![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Заинтересован ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 14 Регистрация: 10.5.2020 Вставить ник Цитата Из: Приморский край Мотоцикл: Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Может, вопрос глупый, но подскажите, кто знает- есть ли смысл периодически переворачивать ведущую звезду на XLR 250? Типа, для равномерного износа, так как изнашивается она раза в три быстрее задней. И есть ли техническая возможность для этого? Или она только в одном положении ставится?
Полезно:
Вредно:
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Матёрый ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 9636 Регистрация: 29.10.2013 Вставить ник Цитата Из: Пермский край д. Ирьяк Мотоцикл: Yamaha XT - 350 1985г. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Какова механика этого процесса? Звезда цепляет не одним зубом а несколькими. Минимум 90 градусов звезды в зацепе с цепью только с полным прилеганием цепи к звезде. -------------------- при всём моём законном уважении, по улицам хожу не так как все,поправ собой все правила движения - по встречной пешеходной полосе
тому я вижу лишь одну причину, простую как колумбово яйцо,идя в потоке - видишь только спины , идя навстречу - видишь всех в лицо... Полезно:
Вредно:
|
|
|
![]() ![]()
Сообщение
#3
|
|
![]() Живёт здесь ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 1716 Регистрация: 28.8.2013 Вставить ник Цитата Из: Пермь Мотоцикл: Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Звезда цепляет не одним зубом а несколькими. Минимум 90 градусов звезды в зацепе с цепью только с полным прилеганием цепи к звезде. ну...да :-) Диаграмма сил натяжения цепи весьма наглядна ![]() -------------------- С уважением,
Дмитрий Полезно:
Вредно:
|
|
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
![]() Чебурашка ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 3255 Регистрация: 26.7.2010 Вставить ник Цитата Из: Обнинск Мотоцикл: XR250 Баджа-Чебурашка, 650Л Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Диаграмма сил натяжения цепи весьма наглядна Хорошая картинка, примерно так и представлял. На велике сейчас попробовал надавить на педаль, на сильно изношенной цепи и звезде, на ведущей звезде примерно 80 градусов цепь натянута. Но это не означает, что работает 80 градусов охвата цепи, скорее всего в верхней части цепь натянута не из-за того что тянут верхние зубья, а из-за того что тянут зубья которые грубо под 45 градусов. Оказывается ЛУЧШЕ увеличить ведомую.... Износ, нагрузки и шумность в цепных передачах тем меньше, чем больше количество зубьев на звезде, а кпд и равномерность выше. Один из факторов, что звенья цепи поворачиваются на меньший угол при охвате больших звезд. Так же больше зубьев работает. Наши 12-13 зубьев на ведущей звезде - это на грани фола. Цепная передача мотоцикла работала бы значительно, в разы лучше, если бы ведомая была раза в 2 больше. Полезно:
Вредно:
|
|
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
![]() Живёт здесь ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 1162 Регистрация: 8.3.2014 Вставить ник Цитата Из: Екатеринбург Мотоцикл: Yamaha XTZ660 Tenere 97г. and YAMAHA XTZ660 Tenere 98г. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Хорошая картинка, примерно так и представлял. На велике сейчас попробовал надавить на педаль, на сильно изношенной цепи и звезде, на ведущей звезде примерно 80 градусов цепь натянута. Но это не означает, что работает 80 градусов охвата цепи, скорее всего в верхней части цепь натянута не из-за того что тянут верхние зубья, а из-за того что тянут зубья которые грубо под 45 градусов На изношенной цепи работают только верхние зубья. Это для велика. Для ведущей звёзды. Работают только верхние. Дальше из за разности шага цепи и шага зубьев звёзды ролики цепи в передней части звёзды становятся четко в зубья. Но при этом ролики цепи не цепляют зубья звёзды ! А все потому что хоть они и посередине, но там есть зазор между роликом и зубом. И он одинаковый как перед роликом до зуба, так и за роликом до следующего зуба звёзды. А в нижней части при большом износе цепи ролики цепи набегают на ту часть зубьев звёзды которая вообще не должна работать. На противоположную от траектории зацепления часть зубьев. По ведомой звезде. - кассете. Если ездить преимущественно на одной звезде из кассеты, то при замене цепи кассету придется тоже менять. Ну точнее можно поменять цепь при пробеге 1500-2000 и тогда можно не менять. Если ездить до появления характерного шуршания цепи. А это обычно уже для велика 3000-4000 км. При периодическом обслуживании цепной передачи. То менять кассету придется. Благо кассета стоит в районе 550-700. Цепь в районе 700-800. Следовательно можно ездить до последнего и менять комплектом: цепи +кассета. Полезно:
Вредно:
|
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 19.7.2025, 0:00 |