![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]() ![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Заглянул ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 7 Регистрация: 12.9.2022 Вставить ник Цитата Из: Севастополь Мотоцикл: Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Всем доброго времени суток!
Посчастливилось моему соседу приобрести данный МОТ для поездок по бездорожью. Но, недавно после очередной поездки в "сервис" для замены звезды и цепи, выяснилось, что отсутствует зарядка на АКБ. Сосед скажем так далекий от МОТО техники. Обратился ко мне, так как у меня есть опыт вождения и обслуживания МОТО от 20 лет, но правда Чоппера Yamaha XV535. С электроникой которой тоже приходилось "танцевать с бубном", года берут свое, 1994 г.в., но в Yamahe, относительно быстро нашел неисправность в реле регуляторе, который с Али и заказал. Так как в нашем регионе народ вообще скажем так "не особо одаренный и образованный", то и СТО такие же, обратился сосед ко мне как к человеку который хоть какой то опыт и высшее техническое образование имеет))) Но с Джебель вообще интересная история, реле регулятор стоял вообще неизвестный "НО нейм" китай со связанными проводами к колодке от генератора. В общем, грешил сразу на реле (такое впечатление, что его с обратной стороны проткнули ножом), но приобрел и установив новое реле (брендированый Китай) с колодкой на 5 контактов, был несколько удивлен. ![]() Мультиметры если производить измерения с одной и той же точки имеют погрешность +-0,5В. Но напряжение с реле Регулятора и с АКБ совершенно разные при отключенной фары и всей стандартной бортовой электрики, все снято и отключено. При подключенной бортовой электрике (тоесть нагрузка Фара и пр.) напряжение на АКБ вообще падает до 12,5-12,8В, что сразу ясно в отсутствии заряда АКБ. Далее вообще убило наповал))) Произвели замеры переменного напряжения с генератора на реле, но с массой от МОТО, интересный факт: 1 клема 12,1В ![]() 2 клема 5,3В ![]() 3 клема 12,1В ![]() Мультиметр справа настроен на измерение напряжения с АКБ. ПОДСКАЖИТЕ пожалуйста! где же может быть потеря напряжения на АКБ, реле Регулятор или все же генератор, Я грешу на генератор так как вид у него уставший, когда открывали крышку, аж стяжки нейлоновые рассыпались в руках). Стоит ли перематывать или покупать с Али??? ![]() ![]() ![]() Прошу строго не судить и критиковать, на что руки "стояли" так и замерял с соседом владельцем)))
Прикрепленные изображения
![]() ![]() Полезно:
Вредно:
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Живёт здесь ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 1818 Регистрация: 23.11.2009 Вставить ник Цитата Из: Алтайский край Мотоцикл: Suzuki DR250R, Honda XR650L Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Да мы тут не на суде...
Вы зачем генератор сняли не понятно. измерения можно производить на установленном генераторе. Как мерять описано в мануале и значения тоже указаны в мануале. Ну для начала измерить сопротивление обмоток генератора там соединение типа "звезда", отключили разъем генератора от РР и измеряем на разъеме генератора. Измерять между всеми тремя желтыми проводами комбинации всего три. Измерять на самом маленьком пределе, далее изиерить сопротивление между фазными проводами и корпусом генератора. Измерения запишите и выложите сюда. Часто бывает межвитковое и его трудно вычислить из за низкого сопротивления фазных обмоток. тут нужно заводить и измерять переменку на холостых оборотах измерения выложите сюда. Ну и реле сфотографируйте, что там за повреждение? Если трещина на компаунде видимо РР внутри горело и компаунд треснул такое нельзя использовать угробите АКБ. Ну а далее по ситуации спросите. Полезно:
Вредно:
|
|
|
![]() ![]()
Сообщение
#3
|
|
![]() Заглянул ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 7 Регистрация: 12.9.2022 Вставить ник Цитата Из: Севастополь Мотоцикл: Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Да мы тут не на суде... Вы зачем генератор сняли не понятно. измерения можно производить на установленном генераторе. Как мерять описано в мануале и значения тоже указаны в мануале. Ну для начала измерить сопротивление обмоток генератора там соединение типа "звезда", отключили разъем генератора от РР и измеряем на разъеме генератора. Измерять между всеми тремя желтыми проводами комбинации всего три. Измерять на самом маленьком пределе, далее изиерить сопротивление между фазными проводами и корпусом генератора. Измерения запишите и выложите сюда. Часто бывает межвитковое и его трудно вычислить из за низкого сопротивления фазных обмоток. тут нужно заводить и измерять переменку на холостых оборотах измерения выложите сюда. Ну и реле сфотографируйте, что там за повреждение? Если трещина на компаунде видимо РР внутри горело и компаунд треснул такое нельзя использовать угробите АКБ. Ну а далее по ситуации спросите. Статор с генератора сняли по БОЛЬШОЙ просьбе владельца))) Уж очень он переживал, что ему могли НА СТО, что то заменить, не поверил он моим убеждениям, что прокладка на крышке родная, не снималась, болты родные и НЕ откручивались, а вот прокладка электро стартера была на герметик посажена. Ну хотелось человеку на всякий случай посмотреть на сетку фильтр и снять размеры статора (вдруг нужно будет заказывать)))) Старое реле регулятор ТИПА оригинал выгледело так: После чего и ясно стало, что заряжать через него АКБ никак не возможно))) ![]() колодка 5 контактная "черная" родная аж подплавилась - вероятно из-за окислившихся клемм и плохого контакта, что видно на предыдущих фото. По замерам сопротивления статора: 1-3 контакт ![]() 2-3 контакт ![]() 1-2 контакт ![]() По замерам переменки меж обмотками думаю завтра заведем и замеряем с соседом))) Чего то в переведенном мануале так и не обнаружил какие значения напряжения и сопротивления должны быть. Направьте пожалуйста меня по верному пути или ткните НОСОМ))) Заранее благодарю за внимание!
Прикрепленные изображения
![]() ![]() Полезно:
Вредно:
|
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 22.7.2025, 7:27 |