![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
||
![]() Сильно заинтересован ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Эндуристы Сообщений: 213 Регистрация: 10.11.2013 Вставить ник Цитата Из: Нижний Тагил-Верхняя Пышма Мотоцикл: YAMAHA XTZ 660 TENERE Репутация: ![]() ![]() ![]() |
На корзине сцепления отломило зуб (перемычку между пазами под выступы фрикционов). Обломки благополучно найдены. После звонка широко известному в узких кругах мастеру огня и железа Ульфу выяснилось, что ни он, ни тем более я не знаем, а поддается ли данная деталь сварке? Беглый поиск по форуму, мировой паутине результата не дал. Выяснилось только, что PRO-X делает свои тюнинговые корзины из сплава 7075.
Может кто-нибудь занимался подобным ремонтом, или есть какая-нибудь инфа по типу сплава корзины? Понятно, что в ближайшие дни Ульф с пристрастием потыкает в корзину электродом и все выяснится, но информация лишней не бывает. Заодним хотелось бы потеоритезировать, что делать если ремонт не возможен. Пока видятся два варианта: - забить - ибо на такой корзине я, похоже, ездил с начала мая (по дороге на Сарану после преодоления одной из засад при выжиме сцепления стал раздаваться странный звенящий призвук из под правой крышки). Да и ездил бы дальше, если бы обломки зуба не улеглись под вилочку вала переключения ![]() - "Обломать" второй зуб с противоположной стороны для уменьшения дисбаланса и снова забить ![]() Естественно, вариант купить новую, поискать б/у с ебеев можно не предлагать ![]() Ну и исконно руский вопрос: что же послужило причиной? Лопнувшие фрикционы выдавили перемучку? Или сначала сломалась перемычка, а уж потом из-за перекоса? поломало фрикционы? Немного фоток для наглядности: ![]() ![]() Полезно:
Вредно:
|
|
|
||
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Сильно заинтересован ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Эндуристы Сообщений: 213 Регистрация: 10.11.2013 Вставить ник Цитата Из: Нижний Тагил-Верхняя Пышма Мотоцикл: YAMAHA XTZ 660 TENERE Репутация: ![]() ![]() ![]() |
tarantula
Мысль понятна и логична. Но, в сети я не нашел упоминаний о похожих поломках корзины на Тенерках (а судя по номеру она стоит без изменений аж с модели 3AJ - это еще конец 80-х. Да и на квадрике Раптор такая же) . Возможно я "счастливчик" и первый накатал за 100т.км и столкнулся с усталостными разрушениями. ![]() ...а потом размолотить... Обломки без следов "молочения", видимо удачно отломило и кинуло в заднюю часть крышки, где нет никаких шестеренок. Добавлено: Итак, посидев над обломками, я сложил догадки в стройную картину. Поэтому прекращу абы, да кабы, да предположения кроилова ![]() Тарантула наиболее близок к истине, хотя все гораздо проще. См. Фото: ![]() ![]() После больших нагрузок с жесткими пробуксовками сцепы лопнул один, возможно сразу два фрикциона. Тогда и появился звон/брякание при выжиме сцепления. Наиболее нагруженный фрикцион не выдержал, и покрошился на более мелкие куски. (Второй сломаный фрикцион стоял почти под крышкой и лопнул на две части). Мелкие кусочки стали вставать совсем не в рассчитанное инженерами положение, о чем явно говорит форма их потертости, и в один прекрасный момент выдавили таки "зуб" наружу. Сломанный на мелкие куски фрикцион стоял как раз в районе окончания выемки в перемычке, тем самым сломав ее на три части. И эти обломки, благополучно миновав все шестерни улеглись под вилкой вала переключения передач. Тем самым вынудив меня открыть крышку. Ибо заказанные новые фрикционы и пружины (после появления звона) все еще обследуются на наличие антител, прививочного сертификата, или ждут привитого почтальона. А без них я бы крышку точно не стал вскрывать ![]() P.S. фрикционы замерялись 10т.км назад. Все были в допуске. Под пружины были подложены шайбы, ибо размер был на грани лимита и не нравилось поведение сцепления. Масло последние 50 т.км Газпром, Лукойл и т.п. 10W40 API SG. P.P.S. Тенерку помыл, рукоятку пожал, пиво рядом попил. Завтра варим зуб ![]() Полезно:
Вредно:
|
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 21.6.2025, 7:54 |