![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Человек с аватарой ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 34970 Регистрация: 16.7.2009 Вставить ник Цитата Из: Первоуральск Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 XC 96 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Снял и разобрал моторчик стартера. Повод был такой: срабатывало реле, но он не крутился, точнее - крутился далеко не каждый раз. Сперва помогали рывки "толкачом" - от сотрясения контакт появлялся, но с каждой попыткой услышать жужжание приходилось все реже и реже.
Снять моторчик - открутить от него "плюс" (под резиновым колпачком); открутить два винта (доступ с правой стороны мотоцикла), крепящие моторчик к картеру двигателя (на одном из винтов еще прикручен провод массы); вынуть моторчик, выведя его шлицевой вал из картера. Кое что мешает снятию (сверху - карбюратор, справа по ходу - корпус натяжителя цепи ГРМ, слева по ходу - масляный шланг и бачек амортизатора), но открутить что-нибудь из этого недолго. Я снимал натяжитель (вывести вал) и бачек аморта (вынуть моторчик с левой стороны). Разобрать моторчик - выкрутить два стяжных винта и оставшуюся гайку "плюса" с шайбами (если не снята ранее при отсоединении провода). После этого все детали разъединяются и выглядят они так: ![]() В качестве заднего подшипника вала - просто втулка, спереди же - игольчатый подшипник. Подшипник смазывается общим маслом из картера; за ним стоит сальник, отделяющий внутренности стартера от масла. ![]() Окисленный и грязный щеточный узел с зависшими щетками до чистки выглядел так: ![]() Щетки я с трудом вынул из обойм, зачистил грани щеток и обойм шкуркой. Узел по частям: ![]() Обретя свободу в обоймах, щетки стали прожиматься пружинками до конца. Их должно хватить еще надолго. ![]() У меня остался вопрос: можно ли и надо ли чем-то смазать щетки, чтоб они свободно скользили в обоймах? Надо ли что-то делать с контактными поверхностями? Полезно:
Вредно:
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Живёт здесь ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 1818 Регистрация: 23.11.2009 Вставить ник Цитата Из: Алтайский край Мотоцикл: Suzuki DR250R, Honda XR650L Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Мазать щетки не нужно, нужно вычистить места где щетки скользят протереть все и собрать, они не должнц перекашиваться закусывать и подклинивать. без смазки мелкие частичьки из пространства между щетками и обоймами выпадут сами а со смазкой застрянут и закоксуються.
Нужно самой мелкой шкуркоя почистить коллектор после чего протереть бензином или подобным. Почистить коллектор нужно для того чтобы удалить мелкие неровности на его поверхности образовавшиеся вследствии выгорания или же наплавления всяких неровностей образовавшихся вследствие протекания больших токов с плохим контактом (в общем это физика), а вот щетки чистить не надо они мягкие и скользкие (если конечно не подгорели основательно) они как бы мыляться можно попробовать пальцем контактную площадку щетки и ее тыльную сторону если скользко одинаково то оставить можно а если контактная площадка как угольная типа и шершавая тогда проводимость ухудщиться и они сгорят сами и испортят коллетор. Если собрать щеточный узел в сборе и установить его на коллектор можно будет увидеть зазор, то есть сколько еще щетке свободного хода осталось его видно в том месте где проводник от шетки отходит и место в обойме куда он упреться. Если зазор малегький менее 1 мм примерно лучьше щетки поменять сразу. без кика трудновато заводить придеться и обязательно в говнах по закону подлости, я попадал так только из за генератора долго в грязи сидел ![]() Щетки лучьше помягче брать онм мыляться на ощупь, щетки дешевле менять чем коллектор. Вот мои соображения и опыть, не пинайте ибо признаю, что могу быть не прав. Полезно:
Вредно:
|
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 18.7.2025, 13:17 |