![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]() ![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Живёт здесь ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 1716 Регистрация: 28.8.2013 Вставить ник Цитата Из: Пермь Мотоцикл: Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Летом все едут на юг... Но ведь есть ещё и север! Не жарко, красиво.... надо посмотреть!
Задолго до предполагаемой даты старта начата проработка ключевых точек, маршрута, достопримечательностей. В дату "Ч" заправлены в планшеты космические карты, взнуздан чёрный конь, можно в путь!... ![]() ![]() Показания одометра: ![]() Времени достаточно, длина маршрута умеренная, чётко выделенной цели нет, поэтому запланирован суточный неспешный пробег в 300-400 км, с остановками и осмотром достопримечательностей. Асфальтовые дороги - не наш метод, поэтому едем напрямик. Первая цель - Кудымкар, в гости к Кудым-Ошу! В Кудымкаре праздновали... праздновали день города - 80-летие! Жара, кудымкарчане... пробиться к Кудым-Ошу не получилось, поэтому двинул сразу дальше, на север! ![]() По пути встречаются удивительные дворы, полные сказочных персонажей, некоторые из персонажей встречают прямо на въезде в населённые пункты ![]() ![]() Так неспеша добрались до параллели севера - границы Гаинского района ![]() ![]() Ещё немного - и Гайны! Парковка в гостинице, расположенной в административном здании какой-то конторы. Душа нет, удобства на этаже, зато - один в 3-местном "номере" ![]() ![]() ![]() Пробег с момента старта ![]() Наутро - дозаправка и снова в путь. Дорога - грунт, песок, щебень, гравий... минимум транспорта и максимум уединения. Идеальная дорога для эндуриста-мизантропа. ![]() ![]() Впереди река. Это Кама! Не столь величественная и широкая, но это та же самая река, даже судоходная, судя по знаками. ![]() ![]() Ещё немного песчаной дороги... в основном ровной, с нечастыми и неглубокими канавами от тяжёлой техники. Усть-чёрная.... И вот граница. До свидания, Пермский край, здравствуй, республика Коми! ![]() ![]() Тот же песок, местами более рыхлый, но проходимый. Колёса гребут, коник везёт. И вот она - цивилизация! Кажым! ![]() Кажымское водохранилище - старая плотина обветшала и разрушилась, как и чугунолитейный завод. Питавшая его электростанция вышла из строя. В последствии плотину восстановили, уже без электростанции. В водохранилище разместились садки для разведения рыбы, но, со слов местных жителей, рыбы в них сейчас нет, погибла зимой. ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Административное здание завода, по совместительству дом владельца, находится в плачевном состоянии, разрушается. Церковь пока держится. ![]() ![]() ![]() От Кажима начался асфальт. Сначала с ямами и корявый, а, по выезду на федеральную трассу Киров-Сыктывкар - практически идеальный. Бодро и быстро добрался до Сыктывкара, где меня любезно приютили мотоколлега Андрей с супругой. На горизонте сгущались тучи, начал накрапывать дождь... но я был уже под гостеприимной крышей дома. ![]() Пробег: ![]() Следующий день был запланирован экскурсионным. Изучение достопримечательностей Сыктывкара. Пасмурная дождливая погода. В сопровождении экскурсовода музея, с Андреем прогулялись по городу, посмотрели достопримечательности, прослушав одновременно рассказ об их истории. В музее была выставка ![]() ![]() но мы пошли на улицу... Посетили Стефановскую площадь, посмотрели на глобус республики Коми :-) ![]() ![]() Маршрут по историческим местам и карта ![]() ![]() Посмотрели Собор Стефана Пермского и расположенные на его территории памятники ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() После экскурсии зашли в "Пятёрочку"... ![]() ... точнее, в кафе, расположенное в том же здании, но гораздо выше. Погреться. ![]() ![]() Так прошёл дождливо-экскурсионный день в Сыктывкаре. С утра - снова в путь! Солнечно и сухо, как по заказу. Ещё круг по городу, с посещением подсмотренных в интернете достопримечательностей Памятник букве "Ö" ![]() ![]() Грибной переулок - щель между домами, которую считают переулком ![]() ![]() ![]() Древний Коми-промысловый календарь (в помощь охотникам) ![]() ![]() ![]() ![]() Следующий пункт маршрута - Котлас. Но нет, не напрямик, а вдоль Вычегды, второстепенными дорогами... Первым на пути попалось село Усть-Вымь... небольшое, но старое... ![]() ![]() Птицу счастья обычно делают из дерева, но здесь - металлическая, к тому же держит нос по ветру ![]() ![]() Церкви и монастыри - повсеместно! ![]() ![]() После Усть-Выми прощаемся с Коми и въезжаем в Архангельскую область. ![]() Где живёт летом матушка Зима?... в Яренске! А это по пути. Тук-тук... есть кто дома? ![]() ![]() Зимы дома не оказалось... ни там, ни сям. Не сезон. ![]() ![]() Указатели на места жительства родственников ![]() ![]() ![]() Раз здесь никого, двинули дальше... Яренский краеведческий музей. Расположен, как большая часть советских музеев - в здании церкви. ![]() ![]() Для тех, кто заблудился ![]() ![]() В музее всё как в музее. Старина, история.... и возможность подняться на колокольню. Ход настолько узкий, что вдвоём не разойтись категорически. Я шёл боком (плечи в мотокуртке упирались в стены). ![]() ![]() Сверху открывается шикарный вид на окрестности. ![]() ![]() Из Яренска, всё так же по правому берегу Вычегды... по пути попадаются заброшенные деревеньки "дом слева-дом справа и всё", дорога из асфальтированной сменилась на грунтовку, пыльную и малоезжую. В районе Коряжмы - понтонная переправа. Перебираемся на левый берег, ближе к Котласу. Машины платно, оплата на левом берегу. Мотоциклу махнули "проезжай". ![]() В Котласе остановился у Евгения с супругой - прекрасных людей и мотопутешественников, чьи координаты дал в Сыктывкаре Андрей. ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Ужинали, пили чай и слушали музыку ![]() С утра - обратно! ![]() Вот и он, за излучиной реки! ![]() ![]() Чуть не проскочил пару малоприметных, но исторически известных домиков ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Внутри: ![]() ![]() ![]() Сольвычегодск-курортный. Множество зданий - корпуса водогрязелечебницы ![]() Церкви - заброшенные и восстанавливаемые ![]() ![]() Самый большой и отреставрированный - Собор Введения Пресвятой Богородицы во Храм ![]() ![]() ![]() Немного покатался по улицам. Город застыл где-то в СССР. Ощущение, что с тех пор ничего не менялось, ничего не строилось... Невысокие многоэтажки, тихие дворики. Выехал на берег. Из Сольвычегодска на левый берег - паромная переправа. Приезжающих на берегу встречает план города ![]() ![]() ![]() Паром ходит по расписанию, времени до отхода было минут 20, но примчался белый "туарег" в сопровождении двух белых "патриотов" и сразу заскочили на паром. И мне махнули "заезжай". Внеплановый рейс, какое-то начальство, администрация... Заехал, отчалили... начальство и сопровождающие присмотрелись, потом слово-за-слово и началось "сколько жрёт, сколько прёт, а я тоже хочу мотоцикл взять на охоту ездить...." ![]() ![]() ![]() Как причалили - кортеж быстро рванул по дороге... я собрался с мыслями и тоже покатил ![]() Котлас обошёл по объездной дороге, чтобы не плутать и бодро поскакал на север. Прощай, Южный форпост русского Севера! ![]() ![]() Следующая цель - Березник (не путать с Березниками!). По пути - заброшенные деревни, брошенные церкви... Ровная асфальтовая дорога петляет вдоль реки. ![]() В Березнике остановился на берегу Северной Двины, отель "Прибрежный" ![]() ![]() Где-то здесь. Пробег с начала поездки. ![]() ![]() Переночевал - и дальше.... Вокруг открываются бескрайние просторы с торчащими ввысь церковными куполами ![]() Отличная асфальтовая дорога сменилась грунтовкой.... точнее, грейдером из щебня. Внешне ровная поверхность при ближайшем рассмотрении оказывается покрытой невысокими ровными холмиками. Колесо, спрыгивая с одного, упирается в другой, мотоцикл как бы утыкается. Взбирается на другой - и там третий... Ехать можно медленно и печально, прыгая в седле, или..... открыть газ! На скорости от 50 км/ч и быстрее мотоцикл перестаёт реагировать ан эту "волнистость", всё глотается подвеской и начинается "полёт" над стиральной доски. Необходимо только привыкнуть к ощущениям "плавания" мотоцикла по дороге - небольшим смещениям влево-вправо. Временами возвращается асфальт. Это означает населённый пункт. Въехал в посёлок - прокатился по асфальту, выехал из посёлка - снова грейдер... Но в итоге асфальт вернулся, повеяло цивилизацией..... ![]() Сворачиваем направо... в Холмогоры. ![]() Надо осмотреться.... ![]() ![]() ![]() ![]() Но, пока осматривался, заметил некую "неустойчивость" переднего колеса.... спустило! Уже прикидывал, где приткнутся для упражнений по ремонту, но вспомнил, что я не в чистом поле! И нашёл шиномонтаж. ![]() Вырвало вентиль из камеры. Видимо, недосмотрел с давлением в колесе и в процессе скачек по грейдеру покрышка с камерой слегка провернулась, оторвав вентиль. Или ещё что-то... Запасная камера и шиномонтажник исправили ситуацию и двинул дальше, к Ломоносову в Ломоносово ![]() Памятник знаменитой холмогорской породе коров ![]() В Ломоносово - паромом. ![]() ![]() ![]() ![]() Одна из достопримечательностей - Дмитриевская церковь, около которой к 300-летию М.В. Ломоносова поставлен памятник его родителям ![]() ![]() ![]() ![]() Музей Ломоносова в Ломоносовском училище в селе Ломоносово. ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Возвращаемся на большую землю... ![]() Из Холмогор угораздило не возвращаться на трассу, а двинуть вдоль реки. Ну здравствуйте опять, грунтовки! ![]() Так бодро и весело домчался до базы отдыха "Мечка", где и остановился. Зимой база - горнолыжный комплекс, летом - просто база отдыха. ![]() ![]() ![]() Пробег: ![]() С утра ещё немного асфальта - и вот он, Архангельск! ![]() Для начала - в музей "Малые Корелы" - на выделенной территории собираются и расставляются найденные сохранившимися старинные постройки, чтобы не пропали в заброшенных поселениях ![]() ![]() ![]() Территория огромная. Если неспеша гулять и рассматривать постройки - можно провести весь день, а то и на второй вернуться. Дома, церкви, мельницы, амбары, надворные постройки.... в некоторых развёрнуты музейные экспозиции ремесел того времени или просто воссоздан предполагаемый интерьер жилища. ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() -------------------- С уважением,
Дмитрий Полезно:
Вредно:
|
|
|
![]() |
![]() ![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Живёт здесь ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 1716 Регистрация: 28.8.2013 Вставить ник Цитата Из: Пермь Мотоцикл: Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Почта Деда Мороза - отправить домой или знакомым весточку со штампом Деда Мороза и с его атрибутикой
![]() Множество различный поделок вдоль дорожек и тропинок ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Зоопарк Деда Мороза. Но, по-видимому, вся живность разъехалась на каникулы... Закрыто. ![]() ![]() Летний пруд и зимний сад Деда Мороза, в котором зимой и летом растут разнообразные и диковинные цветы и растения ![]() ![]() Обособленно отгородились ремесленные мастерские Поляны Деда Мороза, где на проводимых мастер-классах всех желающих познакомят с различными ремёслами и научат нехитрым навыкам. ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Ледник Деда Мороза - жутко холодное (после летней температуры) помещение-морозилка, в котором размещены ледовые скульптуры новогодней и сказочной тематики. Играет лёгкая музыка, переливаются разными цветами подсветки большие ледяные фигуры. На входе выдают тёплые длинные ватники и валенки. Мне хватило (как я думал) просто застегнуть мотоэкип. Не угадал ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() А вообще, все дороги ведут туда ![]() Бодро шагаем вперёд - и вот! ![]() ![]() Раз приглашают, заглянем! Пока детишек рассаживают на диван и чем-то отвлекают, родители могут выбрать подарок, который будет вручен их чаду Дедом Морозом ![]() Ну или для себя сувенир. ![]() ![]() ![]() ![]() После чего начинается сказка!... Девушка-сказочница-экскурсовод с очень приятным, сказочным-загадочным-певучим голосом повела гостей по комнатам и залам замка Деда Мороза, рассказывая истории, загадывая загадки и показывая экспонаты. Карта Вотчины и сказочные помощники Деда Мороза ![]() ![]() Прихожая, из которой начинается путешествие по комнатам замка. ![]() ![]() ![]() ![]() Библиотека Деда Мороза ![]() ![]() ![]() Кабинет Деда Мороза. Часы отсчитывают время до прихода Нового года. ![]() ![]() ![]() Метеостанция. ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Ещё какое-то загадочное помещение ![]() ![]() ![]() Комната с подарками Деду Морозу от коллег (? не уверен), посох Деда Мороза. ![]() ![]() ![]() Гардероб Деда Мороза ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Спальня Деда Мороза (должен же он и спать где-то) ![]() ![]() ![]() Ещё одна загадочная комната осеннего оформления ![]() ![]() ![]() ![]() Ёлки! Ёлки-ёлки-ёлки со всех концов страны. Каждый может сделать свою ёлку и принять участие в конкурсе на самую оригинальную ёлку. И может быть его ёлка будет размещена в этой комнате ёлок! ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() И в завершении экскурсии - вот она! Красавица ёлка! ![]() ![]() И сам хозяин Вотчины вышел, чтобы лично поприветствовать своих гостей ![]() ![]() И спасибо нашему экскурсоводу! ![]() Красавица-ёлка около замка. Искусственная, но всё равно праздничная ![]() После визита к Деду Морозу остаётся только заехать к Снегурочке, но это в Костроме, не совсем по пути, поэтому в другой раз... А дорога зовёт дальше, в Кировскую область... следующий пункт - Опарино. Асфальтовая дорога ведёт от Великого Устюга на юг, но мы не ищем лёгких путей. Эндурик просит грунтовок, а душа - неизвестности и новых открытий. Отворот на просёлок.... и по грунтовкам... Виды открываются с каждого пригорка. Остановиться и смотреть вдаль... ![]() ![]() После Пинюга обычная грунтовка сменилась плитами. Точнее, дополнилась... два ряда плит - как рельсы. Можно скакать по ним, можно шпарить по песчаной подложке справа, пропуская встречку. ![]() От Скрябино до Альмежа отсыпали участок щебёнкой. Ровный грейдер, хоть и шершавый. Но только до Альмежа.... В Альмеже махнул рукой водитель легкового авто, которого я догнал. Спросил, далеко ли до Опарино. Я тоже в Опарино... до Опарино - 70 км. Времени было - часа 4 дня... Когда ехал архангельскими "стиральными досками" - думал, что хуже уже не будет. Когда заехал на Вельский асфальт - он стал лидером в номинации "хуже некуда". Но послеальмежский просёлок побил все номинации. Такого я больше нигде не встречал. ![]() Фото - не худшего участка. На худшем некогда было останавливаться и выбирать кадр. Тоже плиты, тоже песок.... но это никем не обслуживается и не поддерживается... Плиты могут быть трамплинчиком, могут быть встречным трамплинчиком, могут быть углом вверх, могут быть углом вниз. Левая и правая колея совершенно независимы. Песчаная полоса рядом - колея, лужи, ямы, бугры.... Эндура позволял не сбрасывая скорости спрыгивать с плит ан песок, где он был ровнее, и на открытом газу "плыть" по мягкому покрытию. Позволял запрыгивать обратно на плиты, если с песчаной полосой всё было плохо. Позволял не особо скидывать скорость преодолевая завалы плит... Это был очень интересный опыт! Встречавшиеся на пути машины перемешались (если не ремонтировались) со скоростью 5-10 км/ч. А там двигались и "газели", и "камазы". Это просто какая-то "дорога жизни" по-кировски. Я потратил на эти 70 км примерно полтора часа... добрался ли в тот день до Опарино легковой автомобиль - не знаю ![]() На одном из перекрёстков таких дорог встретился патруль ДПС, которые в этом дорожном бедствии ещё и дежурили, проверяя документы. Пообщались, расстались. Прибыл в Опарино... в гостиницу. Какие дороги, такие и гостиницы ![]() Собственно, ожидать в посёлке вдали от федеральных, да и просто асфальтовых дорог что-то выдающееся не стоило. ![]() Мои апартаменты: ![]() ![]() Закуток с электроплиткой, чайником и холодильником. Каморка с душевым поддоном и водонагревателем... Там же есть двухместный номер и четырёхместные апартаменты ![]() ![]() ![]() ![]() Итог: ![]() С утра - ещё немного плит, грунтовки и грейдера - и вот выезжаем на федеральную трассу. По асфальту уже успел соскучиться. Киров встретил моросящим дождём. Под остановочным навесиком надел дождевик и попилил дальше. После Кирова - снова солнышко, снова сухо... Кирово-Чепецк - Фаленки - Глазов.... Свежеположенный асфальт почти идеален. Ехал и обозревал окрестности. ![]() Главное - не сворачивать влево-вправо... там - глина! ![]() Фаленки поразили.... после знака [Фаленки] асфальт исчез! Резко! Глина, грязь, ямы, лужи.... Как только [ Доехал до верстового столба ![]() ![]() После него закончилась Кировская область. И асфальт ![]() Дальше вот ![]() Шутка. Песчаная укатанная дорога, примерно такая, какая провожала меня в Гайнском районе. На фото - участок ремонтируемой дороги - копают, отсыпают, укатывают... немножко жидковато после дождя, но проезжабельно (все будут ездить на эндуро!). Ближе к Глазову это сменилось асфальтом. Прибыл в мотель ![]() ![]() ![]() ![]() С утра на горизонте уже мерещилась Пермь. Ещё до выезда из Перми отметил, что на обратном пути недалеко будет до истока Камы. Потыкал навигатор - он легко нарисовал маршрут.... поэтому после Глазова свернул в сторону Балезино и помчался по асфальтовой дорожке на Карсовай... и потом свернул в Люк.... асфальт сменился глиняной грунтовкой, дальше, в сторону истока, вела жидко-глиняная дорожка, а навигатор обещал 50 км дороги. Что-то не хотелось плыть ![]() Пришлось развернуться обратно в Балезино.... Оттуда, без выезда на федералки, в Кез идёт приличного состояния условно прямая дорога. И уже из Кеза - в Кулигу! Последние 23 км до истока - грунтовка. самые тяжёлые - финишные 9 км - там просто глиняная дорога. Если накануне был дождь, то ехать будет ой как не просто.... Скользкое мыло. Но стоит выйти солнцу и подняться ветерку, как дорога быстро просыхает, особенно если её ещё укатывает проезжающий туда-сюда транспорт. Колея, как правило, одна, при разъезде приходится съезжать в грязь. Заблудиться практически невозможно. Просто ехать по указателям. ![]() ![]() Цель достигнута! ![]() ![]() Небольшой домик - колодец. ![]() ![]() Внутри настил, под которым блестит водная гладь источника ![]() ![]() Из колодца выведена труба, родник. Отсюда начинается Кама... ![]() ![]() ... и убегает вдаль. Здесь ещё можно постоять на обоих берегах реки одновременно. ![]() ![]() Дом по-соседству ![]() ![]() Обратный путь, уже проветренный и подсушенный лучами Солнца, был проще, а потом и асфальт... По прямой к Дебесам. Указатель на перепутье ![]() В Дебесах ещё одна достопримечательность ![]() ![]() ![]() ![]() Посетителями музей не избалован, я в тот день был единственным.... Возвращаться, чтобы не повторять путь, решил по левому берегу Камы. Перешагнуть её уже не получалось, поэтому - паром в Оханске. ![]() ![]() Ещё чуть-чуть - и дом, милый дом! ![]() ![]() ![]() ![]() 14 дней в поездке, 4550 км, дотоптал почти до конца заднее колесо, уже износившееся в прошлом году на Алтае. Масса удовольствия и увиденного! Спасибо, что дочитали! ![]() GPS-Трек всей поездки -------------------- С уважением,
Дмитрий Полезно:
Вредно:
|
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 20.7.2025, 2:20 |