![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Сильно заинтересован ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 149 Регистрация: 30.9.2010 Вставить ник Цитата Из: Новосибирск Мотоцикл: Suzuki Djebel 250XC 1999г. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
В данной теме расскажу и покажу собственный опыт ремонта троса спидометра.
И так, начнем. Трос спидометра состоит из двух основных частей: 1. Оболочка (оплетка, рубашка и т.п.). 2. Гибкий вал, вращающийся внутри оболочки. Разрыв гибкого вала (далее тросик) спидометра – одна из наиболее часто встречаемых мелких поломок на мотоцикле. ![]() Замена тросика, в случае сохранения целостности оболочки, достаточно простая операция и производится в течение 20-30 минут минимальным набором инструмента. Для ремонта нам понадобиться следующий инструмент: 1. Небольшие тиски. 2. Шестигранник на 3 мм. 3. Крестовые отвертки № 1, 2. 4. Мелкий напильник. 5. Наждачная бумага № 0 (шкурка нулевка). ![]() Из материалов: 1. Новый трос спидометра. 2. Масло (трансмиссионное для механических коробок передач). В качестве аналога оригинального хорошо подходит тросик от ВАЗ 2107. Стоимость троса в магазине около 100 руб. Оба троса имеют одинаковую длину ![]() ![]() и одинаковый размер квадратов на концах. ![]() Разница состоит только в опрессовке нижнего конца тросиков. Верхний – ВАЗ, нижний – Djebel. ![]() Приступим к разборке. Для доступа к верхнему креплению необходимо открутить ветровик (при его наличии) шестигранником на 3 мм. ![]() Далее с помощью крестовой отвертки № 2 снять пластиковую защиту приборной доски. ![]() Крестовой отверткой № 1 отворачиваем от правой части передней втулки нижнее крепление троса и вытаскиваем его. ![]() Под приборной доской видно крепление верхней части троса. Отворачивается рукой. ![]() Затем достаем трос из передней вилки вниз. Тросики ВАЗ и Djebel просто вытаскиваются из своих оболочек. ![]() Для установки тросика ВАЗ в оболочку Djebel достаточно сточить верхнее кольцо опрессовки тросика до диаметра ее нижней части. Закрепляем тросик в тиски ![]() и обрабатываем напильником верхнюю часть опрессовки, придавая ей округлую форму. ![]() Идеально круглая форма не обязательна, т.к. и оригинальная опрессовка имеет форму шестигранника. Далее шлифуем обработанную поверхность наждачной бумагой. ![]() Тросик готов. Следующим шагом собираем трос, т.е. вставляем гибкий вал в оболочку так, чтобы опрессовка находилась в нижней части троса. ![]() Перед тем как установить трос спидометра на место его необходимо смазать. Обычно смазывают трансмиссионным маслом для механических коробок как более вязким по сравнению с моторным. Одним из самых распространенных и дешевых масел является ТАД 17И (ТМ -5-18) и его модификации, стоит около 80-90 руб./литр. Для смазки необходимо 10-15гр., так что если у вас его нет в наличии, то соседи по гаражу всегда поделятся таким количеством. Смазывать трос можно двумя способами. Наиболее распространенный – в собранный трос заливают необходимое количество масла до появления его с другой стороны и несколько раз проворачивают пальцами тросик в оболочке для равномерного распределения смазки. Второй способ – до сборки троса обильно смазать гибкий вал и после этого уже вставлять его в оболочку. Для тех кто катается только в теплое время года возможно использование более густых масел, применяемых в подшипниках, втулках, подвесках и т.п.. При использовании данного вида масла важно наложение умеренного количества смазки, чтобы не увеличивать сопротивление вращению гибкого вала внутри оболочки и не нагружать лишний раз пластиковую косозубую шестерню привода спидометра. Густая смазка более устойчива к вымыванию из оболочки при движении во влажных условиях (дождь, жидкая грязь, броды и т.п.). Установка троса производится в обратном порядке. Сначала закрепляем верхнюю часть к спидометру. После установки верхней части необходимо проверить правильность сборки и работы троса. Включаем зажигание и прокручиваем пальцами тросик за нижний конец, смотрим за реакцией спидометра. Если он показывает скорость (руками можно "разогнать" до 10 -15 км/ч), то все в порядке, если показания отсутствуют – проверяем крепление троса к спидометру. После проверки присоединяем нижнюю часть к приводу. Обращаем внимание на сохранение максимального радиуса изгиба троса спидометра. В дальнейшем для обслуживания троса достаточно отсоединять только нижнюю часть. Удачи, Максим. -------------------- "Нерушима та стена, в которой ты кирпич"
Полезно:
Вредно:
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Заглянул ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 5 Регистрация: 13.3.2019 Вставить ник Цитата Из: Тула Мотоцикл: Suzuki Djebel 250xc Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Тоже поставил от ваз 2107. Правда он на пару сантимов короче( джеберевский 102 см, вазовский 100). Поставил, спидометр не работает. Пришлось укоротить рубашку троса. Как раз сантиметра на 2, путем развальцовки и последующим обжимом наконечника со стороны приборки. Все работает
Полезно:
Вредно:
|
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 31.7.2025, 6:33 |