Джебел - клуб

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Сгорело сцепление (или нет?)
riog
сообщение 14.7.2019, 12:49
Сообщение #1


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 281
Регистрация: 29.1.2019
Вставить ник Цитата Из: Санкт-Петербург
Мотоцикл: DR650SE

Репутация:   4  


Всем привет!
Вчера много катался по песчаному пляжу, с рыхлым песком. Резина у меня стоит полу-дорожная, поэтому много застревал, постоянно вытаскивая мот и играя сцеплением.

В конце концов мотоцикл просто встал, включаешь первую - он стоит на месте, на заведенном, как на выжатом сцеплении.

Проверил трос - тросик будто натянули очень сильно, ручка тугая, без свободного хода. Выкрутил полностью регулировки троса, свободного хода не появилось (будто трос на четверть укоротили), но мотоцикл поехал.
Домой доехал, но с пробуксовками. На высоцикх оборотах сцепа буксует, выше 100 на 5 передаче не едет. Такое чувство что трос стал вдруг коротковат и сцепа все время поджата.

В общем интересует следующее, как я понимаю я спалил сцепление?
С чем связан тот момент, что тросик как бы натянулся? Просели пружины? Или?

И что в таком случае менять, целиком всю сцепу? (фрикционы, мет. диски, дружины) ?

И возможно ли как-то продлить жизнь сцеплению, пока я ищу и жду запчасти?

Полезно:
Вредно:
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
 
Начать новую тему
Ответов
DRMan
сообщение 21.4.2020, 10:25
Сообщение #2


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 187
Регистрация: 18.1.2019
Вставить ник Цитата Из: Новозавидовский
Мотоцикл: DR 650 SE

Репутация:   4  


Цитата(astr @ 21.4.2020, 6:39) *
Тепловыделение в сцеплении равно момент умножить на разницу оборотов ведомых и ведущих дисков. Тепловыделение генерируемое буксующим колесом тоже момент умножить на обороты разницы.


Нет. Это на уровне примерного понимания узла. На уровне физики процесса тепловыделения это не так. Тепловая мощность =время* скорость* коэффициент трения* реакция опоры * . Я не зря употребил термин работа. Как бы вам не хотелось, сила трения, а следовательно и тепловыделение не определяется как момент на относительную скорость. В моменте силы учитывается плечо как минимум. В силе трения нет. В работе учитывается время, в вашей - нет. Про колесо вообще непонятно, каких оборотов и какой разницы. Так же, тепловыделение не зависит от площади соприкосновения пар трения. Если субъективно кажется что сжечь сцепление проще в затычных местах, то объективно в формуле этого нет.
Выделяемому теплу пофиг какой прогноз погоды, настроение у соседа и уклон горки. Такова суть.

Собственно я прекрасно понимаю о чем речь, просто я к тому это говорю, чтобы горка или горы не были оправданием. Если понимать именно физику процесса а не косвенные воздействия, то проще сообразить когда будет "ой". Некоторые на ровной дороге едут и сцепление жгут. Наклею им формулу на лобовуху, точно.

Полезно:
Вредно:
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
astr
сообщение 21.4.2020, 11:50
Сообщение #3


Чебурашка
*****

Группа: Свои
Сообщений: 3255
Регистрация: 26.7.2010
Вставить ник Цитата Из: Обнинск
Мотоцикл: XR250 Баджа-Чебурашка, 650Л

Репутация:   78  


Цитата(DRMan @ 21.4.2020, 11:25) *
Тепловая мощность =время* скорость* коэффициент трения* реакция опоры * .

Чуть поправлю, время на скорость - это путь, коэф трения на реакцию это сила, а путь на силу это работа, а не мощность.

Цитата(DRMan @ 21.4.2020, 11:25) *
Как бы вам не хотелось, сила трения, а следовательно и тепловыделение не определяется как момент на относительную скорость. В моменте силы учитывается плечо как минимум. В силе трения нет. В работе учитывается время, в вашей - нет.

Давайте так: уперлись передним колесом в стену и отпустив немного сцепление и добавив газу сформировали 1/2 мощности мотора, допустим 20 л.с. Я утверждаю что на дисках сцепления будет формироваться тепловая мощность равная в первом приближении мощности мотора т.е. = M*W равная порядка 15кВт. При такой тепловой мощности сцеплению очень скоро будет каюк. А в Вашей теории куда энергия мотора уходит?


Цитата(DRMan @ 21.4.2020, 11:25) *
Про колесо вообще непонятно, каких оборотов и какой разницы.

Разница между скоростью движения мотоцикла (относительно поверхности) и линейной скоростью поверхности шины. т.е. если она = 0, т.е. пробуксовки нет, потери на скольжение (пробуксовку) равны нулю. При разнице вдвое, половина мощности мотора уходит на прогрев колеса и поверхности.

Полезно:
Вредно:
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
DRMan
сообщение 21.4.2020, 13:43
Сообщение #4


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 187
Регистрация: 18.1.2019
Вставить ник Цитата Из: Новозавидовский
Мотоцикл: DR 650 SE

Репутация:   4  


Цитата(astr @ 21.4.2020, 8:50) *
Чуть поправлю, время на скорость - это путь, коэф трения на реакцию это сила, а путь на силу это работа, а не мощность.


Да, да, да. Но ошибки нет. Работа в Джоулях, количество теплоты(тепловая мощность тоже уместно) в Джоулях. Тоже самое другими словами, поправлять нечего.

Это не моя теория и она в учебниках средней школы.

Я даже не знаю как вам объяснить с таким подходом) Тепловая и механическая энергия разные вещи. В итоге какая мощность придет на корзину сцепления вам неизвестно, это достаточно сложные расчеты, в которых значительную долю могут занимать нетепловые потери, например упругие деформации и прочие воздействия на кристаллические решетки. Каюк или не каюк скажет вам материаловед. Человек который жгёт сцепления на условно половину мощности двигателя -намеренно разрушает технику. Сцеплению много не надо, несколько секунд в таком режиме могут оказаться фатальными. То что Вы пытаетесь прикинуть - задача целого тех отдела. А то что я написал про не свою теорию - задача семиклассника.

И уж если совсем фантазировать, почему вы решили что 15 квт в течении 2 секунд разрушат сцепление? У меня есть ТЭН 10 кВт, дык пока он начнет греться... Короче это совсем-совсем фантазии, нельзя так. А последний абзац - кровь из глаз, там даже близко линейной зависимости нет. Трение качения, упругие деформации(спицы, резина, подвески), неравномерность воздействия по времени... Трение скольжения может оказаться далеко не на первом месте. Описывать такие сложные процессы не нам с Вами. Одно дело просто формула тепловой мощности трущихся поверхностей(повторюсь, совершенно не моя теория), другое - крайне упрощенные, порой дикие, допущения.

Полезно:
Вредно:
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
astr
сообщение 21.4.2020, 14:16
Сообщение #5


Чебурашка
*****

Группа: Свои
Сообщений: 3255
Регистрация: 26.7.2010
Вставить ник Цитата Из: Обнинск
Мотоцикл: XR250 Баджа-Чебурашка, 650Л

Репутация:   78  


Цитата(DRMan @ 21.4.2020, 14:43) *
Я даже не знаю как вам объяснить с таким подходом) Тепловая и механическая энергия разные вещи. В итоге какая мощность придет на корзину сцепления вам неизвестно, это достаточно сложные расчеты, в которых значительную долю могут занимать нетепловые потери, например упругие деформации и прочие воздействия на кристаллические решетки.

Вы пытаетесь витиевато писать о простых вещах. Ещё приплели какие-то "упругие деформации" и "кристалические решётки". Я не пытаюсь высчитать с точностью до единиц процентов, а говорю про основную энергию, 90% наверняка. Двигатель производит на валу 20лс ~= 15кВт. Это механическая мощность, которая полностью переходит в тепловую, в примере с упором в стену проходит 1 редуктор и доходит только до корзины. Там превращается исключительно в тепло и не во что более. Поэтому я утверждаю, что 90-95% мощности остается на дисках сцепления. Прикинуть увеличение температуры дисков сцепления при такой мощности как 2 пальца, хз сколько диски весят, пусть 1 кг, тогда при средней теплоемкости 1000 (средняя железных дисков и феродо) оцениваю разогрев 15 градусов в секунду. Вот посчитать за сколько оно сгорит - уже сложнее, теплопередача маслу, теплопроводность дисков и т.д. нет данных и сложно.

Полезно:
Вредно:
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение

Сообщений в этой теме
- riog   Сгорело сцепление (или нет?)   14.7.2019, 12:49
- - Huandi   Сперва отрегулируй тросик, там еще можно рычажок, ...   14.7.2019, 16:13
|- - riog   Цитата(Huandi @ 14.7.2019, 13:13) Сперва ...   14.7.2019, 16:39
- - Сhestar   Толщина пакета уменьшилась, следственно и рычаг сц...   14.7.2019, 16:57
|- - riog   Цитата(chestar700 @ 14.7.2019, 13:57) Тол...   14.7.2019, 17:16
- - Сhestar   До первой жопы хватит, где трудно отремонтировать-...   14.7.2019, 18:17
|- - riog   Цитата(chestar700 @ 14.7.2019, 15:17) До ...   14.7.2019, 19:17
- - DRMan   Какой фирмы фрикционы посоветуете?   15.7.2019, 20:05
|- - riog   Цитата(DRMan @ 15.7.2019, 17:05) Какой фи...   16.7.2019, 16:23
- - Сhestar   Поддерживаю верхний пост.   16.7.2019, 16:49
- - interceptor47   Вообще конечно надо разобрать и промерять фрикцион...   18.7.2019, 15:25
|- - riog   Цитата(interceptor47 @ 18.7.2019, 12:25) ...   26.7.2019, 11:23
- - riog   Всем привет! Нужна помощь. Получил новое сцепл...   30.7.2019, 19:07
- - Alex76   А номер комплекта можно узнать?   7.4.2020, 18:10
- - Rico   Узкие кольца это демпфера. Если посмотреть на схем...   7.4.2020, 18:47
- - Gogi63   Под нижним железным диском стоит тарельчатая пружи...   9.4.2020, 16:15
|- - riog   Цитата(Gogi63 @ 9.4.2020, 13:15) Под нижн...   20.4.2020, 23:11
|- - astr   Цитата(riog @ 21.4.2020, 0:11) Куда смотр...   21.4.2020, 8:07
|- - DRMan   Цитата(astr @ 21.4.2020, 5:07) Возможно м...   21.4.2020, 9:05
|- - astr   Цитата(DRMan @ 21.4.2020, 10:05) Механизм...   21.4.2020, 9:39
|- - madmaks   Цитата(astr @ 21.4.2020, 10:39) Написано ...   21.4.2020, 10:43
- - Alex76   Уважаемые, если кому не сложно, сообщите номера де...   9.4.2020, 22:09
- - DRMan   Цитата(astr @ 21.4.2020, 6:39) Тепловыдел...   21.4.2020, 10:25
|- - astr   Цитата(DRMan @ 21.4.2020, 11:25) Тепловая...   21.4.2020, 11:50
|- - madmaks   Цитата(astr @ 21.4.2020, 12:50) При разни...   21.4.2020, 13:24
|- - DRMan   Цитата(astr @ 21.4.2020, 8:50) Чуть попра...   21.4.2020, 13:43
|- - astr   Цитата(DRMan @ 21.4.2020, 14:43) Я даже н...   21.4.2020, 14:16
- - Leksey   Дак если сцепа буксует пуще обычного - значит и го...   21.4.2020, 10:32
|- - DRMan   Цитата(Leksey @ 21.4.2020, 7:29) Дак если...   21.4.2020, 10:34
- - Leksey   Не, твой - норм ) Ну там только буква "е...   21.4.2020, 10:41
- - car-bon   Цитата(Leksey @ 21.4.2020, 17:32) Где тру...   21.4.2020, 10:41
- - Leksey   Ничо не согласен вопще. Ну кроме начала буксования...   21.4.2020, 10:42
- - Leksey   У нас типа в связи с событиями введены попущения и...   21.4.2020, 10:47
- - car-bon   Цитата(astr @ 21.4.2020, 21:16) Двигатель...   21.4.2020, 14:42
|- - astr   Цитата(car-bon @ 21.4.2020, 15:42) П...   21.4.2020, 18:24
- - rakshasik80   Часто тоже слышал фразу "сжег сцепление, сцеп...   21.4.2020, 14:49
|- - madmaks   Цитата(rakshasik80 @ 21.4.2020, 15:49) Ча...   21.4.2020, 14:59
- - riog   Я, вроде как, задал вполне конкретные вопросы, ка...   21.4.2020, 15:08
|- - madmaks   Цитата(riog @ 21.4.2020, 16:08) Я, вроде ...   21.4.2020, 15:53
- - rakshasik80   Я даже не поленился перечитать всю тему, "пом...   21.4.2020, 15:16
|- - riog   Цитата(rakshasik80 @ 21.4.2020, 12:16) Я ...   21.4.2020, 23:26
- - Gogi63   Ну зря ты так про масло. В автомобильных маслах пр...   24.4.2020, 18:58
|- - riog   Цитата(Gogi63 @ 24.4.2020, 15:58) Ну зря ...   24.4.2020, 21:08
- - Gogi63   след плохо. а кол-во дисков?   25.4.2020, 18:51
|- - riog   Цитата(Gogi63 @ 25.4.2020, 15:51) след пл...   25.4.2020, 22:25
- - DRMan   Мне бы тоже хотелось услышать про варианты и нюанс...   26.4.2020, 2:32
|- - Макс Макс   Цитата(DRMan @ 25.4.2020, 23:32) Мне бы т...   26.4.2020, 19:53
|- - Gogi63   Цитата(DRMan @ 25.4.2020, 23:32) Ещё хоте...   30.4.2020, 14:18
|- - riog   [quote name='Gogi63' date='30.4.2020, ...   30.4.2020, 16:30
- - Alex76   мне как то тоже не многим помогли, но держите кому...   28.4.2020, 19:44
- - riog   Цитата(Alex76 @ 28.4.2020, 16:44) мне как...   28.4.2020, 19:49
- - Alex76   Цитата(riog @ 28.4.2020, 16:49) На гермет...   28.4.2020, 21:11
- - riog   Цитата(Alex76 @ 28.4.2020, 18:11) а как г...   28.4.2020, 21:27
- - Alex76   Цитата(riog @ 28.4.2020, 18:27) А ты виде...   28.4.2020, 21:53


Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 20.7.2025, 19:47
Яндекс.Метрика