![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Геокэшер ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 3250 Регистрация: 21.6.2011 Вставить ник Цитата Из: Мытищи Мотоцикл: Suzuki Djebel 200 1996 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Ну что ж, глядя на Антона Усы и подначивающие комментарии, начну и я выкладывать свои истории. Такой лютой жести, как у Антона может и не будет, но... жить стараюсь активно по мере сил.
Итак, что бы мне вспомнить-то а? Что-нибудь пожёстче. Итак, 19.06.2013. Поездка на тайник "Ну где мы ещё так отдохнём!" с Osiriso. Захотелось мне взять этот тайник на мотоцикле. Нашёлся и попутчик - Валентин Osiriso с Джебель-клуба. Osiriso стартовал из Софрино, я из Мытищ. Планировалось встретиться около 11.30 на пересечении Малой Бетонки и Щёлковки. Но... у попутчика возникли непредвиденные обстоятельства и поездку пришлось отодвинуть напопозже. В итоге я подъехал к месту встречи в 14.59 и через 10 минут мы встретились. Да уж, поздновато... Мы были на одинаковых Джебелях 200, но у меня более старая модификация. До старта пилили долго. Сначала по бетонке до Ногинска, пересекли весь Ногинск, выехали на улицу "Шоссе энтузиастов", надеясь, что она сольётся с Горьковкой, а оказалось, что с неё можно свернуть только в сторону Москвы. К счастью, недалеко был разворот, к которому меня упорно не хотел пускать какой-то придурок на Нексии, бибикал и даже что-то вякал. Ничего, обошлось. Пилим дальше. Долго пилили по Горьковке до поворота на орехово-Зуево, затем проехали через весь город, поев в местном Макдаке. ![]() Наши с Osiriso Джебели в Орехово-зуево. Около Макдака. Орехово-Зуево произвело впечатление большого старинного промышленного города. Тут и обилие довоенной архитектуры, и старинные фабричные корпуса. Бензина оставалось не так много, неплохо бы заправиться. На выезде из города заправка не работала. А больше заправок нам так и не попалось. И вот, в посёлке Тополиный мы свернули с асфальта на ту-самую тайниковую грунтовку. Грунтовка хорошая, без экстрима и непролазных говён, вокруг красивая природа, класс! Тарахтим спокойненько 30-40 км/час, и вот она, первая точка. Точнее, её окрестности. ![]() Здесь когда-то была первая точка. Нам встретилась молодая мать с ребёнком на машине, ребёнок с интересом осматривал наши мотики. Osiriso поинтересовался нет ли здесь змей? Есть. Женщина с малышом уехали, а мы ступили на "змеиную землю". В экипе жарко просто ППЦ. У Osiriso хотя бы поверх черепахи всего лишь джерси (кроссовая майка), а у меня - аж куртка, а снимать её - комаров кормить. Подходим к точке и вот облом! Всё повыкорчевано бульдозерами, везде следы гусениц и лежачие стволы, втоптанные в землю этими самыми гусеницами. И точка получается как раз в центре этой теперь уже открытой местности. Мы конечно осмотрели все окрестные берёзы, но они какие-то тоненькие и никаких красных рисок на них нет. И вдруг со стороны дороги раздаётся звук эндурного двигателя "трах-тах-тах-тах-тах!..." Как мы стреманулись! Бегом к дороге по неудобоходимой торфяной земле, да в тяжёлых мотоциклетных сапогах... Мотики на месте, а мимо них по дороге проехали двое подростков на каком-то кроссовом китайце. Звоню одному из предыдущих посетителей - ЖЖ. Он азимут не помнит, помнит только примерное место закладки. Я попросил пока не говорить где финалка, а дать телефон автора. До автора я дозвониться так и не смог. Едем дальше. Дороги хоть и без экстрима, но весьма неровные... как по ним ехал товарищ Shoft на Москвиче-2141, да ещё и с прицепом? Дотарахтели до точки номер два. Здесь нам повезло чуть больше: мы нашли дерево с горизонтальной красной меткой. А вот вертикальной метки нет! Довольно долго мы там лазили, осматривая КАЖДОЕ дерево со всех сторон, временами рискуя свалится в канал, и не успевая отмахиваться от стай злых-презлых мещёрских комаров. Осмотрели все деревья на обоих берегах канала, но вертикальных меток так и не нашли. ![]() Вторая точка. Это уже второй облом, при такой недостаче данных найти финалку в большу-у-ущей таблице №2 будет ох как непросто. Однако ничего не оставалось делать, как поехать на третью точку. Выехали в какой-то двухэтажечный посёлок (Новый Снопок?), из него - на асфальт. С асфальта нужно было свернуть на грунтовку под тупым углом, там, где асфальтовая дорога делает зигзаг. Вот тут я единственный раз серьёзно испугался. Приближаясь к предполагаемому месту съезда, я сбавил ход и начал тыкать в навигаторе кнопку увеличения масштаба, чтобы не пропустить ту-самую грунтовку. И когда я начал сворачивать налево, сзади раздалось громкое БИИИИИ и визг тормозов. Оказывается, меня в этот момент хотела обогнать какая-то машина. По словам Osiriso, ехавшего сзади, она остановилась в 20 сантиметрах сзади меня. Вот это был стремак! В зеркала надо смотреть, а не в навигатор! Повезло короче. На этой вот грунтовке впервые попалась змеюка. Грелась в колее, заняв всю её ширину. Я по этой змеюке проехал и даже не почувствовал. Чуть позже попалась вторая змеюка поменьше, но она была на самом краю "проезжей части" и потому не пострадала. И вот мы у третьей точки. И о, радость! Обе метки есть! Азимут определяется совершенно чётко. Дальше путь лежал уже по асфальту. До точки №4 от асфальта напрямик метров 160. Я на этот раз не стал снимать шлем и перчатки, дабы не быть загрызен комарами. А комаров там оказалось побольше, чем на второй точке. А под ногами растёт земляника, и довольно много. Эх, не пощиплешь! Обе метки целы и здесь. А уже вечереет. Сняв азимут, поехали на пятую точку. Последняя перед финалкой точка запрятана глубоко в лес и подобраться к ней ох как непросто. На карте, как генштабовской, так и в навигаторе, к точке с юга подходит просека. Въезд на неё перекрыт деревянным шлагбаумом. Шлагбаум оказался съёмным. Сняли, проехали, положили обратно. За шлагбаумом оказалась довольно накатанная дорога. Проехав по ней метров... не помню сколько, может, 400, мы упёрлись в лужу невообразимых размеров. Конца её не было видно. А дорога нас увела совсем не в ту сторону. Нужная просека отходит от трассы из этого же места, но идёт на север, а мы уехали на восток. Верулись к шлагбауму. И не нашли там других лесных дорог. Хотя... какое-то едва заметное направление проглядывалось, но оно заросло до такой степени, что там и пешком-то не очень. А на мотике не проедешь совсем. Может, с севера подъехать можно? Пока решили просто ехать по асфальту и сворачивать на каждую лесную дорожку, отходящую от неё. Нашли какую-то дорогу, для эндуро худо-бедно проезжую. Она пересекает ту самую заросшую просеку под прямым углом, и вскоре после этого пересечения упирается в завал. Была даже мысль оставить тут мотики и пойти по заросшей просеке пешком. А это около 800 метров. Я-то привык пешекэшить и ходил и не такие расстояния, но не в экипе же! Жарко однако! А не разденешься - комары! Osiriso идти по этой просеке как-то совсем не хотел, а чтобы на мотах по ней ехать - не возникало даже мысли. Ибо нереально. Вернулись на асфальт в надежде заехать с севера. И заехали в какой-то разрушенный техноген, посреди которого внезапно нарисовалась вполне действующая пожарная часть. Была там ещё одна дорога, но она привела к трансформаторной будке. Звоню ЖЖ, спрашиваю про финалку. Он говорит, вроде бы точка такая-то. И описал подъезд к ней. Третий лист карты я не распечатал, пришлось заходить в интернет с Osirisиного смартфона, открыть карту и с неё на глаз поставить точку в навигаторе. Этой точке в таблице №2 соответствует код, не совпадающий с азимутом, вычисленным на точке 4. Снова звоню ЖЖ. Но у него других вариантов финалки нет. А уже начало темнеть. А ещё у нас бензина осталось с гулькин нос. Навигатор нашёл ближайшую заправку аж в Шатурторфе. Хватит ли бензина? Должно хватить. Osiriso уже перешёл на резерв. А финалка "по версии ЖЖ" оказалась почти по пути. Ну что ж, двиули на финалку. Свернули в лес на грунтовку. Неплохая такая грунтовка, весьма накатанная. Вскоре и я перешёл на резерв. Едем пока ещё не по темноте, но уже смеркается. Эта дорога всё-таки не бамперно подходит к предполагаемой финалке. От неё отходит ещё одна грунтовка, подходящая к финалке чуть ближе. Свернули на неё. Мне показалось, что едем мы о-о-очень долго. Хотя проехали всего-то... молчу-молчу, не подсказываю. Дорога проходит от финалки метрах в 300-ах. Остановились, идём пешком. Точнее, пробираемся. Комаров много. Я раздеваться не стал, но при закрытом визоре начинаешь задыхаться, к тому же в холодное время суток норовят запотеть очки. Так что комары в морду лица периодически покусывали. Пришли на точку. И стали сверять местность с фоткой. Я предусмотрительно распечатал крупно фотку от ЖЖ. Но она не помогла. До самой темноты мы там провозились, но ничего похожего не нашли. Когда стемнело, пошли к мотоциклам. Пробирались долго. Тоже мне, бамперная закладка! Наверно всё-таки не ту точку нам подсказал ЖЖ. Завели коней, стали выбираться на асфальт. Причём не дальше, а обратно. Никогда ещё не ездил по пампасам в темноте. И надо сказать, у 200-го Джебеля очень хорошая фара! Мощная, хорошо освещает путь. А у Osiriso стояла ещё и жёлтая лампочка, его фара светила ещё мощней. (Представляю, как светит прожектор Джебеля-250!) По дороге обратно в лесу встретилась стоящая Шеви-Нива. Надо же, кого на ночь глядя сюда занесло? Выехали на долгожданный асфальт и поехали к вожделенной АЗС. Только бы бензина хватило! Помнится, у меня как-то кончался бензин под Переславлем, до заправки было 9км, со мной заделились поллитрами бензина и этих поллитров хватило. Значит, и сейчас должно хватить, но всё равно стрёмно. А кругом темно и, самое главное, холодно! Я ещё в куртке, а Osiriso вообще в джерси! Ему ещё холоднее. До заправки доехали благополучно и залили по полному баку. Ура, живём! Теперь домой. Мне - в Мытищи, Вальку - в Софрино. А до дома ещё пилить и пилить. А мы шарахаемся где-то в дальнем-предальнем подмосковье, в нескольких километрах от Шатуры (эк нас занесло!) на двух маленьких тихоходных мотоцикликах. И всё-таки нас двое, а вдвоём веселее. Ехать решили до Малой Бетонки, затем по ней до Ярославки, где и расстанемся. Едем. И стучим зубами от холода. Я вспомнил про взятый с собой дождевик. Вот он и понадобился. Остановились. Я дал Валентину свою куртку - утепляйсь!, а сам запаковался в дождевик. Плюс дождевые "клешни" на руки. Как ни странно, несмотря на отсутствие куртки, стало теплее. Поначалу. Но холод берёт своё. Да и не только холод, а ещё и задница, и позвоночник, и плечи. В общем - всё тело устаёт от долгого пиления по асфальту. Это вам не чоппер, это эндуро со всеми вытекающими. Периодически останавливаемся, чтобы согреться и размять руки-ноги-позвоночник. Разговоры всё об одном и том же: "Замёрз? - Не то слово!" Вот так и пилим. Зато пробок нет. Вскоре после съезда на Малую Бетонку попалась АЗС "Трасса" с кафе. А нам так хотелось согреться, глотнуть горячего чайку или кофейку! В общем, мы не выдержали, и остановились. Заодно и подкрепиться неплохо бы. Подкрепились, попили горячих напитков, я - чай, Osiriso - кофе. Какой же это кайф! Можно и дальше продолжить путь. Когда мы паковались, подъехал автомобилист и, увидав наши чумазые Джебели, начал расспрашивать про них и где мы так угваздались. Говорим, что мы едем из-под Орехово-Зуево, катались по лесам. И я добавил, что мы играли в игру, связанную с ориентированием, но не успели проехать весь маршрут. Про геокэшинг я на всякий случай говорить не стал. Пилим дальше. Мой навигатор направляет нас на Софрино по длинному крюку через МКАД. С какой стати? Так и едем по бетонке. Оказывается, на карте отсутствует дорога на участке от рельсов Горьковского направления до Иванисово!!! И когда мы выехали на этот участок, навигатор заявил, что прокладка пути невозможна в связи с отсутствием дорог. Ну-ну. Проносимся через ночную Электросталь. Кроме горящих уличных фонарей и половины вывесок в городе никаких признаков жизни не наблюдается. Ни машин, ни людей, город пуст. Ногинск оказался пооживлённей. На его ночных улицах имеется кое-какой трафик. Ну вот и знакомый участок бетонки. Вот и перекрёсток со Щёлковкой, где мы встретились. Очередная остановка, разминание конечностей. "Ну что, задубел? - Да вообще пипец!" А уже светает... Участки от Щёлковского до Фряновского и от Фряновского до Красноармейского шоссе показались нескончаемо длинными. Последний участок до места расставания мы ехали уже совсем посветлу. Вот и развязка с Ярославкой. Валёк вернул мне куртку и я наконец-таки одел её под дожевик, и тем самым запаковался по полной. Расстались в 4.10 утра. По Ярославке ехать было тепло. Торсу тепло, а ногам всё-таки прохладно. Появился и кое-какой трафик. В гараж я прибыл в 4.45, а домой - в 5.20. Утра. Тайник не взяли, зато накатались с переизбытком! ![]() Я прибыл в гараж. На часах 5.20 утра. Второй заход был 29 июня 2013 года. Тайник взят. На сей раз выехал я гораздо раньше, чем в прошлый раз. И в 10.30 встретился с первым попутчиком на развязке МКАДа и Осташковского шоссе. Попутчик - Lёlik с Джебель-клуба. Заодно потестили рации с гарнитурами. Качество связи на ходу - н-да... На скорости общаться нереально. Разве что стоя на светофоре, или двигаясь, сбросив газ, можно сказать что-то короткое, громко и небыстро, тогда собеседник поймёт. В Ногинске поели в Макдональдсе. Проехали по Горьковке, по Большой Бетонке, через весь город Орехово-Зуево, и в посёлке Тополиный свернули на дорогу тайникового маршрута. Я решил провести Лёлика по всему маршруту, не подъезжая к самим точкам. А в Новониколаевке встретились со вторым попутчиком - Кузнецом с Джебель клуба, эндуристом из Рошаля. Едем на финалку. Оказывается то, что во времена посещения ТГМ4А подходило к тайнику менее ста метров, сейчас перепахано и превратилось в земляную канаву. Прошлый раз мы её пересекли пешком, когда шли 300 метров от дороги к точке. Сейчас мы поехали прямо по ней и... подъехали к тайнику почти вплотную. Закладку нашёл Кузнец. Ничем не обменивались. Оседлали коней и поехали на следующий тайник - "Старый покров". ![]() Наши Джебели на подъезде к тайнику. Снимал Lёlik. П.С. На подходе к Новониколаевке у меня отказал спидометр. И лишь на тайнике "старый покров" я найду причину и мы совместно её устраним. С той второй поездки есть и видеоролик. Вотъ. Оседлали коней и поехали на следующий тайник - "Старый покров". Здесь ничего интересного не было. Тайник нашли поздно вечером в 20.00. Приехали с тайника "Ну где мы ещё так отдохнём?". С капсулой вышел облом: в дуплишке птичка сделала гнездо. Авторша телефон не указала. Я стал звонить предыдущим посетителям. Удалось дозвониться до Trichа и Тёркина. Кодовое слово они не помнят (правда, Тёркин предположил, что наверно ... такое-то), описали словами как пройти к тайнику. Я решил попробовать использовать предполагаемый вариант кодового слова - вдруг получится? И ведь получилось!!! Вычисленная финалка вполне подходила под описания Трича и Тёркина. Ломанулись от купели напрямик по стрелке. И после недолгих поисков нашли.. кочку с тайником. Трёх деревьев с фотки больше нет, осталась лишь кочка. Блокнот мокроват. Но нам было не до сушки: попутчиков поедали комары, а я, полностью запакованный в доспехи, рисковал получить тепловой удар. Записались, ничем не обменивались. Впечатления записать не получилось: из карандаша вывалился грифель и упал куда-то в траву. А ручка не пишет. Так что, следующие посетители, берите свои письменные принадлежности, а ещё лучше, положите их в тайник! Как только мы вышли к мотоциклам, я увидел причину, почему у меня 35 километров назад отказал спидометр: его трос просто открутился от спидометра и торчал в сторону! Хорошо, что в колесо на ходу не попал! Вставить его обратно и закрутить не так-то просто: тесно, не подлезешь. за "танцами с бубнами" нас застал деревенский паренёк на "Сове", стал нам помогать. Общими усилиями мы прикрутили трос спидометра к спидометру, и спидометр ожил! "Совист", лихо газанув, скрылся в лесу. На дороге к Пашнево мы с ним пересеклись, доехали до Пашнево, помахали друг другу и разъехались кто куда. На перекрёстке у Савинской мы расстались с Кузнецом, а с Лёликом я ехал вместе до Балашихи. Поездка удалась. ![]() Село Старый Покров, храм. ![]() Наши Дюбели. ![]() Я на тайнике. П.С. Димы Trich уже нет в живых. Его не стало в прошлом году. Сердце остановилось во время похода. Из старого. Поездка в Озёры 21.06.2007. Когда-то я любил кататься по малодеятельным железным дорогам. Но никаких блогов не вёл, и даже фотографий не делал. И вот я решил исправиться. Всё началось с поездки по линии Голутвин — Озёры в 2007 году. А так как фотографий я не делал (да и не имел фотоаппарата), то текст придётся разбавлять подходящими фотографиями с просторов Интернета. Итак... 21 июня 2007 года. Площадь Трёх Вокзалов в Москве. Я возвращаюсь из института после успешного закрытия сессии. Учебники сданы, каникулы начались! Осталось только сесть на ярославскую электричку. Но я иду на Казанский вокзал, и сажусь на ближайшую электричку до Голутвина. А почему? На днях я узнал (уже не помню откуда) о существовании неэлектрифицированной линии Голутвин - Озёры. И что на ней есть пассажирское движение. И мне стало любопытно что же там ходит? А ходит там... обо всём по порядку. Ехал я наудачу. Не знал я, насколько редкое движение по Озёрской линии. Два с лишним часа в электричке, и я в Голутвине. Голутвин - это центральная станция в городе Коломна. Город напоминает какой-то областной центр: низкие платформы, трамваи на улицах, старинная застройка в перемешку с многоэтажками. На вокзале непривычно было соседство низких и высоких платформ. Посмотрел расписание: поезд на Озёры ходит 4 раза в сутки. До ближайшего час. Платформа на Озёры низкая, отдельностоящая, находится в стороне от остальных, смещена сильно вперёд в сторону "от Москвы". За час я прошёлся по Окскому проспекту, оглядел окрестности. Бросилась в глаза водоразборная колонка, затерявшаяся среди пятиэтажек. А на другой стороне от проспекта отходит частносекторная улочка, домик на углу выглядит убого. Вот для таких-то домов колонка и стоит. Да, Коломна - город контрастов. Вернулся на станцию. Около платформы на Озёры стоит сцепка из двух рельсовых автобусов РА-1. Вот, что тут ходит! ![]() Сцепка из трёх РА-1 на станции Голутвин. Фото с сайта trainpix.org. В вагоне есть кондуктор, билет можно купить у него. Хотя я купил заранее в кассе вокзала. Пассажиров не очень много, больше бабушки. Едем. Первая же остановка в черте города Коломны - Бачманово. Платформы из окна не видно. Вот город кончился, и мы въехали в край спокойствия, лесов и полей. Чувствуешь себя в глубинке, а не в столичной области. А платформы на этой линии узенькие, низенькие и коротенькие. На два вагончика. Но в целом ухоженные, везде новые таблички с расписаниями, перильца, местами лавочки. И всё целое, не покоцанное. ![]() Типичный остановочный пункт на линии Голутвин - Озёры. Платформа Сычёво, фото из викимапии. Единственная в середине линии станция с путевым развитием - Карасёво. Много рельсов, но платформа всё такая же низкая короткая. А населённый пункт здесь - дачный массив. Вообще пейзажи сельские: леса, поля, редкие деревни и никакого намёка на урбанизацию. И вот мы въезжаем в "урбаницацию" - город Озёры. Платформа 38 км. За окном частный сектор, по которому ползёт какой-то местный автобус (как выяснилось, №3). Ну и последний перегон в черте города. Пересекаем переезд, и вот она конечная станция - Озёры. ![]() Сцепка из двух РА-1 на станции Озёры. Фото с викимапии. Много рельсов, узенькая низкая платформа, бетонные перила, деревянный зелёный вокзальчик. И сортир на улице около вокзала. Тоже мне "город"! ![]() Вокзал станции Озёры. Фото с викимапии. Автобусы сюда не подходят. Я решил не садиться сразу на обратный рельсовый автобус, а прогуляться по городу. По улице Калинина дошёл до центра города. Улица пересекает город поперёк. Застроена частным сектором, среди которого затесались две двухэтажки. Похоже, довоенные, но отремонтированные. Тишина, ни машин, ни людей. Выхожу на центральную площадь. От неё отходит широченная улица Ленина. Четыре полосы, местами шесть! Их разделяет газон, или бульвар. Появились первые девятиэтажки. ![]() Озёры, улица Ленина. Вид от администрации. Фото с викимапии. Вообще город узкий и вытянутый. Он вытянут вдоль улицы Ленина, вдоль которой сосредоточена вся многоквартирная застройка, и от которой в обе стороны отходят узкие сельские улочки. Только на улице Ленина есть заметный трафик. А сверни на любую второстепенную улочку - и попадаешь в деревню. ![]() Одна из второстепенных улочек Озёр. Фото с Викимапии. Городские автобусы тут ходят часто. №2 - один за одним. №3 - чуть реже. Причём попадаются и сочленённые Мерседесы. Есть и маршрутка №5 - Мерседес Спринтер. Дошёл до автостанции. Современное круглое здание, похожее на Мытищинский автовокзал. Напротив - большая церковь и ДК. Чуть в стороне - старинные корпуса текстильной фирмы "Ока", к тому времени уже закрывшейся. ![]() Корпуса бывшей текстильной фирмы Ока. Фото отсюда https://ru-travel.livejournal.com/23721988.html И 9-этажная коричневая типовая общага. До Коломны решаю ехать автобусом. Сажусь на 22-ой. Он выезжает из города на север и идёт по дороге, примерно параллельной рельсам. Высадка в Коломне не у вокзала Голутвин, а на автостанции Старая Коломна. Оттуда ближайшая ж/д станция - Коломна, до неё ходит автобус №1. Ходит он редко, я его не дождался, и дошёл пешком. Далее электричка до Москвы, пересадка на Ярославский вокзал и электричка до Тайнинки. День прожит не зря. Зимой (январь или начало февраля) 2008 года я снова съездил в Озёры. На сей раз там ходил рельсовый автобус РА-2. ![]() РА-2 на станции Озёры. Фото с сайта trainpix.org. Тогда же я на каком-то из городских автобусов (2 или 3) доехал до западной части города - Микрорайонов 1 и 2. Это второе в городе место концентрации девятиэтажек помимо центра. Обратно доехал опять же на РА-2, причём один из местных спросил "Качуру ждёшь?" Как потом выяснилось, словом "качура" местный поезд называют ещё с паровозных времён, когда вагоны не отапливались и зимой в них можно было окачуриться. До 1960-х здесь ходили поезда под паровозами. С 60-х и до 2005 года по линии ходил поезд из тепловоза ЧМЭ3 и двух вагончиков. Вроде бы плацкартных. ![]() Такая штука ходила в Озёры до 2005 года. Фото отсюда https://ok.ru/ozerytaim/topic/64697998912278 С 2005 по 2008 - уже РА-1, с 2008 по 2016 - РА-2. В 2016 пустили новейший дизель-поезд ДП-М Мытищинско-швейцарского производства. Я на таковом хотел проехаться в августе или сентябре 2016 года, но... В тот день он сломался, и вместо него запустили обычный РА-2. А так как поездка была на геокэшерский тайник, то не отменять же её из-за поломки поезда! Тайник был успешно взят, но вот на ДП-М прокатиться пока так и не довелось. Может быть ещё получится. ![]() Поезд ДП-М на станции Голутвин. Вот это уже моё фото. Август 2016 года. Мотопоездка на тайник "Баранова гора" 21.10.2018. Поломка в лесу. Я уже бывал в этих местах 14.10.2018, но это было неинтересно. Выехал поздно, приехал в сумерках на локацию, не нашёл тайник, и уехал домой ни с чем. Главное - уехал. Сам. Своим ходом. Кто бы мог подумать, что второй заход будет не столь благополучным... Спустя неделю я решил добить этот тайник. Распечатал правильную фотку и выписал правильные координаты (тогда ещё описание не было подкорректировано). Сел на мотоцикл, и поехал. Выехал я на два часа раньше, чем прошлый раз. Погода стояла холодная, около +9. Потому я, чтобы не продуло, поверх экипа напялил дождевик. Эдакий космонавт получился. Заправился и поел в Помпончике, далее дорога была почти как прошлый раз, но нужный поворот с Ярославки я проскочил и свернул уже сразу на бетонку. Далее всё как в прошлый раз: дорога через Лотосово и Андрейково, лесная тропинка с локальными грязьками, длинный крутой спуск. На этом спуске меня обогнали два эндуриста, один на Kawasaki KLX250, другой на каком-то красно-белом спортинвентаре. Они бодро уехали вперёд, а я продолжал спокойно, по-пенсионерски, двигаться к уже знакомой горе. Вот и гора. На неё я решил заехать цивильно по дороге. Подняться удалось до середины горы, дальше слишком круто. На сей раз я видел гору уже при свете дня. Да, виды красивые. И палаточный лагерь я рассмотрел изблизи. Три пустых палатки, в них стоят резиновые сапоги, какие-то грязные шмотки и ни души. Видел и идола. Тайник найден всё же не сразу, "точные" координаты оказались не совсем точными. Да и под бревном пришлось немало покопаться. Тайник найден в 15.49. Ничем не обменивался. Ну всё, домой. Вернулся к мотику, завожу, а он не заводится. Аккумулятор с трудом крутит стартёр, как будто сел. Можно попробовать скатить мотик с горки, но для этого его надо развернуть на склоне и выкатить на дорогу. Это надо быть гераклом, а у меня явно не хватало сил. Внизу проехали два мотоциклиста. Надо было как-то их позвать, побибикать чтоли, но я тогда не знал как у меня всё плохо. С горем пополам развернул мотик и спустил его через какие-то кусты, что было явно недостаточно для завода с толкача. Вот я на грунтовой дороге. Мот не заводится, кика нет, а скоро начнёт темнеть. Попробовал растолкать - не выходит. Пробовал вывесить заднее колесо на палочке и покрутить рукой. Слишком туго. Стемнело. Пытаюсь обзванивать знакомых по мототеме. Никто помочь не может. Звоню 112. Мне дали два телефона эвакуаторщиков. Опущу все дальнейшие разговоры в темноте, ибо они бессмысленны. Никакая машина сюда не проедет. Только мотоцикл, и с оговорками квадрик (не всякий). Помог Руслан с Джебель-клуба. Он дозвонился до эндуро-клуба Эндорфин из Ильинского. Тамошний парень Алексей, местный житель, обещал подъехать ко мне с аккумулятором и дать прикуриться. Ждал я его довольно долго. И вот вдали слышен громкий стрёкот прямотока, а между деревьев показалась фара. Подъехал Лёша, парень из эндуро-клуба на красно-белом ГасГасе. Привёз с собой аккумулятор от квадрика и провод и крокодилами. Пробую завестить. Стартёр еле крутится. Ещё чуть-чуть, и я посажу чужой аккум. От ГасГаса прикуриться не получиться: нужны хитрые инструменты для снятия сидения. Пробуем завести с толкача. Вдвоём закатили на горку, заем Лёша едет вниз, пытаясь завестись. Заднее колесо блокируется и уходит в юз. Не хватает зацепа. Дорога всё-таки грязновата, а резина лысовата. После трёх попыток мы выдохлись. Лёша предлагает мне пешком катить мотоцикл в Ильинское, там мол самая ровная дорога, а когда докачу до ближайшего асфальта, то могу уже звонить Руслану, чтобы тот забрал меня на джипе. Лёха помог мне прокатить мот через Комариху и втолкать на подъём за ней. Затем сел на свой ГасГас, и укатил восвояси. А я медленно, но верно качу мотик по грунтовке при свете налобного фонаря. Сзади к рюкзаку подвешен шлем и прилично отягощает спину. Устаю. Грунтовка хорошая, накатанная, но чуть подъём, так становится невмоготу спине. Так я докатил мотик до карьера и по ошибке свернул на "главную дорогу" направо, к реке. А там довольно крутой спуск. Мотик прокатился вниз (и, естественно, не завёлся), после чего я позвонил Алексею на предмет правильно ли я свернул. Оказалось - неправильно. Надо было и дальше катить вдоль карьера. Ну что ж, буду выталкивать мотоцикл наверх. Подъём довольно крутой, колёсам крутиться мешает глина, а я в экипе весь потный. И главное: болит весь торс при попытке катить в гору. Метр за метром, с охами и ахами, я продвинулся метров на 20, после чего силы кончились. Дальше двигаться вверх я уже не могу физически. Только горизонтально и вниз. Хочу вызвать Лёху, но телефон сел. Да и навигатор сесть хочет. А вокруг темнота-а-а... Страшно, блин! Оставляю мотик в лесу и иду в цивилизацию пешком. Прошёлся вдоль карьера: 200 метров жести. Узкая неровная тропинка по краю пропасти. Зато за карьером начинается настоящий грунтовый хайвей, к тому же идущий плавно вниз. Пройдя по нему метров 600 я призадумался: а не попробовать ли сделать рывок и дотолкать мотик до этого хайвея? Немного же осталось! Вернулся снова к мотоциклу. И только зря потратил время. Сдвинуть мотик удалось лишь на пару метров со стонами и стиснув зубы. После чего силы меня окончательно оставили. Прости, мой верный конь, но придётся тебя оставить в лесу, ты слишком тяжёл. Иначе я просто не попаду завтра на работу. Снова иду пешком вдоль карьера, затем по грунтовому хайвею, и вот справа замаячил мостик через реку. Мостик стрёмный, узкий, с изломом. На мотоцикле по нему ехать я бы ни в жисть не отважился. А уж катить не получилось бы в принципе: очень узко. Но я был пешком, без мотоцикла. Пересёк его и дальше пошёл по полям. Вдали виды огни Ильинского. Которые почти не приближались. А полевая дорога местами хорошая, местами не очень, а местами на ней были очень крутые подъёмы. На них и пешком-то подниматься не так просто. Особенно когда ты устал и запакован в тяжёлые мотодоспехи и даждевик поверх. Жарко ужас. Хотя на улице где-то +7, если не ниже. Вот я вышел в Ильинское. Прямо к зданию мотоулуба. Пустое село, тишь и ни людей, ни машин. Я один в спящем селе, без связи, а на часах уже полночь. А завтра на работу. Автобусы уже давно не ходят. Что делать-то, а? Дошёл до автобусной остановки. Около неё таксофон. На него вроде бы нужна какая-то карта, которую надо покупать в Дмитрове. Но есть и несколько бесплатных номеров, в том числе 112. Со второй попытки они мне сообщили бесплатный номер дмитровского такси. Вызвал такси. Мне дико повезло, что они согласились приехать к клиенту без мобильника. А я просто ждал машину на остановке. Минут через 15-20 подъехала машина такси. До Мытищ отсюда стоит 1800 рублей. Терпимо. За разговорами про тяжёлое житьё-бытьё в дальнем Подмосковье время пролетело быстро. Без пробок долетели до Мытищ, прямо до моего дома. Домой пришёл в 2.30. Но спать не лёг. Проверил почту. Есть входящие с ВК от Руслана. Списался с ним и составили на завтра план эвакуации мотоцикла из лесной глуши. В четыре утра я лёг спать и, жутко не выспавшись, пошёл на работу. На работе отпросился за свой счёт, отпустили. После чего созвонился с Русланом, собрал весь свой мотоэкип в огромную сумку, загрузился в машину, и поехал к Руслану в Пушкино. Там я пересел с поклажей из своей пузотёрки в Русланов Ниссан Террано, и мы поехали вызволять несчастный мотоцикл из лесного плена. До Ильинского доехали по красивым местам, где я уже бывал на мотоцикле не раз, да и Руслан когда-то здесь катался на своём мотоцикле, пока он у него был. После некоторых плутаний по улочкам Ильинского мы выехали на бетонку, ведущую к броду. У брода я позвонил Лёхе, он обещал подъехать помочь катить мотик. Русланов джип лихо преодолел брод, по грунтовке мы доехали до того самого пешеходного мостика, где я пересекал реку, дальше пошли пешком. Хайвей оказался весьма узким, машина бы тут с трудом поместилась. Вот и карьер. А вот и Джебель. Цел, родимый! Вот тут-то и выяснилось, что я забыл дома ключ от мотика. Вот блин! Значит придётся его разбирать и грузить в джип. Вытолкали его наверх, протолкали по берегу рва, а когда подошли к началу хайвея, прикатил Лёха на ГасГасе (или на Хонде CRF? На каком-то спортинвентаре короче). Докатили мот до машины, сняли колёса, руль, бензобак и втроём загрузили в джип. После чего Лёха укатил к себе, а мы развернулись, и поехали восвояси. Террано снова лихо форсировал брод. Медленно, но верно, как танк. Далее - дорога до Пушкино с попутным перекусом чебуреками в Ельдигино. Пушкино. Гараж Руслана. Мы вытаскиваем разобранный Джебель и в общих чертах его собираем. Пока мой коник останется в гараже Руслана до выяснений поломки. Подозрение на стартёр. Спасибо друг, что помог! Один бы я мотик оттуда не вытащил! Вот так закончилось Барановско-Ильинское приключение. Тайник взят, но какой ценой?! Фоток нет, но есть видео. Полезно:
Вредно:
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Геокэшер ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 3250 Регистрация: 21.6.2011 Вставить ник Цитата Из: Мытищи Мотоцикл: Suzuki Djebel 200 1996 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Продолжим.
Поход 3.01.2013 на тайник Если бы башня могла говорить. Рекорд пешего прошага. Предисловие. Описание окружающей местности сделано от имени водонапорной башни, стоящей около платформы Запутная. Потому и повествование начинается такими странноватыми словами. ![]() Здравствуй, Башня! Давно собирался к тебе съездить, да всё никак не получалось. И лишь 3 января 2013 года поездка состоялась. Да, Казанское направление - одно из самых глухих в Подмосковье наряду с Киевским и Кольцевым. Всего два города, да и те маленькие и оба в дальнем Подмосковье, а глухомань начинается сразу за Люберцами. Немудрено, что электрифицировано Казанское направление самым последним: в 1960 году. У нас на Ярославке электрички появились на 31 год раньше и наша Мытищинская водонапорная Башня (да-да, у нас она тоже есть!) вышла на пенсию ещё до войны. А были те электрички не зелёные, а серо-бордовые, и позеленели они лишь в грозном 1941-ом. Маскировка, понимаешь. И проносили они зелёный "камуфляж" аж до 2004 года, когда на Ярославском направлении появились "Спутники" и была принята фирменная сине-серая цветовая гамма. На других же направлениях электрички до сих пор "камуфлированные". Кстати, Мытищинская башня рассказывала, что в 1950-х в ней нашли... уж не клад ли?... она и сама не помнит за давностью лет, но что-то важное нашли, и тогда не разрешили разглашать информацию. Теперь можно, но память уже не та. В общем, привет Запутненской Башне от Мытищинской. ![]() Двухэтажка рядом с башней. Хватит истории, перейдём к геокэшерскому делу. Когда я считал секции на задворках Башни и вбивал точку в навигатор, меня спросил местный житель, не заблудился ли "товарищ турист"? Говорю, что нет, и пошёл на вторую точку. Но в попыхах я ошибся: в координате при N вместо 35 минут вбил 34. Но я пока не заметил ничего подозрительного: точка получилась у дороги. Прихожу на точку, а там лес. Вот тут-то косяк и всплыл. Пришлось делать круголя, в результате я потерял массу времени. Более того, я пытался скосить через какое-то садовое товарищество, но пройти там оказалось нельзя. Но в конечном счёте я доплёлся-таки до второй точки, посчитал буковки на домике и тут же увидел средство связи. А вдруг оно такое же как на следующем шаге? Тогда можно сразу вычислить финалку. А если всё-таки не такое? Ладно уж, пойду к третьей точке, чтобы было всё честно. Поэтому кнопки считать не стал. А идти на третью точку не близко. Автомобильная дорога делала внушительный крюк, но была и грунтовка, идущая почти напрямик. Пойду по-геокэшерски: по грунтовке. Выйти бы ещё на неё. Поблудив по деревне (которая как оказалось состоит из двух частей), выхожу на грунтовку, а она вся занесена снегом. Две несвежие, заметённые снегом колеи, возможно, от трактора или грузовика. Идти по такой дороге тяжело, скорость не превышала 3 км/час. ![]() Дорога на третий шаг. Однако, пройдя треть пути, я увидел снегоходный след, выруливший с поля на дорогу. Идти стало легче. Вторая треть дороги прошлась относительно легко по снегоходному следу, после чего снегоход снова свернул в поле. Последнюю треть я снова шёл по целине. Кроме меня, здесь не так давно проходил лыжник. Но от этого легче не становилось: по лыжне я не шёл. Вышел к деревне, третья точка в ней. Аппарат связи оказался ТАКОЙ ЖЕ, хотя... может количество кнопок и отличается. Всё, финалка известна, до неё не так уж и далеко. И прямо к ней идёт лыжня. Иду по ней (да простят меня лыжники, по целине я находился уже, ноги начали промокать). На подходе к лесу оказалось, что это тоже грунтовка, просто сильно заметённая снегом. В лесу она была не так заметена, появилась возможность не топтать лыжню. Весело иду по колее, до клада остаётся чуть больше километра. И вдруг... дорога внезапно кончается и начинается дичайший бурелом. ![]() Бурелом. Кончилась и лыжня, зато появились следы какого-то безбашенного пешехода. И вели они как раз в нужную сторону. Мне ничего не оставалось, как идти по ним. Идти - это слишком громко сказано. Я не шёл, а продвигался. Скорость мизерная, силы уходят быстро. Однако следы упорного пешехода, продолжая петлять в лабиринте поваленных стволов, ведут именно к тайнику. Очевидно, это следы геокэшера. Кого ещё занесёт в такую глухомань, да в ЭТОМ направлении, да ещё и через бурелом? Следы несколько заметены снегом, но, учитывая обильный снегопад последних дней (включая и сегодняшний), следы должны быть свежими. Возможно, вчерашние или сегодняшние! Кто же ты, безбашенный пешекэшер? Скоро я это узнаю, вот только дойду до тайника. Самый тяжёлый бурелом длился 200 метров, после него началась целина с глубоченным слоем снега и редкими поваленными стволами. До тайника ещё 800 метров, а силы уже наисходе. Через каждые 100 метров я делал остановки на отдых. А через несколько сот метров целины снова начался нешуточный бурелом. Остановки стали всё чаще и чащё: через 50, затем 30 метров. А за 401 метр до тайника следы пешекэшера исчезли. Я к тому времени уже с трудом ворочал ногами. Однако, взобравшись на бревно, я увидел, что следы возобновились. Похоже, мой предшественник прошёл по бревну. И я за ним. Ещё 200 метров изнурительного буреломинга, и вдруг внезапно бурелом отступил, и следы вывели на грунтовку со снегоходным следом!!! Уф! Теперь можно "отдохнуть", то есть идти без затруднений. Следы "геоманьяка" исчезли, возможно, он встал на лыжи. По грунтовке я решил подойти максимально близко к тайнику, а там наверняка следы снова появятся. Так и есть, вот они. Экран навигатора сменил цветовую гамму на ночную. Уже 17, но пока ещё светло. Тайник всё ближе и ближе: 100, 70, 50, 40 метров... Сейчас, сейчас... Натоптано. В разные стороны, от души так натоптано. Правильно, молодец геокэшер. Осталось только найти закладку. Она где-то здесь. Хожу по следам, сверяя местность с фоткой. И не нахожу полного сходства. Однако полянка есть, натоптано здесь, значит я у цели. Но вот где она, цель? Поленницы-то нет! Судя по фотке, она должна выделяться из окружающего пейзажа. Обхожу все ответвления из следов, и даже делаю парочку своих - нету поленницы нигде, хоть ты тресни! Зато есть полый пенёк. Раскабанил - пусто, но местность около него не похожа на фотку. А уже начинает темнеть. Это плохо, очень плохо. Начинаю просто искать композицию из берёзы с сосной независимо от следов. Нечто похожее нашёл, но берёза слишком тонкая, грибы на ней крупные и расположены по-другому, а поленницы нет. Захожу с телефона в интернет, и вижу запись от Kniz. Так вот ты кто, храбрый геокэшер! Закладка была найдена 2 января, за день до меня!!! Значит, она ЕСТЬ и где-то здесь. Отчаявшись, я подошёл к найденной мной композиции из берёзы и сосны, и начал просто копать снег там, где на фотке должна быть поленница. И... ОТКОПАЛ!!! Да! Я нашёл клад!!! В 17.55. Отписался, ничего не брал и не клал. Блокнот - прелесть! ![]() Тайник. ![]() Блокнот. Когда я закопал всё обратно, стало совсем темно. Снова лезть через бурелом, да в темноте не хотелось абсолютно. Оставалось идти в Дылдино. И пошёл я по этой снегоходной грунтовке обратно, но не сворачивая на свои буреломные следы, а дальше. И действительно вышел к Дылдино. А дальше? Надо как-то идти к электричке, но может быть тут где-нибудь автобус ходит? Он точно ходит от К******* - деревни со второй точки, там, где буковки считать. Но туда путь неблизкий, через заметённую грунтовку. А если идти по автомобильной дороге, то это огромный крюк. Решаюсь идти кратчайшим путём, через ту самую грунтовку, что между второй и третьей деревнями. Чтобы успеть на последнюю электричку, надо поторопиться. А я жутко устал. До деревни В********* (там, где средство связи), пока хорошая дорога, я пытался бежать. Ну а дальше, от В. до К. пришлось плестить по заснеженной дороге. По ней не побежишь и в бодром зравии, а теперь к сугробам добавилась и усталость. Скорость не превышала 3 км/час. Долгая борьба с сугробами дала о себе знать: ноги начинали болеть в районе тазобедренных суставов (особенно правая). Выхожу в К., на не менее заснеженную дорогу, и долго по ней иду к шоссе. Прогулка по долгожданному твёрдому шоссе тоже кайфом не была: ноги уже не слушались и едва ворочались. А боль в правом тазобедренном суставе только усиливалась. На подходе к селу Запутному я уже откровенно хромал. Ну ничего, осталось немного. На электричку в 20.36 я не успеваю, но после неё вроде бы есть ещё одна, которую я не переписал. На неё-то я наверно и сяду. Ускорить бы шаг... Но... не могу. Никак. А вот и привокзальная часть села, а вот и Башня. Здравствуй ещё раз, я вернулся, где обещанная зелёная электричка? К станции я прихромал в 21.11. Последняя электричка на Москву ушла в 20.59. Всё, докэшился. Таких обломов со мной ещё не случалось. Хорошо, что сейчас каникулы и завтра не надо на работу. В 21.59 пойдёт электричка на Шатуру. На неё чтоли сесть? Хотя бы до ближайшей цивилизации доеду, а там посмотрим. Заодно там можно и поесть, а то я весь день неемши. Дождался зелёной электрички, доехал до Шатуры. Из Шатуры на Москву будет электричка в 22.30, последняя, не останавливающаяся в Запутной. До электрички 15 минут, за эти 15 минут я успеваю сбегать в местный Макдональдс, закупиться едой с собой и вернуться на платформу. Ну что ж, обещанная Башней зелёная электричка действительно везёт меня в Москву. Но вот привезёт она меня на Казанский вокзал явно за полночь, и на Ярославскую сине-серую электричку я не успеваю. Однако сине-серых электричек Башня не обещала, так что придётся выкручиваться самому. На Казанский вокзал я прибыл в 00.30. Хорошо хоть, что метро ещё работает. Доехал на метро до Медведково, а там пришлось брать такси. В итоге разорился на лишних 500 рублей, домой прибыл в 1.30 ночи, зато прямо к подъезду! Ух, вот это поездочка! Пройденный путь от станции до станции 24,6 км - рекорд! П.С. Kniz, давай вместе геоманьячить! Кстати, несколько месяцев спустя тот самый Kniz был моим попутчиком в пещере Сьяны. Поход на Шахмалову гору в два захода. 9 мая и 21 мая 2017 года. Не взят... Поход 9 мая 2017 года. Добираться решил через деревню Воронинскую. То есть электричка до Шатуры и автобус №59 до Воронинской, а дальше пешком. Автобус этот ходит 4 раза в сутки, и единственный более-менее приемлемый вариант - рейс в 14.25. Электричка, с ним стыкующаяся, отходит от Казанского вокзала в 12.08. Прочитав про непролазные болота, я взял с собой бахилы ОЗК. Погода была на удивление неплохой. Почти весь день светило солнышко, и лишь пару раз начинал моросить какой-то едва заметный дождик, но быстро кончался. От Воронинской в лес идёт накатанная грунтовка. Правда, ещё в черте деревни на ней есть несколько знатных луж во всю ширину. И не обойдёшь так просто: поле там болотистое. Через лес эта грунтовка идёт, извиваясь вокруг заросшей просеки, хорошо заметной на гуглокарте. Грунтовка несколько раз пересекает эту просеку, она обозначена на карте OSM (как позже выяснилось, очень точно), а вот в навигаторе обозначен какой-то странный пунктир, частично совпадающий с просекой, частично - с грунтовкой, частично - вообще ни с чем не совпадающий. Грунтовка в основном хорошая, твёрдая и негрязная, но периодически на ней попадаются такие нехилые лужицы во всю ширину. И обходить их проблемно, так как околодороржное пространство в таких местах сильно подтоплено. И тем не менее, я прошёл километра четыре не доставая бахил ОЗК. По дороге катаются квадрики, в том числе с детьми. Около одного из пересечений дороги с просекой попалась вышка. Свежепокрашенная. Я поначалу решил на неё залезть, но, осилив треть, решил не рисковать до взятия тайника, и отложил покорение на потом. ![]() Вышка. Дорога, попетляв вокруг просеки, свернула на восток. Судя по карте в навигаторе - в сторону ж/д и далее за ж/д к деревне Горяновская. Это по ней добиралась MCrow? Одна из луж на этой дороге вынудила-таки надеть бахилы ОЗК. "Раскинулось море широко". А от этой дороги по карте в навигаторе отходит "вертикальная" просека точнёхонько до тайника. И ведь правда: на север (от тайника) она действительно отходит, а вот на юг (к тайнику) она теряется метров через 50 и дальше начинается ЖЕСТЬ. Мало того, что СПЛОШНЫЕ болота, так ещё и плотный-преплотный кустарник. Но выхода нет, я начал штурмовать болота. ![]() Болота. Путь к тайнику с севера. Это что, целый КИЛОМЕТР по такому трындецу пробираться??? А бахилы-то, похоже, подтекают. Правая нога начала промокать. Долго, бесколнечно долго я продирался через адскую топь и дикий плотный кустарник, а прошёл всего-навсего 200 метров. Посмотрел на часы: с такой скоростью до тайника я доползу только к сумеркам. Развернулся, поскакал по кочкам обратно. Решил вернуться на ту самую "наклонную" просеку, которую пересекает наезженная дорога. Просека та по Гуглокарте идёт аж до Осаново. И подходит к тайнику метров на 500. Правда, по OSM насколько я помню, она заканчивалась тупиком где-то в бескрайних лесах. Но на гуглоснимке-то отчётливо видна полоса просеки! Попробую по ней. Один фиг, 500 метров болота - это не километр. Вышел на грунтовку, затем и на просеку. После поворота грунтовки с просеки, эта самая просека густо заросла низким плотным кустарником. Но хотя бы жижи нет. И стал я продираться через этот кустарник. Метров 300 попродирался, и... впереди большая вода. И нет ей ни конца ни края. И всё тот же плотный кустарник. Смотрю на часы: последний 59-ый автобус уже ушёл и сейчас уже подъезжает к станции Шатура. Пора выбираться в цивилизацию. И пошёл я обратно не солоно хлебавши. Снова увидел вышку, и снова попытался на неё подняться. Но вспомнив про общественный транспорт, снова спустился на землю, осилив треть. Вышел на асфальт, прошёлся через Воронинскую и Гавриловскую (теперь-то никаких автобусов здесь не будет сегодня), и вышел в Ботино. Это по сути уже окраина Шатуры. Сел на первый подвернувшийся автобус (33-ий) до станции Шатура. Предпоследняя электричка ушла две минуты назад. Следующая, она же последняя - лишь в 22.27. До неё полтора часа. Из которых полчаса я скоротал в Макдональдсе. И после этого битый час сидел на вокзале и наблюдал за симпатичным бродячим щенком, обитающим здесь. Далее - долгая дорога в Москву на последней электричке, и пересадка на Ярославскую электричку глубоко за полночь. Электричка с Ярославского вокзала тоже была последней. Отходит в 00.56. На ней-то и доехал домой. Вот такой вот День Победы. Тайник взят 21.05.2017г в 16.38. Взял ластик-мотоцикл, положил георгиевскую ленточку.На сей раз решено было добираться с юга. От Осаново. Несколько промежуточных точек я предусмотрительно вбил в навигатор. Проснулся рано. Электричка до Москвы, пересадка с Ярославского вокзала на Казанский. На Казанском вокзале сел на электричку в 9.20 до Шатуры. В Шатуре закупился с собой в местном Макдаке, и с пачкой вредной американской нямки сел на 22-ой автобус в 12.20 до Осаново. Осаново произвело приятное впечатление. Аккуратный посёлочек, смешение двух эпох: 40-х и 80-х. От 80-х тут квартальчик из нескольких панельных пятиэтажек и детсад. От 40-х - небольшой ДК с колоннами, магазинчик в том же стиле, две типовые двухэтажки, школа и, как выяснится позже, несколько капитальных типовых частных домов в том же стиле. Один - даже со звездой и надписью Миру - Мир. Но пока я в тот угол посёлка не заходил, а прошёл от остановки мимо ДК, пересёк рельсы, обошёл залинейную сельскую часть посёлка, и оказался в лесу. Мещёрском. Настоящем. С высокими соснами, накатанными песчаными грунтовками и чистым воздухом. Поплутав по сети грунтовок, я вышел на ту самую, которую находил ещё на карте OSM. Хорошая грунтовка, кое-где даже мощёная бетонными плитами. Вот она пересекла просеку. Ту самую, соединяющую Воронинскую и Осаново. По ней я ходил с севера в прошлую поездку. Южная часть просеки оказалась куда менее заросшей и куда более проходимой. Метров 350 там вообще я шёл по следам гусеничного трактора. Потом они кончились и началось нечто, что описать вкратце можно словами: в середине земляной гребень с выкорчеванными тонкими деревцами, а по бокам жижа. По гребню идти непросто, но вполне реально. Густого кустарника нет. Точнее, его весь повыдергали и он валяется под ногами. А комаров-то сколько! У меня был с собой накомарник. Местами гребень подтоплен. Пришлось напялить бахилы ОЗК. ![]() Просека от Осаново. Местами гребень подтоплен. Получился видок просто зашибенный: костюм Горка-5, бахилы ОЗК, накомарник поверх капюшона и перчатки из Леруа-Мерлен. И жарко пипец просто. ![]() Я в полной аммуниции. Mosquitos no pasaran! Вот я выхожу к очередной промежуточной точке маршрута. Здесь надо свернуть с широкой просеки на восток. "Горизонтальная" просека даже в навигаторе обозначена пунктиром. По факту это канава, в основном сухая, но в двух местах пересекающая локальные болотца. Одно из них - в самом начале. Но я-то в бахилах! Чего мне бояться-то? Вот следующая точка. Столбик на пересечении канав-просек. Отсюда отходит финишная прямая к Шахгоре. Эта прямая тоже пересекает два локальных болотца. Но после пройденного пути разве меня ими напугаешь? Иду-иду, и... яма. Квадратная. Что это? Здесь приносят жертвы языческим богам? ![]() Яма. А вот и Руслан. Ну здравствуй, дух леса. Здравствуйте и вы, три младших идола. Или два младших и какая-то непонятная фигня на трёх ногах. ![]() Я и Руслан. ![]() Идолы поменьше. Иду по азимуту к тайнику. По дороге попалась избушка. А на ней висит какой-то мутный тип из дерева. ![]() Избушка. А на ней... сексманьяк-рогоносец? Заглянул в избушку. Впечатлил большой тесак, воткнутый в пень. Иду к тайнику. Найден не сразу, но относительно быстро. В 16.38. Взял ластик-мотоцикл (а что ещё-то я мог взять?), положил георгиевскую ленточку (на самом деле гвардейскую). ![]() Тайник. Вернулся на ту же финишную прямую, и из любопытства продолжил по ней путь на север. Метров через 370 она Т-образно уткнулась в канаву с водой, а дальше - заболоченное редколесье. Разворачиваюсь, и иду обратно к цивилизации. Шёл той же дорогой. Разве что в Осаново вышел более простым путём и несколько раньше. Тогда-то я и прошёл через квартал из шести типовых частных домов. Очень удачно подвернулся 22 автобус в 19.05. На нём я доехал до Шатуры, где снова закупился с собой в Макдаке и сел на электричку в 20.14. Пересадка между вокзалами, электричка в 22.57 от Ярославки и вот в 23.45 я дома. Спасибо автору. П.С. Передо мной в бумажном блокноте была запись от Orange и Lenka Ленка. Интересно, как они добирались? Возможно, отпишутся ещё. Что интересно, на Шахмаловой Горе умудрились побывать Шатурские эндуристы!!! Как они туда... эээ... досягнули, я вообще не представляю. ![]() Тэкс... Что бы ещё-то повспоминать? Чё-то ничего жёсткого не вспоминается. Всё как-то слишком благополучно... Ну вот, относительно благополучная поездка на техноген. Поход в заброшенный санаторий Паулино, г. Калязин. 25.10.2014. Тайник взят 25.10.2014 в 15.48. Не менялся. Я думал, что буду первым. Добирался традиционно на общественном транспорте и пешком. Более того: решено было от Ярославского до Савёловского вокзала добираться на электричке по соединительной линии. Они ходят редко, но с нужной мне савёловской электричкой прекрасно стыковалась транзитная, следующая с Курского на Белорусское направление. На ней-то я и доехал от Каланчёвской до Савёловской, а с неё перешёл на Савёловский вокзал. Электричка на Савёлово отправлялась в 9.11, до неё было около 15 минут. Я решил купить с собой какой-нибудь чебурек, встал в очередь, заплатил, но его ещё и греть тётка начала, а электричка уже отходит. Я и побежал на электричку без чебурека. Ну да ладно, 35 рублей не такие деньги, чтобы из-за них опаздывать на редкоходящий транспорт. В электричке меня страшно клонило в сон. Ещё бы: встал как на работу, не выспался, стоило занять сидячее положение, и всё. В 11.30 я был уже в Савёлово. На вокзале в кассу приличная очередь на дизелёк. Не ожидал такого пассажиропотока. В вагоне дизель-поезда почти все места были заняты. Причём народ разновозрастный, а не только пенсионеры. Многие пересели с электрички на поезд. А поезд такой же, как и в прошлом году, когда я ездил в Белый Городок: тепловоз ДМ62 и два сидячих вагона, переделанных из плацкартных. В вагонах хорошо натоплено. А навигатор нифига не ловит. Поэтому я ориентировался по времени: в Калязин поезд прибывает в 13.18. А местность за окном - дикие леса и в этих лесах прям посреди леса остановка в виде таблички "остановка первого вагона" на столбе. Иногда на втором столбе была ещё и табличка с названием остановки. А лес абсолютно зимний. Унылый и мрачный. На земле сплошняком снег, деревья голые. В Калязин поездик прибыл точно по расписанию - в 13.18. ![]() Поездик, привёзший меня в Калязин. И сразу же, как только я вышел из вагона, навигатор поймал сигнал. Станция выглядит довольно убого без вокзала. Ещё недавно здесь был старинный деревянный вокзал, но он сгорел года два назад и теперь роль вокзала играет металлический бокс. Сам город - смесь частного сектора, пятиэтажек и двухэтажек. Превалирует частный сектор - от развалюх до капитальных домов, а почти вся многоквартирная застройка кучкуется вокруг центральной улицы - Коминтерна. ![]() Калязин. Улица Коминтерна. Такой планировкой Калязин сильно напоминает город Озёры (плюс неэлектрифицмрованная ж/д), но в Озёрах центральная улица втрое шире и с бульваром, а высота домов доходит до 10 этажей. В Калязине выше 5 этажей домов нет. В 13.45 подкатил ПАЗик на Дымово. Кстати, городские автобусы всё-таки имеют номера. Это не указано на сайте "Савёловской глухомани". Дымовский автобус имеет номер 105, а главный городской маршрут "Заречье - ЭЗПК" - номер 1. Первый (тоже ПАЗик, но новой модели) подкатил в 13.50, и минут через 7 я был на конечной остановке "ЭЗПК" ("сушзавод"). А проезд по городу стоит всего 15 рублей. От автобуса я пошёл к санаторию. Это оказалось не так уж и далеко, как кажется по карте. А на дороге заметный трафик. Место видать популярное. На мосту была замечена довольно молодая пара, позже они мне попались ещё раз гуляющими по территории санатория. И вот я подхожу к въездным воротам. Перед ними налево ответвляется дорога по берегу реки. Оказывается, к стартовой точке надо было пойти по ней. Но я пошёл по главному въезду, прошёл мимо главного корпуса. Ох и махинища! С таким размахом строили! Солидный бы получился санаторий, но видно не судьба. ![]() Главный корпус. Внутриквариальный проезд привёл меня на какие-то задворки. Какие-то хозпостройки. Пройти через них оказалось нельзя. Лишь обойдя их, я вышел "на путь истинный" и попал на стартовую точку лишь в 14.42. Дерево нашёл, посторонний предмет идентифицируется легко, но только если подойти вплотную. Он совсем не сильно выступает и с дороги его легко не заметить. ![]() Гостевые домики. Дальше - шаги по главному корпусу. По дороге к главному корпусу я увидел уже знакомую парочку. А главный корпус - какая же это всё-таки махина! Он огромен! Гигантский! 9 этажей! И архитектура необычная, не "совковая", хотя и в ярких штрихах 80-х годов. Шаг с бассейном дался легко. Шаг с цилиндрами: первый цилиндр бросился в глаза сразу, а вот остальные... боясь пропустить хоть один мне пришлось прочёсывать весь обширный второй этаж. Но в общем-то шаг тоже нетрудный. А лифотв там сколько! Несколько в главном холле плюс ещё один в дальнем левом крыле, наверно ещё и в правом, уже не помню, но лифтов там явный избыток. Точнее - стрёмных лифтовых шахт. И ведь всё время где-то надо мной слышались шаги, иногда и голоса. Страха не было. Уж наверняка место популярное среди любителей просто полазить. А наверх подниматься желательно по лестнице в главном холле слева от лифтов, иначе можно ошибиться с тёмным этажом. Я поднимался по "нужной" лестнице и тёмный этаж идентифицировал правильно. Но он не везде тёмный. Левое крыло там светлое и по тамошней лестнице подниматься не стоит. Но я до конца поднялся по "нужной", обследовав один из "рядовых этажей", а именно седьмой. Последний полноценный этаж - 9-ый, а 10-й - это несколько технических помещений и крыша. Но лестница 10-м этажом не заканчивается, а поднимается на 11-ый - это чисто чердачная будка, ничем не интересная. А вот по крыше походить пришлось. На крыше снег, кое-где лёд, я старался не подходить близко к краям, а ходит лишь по проторенным следам. Да-да, те, чьи шаги я слышал, уже успели исходить всю крышу до меня. А теперь я их увидел живьём: мальчишки-тинейджеры, 2 группы по 2 человека. На меня почти не отреагировали, только один из них, встретивши меня сказал "О!". Снимали на фотик виды с крыши и друг друга. И я пощёлкал, а заодно и посчитал лестницы. ![]() Я на крыше. ![]() Калязин с верхоруты. Посчитал и ступеньки металлической лестницы, но лезть на неё и "любоваться достопримечательностями Калязина" не рискнул. Спрятавшись от пацанов за постройкой, рассчитал на бумажке-распечатке финальные координаты и вбил их в навигатор. Благополучно спустился, прошёл к месту закладки и без особых проблем нашёл корягу, а после недолгих копошений под ней и клад. При сильном снеге наверно трудно будет извлекать, но при сейчасошнем это вполне легко. Чтобы не палиться, зашёл в то, что имеет 5 ступенек. На часах было 15.48. Я оказался не первым. ![]() Тайник. До меня тайник взяли Антон и Мария 6.09.2014 в 14.00. Не менялись. Странно, вроде бы тогда тайник был на премодерации (по крайней мере 4.09 он был на ней точно, а отредактирован на днях: 17.10.14). Как они его умудрились взять? Я тоже меняться не стал. И сильно пожалел, что не взял крота. Обратно шёл пешком, не прибегая к автобусам. Через ул Урицкого. И на станцию пришёл в 16.40. Купил в местной забегаловке кое-какой еды, и сел на поезд. А чтобы навигатор не вырубался, поступил с ним так, как уже поступал при поездке в Ивановскую область: привязал его к ручке открывания окна и выставил на улицу. И он действительно писал трек до самого Белого городка, а потом вырубился от мороза. Батарейки сели. А в вагоне на сей раз народу было раза в три меньше. Ехали в сумерках, в вагоне зажглись лампочки освещения, почему-то только вдоль правого борта. С которого сидел я :0). В Савёлово на пересадку было около часа. За этот час я успел поесть дёшево и сердито в привокзальной кафешке, в которой уже доводилось есть, возвращаясь из Белого Городка. На сей раз меню в нём было. А по телевизору шёл какой-то приключенческо-криминальный фильм про группу молодых парней и девочек на "Волге", попадающих в какие-то переплёты с бандюками. Ну а дальше - дорога на электричке Савёлово - Москва. В Москве на Савёловском вокзале я подошёл к той самой будке с чебуреками и постучался: "Здравствуйте. Вы меня помните?" Она меня помнила, подогрела чебурек, и отдала. Я положил его в рюкзак, съем в Ярославской электричке. На сей раз до Ярославки добирался на метро. А в родной Ярославской электричке выяснилось, что вместо чебурека с сыром она дала чебурек с мясом. Но это уже мелочи. Главное - тайник взят! И он доступен для безлошадных кэшеров из Москвы, ближнего Подмосковья и Савёловского направления. А тайник суперский. Вот уж чесслово не ожидал от автора-новичка такой продуманности, чёткого соответствия местности описанию, и добротности ништяков. Спасибо автору! К слову, этот сериал про парней и девочек на Волге оказался про Чернобыль. Там два сезона. Полезно:
Вредно:
|
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 11.9.2025, 10:36 |