![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Весьма заинтересован ![]() ![]() ![]() Группа: Эндуристы Сообщений: 61 Регистрация: 13.1.2015 Вставить ник Цитата Из: Москва Мотоцикл: Rmx250 и куча всего еще Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Вот я задумался, а зачем этот кусок чугунятины там крутится и насколько он нужен.
Мот ттр ое, для говен и продубасов, ездить будет только по дерьму. Буду мотор перебирать и думаю, если вал выкинуть то на сколько я выиграю в динамике и насколько возрастут вибрации -------------------- Практикующий некромант
Полезно:
Вредно:
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Живёт здесь ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 3262 Регистрация: 11.4.2013 Вставить ник Цитата Из: Мурманск Мотоцикл: БМ: 200сс китайского огня ![]() Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Случайно зашёл в тему после долгого перерыва. Так и не написал результат своих теоретических изысканий на тему куда девается мощность в балансирном вале. Короче для потери мощности должна совершаться работа. А работа это сила помноженная на расстояние. В балансирном валу есть одна - центробежная и она вроде бы работы не совершает, так как вал в теории вокруг неподвижной оси вертится. На деле же вал смещается под действием центробежной силы. Частично из-за зазора в подшипнике, частично из-за смещения самого двигателя. В итоге ось вращения балансира сама движется по некой окружности. Вот на это-то и тратится мощность. А вот сколько - это уже от конкретной конструкции зависит.
Полезно:
Вредно:
|
|
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
![]() Чебурашка ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 3255 Регистрация: 26.7.2010 Вставить ник Цитата Из: Обнинск Мотоцикл: XR250 Баджа-Чебурашка, 650Л Репутация: ![]() ![]() ![]() |
В итоге ось вращения балансира сама движется по некой окружности. Вот на это-то и тратится мощность. А вот сколько - это уже от конкретной конструкции зависит. Нет. Цикличное движение оси "по некой окружности" работы не совершает. Полезно:
Вредно:
|
|
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
![]() Живёт здесь ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 3262 Регистрация: 11.4.2013 Вставить ник Цитата Из: Мурманск Мотоцикл: БМ: 200сс китайского огня ![]() Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Нет. Цикличное движение оси "по некой окружности" работы не совершает. Совершает если есть сила, которая приводит к перемещению. Полезно:
Вредно:
|
|
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
![]() Живёт здесь ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 1936 Регистрация: 29.5.2012 Вставить ник Цитата Из: Наро-Фоминск Мотоцикл: XT1200Z, TT250R Raid Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Совершает если есть сила, которая приводит к перемещению. Какое перемещение? Поворот на угол? Вал вращается прижатый стороной дебаланса. Просто из-за зазора ось вала оказывается постоянно смещённой на доли мм. -------------------- Сейчас: XT1200Z, TT250R Raid
Был: Сова 175, 2Х YAMAHA TT250R Raid, CRM 250 AR, BMW F650 GS Полезно:
Вредно:
|
|
|
![]()
Сообщение
#6
|
|||
![]() Живёт здесь ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 3262 Регистрация: 11.4.2013 Вставить ник Цитата Из: Мурманск Мотоцикл: БМ: 200сс китайского огня ![]() Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Какое перемещение? Поворот на угол? Вал вращается прижатый стороной дебаланса. Просто из-за зазора ось вала оказывается постоянно смещённой на доли мм. Перемещается ещё и сама опора, то бишь двигатель. Короче в теории так: На практике ближе к этому: В нижней части рисунка представляем, что цт балансира повернулся вокруг своего центра вращения. Вектор центробежной силы переносим к оси его вращения и раскладываем нормально и касательно к радиусу вращения самого центра вращения. Получили две проекции 1 и 2. Если 1 грубо говоря отработала на смещение и всё (расстояние зависит от её величины, массы и времени), то 2 вызывает перемещение центра вращения по окружности. На практике это совсем не круг конечно будет, просто замкнутая кривая. Но при этом имеется путь и сила = работа. Полезно:
Вредно:
|
||
|
|||
![]()
Сообщение
#7
|
|||
![]() Живёт здесь ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 1936 Регистрация: 29.5.2012 Вставить ник Цитата Из: Наро-Фоминск Мотоцикл: XT1200Z, TT250R Raid Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Перемещается ещё и сама опора, то бишь двигатель. Короче в теории так: На практике ближе к этому: В нижней части рисунка представляем, что цт балансира повернулся вокруг своего центра вращения. Вектор центробежной силы переносим к оси его вращения и раскладываем нормально и касательно к радиусу вращения самого центра вращения. Получили две проекции 1 и 2. Если 1 грубо говоря отработала на смещение и всё (расстояние зависит от её величины, массы и времени), то 2 вызывает перемещение центра вращения по окружности. На практике это совсем не круг конечно будет, просто замкнутая кривая. Но при этом имеется путь и сила = работа. Так ведь балансир уравновешивает движение КШМ и призван запереть все силы инерции в жёсткой системе картера двигателя, следовательно за пределы картера вектор силы не должен выходить. Разве не в этом суть балансира? -------------------- Сейчас: XT1200Z, TT250R Raid
Был: Сова 175, 2Х YAMAHA TT250R Raid, CRM 250 AR, BMW F650 GS Полезно:
Вредно:
|
||
|
|||
![]()
Сообщение
#8
|
|
![]() Живёт здесь ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 3262 Регистрация: 11.4.2013 Вставить ник Цитата Из: Мурманск Мотоцикл: БМ: 200сс китайского огня ![]() Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Так ведь балансир уравновешивает движение КШМ и призван запереть все силы инерции в жёсткой системе картера двигателя, следовательно за пределы картера вектор силы не должен выходить. Разве не в этом суть балансира? Ну движок же вибрирует ![]() Кстати валов этих у вас 1 или 2? Если один, то он по идее вертикальную вибрацию в горизонтальную должен переводить. В этом случае видимо он по массе в половину от необходимого, чтобы половину вертикальной вибрации перевести в горизонтальную. При этом общая амплитуда вибрации снизится в 2 раза. Если 2 то они друг-друга компенсируют в горизонтальной плоскости. Вибрационный вал мощность расходует дико - это я лично наблюдал. С балансиром чуть по интересней. Теоретически при жёстком картере и полном гашении вибрации, мощность отдаваемая двигателем может даже увеличится, так как снизятся вибрационные потери. (колено одноцилиндровое в некоторой степени вибровал, силы инерции поршней 1го и второго порядков, которые перестанут совершать перемещение, а значит и работу) Но потери на привод балансиров никуда не деваются. Так что вопрос кто больше? Короче, чтоб увязать теорию с практикой, я к такой модели пришёл: ![]() 4 вала уравновешивают друг-друга. В теории независимо от величины дисбаланса, если он одинаков у всех валов, потерь на установившееся вращение быть не должно, в связи с отсутствующим перемещением центров отверстий. Осталось сделать в них смещение центра тяжести и провести опыты по затратам на вращение. Но практика разумеется куда тяжелее даётся чем демагогия в интернете ![]() Полезно:
Вредно:
|
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 14.6.2025, 10:48 |