![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Заглянул ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 9 Регистрация: 14.1.2020 Вставить ник Цитата Из: МО, где-то за Люберцами. Мотоцикл: suzuki djebel 250 XC Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Всем привет!
Собираюсь в июле (с 10-15) из МО (Р-н Люберец) в Мурманск, п-ов Рыбачий, заезд в Карелию и всякие интересные места по пути. Точного плана нет, люблю строить план по ходу поездки (достопримечательности в Maps.me) Еду на Djebel 250 XC, покрышки 70/30 (асфальт/бездор) поэтому асфальт и твердые грунты, без глубоких говен. Ночевать планирую в палатке, если совсем грустно станет - то в гостиницах. Ищу попутчиков, для компании и отбиваться от медведей). Из дальнобойного опыта в 2020г - МО (Р-н Люберец) - вокруг Крыма - обратно. Еду в любом случае, поэтому можно присоединятся в процессе. Полезно:
Вредно:
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Заглянул ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 9 Регистрация: 14.1.2020 Вставить ник Цитата Из: МО, где-то за Люберцами. Мотоцикл: suzuki djebel 250 XC Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Главное приключение в поездке. Остальное в штатном решиме. Вся поездка 5 т.к., из потерь - зарядник, резервный телефон, болт из шарнира ботинка и болт крепления левой защиты руля.
И так, одиночное путешествие на п/о Кольский и Рыбачий. Джебель, палатка и человек. ![]() ![]() Перед самым отъездом не покидало ощущение надвигающейся большой потери или прощания... На тот момент не мог сформулировать точнее, но было ощущение надвигающейся беды. Приключения начались в первый же день поездки - перестал заряжаться основной телефон. К вечеру осталось 20% и разбираться с проблемой решил с утра. Утром следующего дня телефон уже не включился. Т.е включение завершалось перезагрузкой и так по кругу. Но можно было зайти в рекавери режим. Этим я и воспользовался, что бы очистить кэш, и установить прошивку повторно. Это не помогло. Я сказал "Ага" и достал резервный телефон. Фотографии Карелии и Онежского озера: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Пожары и последствия: ![]() ![]() ![]() Еще Карелии: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Мончегорск, природа начала восстанавливаться: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() На подъезде к Мурманску и этот телефон перестал заряжаться. В этот раз была виновата usb-зарядка мотоцикла. Я сказал "ясно" и достал power-bank. В 24-00 в Мурманске, не смотря на вполне Солнечный полярный день, работали только 3 интернет клуба, в каждом из которых мне отказали в скачивании прошивки, т.к. "Это противоречит политике компании" или что-то в этом духе. Я сказал "Понимаю" и т.к. спать совершенно не хотелось, поехал на полуостров Рыбачий. ![]() ![]() ![]() ![]() К 5 часам утра, когда добрался до КПП, совершенно ни каких знаков я не увидел и въехал на двухколесном японском коне 1996 г.р. на территорию virgin nature. Со мной был полный бак бензина минус 105км и полная резервная канистра на 5л. 1,5л воды и перекус. По карте до самого северного побережья оставалось 100км. Даже с учетом медленной езды по бездору у меня был существенный запас всего, что может понадобиться честному человеку за полярным кругом. Ментально умерев и воскреснув не меньше десятка раз от увиденного великолепия хоть и с трудом, но добрался до вершины п/о Рыбачий. ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Надо напомнить, что лето в Мурманской области закончилось на прошлой неделе и ожидать погоду теплее 11 градусов днем и 9 ночью было не разумно. Поэтому раз в 15-20 минут включался дождь не дольше чем 10 на минут. А равномерно его нанести помогал обычный северный ветер. ![]() ![]() ![]() На вершине п/о Рыбачий меня ждало небольшое озеро прямо по центру дороги. И т.к. до этого я уже преодолел несколько таких же, но поменьше, сразу было понятно, что это не мой вариант. Не сегодня, не с такими баулами и не в этом сезоне мне полоскать ноженьки в Баренцевом море. Кстати, а вот болот там можно не бояться, мне глубже 50см не попадались - дальше каменное основание. Повздыхав и с смирившись после попыток объезда повернул обратно. Тут же на встречу попались два военных камаза, которые переваливаясь и урча укатили за горизонт. Там он гораздо ближе, чем на материке. Проводив их взглядом обнаружил пропажу бутылки с водой. Я сказал "так-так" и поторопился с возвращением. К моему удивлению, дорога обратно показалась мне дольше, чем ожидалось. Для экономии заряда я изредка включал навигатор на резервном телефоне и проверял направление - на этот раз я увидел веселую паутину, а не карту. Я сказал "Такие карты нам не нужны" и решил возвращаться по памяти. Через 3 часа и +50км на одометре я понял, что заблудился. ![]() ![]() ![]() На полуострове кроме меня и военных в засаде ни кого не было. У меня не было воды, я не спал и не кушал больше суток, не работали телефоны, зато были полные сапоги воды. Домашние начнут поднимать тревогу не раньше чем через день. Военные, судя по количеству следов, ездят не часто, количество бензина уменьшается, а нужно еще вернуться в Мурманск. И тут я запаниковал. Конечно, я понимал, что для того что бы умереть все равно пока мало слогаемых, но при определенных факторах вроде сломанной конечности или отдыхе в течении нескольких часов под мотоциклом в неудобной позе могут основательно сократить жизненный путь. Тогда я покричал. (Попробуйте позвать во весь голос на помощь, если вы еще этого ни когда не делали. Забавные ощущения). Я помахал руками с нескольких вершин. Побил в железки и погудел сигналом. Достал фальш-фейер и убрал его в карман. ("Классный повод, но еще рано. Но приготовлюсь" - мелькнула мысль). Смирился и начал действовать по методу Шерлока Холмса, т.е. дедукцией. Итак: я голодный, не выспавшийся и обессиленый. Наверно изрядно обезвожен. Начнем с воды - горные озера подходящий источник, бросим в термокружку щепотку гвоздики (бутоны гвоздичного дерева - мощный антисептик) для верности и побултыхаем пока размышляем. Как вспомнить или найти обратную дорогу? Горы средней азии и северные горы - общее только название. Память плохой советчик в условиях повторяющихся пейзажей. С мхом на северной стороне камней не вариант, тут и есть север - мох со всех сторон. С Солнцем лучше, но тоже не помогло - получалось, что я должен двигать в направлении, где точно нет дороги. Решаю по исключающей проходить дороги и перекрестки, для экономии бензина - пешком от базовой точки. Это дало результат и через полтора часа я выкатывал на п/о Средний. Бензина до заправки хватило, в баке оставалось 2л. ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Для отчетности - 33ч за рулем, отсыпался 14ч. По возвращении в Мурманск пол дня потратил на поиски сервиса, пока не встретил мотоциклиста - проехались по 4 сервисам, в последнем согласились сделать телефон в тот же день. Очень благодарен и Мотоциклисту, и Мастеру (на имена память слабовата) по ремонту телефонов по адресу: Мурманск, просп. Ленина, 70 - в магазине сувениров. Он еще 30 минут после закрытия помогал восстановить доступ к телефону. После восстановления телефона на радостях поехал в Териберку. Как оказалось - тоже не зря. Помог автотуристам из Питера откопаться из песка. Местное население предпочитает спать в два часа ночи, не смотря на день. ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Трудно подобрать слова, описывающие Север так, как его можно прочувстовать. Начиная от сложных, тонких, многосоставных запахов (в противовес примитивным, но сильным в Азии) и заканчивая способностью изменяться для выживания в суровых условиях у растений, птиц и животных. Удивительна природа нашей планеты! Как оказалось, полярный день это не просто светло и днем, и ночью. Это когда организм совсем не понимает, что пора бы и поспать. Едешь, вытаращив глаза, круглые сутки. Теперь планирую прочувствовать полярную ночь... ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Запомнить: брать 3 телефона или 2 + бумажную карту. Одному в тяжелые переходы в безлюдных местах не ходить. Всё таки регистрироваться у спасателей. Спать и отдыхать перед трудными прохватами. Воду крепить лучше. Плюсы - научился форсировать реки. Это мой второй сезон и второе большое путешествие. Едем дальше! ![]() Полезно:
Вредно:
|
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 28.6.2025, 12:01 |