![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Заинтересован ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 14 Регистрация: 10.5.2020 Вставить ник Цитата Из: Приморский край Мотоцикл: Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Может, вопрос глупый, но подскажите, кто знает- есть ли смысл периодически переворачивать ведущую звезду на XLR 250? Типа, для равномерного износа, так как изнашивается она раза в три быстрее задней. И есть ли техническая возможность для этого? Или она только в одном положении ставится?
Полезно:
Вредно:
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() МотоАйтишник ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 1323 Регистрация: 1.10.2018 Вставить ник Цитата Из: Башкортостан, Ишимбай Мотоцикл: Djebel 250XC 96г. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
На бензопилах шины. В обязательном порядке Наркоманы шоли ? Полезно:
Вредно:
|
|
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
![]() Чебурашка ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 3255 Регистрация: 26.7.2010 Вставить ник Цитата Из: Обнинск Мотоцикл: XR250 Баджа-Чебурашка, 650Л Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Если звезда симметричная, то единственный случай когда имеет смысл перевернуть звезду - это когда она слегка изношена с одной стороны и ты поставил новую цепь. Во всех остальных случаях смысла нет.
Полезно:
Вредно:
|
|
|
![]() ![]()
Сообщение
#4
|
|
![]() Живёт здесь ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 1716 Регистрация: 28.8.2013 Вставить ник Цитата Из: Пермь Мотоцикл: Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Если звезда симметричная, то единственный случай когда имеет смысл перевернуть звезду - это когда она слегка изношена с одной стороны и ты поставил новую цепь. А я и в этом варианте смысла не вижу. Аргументы типа "изношенная звезда быстро изнашивает новую цепь (и наоборот....) кажутся неубедительными. У новой звезды (условно) "ведущие" поверхности зубцов находятся на том же расстоянии, что и ролики у цепи... Допустим ![]() Что поменялось в случае износа звезды? Расстояния между зубцами стали больше и теперь она будет тянуть цепь как-то иначе? Зубцы износились, стали уже... но при одинаковом износе зубцов расстояние между их "ведущими" поверхностями останется таким же. Да, промежутки стали шире, но это ни на что не влияет (кроме прочности зубцов). В обратном случае, когда цепь изношена, а звезды новые... да. Расстояние между роликами цепи слегка увеличивается. Но это такой мизер! У новой цепи расстояние между пинами - 15,875 мм. Предельное значение по износу - 15,97 мм. Меньше одной десятой миллиметра на звено! И звезда в любом случае тянет цепь не всеми своими зубцами, а одним-двумя, которые только вошли в зацепление с цепью. П.С. на байкпосте статейка есть для почитать -------------------- С уважением,
Дмитрий Полезно:
Вредно:
|
|
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
![]() Чебурашка ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 3255 Регистрация: 26.7.2010 Вставить ник Цитата Из: Обнинск Мотоцикл: XR250 Баджа-Чебурашка, 650Л Репутация: ![]() ![]() ![]() |
И звезда в любом случае тянет цепь не всеми своими зубцами, а одним-двумя, которые только вошли в зацепление с цепью. Нет. Не в любом случае. Новая звезда и новая цепь работает не один-двумя, а бОльшим количеством зубцов. По мере износа шаг у цепи увеличивается и она накатыват себе на звёздах бОльший шаг, рабочая поверхность звезды смещается дальше от центра, меняется геометрия зубцов звезды. Гляньте на изношенную цепь и поймёте. При установке новой цепи на старые звёзды и наоборот приводит к усиленному износу того и другого, до тех пор пока не накатает одинаковые шаги цепи и звезды. Повышенный износ как раз и связан с тем что работает один-два зуба звезды и звена цепи. Вы видимо не велосипедист и не встречались с тем, что при установке новой цепи на старую кассету цепь начнет перескакивать по звёздам. Так что положительный эффект от переворота старой некритично изношенной звезды только с одной стороны при установке новой цепи будет. Полезно:
Вредно:
|
|
|
![]() ![]()
Сообщение
#6
|
|
![]() Живёт здесь ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 1716 Регистрация: 28.8.2013 Вставить ник Цитата Из: Пермь Мотоцикл: Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Нет. Не в любом случае. Новая звезда и новая цепь работает не один-двумя, а бОльшим количеством зубцов. Какова механика этого процесса? Вот просто поразмышляю... Цепь звеньями охватывает звезду. Каким образом может передаваться усилие с 3-4-5-6.... зубцов, удалённых от первого вошедшего в зацепление с цепью? Тянуть можно свободные звенья цепи, а те, что уже легли на зубья звезды как тянуть? Они уже зафиксированы неподвижно на звезде. Если мысленно расцепить нижнюю ветвь цепи и позволить концам свеситься свободно вниз - возможность передачи усилия от ведущей звезды на ведомую сохранится. Попробуем дальше разводить в стороны свободные концы. Цепь условно нерастяжимая, размеры звеньев и зубцов соответствуют, поэтому цепь будет свободно сниматься со звёзд, пока в зацеплении не останется по одному зубу с каждой стороны - вот они, по-моему, и являются основными тяговыми. остальной охват звёзд цепью обеспечит невозможность перескакивания цепи по зубцам. -------------------- С уважением,
Дмитрий Полезно:
Вредно:
|
|
|
![]()
Сообщение
#7
|
|
![]() Чебурашка ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 3255 Регистрация: 26.7.2010 Вставить ник Цитата Из: Обнинск Мотоцикл: XR250 Баджа-Чебурашка, 650Л Репутация: ![]() ![]() ![]() |
http://www.detalmach.ru/lect10.htm
"Для увеличения долговечности цепной передачи необходимо по возможности принимать большее число зубьев меньшей (ведущей) звездочки, так как при малом числе зубьев в зацеплении находится небольшое число звеньев, что снижает плавность работы передачи и увеличивает износ цепи из-за большого угла поворота шарнира." Полезно:
Вредно:
|
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 19.7.2025, 0:07 |