![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Сильно заинтересован ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Эндуристы Сообщений: 176 Регистрация: 17.12.2010 Вставить ник Цитата Из: Иркутская обл. Мотоцикл: Honda CRF150L Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Привет всем! Пора и мне внести свои пять копеек. Может, кому интересно
долгим зимним вечером будет почитать. Итак, 2002 г., после 10-летнего перерыва с момента окончания моей мотоциклетной молодости (Явы) приходит обдуманное решение вернуться на 2 колеса. Начинаются муки выбора. Прихожу к пониманию, что нужно что-то типа Явы, но чуть по-мощнее, по-быстрее и с крепкой подвеской, т.к. поездки на природу и рыбалку - это и будет основным использованием мотоцикла. Останавливаюсь на Кавасаки КЛЕ400, информации на тот момент было мало, но понравился внешне. Нахожу по объявлению во Владике. Сразу скажу, что все свои мотоциклы брал без всяких предоплат и ожиданий по 1-2 месяца, а только пощупав вживую, посмотрев и оценив на ходу. Оказией еду за японским грузовиком в Уссурийск. КЛЕ-ха к тому времени продана, но на авторынке в Уссурийске стоит большой грузовик и прямо с борта торгует моциками. Все 400-сотки. Спорты, чоперы и один Трансальп. Все б/п, все в отличном состоянии. Двухдневный торг, цена сбита с 3200 до 2800$. Хотя уже прикидывал, что денег до дома может не хватить. Но я авнтюрист или пофигист, не знаю, что ближе. Прокатился, оформляемся, ставлю в кузов. Кстати сказать, рядом стояла Ямаха Рейд за 3000$ без намёка на торг. Ума тогда нехватило сделать обрешётку, да и некогда было, поэтому стянули и привязали стропами вчетвером так крепко, что казалась никогда не развяжешь. Как я его вёз - это отдельная история. Времена тогда были неспокойные. В Хабаровске уходя от бандитов по мосту через Амур, я разогнал свой дизельный грузовик с мотоциклом в кузове до 150. Всё равно догнали за Николаевкой. Посмотрели на чудо, которое не тормозит, когда ему перегораживают дорогу, спросили сколько же я буду ездить на том, что стоит в кузове, покрутили пальцем у виска и отпустили с богом. Асфальт кончился за Биробиджаном и до самой Читы началась "дорога жизни". Кто знает, тот помнит. Грузовик колбасило так, что начали рваться стропы и тяжёлый моц начал развязываться. Останавливался каждые 50 км и перевязывал, перетягивал. В тот момент я пожалел, что взял мот. Попутчики меня бросили, чему я не очень расстроился. Остался только один, ближайший товарищ. Деньги кончились в Могоче, но там меня просто спас зять, который работал механиком на строительстве Федералки. Короче, ехал 7 дней. Впоследствии много раз проезжал по этой трассе, от года к году она становилась лучше, но тогда это было что-то. Итак, Хонда Трансальп 400. Шесть сезонов этот мотоцикл отслужил мне верой и правдой без единой поломки! Шёл 160. На спор приносил своему хозяину дивиденты в виде коньяка и ящика пива. Жертвами пали 3-х литровая Тойота-Виндом в старте с места на 1 км и Кавасаки ЗЗР400 в разгоне до сотни. Самостоятельно наклёпанные колодки, лопнул трос спидометра на третьем сезоне (их болезнь, хотя смазывал), сгорел датчик на вентилятор. И всё! Брал с пробегом 14000 км по спидометру, трос лопнул на 24 тыс. Сколько наездил - не знаю. Сменив уже не одного хозяина, он до сих пор продаётся где-то в Иркутске с пробегом 24 тыс. Иркутяне, знайте - перекрашенный в ярко-зелёный, 1992 г.в. это мой бывший, проданный мной ещё 4 года назад. Мотоцикл возил меня по делам в Иркутск, на природу и рыбалку по нашим рекам. На рыбалку грузил его по полной: лодка Уфимка, вёсла, палатка, спальники, коврики, провизия, сети, спининги, да ещё вдвоём. (К слову, позже на Джебел входило всё то же, только без лодки и вёсел) Правда клиренс у ТА падал до позорных 15 см, несмотря на поджатие пружины. Но мы забирались в такие дебри. Потихоньку на первой, играя сцеплением. Правда старался ездить в сухую погоду, т.к. можно заработать грыжу, поднимая гружёный Трансальп из грязи. Что запомнилось из хорошего. Хорошая ветрозащита, посадка, сиденье. В дождь от двигателя идёт тепло в живот и на бёдра водителя, видимо капли испаряются на цилиндрах. В сухую погоду этого нет. Хорошо идёт по грейдерованному щебню, сотку можно держать, только рулём крутить не надо. Из плохого - ломучий пластик, дуг я так и не приобрёл, поэтому каждое падение заканчивалось снятием облицовок, клейкой, шпаклёвкой и покраской. Ну и тяжёл, конечно, когда на коровьих весах мой Трансальп показал 193 кг, то две грыжи позвоночника и внутренний голос сказали мне, что нужен мот полегче. Покупатель спросил, как у него обстоят дела с запчастями. Ответил, что х.з. как у него с запчастями, ничего не понадобилось. Второй мотоцикл я выбирал целый год. Решил, что это будет 250-кубовый эндуро. Использование предполагало поездки на рыбалку в формате: 10 км хороший асфальт - 20 км ужаснейший асфальт - 20 км грейдер - 5-15 км грунт. Достаточно инфы было по Джебелю (благодаря создателям этого сайта) и Рэйду. Первым опробовал Рэйд. Понравился, но не понравилось то, что с доками был косяк. Вышел на фирму "Ратэк-Авто" г. Ангарск, и они без предоплаты привезли мне с Владика свежий аукционный Джебел. Бело-синий 1996 г. Правда всю дорогу они утверждали, что год 1998, есть аукционник и мот бьётся по статистике. Ничего этого не было, да и главное моё условие - ген. доверенность, тоже не было выполнено. Я не стал париться поэтому поводу, потому что состояние моцика было очень неплохим. Пробег по спидометру 16 тыс., асфальтовая резина, цепь, звёзды в порядке, весь сияет и блестит, пластик нигде не коцаный. Да и цена в 110 тыс. истроила. Прокатился один, вдвоём с женой. Понравилось. Итак, Сузуки Джебел. Выехал с Ангарска домой (120 км) и первое неприятное впечатление - страшный ветродуй уже на сотне (после ТА), второе - меня обгоняют девятки, чего раньше не было. Даже шестёрка с молодыми дебилами за мутными стёклами меня сделала. Ну ничего, думаю, мой мотоцикл не для этого. В Усолье отчасти реабилитировался, сделал по городу всех, кто обогнал меня ранее, а со светофора уделал Хонду-Аккорд. Максималку проверил только через год, когда установил переделанный ветровик от Минска. Ровно 130. Сразу поменял фильтра, масло и ведущую звезду с 14 на 13. Этого мне хватило на всё время эксплуатации и для моих условий. Максималка не изменилась, а минимальная скорость понизилась с 8 до 6 км/ч. Лёгкий как велик, где на ТА ехал на первой, на Джебеле валил на третьей. Занос на ТА на скользком лугу и грязи почти всегда заканчивался падением, на Джебеле заносом можно управлять газом. Я не спортсмен и не кроссмен, но за рулём двухколёсной техники с 12 лет, и ничего подобного ни на одном мотоцикле позволить себе не мог. Проехал один раз по кроссовой трассе. До метра от земли отрываться можно. В дыбы на 13 звезде без сцепления - легко. ТА вставал хуже. На этом мотоцикле я осуществил свою мечту - проехал маршрут своего ежегодного четырёхдневного сплава по реке Белой от Онота до Бельска в обратном направлении не отходя от поймы реки далее 15 метров. Ехал по лесу, бурелому, полю, горам и скалам, и всё время видел реку. По горам и скалам было страшновато и местами хотелось мот пониже. На этом мотоцикле я поймал столько рыбы, сколько за всё время не поймал на ТА. Пробег за 2 сезона был всего 8 тыс., но зато каких красивых. Без фоток всё это выглядит голословно, но ещё не разобрался как загружать, а с компом я на "вы". Попробую загрузить. Джебел также надёжен как Трансальп, два сезона только ездил и наслаждался. Считаю, что недостатков у мота нет, есть только его особенности. Высокий, красивый, очень крепкий и надёжный. Свет - песня, доходило до того, что ночью на реке я заводил моц, ставил на подножку, направлял фару на плёс и шёл с плавёжкой 200 метров без фонаря как днём, видя рыбу в сети. Но всему хорошему приходит конец. Дочь не прошла на бюджет в университет, и моц был продан в хорошие руки в пос. Железнодорожный. Проблема была решена, а я остался без моцика, уверенным, что следующим снова будет Джебел свежих годов. Слегка разгрёб финансовые проблемы, словил в конце ноября заказ на перегон микроавтобуса из Владика, решил убить двух зайцев сразу и привезти моцик в автобусе. Во времени был ограничен, соответственно в выборе тоже. Был в Мотомире на Зеленке и ещё нескольких фирмах. Ничего не подобрал. Вот здесь и проявился единственный недостаток Джебела - его цена. Считаю её завышенной. Все Джебелы попадались хуже моего бывшего непонятных годов выпуска - белая рама и новый бак, серая рама со старым карбом и без кика. И всё не ниже 120. 2004 год, неплохое состояние, 30 тыс. пробега за 155 тыс. руб. я не вывозил. В Мотомире посидел на АХ-1, мотоцикле своей давней мечты. Уже не вставил как раньше. Допотопная приборка и много пластика, да и вид уже не айс. Все моты под открытым небом, а продавцы из Средней Азии. В итоге во Владике ничего не взял. Жаль, что не успел к Жене wolontу докупить экипа, ранее брал у него черепаху, проезжал его магазин уже в 19.00, а он до 18.00. В конечном итоге в Уссурийске нашёл фирму, торгующюю эндуриками, не помню название, но есть телефон. Хозяин Илья, очень толковый парень. Подробно расспросил, что мне нужно и выкатил Серов 225 и Дигрик. Попробовал оба. Дигрик показался мягче, тихе, резвее, ну и красивее. Ну и разница по цене в 40 тыс. Также оценил то, что при -11, он завелся холодным. По утверждениям всех продавцов эндурок в Приморье Дигрик единственный, кроме АХ-1, идёт 140. Вы не подумайте, что для меня главное максималка. Просто не люблю, когда на этих 10-ти км хорошего асфальта меня обгоняют ушатанные иномарки, поэтому уважаемый мной Серов отпал. Итак, у меня в гараже ждёт весны и рыбалки Хонда Дигри 2, состояние отличное, 1998 г.в., аукцион БДС, пробег 8700, стоит на приборке какая-то приблуда, установленная япошкой, показывает температуру масла и антифриза, часы, бьётся по статистике Семпермото, рама MD31-1000934, да даже если и не бьётся мне пофиг. Под мои условия эксплуатации, возраст и габариты (177-76) он подходит. Зарегился на сайте доминаторов, но тот ресурс ощутимо меньше. Кому интересно, весной отпишусь по Дигри. Надеюсь с Джебел-клуба не выгонят. Камнями сильно не кидайтесь, это моё первое сообщение, итак кое-как решился написать, хотя на форум заходил частенько. Спасибо, тем кто дочитал до конца. Писал полдня, выпил 4 пива. Жалею, что не заглянул сюда летом 2011, когда Serg-главный ездил на Байкал. Обязательно бы встретились, чтобы пожать ему руку и поблагодарить за создание этого сайта. Надо занести себя в хелп-лист, может кто заедет в нашу глухомань. Ну и, конечно, пользуясь случаем, поздравляю всех форумчан с Наступающим на нас 2013-м!!! Пусть желания сбудутся, мечты исполнятся, планы осуществятся! Нас всех связывает интересное увлечение - мотоциклы эндуро, у каждого оно своё, но пусть не будет падений, а моцик дарит только положительные эмоции!
Прикрепленные изображения
![]() -------------------- не убивайтесь по пустякам - так вы никогда не убьётесь
Полезно:
Вредно:
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|||||
![]() Сильно заинтересован ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Эндуристы Сообщений: 176 Регистрация: 17.12.2010 Вставить ник Цитата Из: Иркутская обл. Мотоцикл: Honda CRF150L Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Следующая поездка в Приморье особых сюрпризов не принесла. Разве что поиски мотоцикла были ещё более трудными, что поделаешь - сезон в самом разгаре. Пока ехал на поезде трое суток четыре интересных мне варианта ушли. Очень пожалел, что не отправил задаток Илье в Уссурийск за Джебеля 98 г. за 160 т.р. Остальных продавцов я особо не знал, да и не думал, что всё так быстро распродастся.
В 11.00 уже был куплен люксовый Тойота Пиксис Вэн, и я попёрся в SDS-мото. Видавший виды карбюраторный Серов 250 за 175, инжекторные более свежих годов начинаются от 190. Серовы 225 стали ещё чуть дороже. 128 т.р. за старый ржавый с барабаном сзади и за 144 с дисковым тормозом сзади в среднем состоянии. Это всё без торга. Не катит. Опять смотрю на Хонду ФТР, понимаю, что не моё, но нравится внешне. Нечто среднее между чоппером и эндуриком. Сравниваю по седлу с рядом стоящей ТВ-хой. ФТР выше прилично, а полноценное широкое сиденье на двоих вообще супер. Звоню в мотосалон на Крыгина и предлагаю за стоящий у них за 175 пробежный Серов 250 160 т.р. Оказывается, у него проблемы с документами, и покупатель не смог поставить мот на учёт, поэтому вернул в салон. Вопрос: "почему же тогда мот уже 3 месяца не снимается с продажи в объявлениях" - остался без ответа. Достаю планшет и нахожу в Уссурийске несколько б/п Серовых 225 от 125 до 135 т.р. Двигаю туда, даже не заезжая в Артём (Мотобункер), и попутно выясняю по телефону местоположение продавцов. Почти все находятся в так называемой Слободе (окраина Уссурийска ближе к объездной). Почти все продаваемые в Уссурийске моты таможатся через Андрея Потапенко, который когда-то засветился у нас на форуме. Осмотрел 6 мотоциклов по разным адресам, у 4-х из которых ещё нет ПТС. Срок ожидания документов от 2-х дней до недели. Понравился только один Серов за 135, но с безумным пробегом в 37 тыс. Однако двигатель шептал, да и внешний вид был неплох. Но документы будут готовы через 2-3 дня. Звоню Илье ILIYAMOTO и спрашиваю - есть ли что-либо путнее до 160 - только ТВ225 в идеале за 145. Кстати, у 225 ТВ 6 передач в отличие от двухсотой, где их 5. Но этот мот мне не подходит никак - очень низкий и очень жёсткий по подвеске. Время уже поздно, и я двигаю на Хабаровск. Без мотоцикла в Пикис Вэне можно устроить шикарные спальные места, поэтому ночую в машине в городке Вяземский за 100 км перед Хабаровском. Здесь торгуют икрой и балыками красной рыбы. Удобно располагаюсь в авто с планшетом, пивом и балыком кеты за 300 руб. Смотрю варианты в Хабаровске, который последнее время тоже пытается стать мотоциклетным городом. Здесь появились мотосалоны, однако эндурок немного. На Нововыборгской, 26 расположился мотомагазин, где есть 3 SL-ки и 3 225-х Серовых. В 10.00 к открытию я уже там, но хозяин, он же продавец приезжает только к 11.00. На первом этаже рабочие из Средней Азии готовят мотоциклы к продаже. Красят рамы не снимая двигатель с мотоцикла, замазывают ржавчину и т.д. Honda SL 98 г. за 145 в среднем состоянии без торга. Мне нравится как работает этот движок, который стоит также на ФТР и 230-м Икс Эре. Мягко, тихо, как лодочный 4-хтакник Хонда. Но с трудом читаемый номер на раме, конченая резина, изношеная цепь со звёздами, куча царапин, а главное отсутствие торга у важного напыженного продавца с умным видом расказывающего мне, что у него самые низкие цены по стране, отворачивают меня от покупки. Серов с крашеной в чёрный цвет рамой при заводке "сыплет песок", как у нас говорят, т.е. износ ЦПГ налицо. Даже этот мотор ещё походит, но он не стоит 140 т.р. Получается, я зря взял бусик, раз не нашёл мотоцикла. У меня остаётся только Благовещенск. Там есть XR230 09 года за 199. У меня нет таких денег, но я звоню на шару и нагло предлагаю 170, что у меня есть. Продавец просит подумать до вечера и вечером, когда я уже в Белогорске звонит и соглашается. Мот мне привозят в грузовике на пост ГИБДД при въезде в Благовещенск. Уже темно, и я смотрю его при свете фар. Ввезён новым в 2013 году, но за эти 6 лет ездил только по бездору, поцарапан, но движок работает чисто, а прохват на нём по ночному Благовещенску склоняет меня к покупке. Грузим в бусик, увязываем на стропы с трещотками, и я двигаю домой. Ещё три ночи в дороге, и мы дома. Итак, Хонда ХR 230. Мягкий по подвескам и очень лёгкий мотоцикл. Такого лёгкого эндурика у меня ещё не было. Рулится как велосипед. На малых оборотах мотор почти не слышно. До 250-к не дотягивает ни по мощности, ни по подвескам, но не критично. 6 сближенных передач в коробке компенсируют недостаток мощей при разгоне, однако скорости включаются не так чётко, как на Дигри и Бахе, а примерно как на Джебеле. 1-я очень короткая, 6-ю можно включать при 60-ти. Бодрый разгон до 80, дальше вяло. На сотне мотор начинает напрягаться, думаю, максималка будет в районе 110-115. Совсем не для трассы. Прелесть мотоцикла в другом. За полдня я объехал на нём по грунтовкам и не крупной щебёнке все окрестные озёра и леса, однако совсем не устал. На небольших скоростях подвески работают достойно, главное очень мягко. Разворот практически на месте. Посадка удобна. С моими 177 и 80 кг то, что надо. Дигри с его 79 см по седлу низковат, да ещё при езде из-за сильного наклона седла быстро скатываешься к баку и упираешься в него всеми причиндалами. Ноги в коленях при этом согнуты на критический для меня угол. Здесь же где-то 83 см по седлу, т.е. то, что надо. Задняя часть сидения более широкая, можно отодвинуться туда, и при этом я не скатываюсь к баку, т.к. седло при посадке более горизонтально. Мелкие плюшки в виде новой резины, аккумулятора, алюминиевой защиты двигателя, руль Рентал с перемычкой. Естественно, вся техника в продаже, но мне кажется, что этот мот у меня задержится. Купил подножки пассажира, зеркала и поменял грипсы. Надо заменить задние колодки (куплю, как поеду в Иркутск), и присматриваюсь к багажнику. Всё это подходит от старшего брата XR250. -------------------- не убивайтесь по пустякам - так вы никогда не убьётесь
Полезно:
Вредно:
|
||||
|
|||||
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 1.8.2025, 22:45 |