![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Живёт здесь ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 1383 Регистрация: 21.4.2010 Вставить ник Цитата Из: Москва Мотоцикл: DR250 GPS Репутация: ![]() ![]() ![]() |
выделено из темы про косозубую шестерню привода спидометра. shupaltse
Занялся восстановлением спидометра. Съедены бронзовая шестерня и стальная. Трос смазан чем-то типа ШРУС. 1.Посмотрел передаточное отношение - на один оборот колеса - три оборота троса. 21 и 7 заходов винтовых шестерен соответственно. На рынке смотрел аналогичные детали какие только смог найти - у всех 1:1. Возможно, ускоренное вращение троса требует жидкой смазки и легко приводит к съеданию зубьев. 2. Открыл приборку и обнаружил оптронный датчик имульсов. 4 импульса на 1 оборот троса. Разъемчик датчика справа от индикаторной панели приборки. Три провода КРАСНЫЙ (верхний) +5 вольт БЕЛЫЙ (средний) Сигнал импульсов скорости ЧЕРНЫЙ (нижний) Масса (0 Вольт) На один оборот троса подается четыре импульса низкого уровня (белый провод "притянут в приборке к +5 Вольтам). Для проверки можно коротить кнопкой белый и черный провода посылая импульсы, при этом на панели должна индицироваться скорость. 3.ОСНОВНАЯ ИДЕЯ. Избавляемся от ТРОСА, ШЕСТЕРЕН, ОПТРОННОГО ДАТЧИКА ИМПУЛЬСОВ (Русский тюнинг - много "лишних" деталей) Три провода подсоединяем к датчку положения распределительного вала от ГАЗ, Газель, 406 двигатель (300р). http://www.2a2.ru/esud/d_prv2.html Электрически все правильно, он хорошо работает от 5 вольт, проверено мной в эксперименте. Датчик закрепляем на пере вилки (на суппорте). Датчик чувствует перемещение железки на расстоянии до 4 мм (по паспорту 1мм) или перемещение маленького злого редкоземельного магнитика - чувствует его присутствие до 20 мм. Всего требуется 3х4=12 импульсов на один оборот колеса. Здесь я пока остановился в своих изысканиях. В задаче спрашивается как наиболее просто закрепить 12 магнитиков на спицах, а датчик на вилке? Или считать отверстия тормозного диска - а их 24 и потом поделить частоту на два (лень возиться и связываться с тормозной системой). Пишите, у кого есть что написать ![]() Полезно:
Вредно:
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|||||
![]() Сильно заинтересован ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Эндуристы Сообщений: 435 Регистрация: 18.5.2015 Вставить ник Цитата Из: Шатура Мотоцикл: DJEBEL 250 01, F700GS 15 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Предлагаю вашему вниманию немного измененный вариант конструкции.
В качестве сенсора микросхема с датчиком Холла FS276 (можно вытащить из уставшего компьютерного вентилятора) цоколевка микросхемы FS276: ![]() функциональная схема микросхемы FS276: ![]() назначение выводов: 1 - "плюс" напряжения питания 3...20 В (VCC) 2 - вывод притянут к земле при N магнитном поле. 3 - вывод притянут к земле при S магнитном поле. 4 - "минус" напряжения питания (GND) Микросхема работает следующим образом. Если к датчику поочередно подносить северный (N) и южный (S) полюс магнита, микросхема будет, в свою очередь, переключаться и притягивать либо 2 либо 3 вывод к массе. У микросхемы нет неопределенного состояния, один из управляющих выводов гарантированно притянут к массе. Подключаем следующим образом Сигнал второй или третий вывод на выбор. В чем недостаток по сравнению с выше описанным вариантом - нужно в два раза больше магнитов (24 шт) Магниты нужно устанавливать чередуя полюса. Преимущества: 1. Легко найти халявный сенсор. 2. Система не подвержена внешним магнитным помехам (намагниченная ось и прочие железо). Обновленный список деталей DJEBEL250 DRZ400 ![]() -------------------- У России всегда великое прошлое и еще более великое будущее. А вот с настоящим сложнее.
Полезно:
Вредно:
|
||||
|
|||||
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 21.6.2025, 12:58 |