ![]() За две недели до визита. В гостинице администратор рассказала про наличие тропинок с других сторон, а так же таксистов, способный "провести".... но решил не играть в догонялки с Законом. Остановился в Плесецке в хостеле. Один в 6-местном "пентхаузе". Пробег: ![]() ![]() ![]() С утра - снова в дорогу! В сторону Каргополя. ![]() Недоезжая - опять церковь ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Одинокая церковь в чистом поле. В заросшем чистом поле. Это Красная Ляга - видимо, был населённый пункт, теперь ничего.... ![]() ![]() ![]() ![]() П.С. Не то, чтобы меня очень интересовали старинные постройки церковной направленности... просто там они везде. И да, немного интересно посмотреть на многовековые постройки. Чуть дальше - высохшее озеро, вокруг которого стоит заброшенная деревня. Кучепалда. Хотел проехать к озеру, но был риск, что негде будет развернуть мотоцикл. ![]() Сам Каргополь - город церквей. Небольшой, но очень насыщенный храмами. ![]() ![]() ![]() Ночёвка планировалась в Няндоме, но как-то рано "освободился" ![]() ![]() Чуть свернул с федералки - качество асфальта сразу стало ниже плинтуса... По ощущениям на тот момент - это был самый плохой из виденных мной асфальтов ![]() ![]() Хорошо, что на эндуре! Так бодро и весело доскакал до Нюксеницы. ![]() ![]() "Жемчужина Сухоны" - на самом берегу реки, красивущий вид! ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Переночевал - и с утра в гости ![]() К Деду Морозу ![]() ![]() Вотчина Деда Мороза располагается в 8 км от Великого Устюга, в сосновом бору. Несмотря на лето, хозяин был дома (в отличие от Матушки Зимы). Но об этом позже. ![]() ![]() Сказочная тропа, на которой посетителей встречают сказочные персонажи - Баба Яга, Соловей разбойник, 12 месяцев (точнее, один, дежурный месяц), предлагая разные конкурсы, загадки и препятствия. ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() -------------------- С уважением,
Дмитрий Полезно:
Вредно:
|
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 19.7.2025, 22:46 |