![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Живёт здесь ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 1383 Регистрация: 21.4.2010 Вставить ник Цитата Из: Москва Мотоцикл: DR250 GPS Репутация: ![]() ![]() ![]() |
выделено из темы про косозубую шестерню привода спидометра. shupaltse
Занялся восстановлением спидометра. Съедены бронзовая шестерня и стальная. Трос смазан чем-то типа ШРУС. 1.Посмотрел передаточное отношение - на один оборот колеса - три оборота троса. 21 и 7 заходов винтовых шестерен соответственно. На рынке смотрел аналогичные детали какие только смог найти - у всех 1:1. Возможно, ускоренное вращение троса требует жидкой смазки и легко приводит к съеданию зубьев. 2. Открыл приборку и обнаружил оптронный датчик имульсов. 4 импульса на 1 оборот троса. Разъемчик датчика справа от индикаторной панели приборки. Три провода КРАСНЫЙ (верхний) +5 вольт БЕЛЫЙ (средний) Сигнал импульсов скорости ЧЕРНЫЙ (нижний) Масса (0 Вольт) На один оборот троса подается четыре импульса низкого уровня (белый провод "притянут в приборке к +5 Вольтам). Для проверки можно коротить кнопкой белый и черный провода посылая импульсы, при этом на панели должна индицироваться скорость. 3.ОСНОВНАЯ ИДЕЯ. Избавляемся от ТРОСА, ШЕСТЕРЕН, ОПТРОННОГО ДАТЧИКА ИМПУЛЬСОВ (Русский тюнинг - много "лишних" деталей) Три провода подсоединяем к датчку положения распределительного вала от ГАЗ, Газель, 406 двигатель (300р). http://www.2a2.ru/esud/d_prv2.html Электрически все правильно, он хорошо работает от 5 вольт, проверено мной в эксперименте. Датчик закрепляем на пере вилки (на суппорте). Датчик чувствует перемещение железки на расстоянии до 4 мм (по паспорту 1мм) или перемещение маленького злого редкоземельного магнитика - чувствует его присутствие до 20 мм. Всего требуется 3х4=12 импульсов на один оборот колеса. Здесь я пока остановился в своих изысканиях. В задаче спрашивается как наиболее просто закрепить 12 магнитиков на спицах, а датчик на вилке? Или считать отверстия тормозного диска - а их 24 и потом поделить частоту на два (лень возиться и связываться с тормозной системой). Пишите, у кого есть что написать ![]() Полезно:
Вредно:
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Карбон Углеродыч ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 14263 Регистрация: 17.7.2010 Вставить ник Цитата Из: Хабаровский край Мотоцикл: пешеход Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Прелесть конструкции в том, что путём простой отверточной замены минимума деталей, устраняются все основные слабые места. При том, сама конструкция выглядит абсолютно так же, как до замены.
Второй устраненный косяк не очевиден, но он есть. У меня приборка перестала показывать скорость после того, как трос выпрессовал из своей втулки крыльчатку и она мелко настрогала оптопару. Просматриваю картинки, любуюсь... ![]() seven-dx, отличное решение и реализация! ![]() Полезно:
Вредно:
|
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 4.8.2025, 20:42 |