![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Сильно заинтересован ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Эндуристы Сообщений: 255 Регистрация: 30.4.2008 Вставить ник Цитата Из: Kamchatka Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 XC, 2003 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Не понаслышке зная о своих особенностях изложения, бью себя по рукам и стараюсь излагать сухо и по существу!)))
За более, чем пять лет простоя моего мотоцикла без активной эксплуатации, с ним не случилось ничего страшного или же примечательного, за исключением нескольких, на мой взгляд, вполне ожидаемых и предсказуемых, моментов: - треснула рубашка троса спидометра; - рассохся и осыпался воздушный фильтр; - вышла из строя АКБ; - моторное масло, вероятнее всего, лишилось на много процентов своих первоначальных свойств... Рубашку троса спидометра, как я полагаю, мне придется заменить вместе с тросом, поэтому в помощь мне Али, Мегазип и иже с ними. Взамен воздушного фильтра, безвозвратно и необратимо пришедшего в полную негодность, я использовал новый 1Hiflo Filtro HFF-3017, некогда купленный мною в значительном количестве, являвшийся в то время весьма дефицитным))) Пропитку для фильтра я использовал 2YAMALUBE Maintance Foam Air Filter OIL. Ну а взамен АКБ, утратившей свою жизнеспособность, я приобрел и установил гелевый 3RDrive eXternal Gold NANO GEL (YTX5L-GEL). Помимо замены расходников и обновления узлов, частично или полностью, утративших свои эксплуатационные свойства, "всплыла" еще одна деталь - я вспомнил, что перед консервацией мотоцикла я пытался как-то по-особенному настроить карбюратор 4Mikuni BSR 32 SS, но ничего толкового (в силу отсутствия опыта на тот момент) из этого не вышло, поэтому мне предстоит еще вернуть его к стоковому состоянию, чтобы все встало на свои места))) Моторное масло, по старой традиции, залито 5Motul 4-t 10W40, а масляный фильтр, без сомнений, 6Hiflo Filtro HF-136. Со свечей зажигания ситуация чуть позабавила. Полагая, что за время простоя и она приказала долго жить, я принял решение заменить ее на новую. Прежде была установлена иридиевая 7NGK CR9EIX, а в ЗИПе бездельничала новая (обычная) Denso U27ESR-N. После замены их друг другом я решил проверить состояние искры первой и был весьма удивлен: искра пробежной и давно не эксплуатировавшейся NGK CR9EIX, оказалась несравнимо более яркой, мощной и выраженной, чем у новой Denso U27ESR-N, однако вкрутил я все-таки новую))) Экстерьер и рама мотоцикла, как и прежде, находятся в безупречном состоянии и радуют взгляд, не только мой, но и моей маленькой принцессы, к слову безумно влюбленной во всю технику, что населяет мой гараж) Тем самым как-то уж явно намекая - "Папа, срочно требуется братишка" ))) 1 Помнится, как много лет назад я терзал форумчан просьбами о помощи в приобретении воздушного фильтра, ибо родно Японский быстро потерял товарный вид, и с Вашей помощью я сделал правильный выбор, приобретя сразу несколько штук HFF-3017. Вспоминаю те времена реального дефицита расходников, а сейчас все так просто - захотел купить, просто нажми на экран смартфона. И, кстати, очень приятно читать на упаковке "Сделано в Нидерландах" ))) 2 Полагаю, что приобрел бы старый добрый Motul, однако, по непонятным никому причинам, оного в продаже попросту не имеется. В результате взял YAMALUBE Maintance Foam Air Filter OIL и совершенно не пожалел. Во всяком случае одной из самых привлекательных особенностей этого масла явилась его текучесть и адгезия к материалу фильтра. Иными словами, оно словно вода, жидкое и, будто клей, липкое. С Motul же я, испытывал дискомфорт при пропитывании фильтра, вызванный избыточной, как мне показалось, густотой состава. 3 Почему выбор пал именно на этот аккумулятор... Тут все просто и непросто. В силу скудного ассортимента толковых аккумуляторов для экстремальной техники в моем городе, вопрос приобретения всегда стоял достаточно остро. К тому же имелся отрицательный опыт эксплуатации АКБ известного, как мне кажется, изготовителя VARTA и менее известного DELTA. Однако относительно недавно на прилавках местных авто- и мотомагазинов появился бренд RDrive. !!!ЭТО НЕ РЕКЛАМА!!! Беглый осмотр модели RDrive eXtremal GOLD YTX20L-BS-AGM (на тот момент мне требовался новый аккумулятор для литрового CAN-AM Outlander MAX) показал высокое качество изготовления самого изделия и, что немаловажно, весьма многообещающие характеристики, заявленные производителем. Особо не раздумывая, я приобрел именно этот аккумулятор. Эксплуатация показала, что все заявленные характеристики, в значительнейшей степени, соответствуют реальному положению дел. С учетом того, что двигатель на квадре литровый, а также присутствует мощная лебедка (она, к слову, благодаря именно этому аккумулятору, однажды спасла меня (возможно и мою жизнь) в достаточно непростой ситуации) я убедился, что эта АКБ не просто красивая снаружи, но и заслуженно является одной из самых надежных в своем сегменте. По этой причине я приобрел АКБ того же производителя для Джебела. По этой же причине теперь - "Если аккумулятор, то только RDrive". Еще раз уточняю, что это не реклама, а просто личный опыт и, возможно, помощь тем, кто сейчас находится в поиске хорошего аккумулятора. 4 С карбюратором все просто))) Я чего-то там накрутил, навертел и мотоцикл стал заводиться хуже ))) Сейчас на повестке дня снятие, разборка, инспекция и продувка жиклеров и настройка по заводским (кто бы их еще знал) параметрам. Если подскажете стоковые цифры, буду весьма признателен, хотя, изучив документацию карба и материалы форума, понял, что там все "просто" ))) Единственный острый вопрос - значения сопротивлений (настройка) датчика положения заслонки. 5 Motul 4-t 10W40 я заливал всегда, но буду признателен, если сориентируете в сторону масла с лУчшими, для этого двигателя, характеристиками, ведь сейчас ассортимент несравнимо выше, чем в 2005-м году))) 6 Масляный фильтр был установлен Hiflo Filtro HF-136, потому что в запасе их много, да и качество продукции Hiflo не вызывает сомнений. 7 Так, ну и по свечам: всю жизнь я был поклонником "творчества" Denso, хотя не имею ничего против NGK или BOSCH, однако тут речь не о производителе, а о типе свечи. Еще в далеком 04-м или 05-м годах, после получения первого Джебела, начитавшись в интернете о чудодейственных свойствах, тогда еще диковинных, иридиевых свечей, я купил волшебную IU-27. Надо заметить, что она сразу показала свою эффективность, которая выразилась в более стабильном запуске двигателя. В дальнейшем я не экспериментировал со свечами и искрами, однако, почему - уже не помню, на второй Джебел водрузил не привычную Denso, а NGK CR9EIX. И практика показала, что свеча эта очень живучая, а разница в качестве искрообразования, в сравнении с "обычной" никелевой, очень явная! Поэтому, если у кого-то есть сомнения, приобретать ли Iridium, мое Вам "однозначно и бесповоротно - ДА!" Всех уважаемых читателей призываю к комментариям в части выбора магазинов для приобретения тех или иных расходников, а может быть у кого-то лежит все, что нужно мне разом, и тихо покрывается пылью ![]() P.S. Дабы меня не обвинили в бесчинстве и глумлении над техникой, добавлю, что за то время, что мотоцикл стоял без эксплуатации, я регулярно (по возможности) прокручивал двигатель кик-стартером и несколько раз его заводил. P.P.S. Посоветуйте к приобретению тюнинговый (удлиненный) винт качества смеси или же гибкий (тросовый) для карбюратора Mikuni BSR 32 SS. А то подлазить к нему биткой через раскаленное колено как-то не очень удобно. С уважением и самыми искренними пожеланиями, Владимир! Камчатка. -------------------- Жизнь в высоком разрешении 👍
Полезно:
Вредно:
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Сильно заинтересован ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Эндуристы Сообщений: 517 Регистрация: 2.11.2019 Вставить ник Цитата Из: Уфа Мотоцикл: Kawasaki KSR80 1996, Suzuki Djebel 250XC 1996 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Кстати, про трос спидометра - такой вариант рекомендовали:
https://djebel-club.ru/forum/index.php?show...st&p=796521 Полезно:
Вредно:
|
|
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
![]() Сильно заинтересован ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Эндуристы Сообщений: 255 Регистрация: 30.4.2008 Вставить ник Цитата Из: Kamchatka Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 XC, 2003 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Кстати, про трос спидометра - такой вариант рекомендовали: https://djebel-club.ru/forum/index.php?show...st&p=796521 KSR, благодарю за наводку! ![]() Выходные прошли с пользой))) Начитавшись на форуме о замене оригинального троса спидометра различными вариантами, с привлечением Российского автопрома и без оного, я наткнулся на рекомендации в пользу троса для Suzuki Address v100 (AG 100). Ключевым и, как мне кажется, наиболее выгодным отличием от иных, является тот факт, что в данной конфигурации можно использовать не только тросик, но и его рубашку, однако все по порядку: В давние-давние времена, когда я еще осознанно и с энтузиазмом эксплуатировал свой Джебел, я столкнулся с одной неприятной особенностью системы снятия показаний скорости, а именно - с износом и потерей свохи эксплуатационных качетсв косозубой шестерни передачи крутящего момента на трос. Проявилось это в том, что показания спидометра перестали быть плавными и последовательными, а затем и вовсе превратились во что-то непонятное и нелогичное - цифры на экране жили своей жизнью, периодически вообще не меняясь, а периодически прыгая от нуля до бесконечности в мгновение ока. Не располагая, на тот момент, достаточным опытом, я предположил, что в рубашку тросика набилась пыль, превратилась в грязь, а затем в некое подобие пластилина, тем-самым заблокировав трос и, как следствие, ведомую косозубую шестерю. И как бы я ни был неправ, но доля истины была и в моих предположениях. Трос и вправду закис, что подтверждала его неподвижность в рубашке, но эта проблема оказалась не единственной. Из-за того, что трос оказался неподвижен, заблокировалась и ведомая шестерня, она же, в свою очередь, начала точить на ведущей (которая из пластика), будто фрезой, убийственную борозду. Помимо этого размочалился торец троса, который в колесе, что вкупе со всеми косяками привело к полному выходу из строя отрезка от колеса до входа в панель приборов. Моей критической, на тот момент, ошибкой, явилась попытка отмачивания и промывки, для последующего извлечения из рубашки, тросика. Так как последний сидел в рубашке очень уверенно, я решил, что лучшим выбором будет.... под рукой был только керосин))) Я налил пятилитровый баллон керосина, впихнул в него трос в рубашке и забыл о нем до весны))) Весной, когда я почти случайно запнулся об этот баллон, я вспомнил о своей затее и решил извлечь его содержимое. Справедливости ради надо заметить, что вся херота в рубашке откисла и трос вышел на "ура", а его место занял, слегка модернизированный, от "семерки". Теперь о косяке) Суть его заключается в том, что я не промыл и не смазал силиконом рубашку и она, после зимней спячки в керосине, иссохлась и утратила былую упругость, а в дальнейшем еще и надломилась в нескольких местах. В добавок к этому длина троса оказалась неправильной (я не допилил в длину 1-1.5 мм.), что привело к заламыванию нового троса в рубашке и искажению показаний спидометра, которые проявлялись в скачках показаний скорости. Ну, про косяк вроде всЁ))) В среду Google меня порадовал результатами по запросу "AG 100" и хоть на тот момент я не был до конца уверен, что этот трос действительно подходит (в интернете встречаются противоречивые комментарии) для Джебела, меня подкупили несколько ключевых обстоятельств: магазин расположен во Владивостоке, там же находился мой шурин, ну и, если это принципиально, существенная разница в цене. В тот же день шурин выкупил трос и отправил его ЕМСом, а в субботу я его забрал и отправился на дачу. Вооружившись ![]() ![]() Пару слов о качестве: тросик находится в полиэтиленовом, негерметичном пакете, в рубашке присутствует консистентная смазка в достаточном количестве и для первичной установки ее вполне достаточно. Полимерная рубашка достаточно прочная и, в то же время, упругая и эластичная, не заламывается, скругляется очень хорошо. Единственным, на мой взгляд, существенным недостатком является отсутствие защитного кембрика в месте стыков с опрессовкой. Ближе к зиме сниму трос и установлю на стыки термоусадку. Резюмируя все вышесказанное, хочу порекомендовать это изделие всем, кто нуждается в замене или ремонте тросика спидометра! И, конечно же, благодарю всех, кто поддержал советом! Свой трос я покупал здесь. ![]() ![]() [attachment=169910:2B1FD6DB_9524_4F2C_9D23_FC0B4D2B5878.jpeg] ![]() ![]() ![]()
Прикрепленные изображения
![]() -------------------- Жизнь в высоком разрешении 👍
Полезно:
Вредно:
|
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 4.8.2025, 6:40 |