![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Фототурист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 1997 Регистрация: 11.9.2010 Вставить ник Цитата Из: Советская Гавань Мотоцикл: F650GSDakar Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Так и хочется написать- Из неопубликованного.))
Пусть будет-Записки туриста.)) Еду на работу. Светит яркое весеннее солнышко, что то бубнит радио и тут что то нахлынуло... Лежу в палатке с открытыми глазами, рядом плещется великая река Амур. Ночь какая то беспокойная была, что то шуршало рядом с палаткой, вдалеке брехали собаки на хуторе. В голову лезли воспоминания о прошлом слете на этом месте, когда утром проснулись и увидели следы медведя рядом с табором.... Надо вставать, скоро уже и солнышко взойдет. Приготовил завтрак, упаковал вещи и посидев на мотаке "на дорожку", повернул ключ зажигания. Вот и поворот, свернул с Комсомольской трассы на Бамовскую, которая Восток)) Дорога интересна тем, что трафик на ней слабый, а асфальт новый. Прямая, как стрела и тоскливая по пейзажу, здесь от скуки можно представить себя голдоводом и откинуться на палатку, но ноги вытянуть не куда, выносных подножек ведь нет, а можно представить себя на Титанике и наклонившись вперед стоя на подножках слушать шум ветра и смотреть как переднее колесо наматывает километры на себя. Еду не спеша, думаю про всякую фигню,-почему позавчера меня Лидоговская дорога не пустила?, погода так себе, солнца нет, но сухо. Тучи вроде не хмурятся. Вот проскочил знакомый поворот на Переяславку, дальше я не был. Вдали на дороге что то происходит, подлетаю и вижу, что стоит 2 авто, проскочил и проанализировав, я развернулся и подьехал к ним. Оказалось,что здесь торгуют пирожками и еще всякой снедью. Прикупил пару огромных и вкусных пирожков и попив тут же с мужичком чая,поболтали и упаковал все в набачку, я поехал. Короткая остановка встрехнула пыль с чувств, краски вокруг заиграли по новой)) Дорога изменилась, деревьев вокруг стало больше и они стали ближе подходить к дороге. Авто исчезли вообще. Увидел на обочине надпись Родник,подьехал. Чисто,аккуратно, сделаны ступеньки, вода вкусная. Покурил,глянул на небо, небо хмуро ответило мне первыми каплями. Вдохнув,полез в боковые сумки за дождевиком.Влатался, похихикал над собой- мандарин!)) и поехал... Асфальт кончился внезапно! Автоматом в стойку,фух!, традиционную выбоину между грунтом и асфальтом прошли мягко. Пейзаж вокруг опять изменился, лес стал другой, да и солнышко выглянуло. Качу дальше. Встретил едущий на встречу микрик с лодкой на прицепе, окинув друг друга удивленными взглядами, разьехались. Грунтовка сносная, валить можно, но я еду и кайфую)) Вдали показалась вывеска. Подьехал ближе. Надпись гласила,что Верхний Перевал находиться там. А вот и своротка на него. Дорога на первый взгляд впечатлила, лесная дорога со множеством больших грязных луж и накрапывал дождь. Хмыкнув, я повернул на сьезд. По началу ехал не спеша, пытаясь понять как будет вести себя новая не эндурная резина. Спереди стоял Митас07, сзади Шинка 805. Вроде нормально все, я увеличил скорость и с легким задором полетел по лужам)) На четвертой луже митас мне сказал:" Эй! чувак,полегче!" Пятая точка подтвердила)) Я понял, передок не держит! Ладно,подумал я, уменьшим скорость. Дальше пошло все нормально, но не долго. Наверху включили дождь, а потом и сломали кран. Дождь перешел в ливень. О! веселье начинается, мелькнула мысль в голове, но кто то внутри нашептывал:" может обратно повернем?".... Через несколько километров выехал на дорогу,которая значительно расширилась и ее прошли бульдозером, переехал старый, ветхий мостик, рядом с которым копошились люди, пытаясь из бревен собрать новый мост. Они посмотрели на меня, я посмотрел на них- на том и разошлись, разговаривать под ливнем не хотелось... И тут сквозь воспоминания пролез телефонный звонок. Звонили с работы. Полезно:
Вредно:
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Живёт здесь ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 3262 Регистрация: 11.4.2013 Вставить ник Цитата Из: Мурманск Мотоцикл: БМ: 200сс китайского огня ![]() Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Утро в день восхождения представляет собой целый букет из предвкушения победы, волнения за погоду, забытое снаряжение и свои силы, желания ещё немного поспать и в тоже время прилив сил и адреналина уже на базе. Это трудно передать словами, но каждый, кто это ощутил прекрасно понимает о чём речь. Сегодня мы с ребятами собрались на первую для нас вершину 3б категории. Погода ветреная, боимся ещё большего ухудшения. На восхождение нас провожает низкая, красная и очень большая Луна зависшая над ещё спящим в этот ранний час Кировском и поглядывающая сквозь начинающие окрашиваться в розовый цвет редкие облака на самоуверенную четверку парней, во главе с инструктором решивших померяться силами со стихией....
Подход к маршруту не представляет для нас большой сложности, так как проходим его за эти сборы уже в четвертый раз. Протяженность около пяти километров от Тирваса и почти до перевала Географов в цирке Ганешина. По пути в очередной раз любуемся на ледяные глыбы вокруг продолжающих даже в зимнюю стужу изливаться фонтанов - пробуренных скважин. Эти глыбы каждый день немного меняют свою форму, а если на них падают солнечные лучи, то наливается восхитительным голубым цветом. Далее наш путь пересекает так и не замерзший Вудьяврйок - перепрыгиваем его русло по камням и далее то и дело останавливаясь из-за порывов злого ветра продолжаем наш путь к 4му контрофорсу восточной стены вершины Малый Вудьяврчорр, по которому проходит наш сегодняшний маршрут. Чем выше, тем ветер всё остервенелее пытается сбить нас с ног. Позже мы узнаем, что одно из отделений вышедших сегодня на восхождение ему удалось победить, и они развернулись на базу на полпути. Мы же тем временем неспешно но уверенно поднимались всё выше и выше. И наконец по самым маршрутом нашли походящую каменную глыбу, чтобы за ней укрыться и в относительном комфорте распаковать рюкзаки и развесить по страховочным системам крюки, закладки, карабины и прочее альпинистское железо Маршруты все имеют свои особенности. Этот имеет относительно простой рельеф, но приводит он к почти вертикальной стене, высотой около 50ти метров и далее склон слегка выполаживается, до 50-70 градусов. Идём двумя связками по два человека, а инструктор цепляется то к одной верёвке, то к другой внимательно приглядывая за нашими ошибками. Их не очень много, и они не особо критичные, поэтому он просто время от времени с улыбкой и очень терпелива объясняет как было бы лучше поступить в том или ином случае, и почему. Немного понежились в лучах взошедшего Солнца, но оно быстро скрылось за гребнем соседей горы и было где-то рядом, но не у нас. На этом этапе пришлось подарить горе неудачно заложенный Вентовский френд. С ними надо быть очень внимательными в момент закладки. Чуть переборщил с размером и его уже не вытащить. Конкретно этот гора уже пыталась оставить себе пару раз, но его удавалось забрать с собой. В этот раз гора победила )) И так по рельефу достойного интересной 2а мы заходим под ключ и видим отчего он 3б. Стена внушает уважение и высотой и сложностью рельефа. Товарищ из другой связки взялся её преодолеть, его напарник был занят страховкой, а нам осталось давать советы, любоваться окружающей красотой, фотографировать и мёрзнуть. Первая часть заканчивается удобной полочкой, на которой была организована страховочная станция вокруг удачно расположенного , вроде бы надежного камня. Вторая часть начиная с небольшого траверса на вертикальную плиту расположенную на обрывом. Эту плиту по диагонали пересекает широкая обледенелая щель длиной около 7ми метров. В неё вполне лезет рука, её рельеф не позволяет надёжно в ней закрепиться. Честь преодолеть её выпала мне. Мысли пролезть её просто лазанием покинула меня сразу, как я к ней подошёл. Дело в том, что для страховки тут можно использовать только френды больших размеров, а из-за сложного рельефа щели и её обледенелости нужно его устанавливать крайне внимательно и соответственно долго. А удерживаться столько времени одной рукой тут очень страшно - под ногами обрыв 70-80 метров, а поскольку станция расположена с боку - в случае срыва и вырыва ненадежных точек обеспечен маятник на торчащие острые камни. Поэтому приходится в качестве опоры использовать установленную точку, что даёт возможность тщательно установить следующую. Помимо прочего сложности добавляет никуда не девшийся ветер. Он треплет и так и норовит вырвать из рук подорожавшее в последнее время железо, особенно френды. Но сложнее, чем лезть по щели оказалось выйти с неё на рельеф, так как закрепиться руками возможности почти нету. Кругом рыхлый снег. Ледорубы за него почти не цепляются, под ногу опора не очень, а под вторую вообще нет. Ложусь на живот и пытаясь не думать о плохом потихоньку выгребаю на камни. Но тут выяснилось, теперь мне ещё хуже, так как надо взобраться ещё 40 метров по обледенелым и заснеженным камням, с уклоном хоть и не вертикальным, но очень серьёзным - если поедешь, будешь ехать до самой щели, и лететь вниз на всю верёвку. Страшно. На эти 40 метров удалось поставить всего 3 точки. Очень хотелось чаще, но было никак. Наконец, на последних метрах верёвки удалось добраться до нужного камня, вокруг которого следовало завязать станцию. Остаётся всего две простых веревки до вершины. Жду, когда ребята поднимутся по проложенным мной перилам. Адреналин постепенно уходит и наступает осознание победы. Наша команда отработала отлично. Вышли на вершину точно по графику. Спуск сложности не представляет. Наступает лёгкая грусть, что восхождение заканчивается, но кругом ещё много гор и нехоженных маршрутов, поэтому весь путь да базы проходит в оживленном и воодушевленном обсуждении планов. И всё таки верно говорится:" Лучше гор могут быть только горы на которых ещё не бывал..." ![]() Полезно:
Вредно:
|
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 7.8.2025, 3:54 |