![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Сильно заинтересован ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Эндуристы Сообщений: 176 Регистрация: 17.12.2010 Вставить ник Цитата Из: Иркутская обл. Мотоцикл: Honda CRF150L Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Привет всем! Пора и мне внести свои пять копеек. Может, кому интересно
долгим зимним вечером будет почитать. Итак, 2002 г., после 10-летнего перерыва с момента окончания моей мотоциклетной молодости (Явы) приходит обдуманное решение вернуться на 2 колеса. Начинаются муки выбора. Прихожу к пониманию, что нужно что-то типа Явы, но чуть по-мощнее, по-быстрее и с крепкой подвеской, т.к. поездки на природу и рыбалку - это и будет основным использованием мотоцикла. Останавливаюсь на Кавасаки КЛЕ400, информации на тот момент было мало, но понравился внешне. Нахожу по объявлению во Владике. Сразу скажу, что все свои мотоциклы брал без всяких предоплат и ожиданий по 1-2 месяца, а только пощупав вживую, посмотрев и оценив на ходу. Оказией еду за японским грузовиком в Уссурийск. КЛЕ-ха к тому времени продана, но на авторынке в Уссурийске стоит большой грузовик и прямо с борта торгует моциками. Все 400-сотки. Спорты, чоперы и один Трансальп. Все б/п, все в отличном состоянии. Двухдневный торг, цена сбита с 3200 до 2800$. Хотя уже прикидывал, что денег до дома может не хватить. Но я авнтюрист или пофигист, не знаю, что ближе. Прокатился, оформляемся, ставлю в кузов. Кстати сказать, рядом стояла Ямаха Рейд за 3000$ без намёка на торг. Ума тогда нехватило сделать обрешётку, да и некогда было, поэтому стянули и привязали стропами вчетвером так крепко, что казалась никогда не развяжешь. Как я его вёз - это отдельная история. Времена тогда были неспокойные. В Хабаровске уходя от бандитов по мосту через Амур, я разогнал свой дизельный грузовик с мотоциклом в кузове до 150. Всё равно догнали за Николаевкой. Посмотрели на чудо, которое не тормозит, когда ему перегораживают дорогу, спросили сколько же я буду ездить на том, что стоит в кузове, покрутили пальцем у виска и отпустили с богом. Асфальт кончился за Биробиджаном и до самой Читы началась "дорога жизни". Кто знает, тот помнит. Грузовик колбасило так, что начали рваться стропы и тяжёлый моц начал развязываться. Останавливался каждые 50 км и перевязывал, перетягивал. В тот момент я пожалел, что взял мот. Попутчики меня бросили, чему я не очень расстроился. Остался только один, ближайший товарищ. Деньги кончились в Могоче, но там меня просто спас зять, который работал механиком на строительстве Федералки. Короче, ехал 7 дней. Впоследствии много раз проезжал по этой трассе, от года к году она становилась лучше, но тогда это было что-то. Итак, Хонда Трансальп 400. Шесть сезонов этот мотоцикл отслужил мне верой и правдой без единой поломки! Шёл 160. На спор приносил своему хозяину дивиденты в виде коньяка и ящика пива. Жертвами пали 3-х литровая Тойота-Виндом в старте с места на 1 км и Кавасаки ЗЗР400 в разгоне до сотни. Самостоятельно наклёпанные колодки, лопнул трос спидометра на третьем сезоне (их болезнь, хотя смазывал), сгорел датчик на вентилятор. И всё! Брал с пробегом 14000 км по спидометру, трос лопнул на 24 тыс. Сколько наездил - не знаю. Сменив уже не одного хозяина, он до сих пор продаётся где-то в Иркутске с пробегом 24 тыс. Иркутяне, знайте - перекрашенный в ярко-зелёный, 1992 г.в. это мой бывший, проданный мной ещё 4 года назад. Мотоцикл возил меня по делам в Иркутск, на природу и рыбалку по нашим рекам. На рыбалку грузил его по полной: лодка Уфимка, вёсла, палатка, спальники, коврики, провизия, сети, спининги, да ещё вдвоём. (К слову, позже на Джебел входило всё то же, только без лодки и вёсел) Правда клиренс у ТА падал до позорных 15 см, несмотря на поджатие пружины. Но мы забирались в такие дебри. Потихоньку на первой, играя сцеплением. Правда старался ездить в сухую погоду, т.к. можно заработать грыжу, поднимая гружёный Трансальп из грязи. Что запомнилось из хорошего. Хорошая ветрозащита, посадка, сиденье. В дождь от двигателя идёт тепло в живот и на бёдра водителя, видимо капли испаряются на цилиндрах. В сухую погоду этого нет. Хорошо идёт по грейдерованному щебню, сотку можно держать, только рулём крутить не надо. Из плохого - ломучий пластик, дуг я так и не приобрёл, поэтому каждое падение заканчивалось снятием облицовок, клейкой, шпаклёвкой и покраской. Ну и тяжёл, конечно, когда на коровьих весах мой Трансальп показал 193 кг, то две грыжи позвоночника и внутренний голос сказали мне, что нужен мот полегче. Покупатель спросил, как у него обстоят дела с запчастями. Ответил, что х.з. как у него с запчастями, ничего не понадобилось. Второй мотоцикл я выбирал целый год. Решил, что это будет 250-кубовый эндуро. Использование предполагало поездки на рыбалку в формате: 10 км хороший асфальт - 20 км ужаснейший асфальт - 20 км грейдер - 5-15 км грунт. Достаточно инфы было по Джебелю (благодаря создателям этого сайта) и Рэйду. Первым опробовал Рэйд. Понравился, но не понравилось то, что с доками был косяк. Вышел на фирму "Ратэк-Авто" г. Ангарск, и они без предоплаты привезли мне с Владика свежий аукционный Джебел. Бело-синий 1996 г. Правда всю дорогу они утверждали, что год 1998, есть аукционник и мот бьётся по статистике. Ничего этого не было, да и главное моё условие - ген. доверенность, тоже не было выполнено. Я не стал париться поэтому поводу, потому что состояние моцика было очень неплохим. Пробег по спидометру 16 тыс., асфальтовая резина, цепь, звёзды в порядке, весь сияет и блестит, пластик нигде не коцаный. Да и цена в 110 тыс. истроила. Прокатился один, вдвоём с женой. Понравилось. Итак, Сузуки Джебел. Выехал с Ангарска домой (120 км) и первое неприятное впечатление - страшный ветродуй уже на сотне (после ТА), второе - меня обгоняют девятки, чего раньше не было. Даже шестёрка с молодыми дебилами за мутными стёклами меня сделала. Ну ничего, думаю, мой мотоцикл не для этого. В Усолье отчасти реабилитировался, сделал по городу всех, кто обогнал меня ранее, а со светофора уделал Хонду-Аккорд. Максималку проверил только через год, когда установил переделанный ветровик от Минска. Ровно 130. Сразу поменял фильтра, масло и ведущую звезду с 14 на 13. Этого мне хватило на всё время эксплуатации и для моих условий. Максималка не изменилась, а минимальная скорость понизилась с 8 до 6 км/ч. Лёгкий как велик, где на ТА ехал на первой, на Джебеле валил на третьей. Занос на ТА на скользком лугу и грязи почти всегда заканчивался падением, на Джебеле заносом можно управлять газом. Я не спортсмен и не кроссмен, но за рулём двухколёсной техники с 12 лет, и ничего подобного ни на одном мотоцикле позволить себе не мог. Проехал один раз по кроссовой трассе. До метра от земли отрываться можно. В дыбы на 13 звезде без сцепления - легко. ТА вставал хуже. На этом мотоцикле я осуществил свою мечту - проехал маршрут своего ежегодного четырёхдневного сплава по реке Белой от Онота до Бельска в обратном направлении не отходя от поймы реки далее 15 метров. Ехал по лесу, бурелому, полю, горам и скалам, и всё время видел реку. По горам и скалам было страшновато и местами хотелось мот пониже. На этом мотоцикле я поймал столько рыбы, сколько за всё время не поймал на ТА. Пробег за 2 сезона был всего 8 тыс., но зато каких красивых. Без фоток всё это выглядит голословно, но ещё не разобрался как загружать, а с компом я на "вы". Попробую загрузить. Джебел также надёжен как Трансальп, два сезона только ездил и наслаждался. Считаю, что недостатков у мота нет, есть только его особенности. Высокий, красивый, очень крепкий и надёжный. Свет - песня, доходило до того, что ночью на реке я заводил моц, ставил на подножку, направлял фару на плёс и шёл с плавёжкой 200 метров без фонаря как днём, видя рыбу в сети. Но всему хорошему приходит конец. Дочь не прошла на бюджет в университет, и моц был продан в хорошие руки в пос. Железнодорожный. Проблема была решена, а я остался без моцика, уверенным, что следующим снова будет Джебел свежих годов. Слегка разгрёб финансовые проблемы, словил в конце ноября заказ на перегон микроавтобуса из Владика, решил убить двух зайцев сразу и привезти моцик в автобусе. Во времени был ограничен, соответственно в выборе тоже. Был в Мотомире на Зеленке и ещё нескольких фирмах. Ничего не подобрал. Вот здесь и проявился единственный недостаток Джебела - его цена. Считаю её завышенной. Все Джебелы попадались хуже моего бывшего непонятных годов выпуска - белая рама и новый бак, серая рама со старым карбом и без кика. И всё не ниже 120. 2004 год, неплохое состояние, 30 тыс. пробега за 155 тыс. руб. я не вывозил. В Мотомире посидел на АХ-1, мотоцикле своей давней мечты. Уже не вставил как раньше. Допотопная приборка и много пластика, да и вид уже не айс. Все моты под открытым небом, а продавцы из Средней Азии. В итоге во Владике ничего не взял. Жаль, что не успел к Жене wolontу докупить экипа, ранее брал у него черепаху, проезжал его магазин уже в 19.00, а он до 18.00. В конечном итоге в Уссурийске нашёл фирму, торгующюю эндуриками, не помню название, но есть телефон. Хозяин Илья, очень толковый парень. Подробно расспросил, что мне нужно и выкатил Серов 225 и Дигрик. Попробовал оба. Дигрик показался мягче, тихе, резвее, ну и красивее. Ну и разница по цене в 40 тыс. Также оценил то, что при -11, он завелся холодным. По утверждениям всех продавцов эндурок в Приморье Дигрик единственный, кроме АХ-1, идёт 140. Вы не подумайте, что для меня главное максималка. Просто не люблю, когда на этих 10-ти км хорошего асфальта меня обгоняют ушатанные иномарки, поэтому уважаемый мной Серов отпал. Итак, у меня в гараже ждёт весны и рыбалки Хонда Дигри 2, состояние отличное, 1998 г.в., аукцион БДС, пробег 8700, стоит на приборке какая-то приблуда, установленная япошкой, показывает температуру масла и антифриза, часы, бьётся по статистике Семпермото, рама MD31-1000934, да даже если и не бьётся мне пофиг. Под мои условия эксплуатации, возраст и габариты (177-76) он подходит. Зарегился на сайте доминаторов, но тот ресурс ощутимо меньше. Кому интересно, весной отпишусь по Дигри. Надеюсь с Джебел-клуба не выгонят. Камнями сильно не кидайтесь, это моё первое сообщение, итак кое-как решился написать, хотя на форум заходил частенько. Спасибо, тем кто дочитал до конца. Писал полдня, выпил 4 пива. Жалею, что не заглянул сюда летом 2011, когда Serg-главный ездил на Байкал. Обязательно бы встретились, чтобы пожать ему руку и поблагодарить за создание этого сайта. Надо занести себя в хелп-лист, может кто заедет в нашу глухомань. Ну и, конечно, пользуясь случаем, поздравляю всех форумчан с Наступающим на нас 2013-м!!! Пусть желания сбудутся, мечты исполнятся, планы осуществятся! Нас всех связывает интересное увлечение - мотоциклы эндуро, у каждого оно своё, но пусть не будет падений, а моцик дарит только положительные эмоции!
Прикрепленные изображения
![]() -------------------- не убивайтесь по пустякам - так вы никогда не убьётесь
Полезно:
Вредно:
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|||||||||
![]() Сильно заинтересован ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Эндуристы Сообщений: 176 Регистрация: 17.12.2010 Вставить ник Цитата Из: Иркутская обл. Мотоцикл: Honda CRF150L Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Всем привет!
Давненько ничего не писал на форуме, хотя иногда и почитывал. Но вот появилось время (поневоле), и хочу описать свою крайнюю поездку за мотоциклом в Приморье. Может кому-то и будет интересно почитать. За прошедшее время в личном пользовании имел несколько мотоциклов. АХ-1 был поменян на Большого брата Сузуки 650СЕ американец, 2009 г.в. - очень мощный для меня и тяжёлый мотоцикл - он сейчас у Ромыча и у меня на аватаре. Два года проездил на Ямахе ЮБР125 - никаких претензий к моту не было вообще, залазил туда же, куда и на эндуриках, а потрясающая надёжность и наличие запчастей делают его вне конкуренции. Наличие балансирного вала позволяет довольно долго двигаться по трассе на скоростях близким к максимальным. Только малый ход подвесок огорчил, хотя затянув до конца задние амортизаторы можно по-тихоньку ездить даже по грунтовке вдвоём - они не пробивают. Очень хотелось попробовать впрысковую Каву КЛХ, купил дистанционно во Владике безпробежный. Нормальный мотоцикл с гламурным внешним видом. Отличные подвески, очень плавный разгон, т.е. совсем не резвый, однако максималка даже с учётом врущего спидометра высока - несколько раз видел цифру 145 на спидометре. Запомнилась отличная заводка мота на холодную и не очень быстрая (3-4 секунды стартер крутит мотор) на горячую. Несколько раз заглох при движении внатяг по говнам - промыл впрыск автомобильным очистителем впрыска - проблема ушла. Выставлял его здесь на продажу, но пришёл дальний родственник и неожиданно купил его у меня, сказав, что мечтал о нём всю жизнь. Вот уже три года ездит на нём без проблем. Кроме масла и фильтров ничего не менял. Хотя иногда бывает, что также глохнет при езде на малых оборотах внатяг по бездору. Я остался без работы, т.е. без денег и два года ездил на китайской скутеретте Ирбис Ирокез, но только за грибами и ягодами. На рыбалку он не подходит - можно остаться без почек. Двигатель относительно надёжен, но всё остальное дерьмо и сыпется. Однако 4600 я за два года накрутил. Два года на такси и несколько поездок за авто на продажу в разные регионы страны немного позволили подняться с колен, и я в очередной раз двинул во Владик за автобусиком и мотоциклом. В своё время привозил АХ-1 в минибусике Дайхатсу Хайджет. Решил взять такой же, т.к. самый надёжный, распостранённый, крепкий по подвеске и с самым большим грузовым салоном в отличие от одноклассников. По мотам решил остановиться на Серов 225 - я как-то привозил такой, но покататься не успел, его сразу забрали. Промониторил цены Приморья, сделал несколько звонков перед поездкой, охренел от цен, но решил не отказываться от затеи. По приезду во Владик через 2 часа на Зелёнке уже взял автобусик и начал поиски мотоцикла. В очередной раз шокировал Мотомир. На вопрос по телефону заранее или в переписке по объявлению - Именно этот мотоцикл есть в наличии? - отвечают утвердительно, но на деле оказывается его нет - он или давно продан или его вообще не было. Мотоциклы под открытым небом, два ржавых Серова за 140 и возможность поговорить с продавцом только с третьей попытки, т.к. он постоянно занят - всё в эту контору я больше ни ногой. Следующая фирма SDS в самом конце рынка, ближе к теплицам. Моты, в основном эндуро, уже в боксах, здесь же мойка и ремонт мототехники. "Серовы есть?" - "Валом" - отвечает молодой парень с бородой, как я понял потом, он и продавец, и консультант, и слесарь. Начинаем разговаривать, и я понимаю, что парень отлично знает своё дело, всё плюсы-минусы каждой модели, а также каждого конкретного мотоцикла у них в продаже. Не лукавит и сразу отговаривает от всяких Ван-Ванов, ТВ-их и ФТРов, говорит - это не эндуро. Серовы стоят наполовину 225 и 250-е. В чём разница и стоит ли переплачивать 50-80 т.р.? "Не стоит" - говорит продавец-мотослесарь. Новый Серов менее надёжен. Присутствуют проблемы с маятником и качалкой даже на беспробежных мотоциклах. Чуть более резвый на разгон, чуть менее тяговитый, с чуть более удобной посадкой, хотя по седлу они одинаковы. Но 250-й легче рулится, хоть и немного тяжелее. Тем не менее я ничего у них не купил, т.к. у одного 225-го масло из под головки, второй не завёлся, третий пошли оформлять, но в момент заполнения договора выяснилось, что мот стоит не 125, как было сказано, а 145. Продавец, конечно, извинился, но сразу сказал, что цены окончательные и торга нет. Сваливаю с Зелёнки и еду на бусике в большой мотосалон на ул. Крыгина (забыл как называется). По совету Scorpа хочу посмотреть Ямаху Бронко за 125. Посмотрел, нет, не катит. Очень маленькая и какая-то игрушечная. На новый Серов уже не смотрю, хотя стоит чёрный пробежный на номерах за 185 с торгом. Пробиваю по планшету статистику - пришёл 3 года назад, встал на учёт и наездил всего 500 км - как-то очень сомнительно. Делаю ещё несколько звонков по Владику - либо не сходимся в цене, либо узнаю те подробности, которые удерживают меня от покупки. Время поджимает, покидаю Владик и двигаюсь в сторону Артёма - там расположился Мотобункер, и я брал у них когда-то два мота. Виталий, как всегда занят фотографированием мотоциклов - это он делать умеет, все проблемные места грамотно не показываются, а наиболее удачные ракурсы наоборот. В пятый раз объясняю, что мне не нужен Джебель 200, так же как и Шерпа. "Ладно, есть один" - говорит продавец. Поднимаемся на лифте на 3-й этаж. Крыша в боксах есть, но они продуваются со всех сторон. Мне предстаёт печальная картина - огромное количество мотоциклов, покрытых толстым слоем пыли, сажи, грязи и ещё не известно чего. С трудом находят то, что когда-то называлось Серов -225, а сейчас представляет кусок ржавого дерьма за 125 т.р. "Какой печальный" - говорю я с грустной улыбкой. "Печальный" - вторит мне продавец. Остаётся Уссурийск, а конкретно ILIAMOTO. По дороге звоню парням, мелким продавцам эндуриков ERMAK, IVANOV и т.д. В наличии 2 мота 1989 г.в. без электростартера за 120 и 1993 г.в. за 135 с торгом. Надо смотреть, а время уже 17.30, но меня будут ждать до талого. Звоню Илье, я уже брал у него Дигрик. Серовых у него нет, но как он говорит, меня ждёт сюрприз. ILIAMOTO переехал с ул. Хабаровской на Воровского, это рядом, нахожу без труда. Здесь всё продумано. Фиксированная температура в боксе. Всё стерильно, как сам бокс, так и моты. В наличии около 60-80 эндуро. Все аукционные и с небольшими пробегами. Ценники не детские, дискаунта нет совсем, но ты знаешь, что покупаешь. Илья выкатывает Дигрик 93 года за 145. Я смотрю на него и думаю, что вот совсем никакой даже самый крутой Серов не стоит рядом с этим мотоциклом. Ни одной царапки, всё блестит и сияет, только лёгкий налёт окислов алюминия на вилке и цилиндре выдаёт возраст. Аукцион JBA, неплохие оценки, пробег 4060. Илья мне доверяет и даёт прокатиться. Сомнений больше нет. Этот мотор я помню и не забуду никогда. Дигрик и АКС-1 у меня уже были, а у этого глушак Супертрапп и фильтр нулевик. Не знаю, много ли они добавляют, но старт и разгон очень приличный. Резина шоссейка - это минус, но это залог того, что япошка ездил на нём по асфальту и вдобавок один, т.к. пассажирских подножек нет. За полчаса мы грузим мот в автобусик - без зеркал входит сантиметр в сантиметр, увязываем на стропы с подтяжкой, я звоню парням, чтобы не ждали, т.к. уже купил мот у Ильи. Относятся с пониманием, желают счастливого пути, а у меня впереди 4200 км, которые я проходил сотню раз. Когда-то на Филдере и Одиссее я проходил маршрут от Владика до своего Черемхово за двое суток и 3 часа, но сейчас другой случай. Спасибо япошкам, с 2012 года на грузопассажирском Хайджете пошёл 4-х ступенчатый автомат, и я смогу спокойно без напряга для мотора катиться соточку. Это мой четвёртый Хайджет. Цепной моторчик объёмом 0,7 бодро везёт нас с мотом домой. Я жалею малыша, меняю масло и фильтра перед выездом и сразу по приезду, не даю больше сотни, только перед затяжным подъёмом и на обгонах фур разгоняюсь до 115 и это не предел. Почти все подъёмы, коих множество мы заходим на 4-й, только на перевалах я включаю овердрайв. Первую ночь ночевал в машине сидя, т.к. мот занял весь салон - а в нём можно спать втроём в полный рост. Это было ошибкой, мой шейный спондилёз и грыжи на позвоночнике дали о себе знать, и шею заклинило. Вторую и третью ночь ночевал в гостиницах, лечась особо ценной в данном случае водкой и обезболивающими. Четвёртые сутки ехал до утра и дотянул до дома к 5.00. Дома уже три дня и только валяюсь в кровати с ноутбуком. От шеи пошло на левую руку и она повисла как плеть, не могу даже в карман засунуть. Но жена меня усиленно лечит, сделали блокаду, уколы мази и т.д., так что скоро буду на ногах. Автобус и мот уже выставил на продажу в Дроме - мне безработному надо на что-то жить. а до пенсии ещё 15 лет. Зависну с продажей - ни чего страшного - буду потихоньку ездить сам, на бусике 4вд с жёстким подключением передка, клиренсом 18 см на 13-й резине с полным отсутствием свесов - много куда можно забраться, а мот для удовольствия - мне на 6-м десятке по-тихоньку прокатиться с женой по лесу самое-то. Подножки пассажира уже купил. -------------------- не убивайтесь по пустякам - так вы никогда не убьётесь
Полезно:
Вредно:
|
||||||||
|
|||||||||
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 1.8.2025, 23:04 |