![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Живёт здесь ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 1941 Регистрация: 29.5.2012 Вставить ник Цитата Из: Наро-Фоминск Мотоцикл: XT1200Z, TT250R Raid Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Меняю в прогрессии подшипники, но, поскольку есть альтернативные варианты, хочу мнения специалистов
![]() Варианты такие: 1. Из специального материала Zedex 100 точу втулки под запресовку заместо подшипников, после чего разверткой довожу их до минимального зазора со втулкой, ставлю новые манжеты, делаю прессмаленки. 2. Ставлю игольчатый подшипник, манжеты, масленки. Конечно проще поставить подшипники и не морочиться, но я вижу здесь такие аргументы в пользу втулок: бОльшая площадь контакта, не боятся влаги, не боятся отсутствия смазки, минимальный зазор. С подшипниками площадь контакта иглы со втулкой много меньше, в случае попадания влаги начинается коррозия, в случае вымывания смазки сразу износ, будет иметься зазор, т.к. старая втулка не подбиралась под новый подшипник. Материал Zedex 100 - специально разработанный полимерный материал для подшипников скольжения, направляющих и т.п. http://zedex.ru/index.php?option=com_conte...3&Itemid=12 Какого ваше мнение? п.с. касаемо зазоров в подшипниках. Втулка маятника сидит в подшипниках с тактильно не ощутимым зазором, но если ее зажать в тиски с двух сторон и покачать маятник, то амплитуда качания составит 2,5 мм. Много это или мало для маятника? -------------------- Сейчас: XT1200Z, TT250R Raid
Был: Сова 175, 2Х YAMAHA TT250R Raid, CRM 250 AR, BMW F650 GS Полезно:
Вредно:
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Живёт здесь ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 1941 Регистрация: 29.5.2012 Вставить ник Цитата Из: Наро-Фоминск Мотоцикл: XT1200Z, TT250R Raid Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Спустя годы после создания этой темы могу сказать что в подвеске полимерные втулки даже лучше подшипников по эксплуатации, но менее технологичные в ремонте.
Плюсы: - бОльшая площадь опоры сопрягаемых деталей - меньшая требовательность к смазке -бОльшая устойчивость к загрязнениям - возможность изготовления любого размера Минусы: - требуется токарь и финишное развёртывание отверстия Любой игольчатый подшипник изначально будет иметь люфт, опирание будет происходить только на треть игл по узкой полосе парой твёрдый-твёрдый. Малейшая грязь или вода приведёт к засорению, заржавлению и, как следствие, заклиниванию игл и критический износ втулки. Но вы купили комплект втулок и подшипников и поставили без танцев с бубном. С полимерными втулками, даже без смазки и с грязью опирание происходит распределённо на большую площадь, снижая удельное давление и уменьшая износ. Устанавливая их, например в маятник, можно увеличить их ширину, сделав не как в стоке 2 подшипника шириной 15 мм на ось маятника, а сделать две втулки по 30 мм, увеличив площадь контакта разы. Можно установить в полимер старые повреждённые втулки, предварительно их проточив или прошлифовав. Стальные втулки в паре с полимерными можно выточить и поставить даже без закалки или шлифовки - в паре с полимером это будет работать, а вот в паре с игольчатыми подшипниками нет. Но вот подгонять полимерные втулки надо с регулируемой развёрткой, а это не у всех есть, как и токарка под боком. Наверное из-за такой нетехнологичности на производстве и используют подшипники в данном узле. Капролон и полиацеталь - оптимальные материалы. Небольшое дополнение для всё же сомневающихся в полимере в узлах трения. На японских мотиках используются игольчатые подшипники без сепаратора с так называемой сухой смазкой. В них иглы стоят одна к одной, чем достигается максимальныя площадь контакта. Так вот если оригинальные подшипники вам покажутся дороги или срок их поставки слишком велик, то можно поставить не оригинальные серийные серии HK. Однако эта серия имеет сепаратор и игл меньше раза в полтора - читай нагрузка в пятне контакта больше, износ больше. Так вот если извлечь оттуда иглы и сепаратор, собрать подшипник без сепаратора, добавив иглы от донора - можно сделать подобие оригинала с большим числом игл. А можно просто купить игольчатые подшипники по ГОСТ 4060-78 разновидности НК (без сепаратора), не путать с HK импортного стандарта. -------------------- Сейчас: XT1200Z, TT250R Raid
Был: Сова 175, 2Х YAMAHA TT250R Raid, CRM 250 AR, BMW F650 GS Полезно:
Вредно:
|
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 3.8.2025, 7:51 |