![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Сильно заинтересован ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 149 Регистрация: 30.9.2010 Вставить ник Цитата Из: Новосибирск Мотоцикл: Suzuki Djebel 250XC 1999г. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
В данной теме расскажу и покажу собственный опыт ремонта троса спидометра.
И так, начнем. Трос спидометра состоит из двух основных частей: 1. Оболочка (оплетка, рубашка и т.п.). 2. Гибкий вал, вращающийся внутри оболочки. Разрыв гибкого вала (далее тросик) спидометра – одна из наиболее часто встречаемых мелких поломок на мотоцикле. ![]() Замена тросика, в случае сохранения целостности оболочки, достаточно простая операция и производится в течение 20-30 минут минимальным набором инструмента. Для ремонта нам понадобиться следующий инструмент: 1. Небольшие тиски. 2. Шестигранник на 3 мм. 3. Крестовые отвертки № 1, 2. 4. Мелкий напильник. 5. Наждачная бумага № 0 (шкурка нулевка). ![]() Из материалов: 1. Новый трос спидометра. 2. Масло (трансмиссионное для механических коробок передач). В качестве аналога оригинального хорошо подходит тросик от ВАЗ 2107. Стоимость троса в магазине около 100 руб. Оба троса имеют одинаковую длину ![]() ![]() и одинаковый размер квадратов на концах. ![]() Разница состоит только в опрессовке нижнего конца тросиков. Верхний – ВАЗ, нижний – Djebel. ![]() Приступим к разборке. Для доступа к верхнему креплению необходимо открутить ветровик (при его наличии) шестигранником на 3 мм. ![]() Далее с помощью крестовой отвертки № 2 снять пластиковую защиту приборной доски. ![]() Крестовой отверткой № 1 отворачиваем от правой части передней втулки нижнее крепление троса и вытаскиваем его. ![]() Под приборной доской видно крепление верхней части троса. Отворачивается рукой. ![]() Затем достаем трос из передней вилки вниз. Тросики ВАЗ и Djebel просто вытаскиваются из своих оболочек. ![]() Для установки тросика ВАЗ в оболочку Djebel достаточно сточить верхнее кольцо опрессовки тросика до диаметра ее нижней части. Закрепляем тросик в тиски ![]() и обрабатываем напильником верхнюю часть опрессовки, придавая ей округлую форму. ![]() Идеально круглая форма не обязательна, т.к. и оригинальная опрессовка имеет форму шестигранника. Далее шлифуем обработанную поверхность наждачной бумагой. ![]() Тросик готов. Следующим шагом собираем трос, т.е. вставляем гибкий вал в оболочку так, чтобы опрессовка находилась в нижней части троса. ![]() Перед тем как установить трос спидометра на место его необходимо смазать. Обычно смазывают трансмиссионным маслом для механических коробок как более вязким по сравнению с моторным. Одним из самых распространенных и дешевых масел является ТАД 17И (ТМ -5-18) и его модификации, стоит около 80-90 руб./литр. Для смазки необходимо 10-15гр., так что если у вас его нет в наличии, то соседи по гаражу всегда поделятся таким количеством. Смазывать трос можно двумя способами. Наиболее распространенный – в собранный трос заливают необходимое количество масла до появления его с другой стороны и несколько раз проворачивают пальцами тросик в оболочке для равномерного распределения смазки. Второй способ – до сборки троса обильно смазать гибкий вал и после этого уже вставлять его в оболочку. Для тех кто катается только в теплое время года возможно использование более густых масел, применяемых в подшипниках, втулках, подвесках и т.п.. При использовании данного вида масла важно наложение умеренного количества смазки, чтобы не увеличивать сопротивление вращению гибкого вала внутри оболочки и не нагружать лишний раз пластиковую косозубую шестерню привода спидометра. Густая смазка более устойчива к вымыванию из оболочки при движении во влажных условиях (дождь, жидкая грязь, броды и т.п.). Установка троса производится в обратном порядке. Сначала закрепляем верхнюю часть к спидометру. После установки верхней части необходимо проверить правильность сборки и работы троса. Включаем зажигание и прокручиваем пальцами тросик за нижний конец, смотрим за реакцией спидометра. Если он показывает скорость (руками можно "разогнать" до 10 -15 км/ч), то все в порядке, если показания отсутствуют – проверяем крепление троса к спидометру. После проверки присоединяем нижнюю часть к приводу. Обращаем внимание на сохранение максимального радиуса изгиба троса спидометра. В дальнейшем для обслуживания троса достаточно отсоединять только нижнюю часть. Удачи, Максим. -------------------- "Нерушима та стена, в которой ты кирпич"
Полезно:
Вредно:
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Живёт здесь ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 3781 Регистрация: 3.9.2014 Вставить ник Цитата Из: Владивосток Мотоцикл: Suzuki dr-z 400s 2006 Honda Super Cub C50 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Трос от 2108 не нашел, нашел от неизвестной модели Жигулей, длина 1 метр. Симптомы - 0 не меняется, при вращении троса нет реакции. Трос вытащил - оборван. Обновлю как проверю.
Upd. Трос спидометра от Жигулей с допиливанием напильником кольца ограничителя встал как родной. Покатил - скорость кажет. Цена 250р (если покупать для "джебел 250" под заказ на фарпосте - 1400) -------------------- Полезно:
Вредно:
|
|
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
![]() Живёт здесь ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 3781 Регистрация: 3.9.2014 Вставить ник Цитата Из: Владивосток Мотоцикл: Suzuki dr-z 400s 2006 Honda Super Cub C50 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Трос от 2108 не нашел, нашел от неизвестной модели Жигулей, длина 1 метр. Симптомы - 0 не меняется, при вращении троса нет реакции. Трос вытащил - оборван. Обновлю как проверю. Upd. Трос спидометра от Жигулей с допиливанием напильником кольца ограничителя встал как родной. Покатил - скорость кажет. Цена 250р (если покупать для "джебел 250" под заказ на фарпосте - 1400) Обновлю - начал слышаться гул в районе переднего колеса. Пока выташил из улитки, подергал - целый. В тот раз было то же самое перед обрывом тросика. Сейчас поищу вначале от скутеров, если что, жигули, они всегда есть на рынке. Нашел пример, сломается - попробую. От жигулей так же 250р и покупал, у нас раритет. А здесь полностью с рубашкой. https://moto.drom.ru/vladivostok/accessorie...5-64261382.html -------------------- Полезно:
Вредно:
|
|
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
![]() Живёт здесь ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 3781 Регистрация: 3.9.2014 Вставить ник Цитата Из: Владивосток Мотоцикл: Suzuki dr-z 400s 2006 Honda Super Cub C50 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Обновлю - начал слышаться гул в районе переднего колеса. Пока выташил из улитки, подергал - целый. В тот раз было то же самое перед обрывом тросика. Сейчас поищу вначале от скутеров, если что, жигули, они всегда есть на рынке. Нашел пример, сломается - попробую. От жигулей так же 250р и покупал, у нас раритет. А здесь полностью с рубашкой. https://moto.drom.ru/vladivostok/accessorie...5-64261382.html Купил трос в другом месте, даже дешевле вышло. Еще не ставил. Вытащил тот, что сейчас стоит, смазал (медной смазкой). Гудеть стал меньше, но заметил - металлическая оплетка начала отходить со стороны улитки. Скорее всего после "доработки напильником" жигулевский трос (сам по себе гуано) начал помирать. В общем от жигулей это вообще на крайний случай. p.s. при том что по запросу "для джебеля или дрз" 1500 - 1800р. Понятно что от мопеда неоригинал. На днях поменяю посмотрю насколько хватит. Все - таки от жигулей за 250р рубашка выбрасывается, а тут "все в дело идет"
Прикрепленные изображения
![]() -------------------- Полезно:
Вредно:
|
|
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
![]() Сильно заинтересован ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Эндуристы Сообщений: 255 Регистрация: 30.4.2008 Вставить ник Цитата Из: Kamchatka Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 XC, 2003 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Купил трос в другом месте, даже дешевле вышло. Еще не ставил. Вытащил тот, что сейчас стоит, смазал (медной смазкой). Гудеть стал меньше, но заметил - металлическая оплетка начала отходить со стороны улитки. Скорее всего после "доработки напильником" жигулевский трос (сам по себе гуано) начал помирать. В общем от жигулей это вообще на крайний случай. p.s. при том что по запросу "для джебеля или дрз" 1500 - 1800р. Понятно что от мопеда неоригинал. На днях поменяю посмотрю насколько хватит. Все - таки от жигулей за 250р рубашка выбрасывается, а тут "все в дело идет" Андрей. а где именно покупали? P.S. Нашел здесь. Это во Владивостоке, соседи) Заказал тросик, посмотрим, каким он окажется в деле! -------------------- Жизнь в высоком разрешении 👍
Полезно:
Вредно:
|
|
|
![]()
Сообщение
#6
|
|
![]() Живёт здесь ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 1918 Регистрация: 7.7.2017 Вставить ник Цитата Из: Башкортостан Мотоцикл: ![]() Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Андрей. а где именно покупали? P.S. Нашел здесь. Это во Владивостоке, соседи) Заказал тросик, посмотрим, каким он окажется в деле! Тут где-то была тема, переделывали на электронную схему) Сразу исчезают проблемы с тросиком и с шестеренками) -------------------- Учу Матчасть
Полезно:
Вредно:
|
|
|
![]()
Сообщение
#7
|
|
![]() Сильно заинтересован ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Эндуристы Сообщений: 255 Регистрация: 30.4.2008 Вставить ник Цитата Из: Kamchatka Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 XC, 2003 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Тут где-то была тема, переделывали на электронную схему) Сразу исчезают проблемы с тросиком и с шестеренками) Спасибо, Денис! Я читал эту тему, весьма занимательный материал! Только вот, как я понял, производства больше нет? Я бы с радостью приобрел комплект для своего мотоцикла! -------------------- Жизнь в высоком разрешении 👍
Полезно:
Вредно:
|
|
|
![]()
Сообщение
#8
|
|
![]() Живёт здесь ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 1918 Регистрация: 7.7.2017 Вставить ник Цитата Из: Башкортостан Мотоцикл: ![]() Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Спасибо, Денис! Я читал эту тему, весьма занимательный материал! Только вот, как я понял, производства больше нет? Я бы с радостью приобрел комплект для своего мотоцикла! Можно самому сделать) Там ничего сложного нет) Правда нужен 3D принтер) Остальное всё фигня... Я себе на ДРЗ так переделал, всё работает... -------------------- Учу Матчасть
Полезно:
Вредно:
|
|
|
![]()
Сообщение
#9
|
|
![]() Сильно заинтересован ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Эндуристы Сообщений: 255 Регистрация: 30.4.2008 Вставить ник Цитата Из: Kamchatka Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 XC, 2003 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Можно самому сделать) Там ничего сложного нет) Правда нужен 3D принтер) Остальное всё фигня... Я себе на ДРЗ так переделал, всё работает... У меня пока нет 3D принтера))) Поэтому я был приобрел готовый комплект ![]() Купил трос в другом месте, даже дешевле вышло. Еще не ставил. Вытащил тот, что сейчас стоит, смазал (медной смазкой). Гудеть стал меньше, но заметил - металлическая оплетка начала отходить со стороны улитки. Скорее всего после "доработки напильником" жигулевский трос (сам по себе гуано) начал помирать. В общем от жигулей это вообще на крайний случай. p.s. при том что по запросу "для джебеля или дрз" 1500 - 1800р. Понятно что от мопеда неоригинал. На днях поменяю посмотрю насколько хватит. Все - таки от жигулей за 250р рубашка выбрасывается, а тут "все в дело идет" Подтверждаю, трос (вместе с рубашкой) для Suzuki Address 100, артикул #AG100, подходит на Джебел. Устанавливается, как родной, конструктивно имеет сходства на 99,9%, работает отлично! Здесь стоит 216 рублей. -------------------- Жизнь в высоком разрешении 👍
Полезно:
Вредно:
|
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 31.7.2025, 6:41 |