![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Сильно заинтересован ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Эндуристы Сообщений: 176 Регистрация: 17.12.2010 Вставить ник Цитата Из: Иркутская обл. Мотоцикл: Honda CRF150L Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Привет всем! Пора и мне внести свои пять копеек. Может, кому интересно
долгим зимним вечером будет почитать. Итак, 2002 г., после 10-летнего перерыва с момента окончания моей мотоциклетной молодости (Явы) приходит обдуманное решение вернуться на 2 колеса. Начинаются муки выбора. Прихожу к пониманию, что нужно что-то типа Явы, но чуть по-мощнее, по-быстрее и с крепкой подвеской, т.к. поездки на природу и рыбалку - это и будет основным использованием мотоцикла. Останавливаюсь на Кавасаки КЛЕ400, информации на тот момент было мало, но понравился внешне. Нахожу по объявлению во Владике. Сразу скажу, что все свои мотоциклы брал без всяких предоплат и ожиданий по 1-2 месяца, а только пощупав вживую, посмотрев и оценив на ходу. Оказией еду за японским грузовиком в Уссурийск. КЛЕ-ха к тому времени продана, но на авторынке в Уссурийске стоит большой грузовик и прямо с борта торгует моциками. Все 400-сотки. Спорты, чоперы и один Трансальп. Все б/п, все в отличном состоянии. Двухдневный торг, цена сбита с 3200 до 2800$. Хотя уже прикидывал, что денег до дома может не хватить. Но я авнтюрист или пофигист, не знаю, что ближе. Прокатился, оформляемся, ставлю в кузов. Кстати сказать, рядом стояла Ямаха Рейд за 3000$ без намёка на торг. Ума тогда нехватило сделать обрешётку, да и некогда было, поэтому стянули и привязали стропами вчетвером так крепко, что казалась никогда не развяжешь. Как я его вёз - это отдельная история. Времена тогда были неспокойные. В Хабаровске уходя от бандитов по мосту через Амур, я разогнал свой дизельный грузовик с мотоциклом в кузове до 150. Всё равно догнали за Николаевкой. Посмотрели на чудо, которое не тормозит, когда ему перегораживают дорогу, спросили сколько же я буду ездить на том, что стоит в кузове, покрутили пальцем у виска и отпустили с богом. Асфальт кончился за Биробиджаном и до самой Читы началась "дорога жизни". Кто знает, тот помнит. Грузовик колбасило так, что начали рваться стропы и тяжёлый моц начал развязываться. Останавливался каждые 50 км и перевязывал, перетягивал. В тот момент я пожалел, что взял мот. Попутчики меня бросили, чему я не очень расстроился. Остался только один, ближайший товарищ. Деньги кончились в Могоче, но там меня просто спас зять, который работал механиком на строительстве Федералки. Короче, ехал 7 дней. Впоследствии много раз проезжал по этой трассе, от года к году она становилась лучше, но тогда это было что-то. Итак, Хонда Трансальп 400. Шесть сезонов этот мотоцикл отслужил мне верой и правдой без единой поломки! Шёл 160. На спор приносил своему хозяину дивиденты в виде коньяка и ящика пива. Жертвами пали 3-х литровая Тойота-Виндом в старте с места на 1 км и Кавасаки ЗЗР400 в разгоне до сотни. Самостоятельно наклёпанные колодки, лопнул трос спидометра на третьем сезоне (их болезнь, хотя смазывал), сгорел датчик на вентилятор. И всё! Брал с пробегом 14000 км по спидометру, трос лопнул на 24 тыс. Сколько наездил - не знаю. Сменив уже не одного хозяина, он до сих пор продаётся где-то в Иркутске с пробегом 24 тыс. Иркутяне, знайте - перекрашенный в ярко-зелёный, 1992 г.в. это мой бывший, проданный мной ещё 4 года назад. Мотоцикл возил меня по делам в Иркутск, на природу и рыбалку по нашим рекам. На рыбалку грузил его по полной: лодка Уфимка, вёсла, палатка, спальники, коврики, провизия, сети, спининги, да ещё вдвоём. (К слову, позже на Джебел входило всё то же, только без лодки и вёсел) Правда клиренс у ТА падал до позорных 15 см, несмотря на поджатие пружины. Но мы забирались в такие дебри. Потихоньку на первой, играя сцеплением. Правда старался ездить в сухую погоду, т.к. можно заработать грыжу, поднимая гружёный Трансальп из грязи. Что запомнилось из хорошего. Хорошая ветрозащита, посадка, сиденье. В дождь от двигателя идёт тепло в живот и на бёдра водителя, видимо капли испаряются на цилиндрах. В сухую погоду этого нет. Хорошо идёт по грейдерованному щебню, сотку можно держать, только рулём крутить не надо. Из плохого - ломучий пластик, дуг я так и не приобрёл, поэтому каждое падение заканчивалось снятием облицовок, клейкой, шпаклёвкой и покраской. Ну и тяжёл, конечно, когда на коровьих весах мой Трансальп показал 193 кг, то две грыжи позвоночника и внутренний голос сказали мне, что нужен мот полегче. Покупатель спросил, как у него обстоят дела с запчастями. Ответил, что х.з. как у него с запчастями, ничего не понадобилось. Второй мотоцикл я выбирал целый год. Решил, что это будет 250-кубовый эндуро. Использование предполагало поездки на рыбалку в формате: 10 км хороший асфальт - 20 км ужаснейший асфальт - 20 км грейдер - 5-15 км грунт. Достаточно инфы было по Джебелю (благодаря создателям этого сайта) и Рэйду. Первым опробовал Рэйд. Понравился, но не понравилось то, что с доками был косяк. Вышел на фирму "Ратэк-Авто" г. Ангарск, и они без предоплаты привезли мне с Владика свежий аукционный Джебел. Бело-синий 1996 г. Правда всю дорогу они утверждали, что год 1998, есть аукционник и мот бьётся по статистике. Ничего этого не было, да и главное моё условие - ген. доверенность, тоже не было выполнено. Я не стал париться поэтому поводу, потому что состояние моцика было очень неплохим. Пробег по спидометру 16 тыс., асфальтовая резина, цепь, звёзды в порядке, весь сияет и блестит, пластик нигде не коцаный. Да и цена в 110 тыс. истроила. Прокатился один, вдвоём с женой. Понравилось. Итак, Сузуки Джебел. Выехал с Ангарска домой (120 км) и первое неприятное впечатление - страшный ветродуй уже на сотне (после ТА), второе - меня обгоняют девятки, чего раньше не было. Даже шестёрка с молодыми дебилами за мутными стёклами меня сделала. Ну ничего, думаю, мой мотоцикл не для этого. В Усолье отчасти реабилитировался, сделал по городу всех, кто обогнал меня ранее, а со светофора уделал Хонду-Аккорд. Максималку проверил только через год, когда установил переделанный ветровик от Минска. Ровно 130. Сразу поменял фильтра, масло и ведущую звезду с 14 на 13. Этого мне хватило на всё время эксплуатации и для моих условий. Максималка не изменилась, а минимальная скорость понизилась с 8 до 6 км/ч. Лёгкий как велик, где на ТА ехал на первой, на Джебеле валил на третьей. Занос на ТА на скользком лугу и грязи почти всегда заканчивался падением, на Джебеле заносом можно управлять газом. Я не спортсмен и не кроссмен, но за рулём двухколёсной техники с 12 лет, и ничего подобного ни на одном мотоцикле позволить себе не мог. Проехал один раз по кроссовой трассе. До метра от земли отрываться можно. В дыбы на 13 звезде без сцепления - легко. ТА вставал хуже. На этом мотоцикле я осуществил свою мечту - проехал маршрут своего ежегодного четырёхдневного сплава по реке Белой от Онота до Бельска в обратном направлении не отходя от поймы реки далее 15 метров. Ехал по лесу, бурелому, полю, горам и скалам, и всё время видел реку. По горам и скалам было страшновато и местами хотелось мот пониже. На этом мотоцикле я поймал столько рыбы, сколько за всё время не поймал на ТА. Пробег за 2 сезона был всего 8 тыс., но зато каких красивых. Без фоток всё это выглядит голословно, но ещё не разобрался как загружать, а с компом я на "вы". Попробую загрузить. Джебел также надёжен как Трансальп, два сезона только ездил и наслаждался. Считаю, что недостатков у мота нет, есть только его особенности. Высокий, красивый, очень крепкий и надёжный. Свет - песня, доходило до того, что ночью на реке я заводил моц, ставил на подножку, направлял фару на плёс и шёл с плавёжкой 200 метров без фонаря как днём, видя рыбу в сети. Но всему хорошему приходит конец. Дочь не прошла на бюджет в университет, и моц был продан в хорошие руки в пос. Железнодорожный. Проблема была решена, а я остался без моцика, уверенным, что следующим снова будет Джебел свежих годов. Слегка разгрёб финансовые проблемы, словил в конце ноября заказ на перегон микроавтобуса из Владика, решил убить двух зайцев сразу и привезти моцик в автобусе. Во времени был ограничен, соответственно в выборе тоже. Был в Мотомире на Зеленке и ещё нескольких фирмах. Ничего не подобрал. Вот здесь и проявился единственный недостаток Джебела - его цена. Считаю её завышенной. Все Джебелы попадались хуже моего бывшего непонятных годов выпуска - белая рама и новый бак, серая рама со старым карбом и без кика. И всё не ниже 120. 2004 год, неплохое состояние, 30 тыс. пробега за 155 тыс. руб. я не вывозил. В Мотомире посидел на АХ-1, мотоцикле своей давней мечты. Уже не вставил как раньше. Допотопная приборка и много пластика, да и вид уже не айс. Все моты под открытым небом, а продавцы из Средней Азии. В итоге во Владике ничего не взял. Жаль, что не успел к Жене wolontу докупить экипа, ранее брал у него черепаху, проезжал его магазин уже в 19.00, а он до 18.00. В конечном итоге в Уссурийске нашёл фирму, торгующюю эндуриками, не помню название, но есть телефон. Хозяин Илья, очень толковый парень. Подробно расспросил, что мне нужно и выкатил Серов 225 и Дигрик. Попробовал оба. Дигрик показался мягче, тихе, резвее, ну и красивее. Ну и разница по цене в 40 тыс. Также оценил то, что при -11, он завелся холодным. По утверждениям всех продавцов эндурок в Приморье Дигрик единственный, кроме АХ-1, идёт 140. Вы не подумайте, что для меня главное максималка. Просто не люблю, когда на этих 10-ти км хорошего асфальта меня обгоняют ушатанные иномарки, поэтому уважаемый мной Серов отпал. Итак, у меня в гараже ждёт весны и рыбалки Хонда Дигри 2, состояние отличное, 1998 г.в., аукцион БДС, пробег 8700, стоит на приборке какая-то приблуда, установленная япошкой, показывает температуру масла и антифриза, часы, бьётся по статистике Семпермото, рама MD31-1000934, да даже если и не бьётся мне пофиг. Под мои условия эксплуатации, возраст и габариты (177-76) он подходит. Зарегился на сайте доминаторов, но тот ресурс ощутимо меньше. Кому интересно, весной отпишусь по Дигри. Надеюсь с Джебел-клуба не выгонят. Камнями сильно не кидайтесь, это моё первое сообщение, итак кое-как решился написать, хотя на форум заходил частенько. Спасибо, тем кто дочитал до конца. Писал полдня, выпил 4 пива. Жалею, что не заглянул сюда летом 2011, когда Serg-главный ездил на Байкал. Обязательно бы встретились, чтобы пожать ему руку и поблагодарить за создание этого сайта. Надо занести себя в хелп-лист, может кто заедет в нашу глухомань. Ну и, конечно, пользуясь случаем, поздравляю всех форумчан с Наступающим на нас 2013-м!!! Пусть желания сбудутся, мечты исполнятся, планы осуществятся! Нас всех связывает интересное увлечение - мотоциклы эндуро, у каждого оно своё, но пусть не будет падений, а моцик дарит только положительные эмоции!
Прикрепленные изображения
![]() -------------------- не убивайтесь по пустякам - так вы никогда не убьётесь
Полезно:
Вредно:
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Розовые шорты ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 2712 Регистрация: 13.9.2010 Вставить ник Цитата Из: Москва, Зеленоград Мотоцикл: Kawasaki KDX220SR 1999 Honda XR100 2004 Honda Giorno 50 1991 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Редкий мотик! Пиши еще впечатления о нем, многим такой пригодится! Ну и взвесь, это главная тема на этом форуме)
Полезно:
Вредно:
|
|
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
![]() Сильно заинтересован ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Эндуристы Сообщений: 176 Регистрация: 17.12.2010 Вставить ник Цитата Из: Иркутская обл. Мотоцикл: Honda CRF150L Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Редкий мотик! Пиши еще впечатления о нем, многим такой пригодится! Ну и взвесь, это главная тема на этом форуме) Всем привет! Пока рано о чём-то говорить, проехал только 350 км. Мот заводится примерно так, как работает включатель света - не успел нажать на кнопку, а он уже включился (работает). После двухнедельного простоя та же картина. На подсос реагирует слабо, достаточно на сантиметр открутить газ. Карб простейший с единственным болтом регулировки смеси. Поставил пассажирские подножки и задние тормозные колодки (подошли от ХР250). А вот багажник от него не встал - рамы и крепления разные. Пришлось переваривать и заново красить. Теперь стоит лучше родного. Предыдущий хозяин сказал, что, якобы, поменял масло перед продажей. Ничего подобного, выяснил это, когда снял защиту двигателя - она давно не снималась, а поменять масло без её снятия невозможно. Масло было чёрное. Поменял, промыл сеточку-фильтр. Появилась знаменитая хондовская чёткость переключения передач. Убрал с боковых крышек все царапины. Помнится, на Джебеле я просто отшлифовал всё с пемоксолем, а здесь царапины были более глубокие. Ощущение, что предыдущий хозяин ездил по проволочным джунглям. Полазив по интернету, решил применить ноу-хау: убрать всё строительным феном - на одном видео царапины под температурой в 600 градусов просто исчезали. Руки у меня вроде не кривые, но сколько не мучался, так ничего и не получилось. Либо всё остаётся как было, либо пластик начинает сразу течь. Границы я так и не нащупал. В соседнем боксе товарищи правят и красят авто. Видя мои мытарства, забрали у меня боковины, замазали пластичной шпаклёвкой для бамперов, отшлифовали машинкой, отгрунтовали и дунули краской. Заодно покрасил мордочку и заднее крыло. Мотоцикл стал как новый. Понимаю, что со временем пойдут трещины, но пока за 300 км полёт нормальный. Да и парни при необходимости обещали повторить процедуру бесплатно - город маленький, все друзья. Минусы: После грязных покатушек грязь так забивается под защиту двигателя, что даже Керхером отмыть проблематично. Пока снял её. Нет брызговика на аморт - сколхозил сам. Ошибся в максималке, предполагал, что будет в районе 115. Оказалось всего 105, что по прямой, что в гору, что с горы. Это меньше, чем у ЮБР125, но во все остальных режимах я его легко делаю, даже если он один, а мы вдвоём. Вибрации начинаются уже на 80. Снял крышку ведущей звезды, посчитал зубья - 13. На первой на холостых едет всего 3 км/час - это перебор, надо хотя бы 5-6 км. В городе трогаюсь со второй, в чачах еду на второй и третьей, где Кава впрысковая чуть не глохнет на первой. Буду менять звезду на 14-ю или даже 15-ю. Супруге сзади после Дигри неудобно - подножки пассажира расположены высоко, а вот сыну 12 лет - самый раз, может день со мной кататься. Мотоцикл, действительно редкий, он стоит у меня в ДРОМе на продаже, но ДРОМ не знает такой модели 230 и упорно ставит его в 250. Двое покупателей уже нажали кнопку выкупить лот, не разобравшись что к чему. Не принимаю предложение, т.к. покупателю пойдёт минус в репутацию, если он не выкупит лот. Терпеливо объясняю, что смотрите внимательнее, это 230-й. ХР250-й 2009 года будет стоить 250-270. Один спросил - а какая вообще разница? Повеселил знакомых парней на пункте приёма металла, когда приехал взвешивать мот. С почти полным баком (9,7 л), с защитой двигателя (2,5 кг) и багажником от ХР250 (2,5 кг) весы показали 118 кг. Это меньше, чем ЮБР125 (120 кг). То есть, если сдавать мот на металлолом, то можно выручить 900 рублей. "Он не чистый металл, а много пластика" - сказали парни, поэтому идёт по второй категории. По первой можно сдать, наверно, только полностью железный чоппер и выручить две тысячи деревянных. Пообещал, что в следующий раз приеду на нём. Кто не знает, у нас полтора месяца идут дожди, и район реально тонет. Все реки поднялись на 1,5-4 метра, несколько деревень вообще отрезано от сообщения. Была предпринята попытка проехать затопленные места и посетить знакомых и родственников в этих деревнях вдоль реки Белой. Естественно в воду, большую грязь и ил я не лез, а старался пробраться по лесу, холмам и пригоркам. Конечно, по асфальту и грейдеру я отстаю от Кавы - там он король, но только мы заезжаем в грязный лес и подтопленные луга - картина меняется. 20 км такой грязной дороги и пилот Кавы говорит, что он устал "как собака" и не желает больше мучать мотоцикл", а я, наоборот, здесь "в своей тарелке". По сухому лесу мы движемся одинаково, только я всё равно устаю меньше. Задний аморт без прогрессии, но с простой и внятной регулировкой преднатяга пружины. Выставил на "полтора седока", т.е, одному чуть жестковато, вдвоём чуть мягковато, с пацаном в самый раз. Резина стояла новая китайская, какой-то там Трейл ин и т.д. Первый раз такую вижу. Понравилась в грязи, почти не забивается, и асфальт держит неплохо. Как будет по износу - пока сказать не могу. Ну и самый большой плюс - если не откручивать сотню, он почти не ест бензин. Пытался засечь два раза - выходит 2,8-2,9 литра на сотню. Я принаглел и уезжаю за город на резерве за 20-30 км. ![]() ![]() ![]() ![]() -------------------- не убивайтесь по пустякам - так вы никогда не убьётесь
Полезно:
Вредно:
|
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 3.8.2025, 2:11 |