![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Сильно заинтересован ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Эндуристы Сообщений: 145 Регистрация: 18.9.2011 Вставить ник Цитата Из: Сергиев Посад Мотоцикл: Djebel 250XC, 2007 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Привет! Смотрел по проводу, думал найду разъем, но провод ушел в недры мотоцикла. Подскажите какой самый простой способ отключения этой кнопки у подножки??
![]() Полезно:
Вредно:
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Сильно заинтересован ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Эндуристы Сообщений: 510 Регистрация: 2.11.2019 Вставить ник Цитата Из: Уфа Мотоцикл: Kawasaki KSR80 1996, Suzuki Djebel 250XC 1996 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Нашел картинку датчика той же серии для Yamaha YZF-R6, OMRON C8S-Y07. В маркировке отсутствует буковка D - и это неспроста, как мне подумалось. Посмотрел по схеме - действительно, датчик есть, а диода нет. Но далее в цепи этого датчика стоит диод в блоке реле. И у катушек реле показаны свои параллельные диоды, стало быть с противоЭДС все уже решено.
![]() Пришлось поработать художником. «Очень трудно искать черную кошку в темной комнате, особенно, если там ее нет». Это значит, что в схеме, приведенной мною ранее, все будет хорошо и без диода. А теперь для большей очевидности пустим туда кошку по имени Стартерный Ток. Для определенности пусть будет 60 Ампер. Не будем отвлекаться на рабочие токи в цепях концевиков, но уберем диоды и посмотрим как течет стартерный ток по массе. Поскольку масса - это реальный кусок металла, ток будет течь от точки D к точке А по всему объему. На пути прохождения окажутся точки В и С, через которые есть альтернатива - цепь замкнутых концевиков. Поэтому часть тока ответвится на эту дорожку и пойдет через контакты. А вот сколько конкретно пойдет - проще измерить, чем рассчитать. Но даже если пойдет лишь 1% стартерного тока, это будет 0,6 А и геркону непоздоровится. Геркон - штука относительно нежная и для таких, как в датчике упора, предел около 0,5 А. Вдобавок еще рабочий ток может усугубить картину. В такой ситуации диод в цепи концевика решает проблему. Есть еще способ обойтись без диода - не разбрасывать минусовые концы выключателей по разным местам, а свести их к массе в одну точку, например В. Получается так называемая "сборка масс". Такое решение применяют для низковольтных датчиков, чтобы не вносить искажения в их сигналы. Ведь на схеме все потенциалы в точках A,B,C и D будут разными, пока по массе течет ток. А кроме стартера на массе еще и генератор сидит. Одна такая сборка есть на Джебеле, минусовые провода датчиков не касаясь массы уходят в блок CDI. ![]() Теперь добавим реальности. На мотоциклах, в отличие от автомобильного кузова, масса не такая протяженная, соединения обычно делаются в пределах двигателя и не затрагивают раму. Однако для остальной, не силовой электрики применяют двухпроводную схему. На Джебеле это общий минусовой провод, соединенный с массой в одной точке. Картинка усложняется, добавляются нюансы. Минусовой провод аккумулятора крепится прямо к корпусу стартера, так что по массе стартерный ток практически не гуляет и в цепь концевиков не попадает. Но сами концевики прицеплены к минусу в разных местах - датчик нейтрали к массе, а датчик упора к общему минусовому проводу. Пока все в порядке, можно увидеть, что через замкнутые концевики опять потечет ток, ведь в бортсети есть и другие потребители. Только лишь лампочка фары даст около 5 Ампер и как они перераспределятся по ветвям, заранее неизвестно, а чтобы перегрузить геркон, достаточно 10%. ![]() Но минус аккумулятора подключен в бортсеть через два разъема - одним к массе, вторым к общему минусовому проводу. Далее вспоминаем, что электроника это наука о контактах и мысленно представляем ухудшение состояния этих контактов вплоть до обрыва. Если контачить не будет разъем общего минусового провода, то через концевики потечет весь ток потребителей бортсети. ![]() А если отцепится массовый проводок - концевики примут на себя весь стартерный ток. Геркону останется только ярко пыхнуть внутри корпуса, но никто этого не увидит. ![]() Во всех этих случаях ненужный ток через контакты можно отсечь развязкой обычными диодами. В итоге: теперь и у меня есть выводы, к которым я пришел при изучении данного вопроса. 1. Диоды в концевиках, приходящих на массу, нужны для защиты их контактов, особенно герконов. 2. Параметры диодов в схеме Джебела задаются просто - чтобы держать ток через обмотку релюшки и отрабатывать перепады напряжения в 12-вольтовой бортсети с запасом хватит 1 А и 200 В. 3. Встроенный в датчик диод облегчает компоновку электрооборудования на тех мотоциклах, где места не так много. 4. Если отключать концевик, то диод становится не нужен. Полезно:
Вредно:
|
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 22.6.2025, 21:42 |