![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Сильно заинтересован ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Эндуристы Сообщений: 281 Регистрация: 29.1.2019 Вставить ник Цитата Из: Санкт-Петербург Мотоцикл: DR650SE Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Всем привет!
Вчера много катался по песчаному пляжу, с рыхлым песком. Резина у меня стоит полу-дорожная, поэтому много застревал, постоянно вытаскивая мот и играя сцеплением. В конце концов мотоцикл просто встал, включаешь первую - он стоит на месте, на заведенном, как на выжатом сцеплении. Проверил трос - тросик будто натянули очень сильно, ручка тугая, без свободного хода. Выкрутил полностью регулировки троса, свободного хода не появилось (будто трос на четверть укоротили), но мотоцикл поехал. Домой доехал, но с пробуксовками. На высоцикх оборотах сцепа буксует, выше 100 на 5 передаче не едет. Такое чувство что трос стал вдруг коротковат и сцепа все время поджата. В общем интересует следующее, как я понимаю я спалил сцепление? С чем связан тот момент, что тросик как бы натянулся? Просели пружины? Или? И что в таком случае менять, целиком всю сцепу? (фрикционы, мет. диски, дружины) ? И возможно ли как-то продлить жизнь сцеплению, пока я ищу и жду запчасти? Полезно:
Вредно:
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Сильно заинтересован ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Эндуристы Сообщений: 187 Регистрация: 18.1.2019 Вставить ник Цитата Из: Новозавидовский Мотоцикл: DR 650 SE Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Тепловыделение в сцеплении равно момент умножить на разницу оборотов ведомых и ведущих дисков. Тепловыделение генерируемое буксующим колесом тоже момент умножить на обороты разницы. Нет. Это на уровне примерного понимания узла. На уровне физики процесса тепловыделения это не так. Тепловая мощность =время* скорость* коэффициент трения* реакция опоры * . Я не зря употребил термин работа. Как бы вам не хотелось, сила трения, а следовательно и тепловыделение не определяется как момент на относительную скорость. В моменте силы учитывается плечо как минимум. В силе трения нет. В работе учитывается время, в вашей - нет. Про колесо вообще непонятно, каких оборотов и какой разницы. Так же, тепловыделение не зависит от площади соприкосновения пар трения. Если субъективно кажется что сжечь сцепление проще в затычных местах, то объективно в формуле этого нет. Выделяемому теплу пофиг какой прогноз погоды, настроение у соседа и уклон горки. Такова суть. Собственно я прекрасно понимаю о чем речь, просто я к тому это говорю, чтобы горка или горы не были оправданием. Если понимать именно физику процесса а не косвенные воздействия, то проще сообразить когда будет "ой". Некоторые на ровной дороге едут и сцепление жгут. Наклею им формулу на лобовуху, точно. Полезно:
Вредно:
|
|
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
![]() Чебурашка ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 3255 Регистрация: 26.7.2010 Вставить ник Цитата Из: Обнинск Мотоцикл: XR250 Баджа-Чебурашка, 650Л Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Тепловая мощность =время* скорость* коэффициент трения* реакция опоры * . Чуть поправлю, время на скорость - это путь, коэф трения на реакцию это сила, а путь на силу это работа, а не мощность. Как бы вам не хотелось, сила трения, а следовательно и тепловыделение не определяется как момент на относительную скорость. В моменте силы учитывается плечо как минимум. В силе трения нет. В работе учитывается время, в вашей - нет. Давайте так: уперлись передним колесом в стену и отпустив немного сцепление и добавив газу сформировали 1/2 мощности мотора, допустим 20 л.с. Я утверждаю что на дисках сцепления будет формироваться тепловая мощность равная в первом приближении мощности мотора т.е. = M*W равная порядка 15кВт. При такой тепловой мощности сцеплению очень скоро будет каюк. А в Вашей теории куда энергия мотора уходит? Про колесо вообще непонятно, каких оборотов и какой разницы. Разница между скоростью движения мотоцикла (относительно поверхности) и линейной скоростью поверхности шины. т.е. если она = 0, т.е. пробуксовки нет, потери на скольжение (пробуксовку) равны нулю. При разнице вдвое, половина мощности мотора уходит на прогрев колеса и поверхности. Полезно:
Вредно:
|
|
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
![]() мотокроссер ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 8111 Регистрация: 28.7.2011 Вставить ник Цитата Из: Александров Мотоцикл: YZ250F '17 BSE M2 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
При разнице вдвое, половина мощности мотора уходит на прогрев колеса и поверхности. а представь вторая половина, киловатт 20 сцепление греет -------------------- На каждый хитрый Стофель найдётся свой Джебель.
Полезно:
Вредно:
|
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 21.7.2025, 13:34 |