![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Сильно заинтересован ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Эндуристы Сообщений: 514 Регистрация: 2.3.2018 Вставить ник Цитата Из: Чебоксары Мотоцикл: YAMAHA XT 225 SEROW 92, ORION 125A c коляской. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Отчет дописан. Будет много букав, буду потихоньку выкладывать.
Мотоэкспедиция в Дагестан. Предисловие. Несколько лет назад Леха «Лекс» и Коля «МО», вроде бы на Распутье, познакомились с командой МОТОТРОФИ г. Казань (далее - МТ). Ребята с МТ активно катались в многодневные походы, а также ездили в мотоэкспедиции на Урал, Казахстан, Алтай, Кольский полуостров и во многие другие сокровенные уголки нашей необъятной Родины. Коля и Леха сдружились с ними и начали ездить с ними по местным маршрутам, а позже Лекс съездил с ними в мотоэкспедицию на Урал. Леха был впечатлен поездкой и много рассказывал про нее, а также про формат и четкую организацию «Казанцев». По Лехиным рассказам «загорелся» и я, данный формат поездок был мне по душе. Надо было как-то попасть к ним в команду, «левых» туда не берут, и я начал напрашиваться к ним в трех дневные походы. Через какое-то время, благодаря Коле и Лехе, меня взяли в мотопрохват вдоль р. Волги, а потом и на Распутье. Потихоньку я влился в команду, меня добавили в телеграмм чатик и спустя время началось обсуждение летней двух недельной экспедиции в 2021 году. Думали поехать в Грузию, Абхазию или Дагестан. В связи с короновирусом границу с Грузией закрыли, причем Грузия рада нас принять, а вот с нашей стороны граница была закрыта, однако на самолете прилететь в Грузию можно. Поэтому Грузия не вариант. В Абхазию решили тоже не ехать, некоторым не по душе местный колорит. Остался Дагестан. Туда и решили ехать в начале сентября. Состав нашей экспедиции: 1. Николай Николаевич КТМ 350 EXC-F (капитан команды, навигация по маршруту); 2. Димитрий Александрович HONDA CRF 250 (Фотограф, видеооператор); 3. Антон Игоревич YAMAHA XT 225 SEROW (это я); 4. Юрий Евгеньевич HONDA XR 250 BAJA; 5. Дмитрий Владиславович HONDA XR 250 BAJA (вечерний повар, врач/ветеринар); 6. Юлия Андреевна YAMAHA XT 225 SEROW (жена Димы, врач/ветеринар); 7. Алексей Александрович SUZUKI DRZ 400; 8. Илья Александрович MOTOLAND XR 250 ENDURO; 9. Александр Викторович с подругой Юлей КТМ 690. Подготовка. В феврале я разобрал мотор на Серове, сделали с Максом ВР дефектовку и я заказал запчасти. В связи с ковидлой, случились проблемы со сроками доставки и запчасти пришли к концу июля, но не все….поставщик забыл положить маслонасос, и предложил отправить маслонасос следующей партией, но когда придет – неизвестно. Моё участие в экспедиции оказалось под угрозой. Начал искать б/у насосы в России. Нашел во Владивостоке, но тех.состояние насосов было под сомнением. Благодаря Антону с Самурай-клуба, Серому с Джебель-клуба при непосредственном онлайн участии Димми с МТ, удалось подобрать маслонасос в идеале и спустя неделю насос приехал с Владивостока в Чебоксары. За две недели до выезда Серов был собран, пройдена обкатка, также были заменены ступичные подшипники, и поставлена новая резина Митас (спасибо Серж!). По совету Ильи с МТ была приобретена сумка Мотосектор на 95 литров. Для палатки были заказаны Максочком новые алюминиевые дуги с Алишки, они почти в два раза легче угле пластиковых и в два раза меньше по объему, но при этом гораздо жестче. Женька сшила мембранные штаны-дождевик. Закончил собирать Серов буквально за пару часов до выезда. Для подстраховки, в случае проблем с властями на границах, я вступил в Чувашское отделение Русского географического общества и мне было выдано сопроводительное письмо о том, что мы едем в экспедицию на покорение гор Дагестана. Данный отчет пишется уже после поездки, поэтому может быть местами не логичен, прошу простить за это, в экспедиции силочков писать не оставалось. 05.09.2021. День 1. Дорога Спал тревожно в эту ночь. Думал, что забыл, переживал о том, что нас ждет впереди. В восемь утра Коля приехал за мной в гараж, отдал ему шмурдяк, а сам поехал на легке в гаражи Боша, где предстояла погрузка. Погода пасмурная, дождь моросил. Пока ехал, перестало играть радиво на Серове, печалька…первая поломка, но на скорость не влияет. Приехал в Бош, Дима привез прицеп (спасибо огромное за прицеп!!!), начали с Колей погрузку мотиков. Выяснилось что Серов поедет без переднего колеса и будет закреплен на самодельном сварном креплении. Снимаю колесо, грузим Серов, потом КТМ и ДРЗ. Приезжает Лекс, говорит, что жена его не отпускает, напряжение висит в воздухе, Лекс идет звонить жене и думать ехать ему или нет. Ждем. Через 10 минут Лекс приходит и говорит, что жена поставила ультиматум, если Леха едет в Дагестан, то развод и все дела… Леха говорит, что едет, а с женой как-нибудь решит потом. Грузимся, вяжем вещи, выезжаем. Дождик нас провожает. Выезжаем из Чебоксар в районе 11 часов и появляется солнышко, радостно на душе, путешествие началось! Временами идет дождик и сильный ветер. Остановились на перекус в Мордовии, проверили мотики и погнали дальше. Ближе к вечеру, снова остановились на перекус и размяться, пока кушали к нам пришла лисичка маленькая, людей практически не боится. Потом написали казанские ребята и сказали, что забронировали номер на всю команду под Камышиным. Едем к ним, я сажусь за руль Фрилендера и проезжаю 400 км до гостиницы Прага. Там нас ждут ребята, радостная встреча, ужин в столовке гостиницы (вкусно и не дорого, рекомендую), заселяемся вдевятером в один номер с двумя комнатами и ложимся спать, с утра ранний подъем. Номер обошелся нам в 3000 руб. с личным туалетом и ванной с джакузи! Наша тачка ![]() Так везли мотики ![]() Перекус в поле ![]() 06.09.2021. День 2. Приезд Ранний подъем, завтракаем и стартуем. Наш экипаж вырывается вперед. В степях останавливаемся на перекус. Фоля с Юрой отстали. Едем дальше. Заезжаем в Элисту, проезжаем Буддийский храм, заехать в храм времени нет, оставляем заезд в храм на обратный путь (в итоге так и не заехали…очень жаль), заправляем мотики и закупаемся провиантом в супермаркете. При проезде границы Калмыкии и Дагестана стоит пост ДПС, на котором проверяют всех подряд. Экипаж Димана вырвался вперед и их полностью проверили, а когда нас остановили, мы сказали, что мы с РГО и нас так пропустили, без проверок, мы предупредили, что за нами еще одна машина, Фолю с Юрой тоже без проблем пропустили. При въезде в Дагестан заехали на ужин в ближайщее кафе, хозяйка накормила нас Хинкалом (Похожее по названию, но совершенно не похожее по внешнему виду на грузинские хинкали блюдо. Это вареные в мясном бульоне кусочки теста («хинкалины»), которые подаются с бульоном, варёным мясом (у нас была баранина) и соусом. Существует как минимум 10 разновидностей хинкала.), я заказал баз баш из баранины. Объелись капитально. По цене примерно как в наших кафе, только вот порции больше на порядок и мясо вкусное, т.к. свежее. После ужина, хозяйка вышла нас проводить и сказала «Вас с России в этом году много приезжало», я сделал вывод, что Дагестан хоть и входит в состав России, но местные все равно считают себя отдельным государством, что в дальнейшем подтвердилось. После кафе Коля сел за руль, а я вздремнул, проснулся уже на въезде в Махачкалу, и сразу был поражен как ездят местные джигиты, дерзко, резко, не соблюдают разметку, подрезают, сигналят. В 23 часа были у хостела, в 100 метрах от центрального пляжа. Хостел был почти пустой. Там нас ждал Дима Йошкаролинский (Фотограф и кинооператор, чтобы не было путаницы, далее буду писать Дима ЙО). Он приехал на точку старта с Крыма. За лето он успел побывать и на Кольском, и в Крыму, накатал на момент приезда 12 тысяч км. на своей Хонде ЦРФ 250. Шел дождик, что немного напрягало, т.к. ехать под дождем на мотиках не приятно немного. Затем подъехали остальные два экипажа. Поселились в одной комнате девятером, поужинали и легли спать. Спали на двуярусных кроватях, я спал сверху у окна. Ночь была также тревожной, кто-то храпел, кто-то сопел, кто-то шебуршал пакетами под утро))). Хостел нам обошелся по 600 руб. с человека за сутки. Утро в Праге ![]() Калмыкские степи ![]() Лагман ![]() Полезно:
Вредно:
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Сильно заинтересован ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Эндуристы Сообщений: 514 Регистрация: 2.3.2018 Вставить ник Цитата Из: Чебоксары Мотоцикл: YAMAHA XT 225 SEROW 92, ORION 125A c коляской. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
15.09.2021. День 11. Разведка спуска. Башенный комплекс Гоор.
Ночевка на озере Мочох. Утро. Проснулся я от шума коров, которых Магомед разгонял пастись по горам. Погода прекрасная, солнце, развешиваю вещи сушиться и поднимаюсь к Магомеду. Оказалось, что Коля без меня ушел на разведку. А я спал дольше всех. Позавтракали. Вернулся Коля, сказал, что спуск не такой сложный, как описывала Юля. Собираем лагерь, делаем совместное фото, благодарим Магомеда за гостеприимство и стартуем вниз. Спуск не простой, но с подстраховкой потихоньку можно спуститься. Часть спуска нас провожают Магомед с Расулом на лошадях. Спускаемся, солнце жарит мощно, истекаем потом, руки забиваются, периодически заваливаем мотики, но едем. Спуск длился около 2 км. В конце спуска страхуем друг друга. А потом нас ждало вознаграждение за сложный спуск. Внизу текла река, в ней мы смыли с себя весь пот и взбодрились. Потом немного отдохнули и поехали на Башенный комплекс Гоор. На подъезде к Башенному комплексу стоят охранники и тормозят нас – проезд платный 100 руб. с человека, пешком же бесплатно. Времени у нас мало, поэтому платим за проезд и поднимаемся к башням. Фотографируемся на фоне могущественных гор и едем в сторону села Хунзах. По пути вкусно обедаем в недорогом кафе. Потом заправляемся на заправке Луккоил. Кстати, заправки в Дагестане схожи с нашими, только в названиях изменена буква, одна из таких заправок называлась «Гаспром», цвета Газпромовские, также на заправке есть минисупермаркет. Затем заезжаем в магазин, закупаемся продуктами на вечер. Едем грейдерами до озера Мочох. Временами крутые подъемы с крупными камнями, мотора Серовчика не хватает вытянуть ходами на второй передаче, приходится переключаться на первую, терять скорость и получать мощный расколбас мотоцикла. На одном из спусков, не удержал руль и легонько приложился на камни, без потерь – защита рук отработала как надо! Вот мы и на лазурном озере. Находим уединенное место под стоянку и разбиваем лагерь. Затем купаемся в ледяном озере, ужинаем, сидим у костра, я снова последний ухожу спать, но в последний момент вспоминаю, что вещи не постираны и ночью при свете фонаря занимаюсь постирушками. Начало приходить осознание, что скоро домой, а толком ничего не успели посмотреть и уезжать не хочется. Пройдено 65 км. Восхитительный и завораживающий рассвет ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Стойло коровок на заднем плане, там они ночуют. ![]() Завтрак. Все сосредоточены и серьезны в ожидании гречки ![]() Собираемся ![]() Ну и куда без Юли на коне ![]() Фото с Магомедом на память ![]() Начали спускаться ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Илья чуть не ушел в обрыв... ![]() Расул нас провожает ![]() Илья ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Такое вот красивое жабо спасли от раздавления мотоциклами ![]() А на этой фотографии Фоля, и попробуйте найти голову собаки. По старинной легенде эта собака стережёт вход в ущелье. ![]() А здесь помогали друг другу пройти крутую шпильку ![]() Помылись в освежающей горной реке и отдыхаем после не простого спуска ![]() Древний нежилой аул Старый Кахиб. ![]() Аул Гоор, именуемый страной башен, было их 7, в настоящее время осталось 3. Дата основания не позднее VI-VII веков до н.э., один из самых древних в Дагестане, расположен на высоте 1800 м. ![]() ![]() ![]() Коля, Фоля, Илья ![]() Я ![]() Лекс ![]() я пользовался любым удобным моментом, чтобы полежать и отдохнуть, т.к. неизвестно сколько еще будет рубилова.... Зацените, как порвало камнями мотоботы fly maverik... ![]() Вид с аула Гоор ![]() ![]() ![]() Нежилой аул Багдаб ![]() гора Тлилимеэр (гора седло) ![]() ![]() По пути на озеро Мочох ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Вид на озеро ![]() озеро Мочох ![]() ![]()
Прикрепленные изображения
![]() Полезно:
Вредно:
|
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 25.6.2025, 16:39 |