Джебел - клуб

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Замена двигателя DR250s (street) > DR350 (dirt), Вопрос по зажиганию и генератору.
Slant24rus
сообщение 2.3.2019, 18:18
Сообщение #1


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 619
Регистрация: 3.4.2017
Вставить ник Цитата Из: Красноярск
Мотоцикл: Suzuki DR250S>swap>350s
YZ125 2013

Репутация:   10  


Начал менять моторы, обнаружил что количество проводов с генератора разное на моем 250 и на моторе с DR350. И фишки разные.
Снял крышки генератора, - на генераторе от DR350 обмоток меньше. Подозреваю, мотор 350 с dirt версии с минимумом электрики, не для дорог общего пользования. Об этом же говорит и заглушка вместо датчика нейтрали.
Роторы генератора тоже разные.

Слева мотор с DR350, справа DR250s


Фишки, слева 350, справа 250. (внимание на датчик нейтрали, на 350 dirt его нет).


Генераторы, слева 350, справа 250


Роторы, слева 350 справа 250, метка Т сориентирована примерно одинаково, чуть дальше втулки нижнего болта крышки.


Ротор ДР350


Ротор 250


Вопрос. Если переставить статор и ротор в сборе с моего 250, на мотор 350, - будет работать? По идее должно.

Еще вопрос, - как снимается ротор генератора?


Гайку сверху скручу гайковертом, дальше ротор стянется сьемником или руками? Зачем под верхней гайкой еще один многогранник? (поглядел уже, похоже нужен сьемник, а где его взять? поищу на али).
Или перепиновать \ перекрутить фишки и подключить 350ю катушку к моему родному коммутатору и регулятору?



Немного наблюдений по отличиям между этими моторами. Мотор 250s чуть выше если мерять по верхнему ребру головки, около сантиметра разницы. Если мерять по верхнему ребру цилиндра то одинаково. Подозреваю что верхнее крепление на раму придется изобретать. Разные диаметры сапуна на картере, на 350dirt он меньшего диаметра. Ножка кик стартера на 350 моторе меньшей длины (и наверное меньше весит). У 350го мотора свеча под обычный японский ключ на 16, с узенькой тоненькой резбовой частью.

У меня есть еще один картер от 350го мотора, но без кика, головы, ротора, статор, поэтому не сравнить полноценно, но - как минимум на нем сапун того же диаметра что и на моей 250. Таким образом выходит что версий 350го мотора как минимум 2.

ps: что то глядя на первую картинку с крышками генератора, у меня возникло ощущение что у диртовой др350 другие углы зажигания.
pps: гляжу фотки яп ауков, моторы с гусей 350, у них количество и цвет проводов совпадает с моим 250 мотором.



--------------------
Suzuki DR250S>swap>350s
YZ125 2013>Beta 200rr
Полезно:
Вредно:
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
 
Начать новую тему
Ответов
Slant24rus
сообщение 22.4.2019, 6:15
Сообщение #2


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 619
Регистрация: 3.4.2017
Вставить ник Цитата Из: Красноярск
Мотоцикл: Suzuki DR250S>swap>350s
YZ125 2013

Репутация:   10  


Пришел наконец то сьемник: сьемник
Набор прокладок: набор прокладок

Сьемник норм, выглядит надежным. Под болт положил шарик, и снял оба ротора за пару ударов недавно приобретенного гайковерта.
Набор прокладок фигня полная. Нужная мне прокладка крышки генератора не полностью совпала по некоторым отверстиям, разниица в почти миллиметр. Перебил пробойником, вроде подходит, но стала какой то тоненькой в этих местах, китайцы сэкономили на картоне и родная прокладка от китайской, по ширине окантовки отличаются раза в 3. Решил ради успокоения промазать герметиком тонким слоем, и пока ляпал порвал =)
Благо одна из родных прокладок при снятии осталась почти целой, по ней и вырезал новую из прокладочного картона, так же поляпал тонким слоем и на ней собрал. Не бежит.
В процессе сборки еще обнаружилось что прокладка выхлопа из набора тоже не подходит, она больше на 3мм по диаметру и никак не лезет. Выковорял старую прокладку из 250го мотора и собрал на ней.

Так же пока снимал роторы, наконец то заметил что оказывается роторы и по высоте разные, по "вылету" на коленвале. И крышки тоже разные, 350ая крышка выше, чтоб под нее влез более торчащий ротор. На фото все видно. Интересно, а зачем так? Широкий мотор - лишние проблемы при падениях.


Кстати по выхлопу писал что труба болтается в окне 350ой головы, я похоже ошибся, она так же слегка болтается и в 250й голове. Так что трубы одинаковые.
Разные диаметры сапунов на моторах, - оказалось что япы этот момент предусмотрели, с родного шланга сапуна можно "отстыковать" нижнюю широкую часть, и остаток шланга прекрасно встает на мотор с узким сапуном.


Еще перекинул датчик нейтрали, на 350ом моторе его не было.
Залез в клапана поглядеть, зазоры огромные, с легкостью лезут самые крайние щупы. Т.к. я думаю что меньше - лучше, отрегулировал так чтоб лезли два первых номера по допуску на впуск-выпуск соответственно.

Залил ЛиквиМоль15в50 (250ка тоже в последний раз каталась на нем же)
Завел без выхлопа, работает. Собрался все-все в кучу выкатил, завел, расстроился. Двиг более шумный чем моя 250ка.
Мой мот был беспробежный, с заявленным пробегом 16ткм. Аукционник японский я сам находил.
Этот 350й мотор был куплен на яп-ауке с разбирающегося мотоцикла, указано было что мотор заводится и работает, пробег неизвестен по причине неродного спидометра. Короч мотор шумный, правда потом может масло разбежалось, может мотор прогрелся, стало поменьше шумов, но все равно есть глухой такой гул.

Прокатился. С газа рвется на заднее на 1 =) Возможно этого мало, но 250й с газа никуда у меня не рвался. С броском сцепления да, а просто открутив газ на вакуумном карбе - нет. На второй тоже рвется, но уже с прожиманием подвески. Хотя я мало прокатился, туда сюда по ряду кооператива, в "гаражном экипе" =).

Карб оставил старый, вакуумный BST33s или как он там. На 250м моторе я езил на нем со следующими настройками:
жиклер холостого хода 42.5
жиклер главный 137.5
игла на предпоследнем делении от низа, короче поднята почти на всю.
Ехал весело, 2Т тактники одобряли, говорили что неплохо едет для 4Т. Ну и широкополосная лямбда говорила что все ок, правда все тесты с лямбдой были без нагрузки, на нейтрали, просто пробегался по диапазону оборотов с плавным набором.
Идеалом для себя считал показания не выходящие за 14 и не падающие ниже 13.

В общем подключил лямбду чтоб посмотреть что показывает, а там - там все ок. Странно, обьем вырос, а там все ок, как так? Правда судя по мануалу, у 350го мотора как раз и стояли 42.5 и 135 или 137.5 жиклеры в этом карбе. Странно, а как тогда мой 250й эти жиклеры нормально переваривал?
Ну, судя по лямбде немного беднит где то на оборотах (показания в какой то момент прыгали 13-14 и даже мелькало 15), но там не совсем понятно было, и я решил пока не парится и покататься некоторое время, а потом видно будет.


ps: забыл написать. Изза того что свечи разные по диаметру, и колодцы в цилиндрах тоже, то родной 250й подсвечник с уплотнительным колпачком не лезет в колодец 350. Без колпачка лезет, но изза разных диаметров изолятора - болтается немного. Так что надо было еще и катушку с проводом или хотя бы проводок родной брать.



--------------------
Suzuki DR250S>swap>350s
YZ125 2013>Beta 200rr
Полезно:
Вредно:
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение

Сообщений в этой теме


Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 26.7.2025, 1:45
Яндекс.Метрика