![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Сильно заинтересован ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Эндуристы Сообщений: 255 Регистрация: 30.4.2008 Вставить ник Цитата Из: Kamchatka Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 XC, 2003 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Не понаслышке зная о своих особенностях изложения, бью себя по рукам и стараюсь излагать сухо и по существу!)))
За более, чем пять лет простоя моего мотоцикла без активной эксплуатации, с ним не случилось ничего страшного или же примечательного, за исключением нескольких, на мой взгляд, вполне ожидаемых и предсказуемых, моментов: - треснула рубашка троса спидометра; - рассохся и осыпался воздушный фильтр; - вышла из строя АКБ; - моторное масло, вероятнее всего, лишилось на много процентов своих первоначальных свойств... Рубашку троса спидометра, как я полагаю, мне придется заменить вместе с тросом, поэтому в помощь мне Али, Мегазип и иже с ними. Взамен воздушного фильтра, безвозвратно и необратимо пришедшего в полную негодность, я использовал новый 1Hiflo Filtro HFF-3017, некогда купленный мною в значительном количестве, являвшийся в то время весьма дефицитным))) Пропитку для фильтра я использовал 2YAMALUBE Maintance Foam Air Filter OIL. Ну а взамен АКБ, утратившей свою жизнеспособность, я приобрел и установил гелевый 3RDrive eXternal Gold NANO GEL (YTX5L-GEL). Помимо замены расходников и обновления узлов, частично или полностью, утративших свои эксплуатационные свойства, "всплыла" еще одна деталь - я вспомнил, что перед консервацией мотоцикла я пытался как-то по-особенному настроить карбюратор 4Mikuni BSR 32 SS, но ничего толкового (в силу отсутствия опыта на тот момент) из этого не вышло, поэтому мне предстоит еще вернуть его к стоковому состоянию, чтобы все встало на свои места))) Моторное масло, по старой традиции, залито 5Motul 4-t 10W40, а масляный фильтр, без сомнений, 6Hiflo Filtro HF-136. Со свечей зажигания ситуация чуть позабавила. Полагая, что за время простоя и она приказала долго жить, я принял решение заменить ее на новую. Прежде была установлена иридиевая 7NGK CR9EIX, а в ЗИПе бездельничала новая (обычная) Denso U27ESR-N. После замены их друг другом я решил проверить состояние искры первой и был весьма удивлен: искра пробежной и давно не эксплуатировавшейся NGK CR9EIX, оказалась несравнимо более яркой, мощной и выраженной, чем у новой Denso U27ESR-N, однако вкрутил я все-таки новую))) Экстерьер и рама мотоцикла, как и прежде, находятся в безупречном состоянии и радуют взгляд, не только мой, но и моей маленькой принцессы, к слову безумно влюбленной во всю технику, что населяет мой гараж) Тем самым как-то уж явно намекая - "Папа, срочно требуется братишка" ))) 1 Помнится, как много лет назад я терзал форумчан просьбами о помощи в приобретении воздушного фильтра, ибо родно Японский быстро потерял товарный вид, и с Вашей помощью я сделал правильный выбор, приобретя сразу несколько штук HFF-3017. Вспоминаю те времена реального дефицита расходников, а сейчас все так просто - захотел купить, просто нажми на экран смартфона. И, кстати, очень приятно читать на упаковке "Сделано в Нидерландах" ))) 2 Полагаю, что приобрел бы старый добрый Motul, однако, по непонятным никому причинам, оного в продаже попросту не имеется. В результате взял YAMALUBE Maintance Foam Air Filter OIL и совершенно не пожалел. Во всяком случае одной из самых привлекательных особенностей этого масла явилась его текучесть и адгезия к материалу фильтра. Иными словами, оно словно вода, жидкое и, будто клей, липкое. С Motul же я, испытывал дискомфорт при пропитывании фильтра, вызванный избыточной, как мне показалось, густотой состава. 3 Почему выбор пал именно на этот аккумулятор... Тут все просто и непросто. В силу скудного ассортимента толковых аккумуляторов для экстремальной техники в моем городе, вопрос приобретения всегда стоял достаточно остро. К тому же имелся отрицательный опыт эксплуатации АКБ известного, как мне кажется, изготовителя VARTA и менее известного DELTA. Однако относительно недавно на прилавках местных авто- и мотомагазинов появился бренд RDrive. !!!ЭТО НЕ РЕКЛАМА!!! Беглый осмотр модели RDrive eXtremal GOLD YTX20L-BS-AGM (на тот момент мне требовался новый аккумулятор для литрового CAN-AM Outlander MAX) показал высокое качество изготовления самого изделия и, что немаловажно, весьма многообещающие характеристики, заявленные производителем. Особо не раздумывая, я приобрел именно этот аккумулятор. Эксплуатация показала, что все заявленные характеристики, в значительнейшей степени, соответствуют реальному положению дел. С учетом того, что двигатель на квадре литровый, а также присутствует мощная лебедка (она, к слову, благодаря именно этому аккумулятору, однажды спасла меня (возможно и мою жизнь) в достаточно непростой ситуации) я убедился, что эта АКБ не просто красивая снаружи, но и заслуженно является одной из самых надежных в своем сегменте. По этой причине я приобрел АКБ того же производителя для Джебела. По этой же причине теперь - "Если аккумулятор, то только RDrive". Еще раз уточняю, что это не реклама, а просто личный опыт и, возможно, помощь тем, кто сейчас находится в поиске хорошего аккумулятора. 4 С карбюратором все просто))) Я чего-то там накрутил, навертел и мотоцикл стал заводиться хуже ))) Сейчас на повестке дня снятие, разборка, инспекция и продувка жиклеров и настройка по заводским (кто бы их еще знал) параметрам. Если подскажете стоковые цифры, буду весьма признателен, хотя, изучив документацию карба и материалы форума, понял, что там все "просто" ))) Единственный острый вопрос - значения сопротивлений (настройка) датчика положения заслонки. 5 Motul 4-t 10W40 я заливал всегда, но буду признателен, если сориентируете в сторону масла с лУчшими, для этого двигателя, характеристиками, ведь сейчас ассортимент несравнимо выше, чем в 2005-м году))) 6 Масляный фильтр был установлен Hiflo Filtro HF-136, потому что в запасе их много, да и качество продукции Hiflo не вызывает сомнений. 7 Так, ну и по свечам: всю жизнь я был поклонником "творчества" Denso, хотя не имею ничего против NGK или BOSCH, однако тут речь не о производителе, а о типе свечи. Еще в далеком 04-м или 05-м годах, после получения первого Джебела, начитавшись в интернете о чудодейственных свойствах, тогда еще диковинных, иридиевых свечей, я купил волшебную IU-27. Надо заметить, что она сразу показала свою эффективность, которая выразилась в более стабильном запуске двигателя. В дальнейшем я не экспериментировал со свечами и искрами, однако, почему - уже не помню, на второй Джебел водрузил не привычную Denso, а NGK CR9EIX. И практика показала, что свеча эта очень живучая, а разница в качестве искрообразования, в сравнении с "обычной" никелевой, очень явная! Поэтому, если у кого-то есть сомнения, приобретать ли Iridium, мое Вам "однозначно и бесповоротно - ДА!" Всех уважаемых читателей призываю к комментариям в части выбора магазинов для приобретения тех или иных расходников, а может быть у кого-то лежит все, что нужно мне разом, и тихо покрывается пылью ![]() P.S. Дабы меня не обвинили в бесчинстве и глумлении над техникой, добавлю, что за то время, что мотоцикл стоял без эксплуатации, я регулярно (по возможности) прокручивал двигатель кик-стартером и несколько раз его заводил. P.P.S. Посоветуйте к приобретению тюнинговый (удлиненный) винт качества смеси или же гибкий (тросовый) для карбюратора Mikuni BSR 32 SS. А то подлазить к нему биткой через раскаленное колено как-то не очень удобно. С уважением и самыми искренними пожеланиями, Владимир! Камчатка. -------------------- Жизнь в высоком разрешении 👍
Полезно:
Вредно:
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Сильно заинтересован ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Эндуристы Сообщений: 255 Регистрация: 30.4.2008 Вставить ник Цитата Из: Kamchatka Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 XC, 2003 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Новый день и новые "открытия", но... обо всем по порядку.
Итак, добрался я до масла! Общими усилиями, с помощью отзывчивых форумчан, мною был сделан выбор в пользу масла Idemitsu 4T 10W-40 SL/MA Fully-Synthetic. ![]() Заблаговременно выяснив у официалов места реализации продукции этого бренда в своем городе, я, отбросив все сомнения, приобрел пару литров этой жидкости. Скажу сразу - чуда не произошло, да я и не ждал. Мотор, без сомнений, стал работать несколько мягче и передачи стали включаться чуть легче\отчетливее, но и до этой замены ни мотор, ни коробка особо меня не смущали. Поэтому, избегая громогласных заявлений о чудодейственных свойствах масла указанного производителя, хочу сказать, что хуже точно не стало, да и качество масла, по внешним признакам, не вызвало никаких сомнений. А вот масло, слитое из двигателся, коим был Motul 7100, пребывало в состоянии весьма и весьма плачевном - цвет был скорее бурый, абсолютно непрозрачный и запах такой, ну противный запах, не такой, как из новой банки. Я не грешу на возможный контрафакт, а четко осознаю, что весьма посредственная эксплуатация и долгое нахождение масла в двигателе, без замены, качеству точно не на пользу. Кстати о запахе - сейчас многие захотят бросить в меня помидорный тапок, но я все-таки скажу))) Выхлоп мотоцикла приобрел здоровый запах японского 4-х тактника. Да-да, именно здоровый запах! В силу того, что в свое время мне довелось перенюхать не один десяток 4-х и 2-х тактных японцев, в памяти скопился кое-какой архивчик))) С уверенностью могу сказать, что именно на этом масле двигатель издает тот выхлоп, которого ждешь, качественный, полноценный и без парфюмерии, столь свойственной Мотюлю. Кстати, именно эта особенность Мотюля, когда-то привлекла мое внимание и я стал лить его во все, на чем есть колеса) Ок, с маслом закончили. Теперь о карбюраторе, а точнее об особенностях работы двигателя в определенных режимах. Сначала о хорошем - у нас начались заморозки, но именно после морозной (-5) ночи мотоцикл завелся лучше, чем ранее, когда погода была теплее) Ну и о непонятном... Несколько дней назад я интересовался, чем может быть вызван "чих-пых" двигателя во время движения в гору. В результате немногословных обсуждений пришли к выводу, что все дело в вакуумном карбюраторе Mikuni BSR 32 ss и, свойственной ему, горной болезни. Однако все оказалось не так просто, если не сказать иначе) Вчера я позволил себе бон-вояж к подножию Домашних вулканов и вот, с чем я столкнулся: пока я мотылялся на уровне федеральной трассы, в окрестном лесочке, снова проявился этот непонятный симптом. В силу того, что лесная дорога была изрядно побита, а также изобиловала обмерзшими лужами, развить приличную скорость не представлялось возможным, поэтому пришлось "тошнить". В итоге, во время движения на второй и третьей, со скоростью 15-20 кмч, на характерно нагретом двигателе снова начались чихания. Я было подумал, что снова поднялся слишком высоко, хотя было очевидно, что это не так, и поспешил выехать из леса. Дальше мой путь был проще - вверх по руслу сухой реки, к подножию Авачинского и Корякского вулканов, со средней скоростью 40-60-80 кмч, на всех доступных передачах. Опуская подробности однообразного маршрута, скажу, что на всем его протяжении мотоцикл не воспроизвел ни единого лишнего звука. Перепад высот, относительно точки старта, составил +1000 метров. Справедливо сделать вывод, что вакуумный карбюратор тут не причем. Во всяком случае это точно не горная болезнь. Клиническая картина проще, хоть и сложнее - мотоцикл начинает чихать, когда скорость 15-20 и двигатель хорошо прогрет. Вопрос знатокам - ![]() Также вчера поставил на место 14-ю ведущую звезду, вместо установленной ранее 13-й и, в паре с 47-й ведомой отметил прирост скорости в 15 кмч на максимуме. С учетом ощутимого встречного ветра и моей, анатомически обоснованной, высокой парусности зафиксировал максимальную скорость в 125 кмч, а днями ранее она составляла 110. На этом, пожалуй, все... А, нет, забыл) На обратном пути закончился бензин))) Поездка была настолько спонтанной, что я и не вспомнил о содержимом бака. Слава Небесам, что это случилось точь-в-точь после выезда на трассу. Переключив кран в положение "резерв", я благополучно добрался до дачи. Правда продрог до мозга костей ![]() ![]() -------------------- Жизнь в высоком разрешении 👍
Полезно:
Вредно:
|
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 4.8.2025, 4:29 |