![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Живёт здесь ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 1941 Регистрация: 29.5.2012 Вставить ник Цитата Из: Наро-Фоминск Мотоцикл: XT1200Z, TT250R Raid Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Свой первый японский мотоцикл купил не так уж и давно, всего лет 8 назад. Ехал в Мистер Мото с неопределённым выбором и 130 тысячами в кармане. Думал то ли Сузуки ЭсВэ400, то ли ещё чего. Поехал туда с товарищем, владевшим на тот момент Серовым. При прогулке по салону тот посоветовал присмотреться к Ямахе ТТР за 125 тыс. О ней я читал, но не то что бы хотел. Механик пригнал ТТРку, та звонко рыкнула прямотоком. Механик, парень молодой, но со стажем авторитетно заявил - покатаешься годок и литр возьмёшь, о выборе не пожалеешь... На ней и уехали - товарищ на моей ТТРке, а я домой на электричке в Наро-Фоминск с подарочной майкой от Мистер Мото, которую, всю в дырах, ношу и до сих пор. Та ТТРка подарила мне много впечатлений и я правда не пожалел в выборе. Все окрестности были в моём распоряжении, но на одном из мотофестивалей в Малоярославце у меня её не стало. В тот год перед сценой поставили забор и с мотоциклом туда не пускали, КИШ давал одно из своих последних выступлений, под него мой мотоцикл и уехал в неизвестном направлении...
Следующим моим Рейдом был куплен за 75 тыс - он был в идеальном внешнем состоянии, хоть и три или четыре владельца в ПТС за плечами. Владелец сказал что какие-то проблемы с обгонкой, мотор не заводится, но с толкача запускается, но чихает, но не едет. Меня это устраивало, ибо доллар тогда был по 30 с чем-то и запчасти выходили не дорого.Цилиндр расточил в Механике, поршень, кольца - новые оригинал. Клапана успешно притёр - были с прогарами. Все сорванные резьбы в картере восстановил пружинными вставками. Обгонку подкинул новую оригинал вместе с её большой шестерней. В стартере заменил вал с съеденными шлицами, развалившиеся щётки переточил о впаял близкие по размеру. Подкинул мелочёвку типа слайдера цепи, новых цепи и звёзд, магнита в спидометр, нового воздухана, нового масла в аммортизатор. Вынул из прямотока колхозную заглушку с отверстием в 10мм - видимо и ставшую причиной прогара клапанов, как следствие развалившихся от перегрева щёток стартера, которым маслали что бы завести мотор с прогоревшими клапанам. Ремонт мне обошёлся что-то тысяч в 20-25. Ремонт себя оправдал, аппарат вышел прекрасный. Но прокатившись на нём с пол сезона захотел бОльшего! Продал тот ТТР за 120 - приятный профит и без зазрения совести. Следующим стал ЦРМ 250АР. За 190 тыс, по тем временам, но визуально она была просто новая, муха не сидела. Мозги сразу подвели, но продавец отремонтировал их за свой счёт у небезызвестного Дамиана из Новокузнецка. Конечно эта машина сперва просто поразила... Разница в мощности казалась просто неимоверной. Если на ТТРе я до 100км/ч разгонялся, то здесь я на 100км/ч срывал колесо в букс гравийке и проходил повороты к гонщики в Дакаре, если, конечно не ссал, что делал очень часто. Но сразу понял что этот мотоцикл надо заправлять ежедневно, а не раз в неделю как ТТР. ЦРМка радовала - и давала чумовую отдачу на средних оборотах и совершенно спокойно пёрла на низах в чаче, а когда надо эту чачу выметала из-под колёс по мановению ручки газа. Напрягал кик, хотелось кнопку. Напрягал кик когда в дальних рейдах после падений и подъёмов гружёного мотоцикла раз за разом сил не оставалось что бы дёргать эту лапу, хоть и заводился мот без проблемно. Но радость ушла когда мотоцикл начал греться и потреблять бензина гораздо больше нормального. Я так и не разобрался в чём дело - всё перелопатил и карб и поршень менял и клапан чистил. Но он грелся и не нормально жрал бенз - я понимал что мотоцикл не исправен. В общем я от него избавился, продав на 30 с лишним процентов дешевле чем покупал. Следующим стал БМВ Ф650ГС Дакар, о котором я мечтал с конца 20 века, имея в комнате с тех самых годов постер с модельным рядом БМВ. Во время покупки лихорадило евро и пришлось несколько переплатить - кажется за 320 мне его пригнали из Европы. Вест Мото сработал честно, дельту разницы курса евро мы поделили пополам. Первые впечатления были приятные - крейсер 120-130, широкое седло, БээМВэ одним словом. Но скоро мотоцикл очень наскучил. Откатавшись в Грузию-Турцию в начале сезона, я его продал в октябре за 270 кажется. Мотоцикл категорически не едет и ужасно вибрирует. Мотоцкил со своими 50 л.с. оказался по динамике на уровне 4т 250ки. ЦРМ по динамике был выше этого БМВ на порядок во всём диапазоне скоростей. В общем по асфальту ещё не едет, по бездорожью уже не едет. 200 кг на бездорожье были просто опасны. В общем я решил не мелочиться и взять приличный апппарат - той же осенью, в ноябре взял Ямаху 1200 кубов. Супертенера 1200 за 625 тыс имел пробег 4500 км. Я подумал коли есть сейчас возможность - надо брать, потом уже такой может и не быть. Да и супруга объявила о том что в положении. В общем в ноябре, ровно год назад у меня появилась очередная Ямаха. Весенний прохват до Крыма и по нему показал что именно этот мотоцикл воплощает в себе именно то, что я хочу от мотоцикла. Я в него влюбился, как когда-то в ЦРМ. Но местячковые покатушки вокруг дома показали что аппарат идеален для дальних поездок, но скучен для местячковых покатух, ибо его удел - это дорога. Плохая, хорошая - но твёрдая и сухая. 260 кг на скользкой мокрой полёвке просто неуправляемы. И тут закралась ко мне неистовая ностальгия по тем самым прохватам по лесовозным колеям и дорогам, нанесенным на старых картах пунктиром, бродам и ночёвкам на диких стоянках на берегу рек. Когда за выходные ты проезжаешь 300-400 км, но впечатлений будто бы сгонял до Сочи и обратно. И, пока подрастает малыш, понятно что никаких нескольконедельных дальнобоев мне и не светит, но тяга к мотоциклизму-эндуризму требует своих жертв. Ещё по пути из Крыма я решил что без чекушки не обойтись... Но какой чекушки? Хотелось свежака, но свежак не отвечал моим пожеланиям - седло, бак. А цифры мощности в 22 л.с. разочаровывали. Не устраивали маленькие баки, узкие седушки. Решил вернуться к старым Рейда, коих знаю наизусть. Активизировал поиски только в октябре - хорошее время для покупки мотоциклов. На вторичке всё дорого и откровенный хлам. Решил что если даже сэкономлю 50 тыс, то куплю мототруп - колхозный крепёж, сорванные резьбы, конченная поршневая, обгонка, цепь...... в общем хлам, восстановить который стоило бы тот же полтос и вдобавок кучу геморроя и разочарований. Обзвонил дальневосточные конторы, те сказали что если хочешь что-то приличное - готовь 230, подыщим что-то приличное. Просмотрел что в тех конторах есть в наличии - хлам. Ездил в тот же МистерМото, там стояла не плохая по фото ТТРка за 180, но при первом взгляде на неё чуть не вывернуло - хлам по моечный с кисточкой покрашенным рулём, жуткой коррозией на всех аллюминиевых частях, рваным сиденьем. Не знаю, тошнотный вид. Понятное дело что мотоциклы с японских помоек с выдержкой в 20 лет, что приличный аппарат будет дорогой уже из-за возраста как антиквариат, а современные не так уж и ушли далеко в цене... В общем все мотоциклы в наличии пересмотрел чуть ли не с лупой у монитора. После третьего круга просмотра остановил взор на аппарате, который отвергал первые просмотры безоговорочно - не родной расцветка без наклеек, седло выгрызанное под низкорослого японца. При более подробном рассмотрении понял что нет коррозии там, где есть на всех других, спицы не ржавые, картер без язв, бока не тёртые, тормозная машинка в родной краске, подножки не ржавые, глушитель тоже. Есть пара сильных царапин на раме, кое-какой некомплект по крепежу. Пробег указан 6500, год 94й. Понятное дело что пробег сомнительный, но родные Данлопы в глубоких трещинах, тормозные диски без выработки заставляли думать что это может быть правдой или близко к тому. Сторговал 10 тыс и перечислил 165 тыс на другой конец земного шара, потом ещё 18 за доставку до адреса. Сегодня получил. Первый осмотр - мотоцикл долго стоял, но визуально пробег действительно малый. Есть следы длительной стоянки, но характерных следов активной эксплуатации нет. Есть следы подкрасов, но нет следов на шлицах болтов. 428я цепь и звёзды без износа, тормозные диски тоже. Резина в глубочайших трещинах, но с малым износом, воздушный фильтр - в хлам, нет его, амортизатор просевший, слайдеры в трещинах. Радует минимум коррозии. Колёса в идеале, но спицы ослабленные. Маятник с без ржавчины и без следов грязи. Везде сохранилась родная анодировка - блестящая, без грязи. В общем занятий по мототеме до весны у меня хватит. БУду освещать прогресс здесь. А пока-что пара свежих фоток. Долго пытался вычислить где в моём тексте было матерное слово и автоцензор не пропускал меня )))) -------------------- Сейчас: XT1200Z, TT250R Raid
Был: Сова 175, 2Х YAMAHA TT250R Raid, CRM 250 AR, BMW F650 GS Полезно:
Вредно:
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Живёт здесь ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 1941 Регистрация: 29.5.2012 Вставить ник Цитата Из: Наро-Фоминск Мотоцикл: XT1200Z, TT250R Raid Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Давно не обновлял тему. Так быстро начал, но и быстро сдулся. Однако не совсем так. Работа ведётся, урывками, по часу, по пол часа, иногда по паре часов но почти всегда не документируется в фотографиях.
И так, за прошедший месяц было сделано: Стартер был разобран и проверен - всё в норме, подвижность щёток в норме, всё в девственном состоянии. На заднюю втулку ротора мазанул силиконовой смазки. Разобрана задняя подвеска. Маятник разобран, извлечены игольчатые подшипники, отпескоструен, покрашен в похожий серебристый цвет. В маятнике заменил игольчатые подшипники с сепараторами на втулки из полиацетали (пластик такой). Сделал это по причине что категорически не доверяю в этом узле игольчатым подшипникам, тем более в которых иглы разделены сепаратором, а не одна к одной. В маятнике, который поворачивается на сравнительно малый угол, это приводит к глубокой выработке под иглами, которые по сути-то и не работают, а когда они через промежуток, то читайте маятник передаёт усилие жёстко через 3-4 иголки. К тому же узел обслуживается очень редки, уплотнения в том месте никудышние, а вот попадание воды крайне вероятно. В общем это всё приводит к сравнительно быстрой выработке и люфту. Да и люфт есть уже в абсолютно исправном узле с подшипниками. Втулки из полимера обладают несравненно большей площадью опоры, подогнать к оси их можно гораздо с меньшими зазорами, заклинить там не чему, воды такая пара боится несравненно меньше и ей негде там задерживаться, да и втулки сделал шириной на 5 мм шире стандартных подшипников. К тому же осталось место под установку дополнительных уплотнительных манжет прямо в маятник. Соответственно всё густо смазано красной водостойкой смазкой от ВМП-авто - реально водостойкая. Родные уплотнения, что надеваются на маятник частично растрескались, но, за неимением таковых новых, были установлены на место, опять же всё свободное пространство было заполнено водостойкой смазкой. В прогрессии ничего не менял, иглы и резиновые уплотнения прополоскал в бензине и установил обратно на ту самую водостойкую смазку. Сферический подшипник живой, его промыл, промазал водостойкой смазкой. Вместо развалившихся уплотнений сферического подшипника вложил два резиновых кольца, перекрывавших зазор, заложив свободное пространство водостойкой смазкой. В прогрессии стоят подшипники с иглами без сепаратора, их решил оставить, учитывая что угол качания достаточно существенный. Да и просто лень было втулки точить, когда всё было без износа. Пока ставил маятник и прогрессию - сразу прокачал задний тормоз, прогнав два бачка новой жидкости через систему. Подкрасил раму в местах где ржавчина была. Отдал в покраску бак и глушитель. Карбюратор выглядел девственно, но я всё же решил его разобрать и не прогадал. Крышка карба была на чёрном герметике, родную резиновую прокладку выковыривал, т.к. она застекленела в своём пазу. Диафрагма ускорительного насоса закостенела и выкрошилась, оставив части только с армирующей сеткой. Всё установил новое. И манифолду тоже новую поставил, правда прокладку в неё старую, но малёк подмазал герметиком, думаю норма будет. Дренажные трубки были растресканы и видно что собраны не правильно. Восстановил конфигурацию по картинкам но всё-ровно по-своему, подобрал новые трубки в автомаге. Корпус воздушного фильтра по криворукости уронил и отколол кусок пластика, там где начинается заднее крыло. Буду мастырить накладочку. Фильтр новый хай-фло пропитал 2т маслом и поставил в корпус, предварительно вычистив труху поролона от старого фильтра. Поставил новый аккумулятор Бош, заполнил поплавковую камеру бензином и мотоцикл завёлся с нескольких оборотов. Сегодня перебрал передок. Подшипники богато набил всё той же водостойкой смазкой. Гофры вот затвердели, требуют замены, надо заказать с алиэкспресса. Масло в вилке менять не стал - оно прозрачное. Видно что за 25 лет сюда никто не залезал, пробег 6 с небольшим тысяч км. Масло, да что ему будет - минералка в изолированной ёмкости. Вот думаю что ставить - сразу шиповку или ещё покататься на растресканой в хлам резине до морозов? -------------------- Сейчас: XT1200Z, TT250R Raid
Был: Сова 175, 2Х YAMAHA TT250R Raid, CRM 250 AR, BMW F650 GS Полезно:
Вредно:
|
|
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
![]() Живёт здесь ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 2473 Регистрация: 7.4.2016 Вставить ник Цитата Из: Хайфа Мотоцикл: Временно скутер Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Масло в вилке менять не стал - оно прозрачное. Видно что за 25 лет сюда никто не залезал, пробег 6 с небольшим тысяч км. Масло, да что ему будет - минералка в изолированной ёмкости. У масла есть срок годности, окисления всякие происходят и тд. С твоим подходом странно от тебя это слышать ![]() -------------------- Suzuki DR-Z 125L - 2006 г.в. -> Suzuki Djebel 250 XC - 1997 г.в. -> Kawasaki KLX 250 (300) - 2003 г.в.-> пешком
Полезно:
Вредно:
|
|
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
![]() Живёт здесь ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 1941 Регистрация: 29.5.2012 Вставить ник Цитата Из: Наро-Фоминск Мотоцикл: XT1200Z, TT250R Raid Репутация: ![]() ![]() ![]() |
У масла есть срок годности, окисления всякие происходят и тд. С твоим подходом странно от тебя это слышать ![]() Не надо демонизировать масло. В вилке замкнуты объём, извне туда ничего не попадает, по крайней мере в существенных объёмах. Хранилось при постоянной температуре в нормальных условиях. Незнание пораждает страхи... Так вот я этого не боюсь ))) В подобных условиях в технике масло дестками лет работает, а тут должно окислиться ) Нефть хранится под землёй сотни тысяч лет, а масло продукт перегонки нефти, поэтому к той сотне тысяч прибавить ещё 25 - капля в море. Визуально масло не вызвало нареканий, значит буду использовать. Перфекционизм мешает жить, но не мне. Я, как инженер, руководствуюсь необходимым и достаточным. В амортизаторе тоже не менял. Только подкачал, да и то зря, т.к. давление там, судя по всему, было в норме, только загнал обратны выпущенный в шланг объём. Диафрагму покупал оригинал или "я его слепила из того что было"? И если оригинал то заказывал где? я тоже думал, что у меня масло чистое в вилке даже баночку чистую подготовил, что бы вернуть масло обратно, первые 200-300 грамм были чистые а потом пошла шикака. Нет, купил оригинал. Туда не просто чего-то нормальное сколхозить, да и не надо, если есть нормальная альтернатива, хоть и не дешёвая. Перед проверкой масла перья прокачивал и переворачивал, что бы всё перемешалось. Масло было без мути, цвета белого портвейна. В любом случае если чего-то не понравится, то всегда можно будет заменить, а пока хочу проверить свои же теории. -------------------- Сейчас: XT1200Z, TT250R Raid
Был: Сова 175, 2Х YAMAHA TT250R Raid, CRM 250 AR, BMW F650 GS Полезно:
Вредно:
|
|
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
![]() мотокроссер ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 8107 Регистрация: 28.7.2011 Вставить ник Цитата Из: Александров Мотоцикл: YZ250F '17 BSE M2 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Не надо демонизировать масло. В вилке замкнуты объём, извне туда ничего не попадает, по крайней мере в существенных объёмах. это вам не аморт. в вилке очень много воздуха, кроме того в процессе эксплуатации она еще и воздух насасывает. Однако эти нюансы на рейде все равно не заметны. -------------------- На каждый хитрый Стофель найдётся свой Джебель.
Полезно:
Вредно:
|
|
|
![]()
Сообщение
#6
|
|
![]() Живёт здесь ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 1941 Регистрация: 29.5.2012 Вставить ник Цитата Из: Наро-Фоминск Мотоцикл: XT1200Z, TT250R Raid Репутация: ![]() ![]() ![]() |
это вам не аморт. в вилке очень много воздуха, кроме того в процессе эксплуатации она еще и воздух насасывает. Однако эти нюансы на рейде все равно не заметны. Да брось ты, что там будет этому маслу от воздуха. Больше проблем с маслом в вилке и амморте составляют именно продукты износа связанные с трением поршня по алюминиевому цилиндру - от того и цвет чёрный. -------------------- Сейчас: XT1200Z, TT250R Raid
Был: Сова 175, 2Х YAMAHA TT250R Raid, CRM 250 AR, BMW F650 GS Полезно:
Вредно:
|
|
|
![]()
Сообщение
#7
|
|
![]() Заглянул ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 7 Регистрация: 22.1.2019 Вставить ник Цитата Из: Moscow - Klin Мотоцикл: Kawasaki KLX-250 (2005) Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Да брось ты, что там будет этому маслу от воздуха. Больше проблем с маслом в вилке и амморте составляют именно продукты износа связанные с трением поршня по алюминиевому цилиндру - от того и цвет чёрный. ГОСТ 10541-78, говорит о том, что срок годности моторного масла равняется пяти годам. По мне так любое масло после пяти лет будет пригодно только для смазки цепи в бензопиле. А там конечно дело ваше... Полезно:
Вредно:
|
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 12.7.2025, 8:54 |