![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Главный ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Администраторы Сообщений: 53701 Регистрация: 18.4.2008 Вставить ник Цитата Из: В. Новгород Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 GPSver 98 г., был. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Заранее предупреждаю, кому не интересно звуковоспроизведение в особо извращённой форме (куском алмаза с куска винила), данный опус читать противопоказано, во избежание заворота мозгов
![]() ![]() Большая часть фото из Интернета, но некоторые мои. Дело было давненько, я ещё был школьником. Шёл 86 год, по стране гремел Модерн Токинг. Я был на хорошем счету у директора и он (в основном директора женщины, но в тот момент года полтора был мужчина) пустил меня в радиоузел, смонтированный как раз у него в кабинете. Там стоял усилитель с оконечными динамиками, разведёнными по всей школе. С микрофоном. И стоял какой-то старый советский проигрыватель, типа Веги или чего-то такого, уже не помню. Знаний мне не хватало, чтобы подключить проигрыватель к усилителю шнурами (которых, к слову, и не было), и я, не сомневаясь ни секунды, поставил микрофон к динамику и запустил трансляцию по школе (только на переменах, само-собой). В основном это были пластинки, выпущенные по лицензии в СССР, оркестра Поля Мориа. С тех пор я обожаю эту музыку ![]() ![]() Запускал и свежевыпущенную той же Мелодией пластинку Модерн Токинг, что поднимало энтузиазм учеников до предела. ![]() Длилось это не сильно долго, директора за какие-то косяки с должности попёрли, а меня, без разговоров, попёрли уже из радиоузла. Но любовь к музыке, записанной на виниле начала зароджаться ![]() К виниловым пластинкам я тогда относился просто, это было нечто, что ставится на проигрыватель, и оно как-то там играет. Точно так же я относился к плёнкам, как на бобинах, так и в виде кассет. Играет, и ладно. Но в 88 году, уже закончив школу и учась в Воронеже, я попал в гости к товарищу, у которого была банальная Вега-108 ![]() и редкий даже тогда стационарный кассетник Маяк-120. ![]() Пластинок у него было две приличные полки, и, (О, Боже!) настоящая фирменная пластинка Скорпионс! Самый настоящий немецкий пресс 79 года Lovedrive (стоил тогда невменяемо дорого). ![]() Трещал он от души, т.к. был затёрт и яростно запилен, но при этом выдавал удивительный по качеству звук, не сравнимый со звуком Мелодии и слышный даже на предельно отстойной штатной головке Веги, польской лицензионной MF-100. ![]() Это было отправной точкой моего увлечения музыкой. Я не то, чтобы прям пропал, но потихоньку начал покупать в воронежском музыкальном магазине пластинки и послылать их домой в специально изготовленных их фанеры ящиках (в те времена посылки должны были быть строго в ящиках, или строго обшитые крепкой однотонной (обычно белой или серой) тканью, это всё обвязывалось шпагатом (верёвка такая) и заливалось сургучом). А заодно поставил задачу на будущее - купить проигрыватель. Пластинки покупались (далеко не все из них сохранились до сейчас, ибо покупалось всё бессистемно, и часть была подарена родственникам и друзьям, за невостребованностью), а вот с проигрывателем затянулось, ибо дома была Вега-109 ![]() и слушать музыку было можно. Вопросы качества меня тогда не волновали, в связи с отсутствием выбора. Году в 92-м купил катушечник Союз-111, приставка, без усилителя. ![]() Но это всё было неудобно, приходилось подключаться к Веге, да и вообще, мне он не сильно понравился. Там, где я учился, в складчину был куплен Союз-110 (этот был с усилителем) ![]() и колонки S-90. ![]() Играло это всё красиво (для моего неискушённого уха), благо народ приносил много хорошо записанных катушек. Вот и подумал я насчёт Союза. Потом продал и купил последний выпуск Ростов-012 (раньше это был Ростов-112). ![]() Хороший был бобинник, стеклоферритовые головки, очень приличный усилитель на борту, вменяемый уровень изготовления. Понятно, что ЛПМ до высшей группы сложности не дотягивал, но это всё мелочи. Купил я к нему сначала колонки S-30. ![]() Хорошие колонки для своего времени, но "маловато будет". Низов мало, да и двухполосные. Продал, купил S-50. ![]() Вот эти уже вполне прилично зазвучали для моего понимания того, как это всё должно звучать. И некоторое время меня всё устраивало, особенно с учётом, что музыку слушал не каждый день и даже не каждую неделю. Году в 95-м с рук купил удивительный CD проигрыватель, привезённый продавшим его мне из Германии. Никакиого лейбла, тольео № модели и надписи на немецком сзади. Но при снятии крышки обнаружились южнокорейские микросхемы. В общем, нечто. Но работал он нормально, а то, что самописные на компьютерном CD приводе диски он читает через два раза, причём не всегда, обнаружилось не скоро, за неимением тогда компьютера. В дальнейшем выяснилось, что этим грешили все CD-шники из 80-х, т.к. тогда были лазеры небольшой мощности, и читали только смачно прожженные заводские диски. Логично, что я начал покупать на Горбушке (ездил в частые командировки в Москву) в дополнение к винилу ещё и CD. Но если был выбор винил или CD, предпочтение отдавал первому. Правда, где-то года с 96-97 винил почти перестали выпускать и эта тема, как тогда казалось, закрыта навсегда. Совершенно случайно, за крайне мизерную цену, купил проигрыватель Арктур-006 87 года выпуска. Ещё тогда, в 80-х, в новгородской Радиотехнике облизывался на него, но стоил он прилично и был недоступен для школьника. Вертушка была в идеале, но крышка была затёрта до непрозрачности. Что меня не парило ни разу, даже мысли отполировать не возникло. Купил к нему относительно неплохую для своего времени (и новую, в коробке) головку ГЗМ-155-II и успокоился. Играет и ладно. ![]() Примерно в те же времена был у меня опыт прослушивания музыки у тамошнего товарища в Москве. Стоял у него какой-то CD проигрыватель, услилитель Корвет 100У—068 (мощный усилитель, выпущенный на излёте советского времени) ![]() и какие-то жутко дорогие американские колонки. Высотой примерно с меня ![]() ![]() и потихоньку добавлял громкость. В какой-то момент товарищ пришёл из кухни и позвал меня к окну (колонки к нему были обращены). Стекло вибрировало весьма заметно, не сантиметр, думаю, но несколько миллиметров было точно. В общем, пришлось громкость убирать, во избежание ![]() Где-то в середине 2000-х бобинник я продал, вместе с катушками, причём недорого. Катушки осыпАлись и смотреть на всё это было тошно. Купил на замену усилитель Одиссей-010 ![]() в среднеушатанном состоянии. И крышка верхняя затёрта до железа, и внутри кто-то порезвился от души. Пришлось махнуть все электролиты, звучать стал лучше, но пару раз ломался, что сам не осилил, отдавал специалистам. В дальнейшем мастер, специализирующийся на выведении в заводские параметры всякого советского винтажа привёл усилитель в идеальный порядок (с очисткой шуршащих и теряющих контакт переключателей и регулятроров, которые там дискретные) и всё стало совсем хорошо. Позже товарищ-меломан (хотя познакомились мы вполне по мотоциклетной теме) подогнал мне колонки Эстония 35АС-021. ![]() Те самые, с металлизированным плоским НЧ динамиком. Утверждал, что это лучшие советские колонки, и надо брать. Надо, так надо, благо S-50 он же за нормальную цену пристроил. Звук стал несколько лучше, но какого-то значительного прорыва не произошло. А потом я вообще забил на музыку и лет 15 это всё стояло себе и пылилось. Но не продавалось и не выбрасывалось. Просто настроя не было, колонок по бокам компьютерного монитора вполне хватало. С товарищем-меломаном связь поддерживал, и однажды, в 20-м году, по осени, он пригласил в гости послушать то, к чему он пришёл за годы поисков своего звука. Вертушка Victor (внутрияпонский бренд JVC), автомат, с автовыбором пластинки, услилитель (точнее, ресивер, усилитель с встроенным радиоприёмником) Ямаха 76 года, колонки Филипс 74 года. И вполне себе красиво звучащие фирменные пластинки. Топовые проигрыватели CD (да, штуки три), тоже присутствовали. И звучало это всё настолько интересно, что проняло меня до глубины души. А то, что у меня стояло, не звучало так (абидна, да?). И начал я выяснять, как достичь хорошего звука, а не просто, чтобы играло. Поспрашивал товарища, чтобы отмести совсем неудачные варианты (он переслушал и поменял кучу колонок, как советских, так и импортных, кучу усилителей, тоже всяких и имел статистику, которую я набрать не смог бы), зарылся в музыкальные (меломанские) форумы (вот, блин, 99% воды и 1% относительно вменяемой субъективной информации, как и везде, впрочем). Понял, что надо слушать самому, т.к. уши у всех разные и одно и то же у одного не звучит никак, а у другого - предел совершенства. Третий презирает этих двоих и видит всё вообще по-другому ![]() К слову, насчёт слуха: в 89 году мы по месту учёбы были в полевом выходе и ночью на просторах полигона я слышал странные звуки, периодичесукое короткое ЦЦЦЦ с неба. Спрашивал у одногруппников, никто ничего не слышал и не знает. И только один мне объяснил, что это... летучие мыши. И даже показал, как и где они летают. В общем, слышал я ультразвук, издаваемый летучими мышами, с помощью которого они ориентируются в пространстве ночью. И никто больше его не слышал... Были у нас технические лаборатории, где я взял генератор звуковых сигналов и подключил к простенькому динамику от радиоточки. Прошёлся по звуковому диапазону и перестал слышать звук на 22-х килогерцах. И то, предполагаю, что бумажный динамик частоты выше просто не воспроизводил, а слышал я и выше. Наверное ![]() ![]() Начать я решил с головки звукоснимателя. Сначала почитал всё доступное начальное, кому интересно, можно ознакомиться: https://stereo.ru/p/ya4mg-gid-po-fonokartri...vichkov-perevod Статья переводная, но, в общем и целом, суть понятна. Есть куча других, можно поискать, если интересно. MC головки я не рассматривал, они слишком дорогие хорошие и недостаточно хороши дешёвые. И требуют специального корректора с усилением или дорогого MC трансформатора для подключения к стандартному MM корректору (всё дело в выходном напряжении раз в 10 меньше, чем у MM головок). В общем, MM головки высокого уровня обычно лучше MC головок нижнего уровня. Но высокий уровень новодельных головок (есть куча винтажных, но с ними я связываться опасался, несмотря на то, что моя ГЗМ-155-II (копия вполне приличной датской Ortofon VMS20E MKII) ![]() была вполне себе винтажной, но куплена новой и в отличном состоянии) мягко говоря, дороговат. И был, и есть. Что-то приличное сразу от 20 тыс рублей. Да, просто за головку. Реально хорошие от 40 до 90 тысяч. И это MM, MC нормальные начинаются от 80 тысяч и заканчиваются где-то в космосе. Как минимум, видел головки за 600 тыс рублей... Решил начать с недорогой. И купил распиаренную головку Ortofon 2M-Red. ![]() Дёшево и сердито, типа. Красивая, новая, все дела. Поставил, послушал... И не нашёл особой разницы с ГЗМ. Да, поинтереснее, но не сильно. Дальше у меня достаточно странным образом материализовался вполне себе винтажный (79 г.в.) проигрыватель Sony PS-T15. ![]() Начальный уровень, типа того же Арктура (который с рождения страдал недержанием скорости и прочими врождёнными конструктивными косяками как польского (ЭПУ), так и советского происхождения), такой же пластиковый барабан, но уже надёжный, как АКМ, держащий скорость и оборудованный штатной головкой начального уровня Sony XL-15. ![]() Вставка (сменная часть MM головки, включающая в себя магнит, кантилевер и иглу) была мёртвая (размяк навсегда подвес), пришлось покупать на Авито новодельную неоригинальную. И вот тут случился первый прорыв. Головка заиграла, ярко и красиво, и настолько, что я продал как ГЗМ, так и Ортофон. И Арктур продал, без головки. А к Сони пришлось заказывать специальный переходной кабель, т.к. у усилителя разъёмы 5DIN, а у проигрывателя несъёмные RCA. Далее начал я интересоваться, что же выпускалось из головок фирмой Sony в золотую эру звуковоспроизведения. И наткнулся на их технические характеристики. У 2M-Red: Диапазон частот: 20 Гц – 22 кГц (+/- 1,5 дБ) Разделение стереоканалов: 22 дБ (это два самых важных параметра, податливости или комплианса пока касаться не будем). Заточка эллипс. У Ortofon 2M-Black, стоимостью, к слову, в 10 раз дороже эти характеристики расширены до 31 кГц (а 20 Гц оставлены) и разделение увеличилось до 26 дБ. Заточка шибата (про заточки игл и их влияние на звук и характеристики напишу чуть ниже). 2M-Black считается одной из лучших современных MM головок. ![]() Смотрим характеристики банальнейшей головки начального уровня XL-15 от Сони: Диапазон частот: 10 Гц – 30 кГц (+/- 1,5 дБ) Разделение стереоканалов: 25 дБ Заточка сферическая (conical). Что? Это начальный уровень? Что же тогда топ? Смотрим XL-45, однозначный топ конца 70-х от Сони: Диапазон частот: 10 Гц – 45 кГц (+/- 1 дБ) Разделение стереоканалов: 30 дБ. Заточка лайн контакт (аналог шибаты). Смотрим топ от американской Empire 4000D/III: Диапазон частот: 5 Гц – 50 кГц Разделение стереоканалов: больше 35 дБ. Заточка гиперэллипс. О чём это говорит? О том, что золотая эра звуковоспроизведения осталась в 70-х... Понятно, что Эмпайр делались под квадро воспроизведение, которое требовало диапазон частот 45 кГц и выше, а потом не пошло. Но эти головки великолепно играют и на обычном стерео. Зачем настолько широкий диапазон, если стандарт 20-20000? Всё просто, в этом случае в слышимом диапазоне линейная характеристика, а не спад на НЧ и ВЧ. Ладно, теперь о заточках. Очень доходчиво об этом описано здесь: https://www.hi-fi.ru/magazine/audio/ellips-...rellips-shibat/ и выносить сюда не вижу смысла, и так огромный текст будет в принципе неподъёмным. Коротко - чем сложнее и тоньше заточка, тем лучше воспроизведение и больше требований к настройке проигрывателя. И дороже, это само-собой. Забыл ещё рассказать, зачем нужен корректор (усилитель-корректор, фонокорректор) для воспроизведения. ВСЁ об этом есть здесь: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D1%80%...0%B0%D1%8F_RIAA но можно поломать мозги ненароком ![]() Коротко если, то при записи на пластинку специально вносят искажения (усиление ВЧ и ослабление НЧ), чтобы это всё можно было поместить на стандартной ширины канавку. А корректор выравнивает АЧХ обратно и мы слышим всё полноценно. А без корректора слышали бы только перебор по высоким, мало средних и отсутствие низких частот. Итого, на качество воспроизведения влияет... всё ![]() Для начала, есть три основных привода опорного диска проигрывателя: пассиковый, роликовый и прямой привод (когда частью двигателя становится сам диск). У всех них есть свои плюсы и минусы, но прямой привод в моих мыслях победил, как дающий отличные характеристики при полной неубиваемости (к слову, и Арктур-006, и Sony PS T15 имели прямой привод). Уменьшение передачи лишних воздействий (которые потом улавливаются головкой и слышны в динамиках) достигается обычно двумя основными способами: подпружиниванием (виброразвязкой) стола с диском и тонармом от корпуса (мне не нравится, излишне чувствительная и тонкая конструкция) и выполнение всего корпуса, он же стол, из тяжёлого материала, а подпружинивание и амортизацию разместить в ножках (чего ни в Арктуре, ни в Сони не наблюдалось). Так же ценится вес диска, если он легче 2-х кило, это считается несерьёзно. А в современном хай-энде встречаются чудовищные конструкции с диском весом... дофига ![]() ![]() Головку я наметил купить Sony XL-35 ![]() (ибо прочитал, что тем, кому нравится соневский звук, начинать нужно минимум с неё), ибо 45-я стоила неприлично дорого. И это с учётом, что и 35, и 45 найти было (и есть) весьма сложно. Нашёл за приемлемую цену в идеале (и даже с родной защитной крышкой) на Мешке (через товарища товарища, ибо зарегиться там отдельный квест, почти непреодолимый сейчас, к тому же покупатель с малым рейтингом, или без него, там хрен что купит), купили мне её. Одновременно заказал через Авито с Дальнего Востока японский проигрыватель Sony PS X50. Но нерабочий, с расчётом, что хороший мастер из Питера приведёт его в порядок. И вот тут началось самое интересное ![]() Продолжение, таки, следует ![]() -------------------- Жить надо так, чтобы товарищ майор восхищённо цитировал Сергея Викторовича.
Полезно:
Вредно:
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Главный ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Администраторы Сообщений: 53701 Регистрация: 18.4.2008 Вставить ник Цитата Из: В. Новгород Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 GPSver 98 г., был. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
А как насчёт гуманизьма и прочих общечеловеческих ценностей??? Никак. Только трэш и содомия. Ну, второе сейчас запрещено, поэтому обойдёмся ![]() так ли уж плоха была Унитровская головка на польских вертушках по крайней мере по сравнению с ГЗМ 1ХХ? По сравнению с 005 и 105 не так уж и плоха. Её прародитель был вполне приличен. А вот 055 и 155 обеих версий явно лучше. Корвет 008, 108, 028, 128 лучше кардинально.Поляки, как и мы, делали продукцию с крайне нестабильным качеством. И многие MF-ки страдали всяческими неустранимыми косяками, типа резкого подъёма АЧХ на определённых частотах. И, к слову, корректоры веговско-арктуровские делались именно под эту дурацкую АЧХ. Поэтому другие головки на них звучали не фонтан, нужен был внешний корректор. Нестабильностью качества страдали и наши производители Продолжаю. Нашёл за приемлемую цену в идеале (и даже с родной защитной крышкой) на Мешке (через товарища товарища, ибо зарегиться там отдельный квест, почти непреодолимый сейчас, к тому же покупатель с малым рейтингом, или без него, там хрен что купит), купили мне её. Одновременно заказал через Авито с Дальнего Востока японский проигрыватель Sony PS X50. Но нерабочий, с расчётом, что хороший мастер из Питера приведёт его в порядок. И вот тут началось самое интересное Что-то я поторопился. Вначале была короткая, но весьма бурная борьба за усилитель.У Одиссея всегда темброблок был выкручен на полную, ибо не хватало ни низов, ни верхов. В т.ч. и на CD. Изучение информации выявило, что у Одиссея-110 от природы вполне приличный мощник (блок усилителя мощности, который выдаёт мощность на колонки), великолепный (один из лучших среди встроенных советских) корректор и довольно посредственный пред (предварительный усилитель в составе полного усилителя). Он давал глуховатый и "тёмный" звук. И сделать ничего нельзя, или так, или никак. Но есть один лайфхак - есть возможность подключить отдельно на вход мощника отдельный пред. А их в СССР хватало. Правда, реально приличных было всего три. Это Корвет УП-028 ![]() собранный исключительно на микросхемах, но звучащий лучше всех. Не в разы, просто лучше. Посмотрел, ценник задран, нафиг. Амфитон УП-003. ![]() Хорош, но не попался на Авито. Радиотехника УП-001. ![]() Попался нерабочий, но комплектный, за недорого, его и купил. После замены всех электролитов (к сожалению, дешёвые китайские современные электролиты лучше советских, когда они были новыми...) и выставления необходимых напряжений в блоке питания пред ожидаемо заиграл, причём вполне себе прилично. Корректор там был тоже хороший, на рассыпухе, аж на 26 транзисторах ![]() И вот тут я познал дзен отключенного темброблока. Наконец-то не нужно было его крутить (к тому же именно на этом преде он вносил ненужные изменения в звук и АЧХ). Хватало всех частот (ну, в общем и целом). Но выявилась не сильно приятная особенность, при отсутствии звука усилитель явственно шумел. Подходишь к колонками, а оттуда такое ШШШШШШ. В общем и целом, не сильно слышно, когда есть звук, но мы же долбаные перфекционисты и нам надо, чтоб было хорошо. Или хотя бы не шумело ![]() ![]() Было: ![]() Стало: ![]() Звук стал интереснее, а шумов стало резко меньше. Они были, но для того, чтобы их услышать, надо было подносить ухо к колонке. Кажется, вот оно счастье? Хрена там, нам, долбаным меломанам, всегда что-то не так. Прогресс налицо, но не так, чтобы прорыв случился. К слову, про провода. Для соневского проигрывателя пришлось делать переходник, т.к. провод несъёмный ![]() а 2хRCA в 5DIN не воткнуть. Для CD у меня был какой-то, купленный в 90-е голимый китайский провод, а проигрыватель не стыковался. Нашёл я великого человека у нас, который может в провода, причём, за очень вменяемые деньги. И он сотворил мне три провода, два коротких (0,1 м и 0,5 м, переходник для проигрывателя и межблочник) Переходник: ![]() 5DIN: ![]() Межблочник: ![]() Провод: ![]() и один длинный (1,5 м для CD проигрывателя), фото не случилось. Все с применением микрофонного провода из Германии и Японии, штеккера все заводской качественный Китай. И вот тут случилось явное подтверждение теорий про провода. CD зазвучал настолько по-другому, что это было откровением! Как будто пелена с ушей спала, всё стало чистенько и красиво звучать. Но, думаю, это касается только очень плохого и "просто хорошего" провода. Разницу между хорошим проводом и проводом, изготовленным девственницей в полнолуние из самородного золота, собранного ею же (ну, если судить по цене) я скорее всего не услышу. Или услышу, но на тракте (в данном случае звуковоспроизводящем) за несколько миллионов. Далее начал курить инфу по колонкам. Эстонии были реально самые крутые колонки времён СССР (выдавали приличный звук, подвесы динамиков не сохли и не разваливались) небольших размеров, подходящих под наши мелкие комнаты. Большие колонки, начиная с S90, и крупнее отлично звучат (ну, если забыть про то, что S90 не звучат, а долбят ![]() В общем, Эстонии оказались крайне привередливы к усилителю. В связи со своей низкой чувствительностью и общей тугостью подвесов (с новья). Нужен им усилитель мало того, что мощный, так ещё и с высоким демпинг-фактором. Сложный показатель, но если коротко, то это показатель того, раскачает он "тугие" малочувствительные колонки, или нет. С высоким показателем и маломощные (понятно, относительно) усилители будут качать всё подряд, с малым и мощные не со всем сыграются. У Одиссея с этим не сложилось... Как и с мощностью. Цифра 50 демпинг-фактора уже прилично. 100 - весьма хорошо, больше - превосходно. Заодно прочитал, что у Эстоний излишне длинные фазоинверторы, ибо их два на колонку (труба, организующая усиление НЧ, если очень коротко). Сделано это было в своё время для того, чтобы АС с относительно небольшим литражом влезла в строгие требования к высшей группе сложности. А именно в воспроизведение 31 герца. Она, конечно, их как-то воспроизводит... Но из-за этого есть смачный провал на 40 герцах и низы получаются какими-то размазанными. А вот если трубы фазоинверторов укоротить (на строго определённое количество сантиметров), то резонанс перемещается к 40 герцам и низы становятся собранными и более быстрыми. Ну, не долго думая, разобрал колонки (я был там с 87 года первым, судя по сохранившимся пломбам) ![]() ![]() открутил трубы, отпилил лишнее ![]() (сначала на одной колонке, чтобы сравнить), собрал обратно, поставил на место. ![]() Сравнил, реально низы стали существенно интереснее. Плотнее и собраннее. Доработал вторую колонку, порадовался результату. Но что делать с тем, что усилитель к ней не подходит? На одном форуме прочитал, что к Эстониям отлично подходят старые Сансуи (усилители такие, японской фирмы Sansui о которой можно почитать немножко здесь: https://dzen.ru/a/XIEZGMqSHgCzuqpl ) годов 70-х или начала 80-х. Ладно, пошёл читать про Сансуи. И обнаружил, что в рунете по ним инфы как-то и немного. Вынес лишь то, что самая лучшая серия была в 79 году, т.е. AU-D607, AU-D707 и AU-D907. Т.е. те, что без букв после цифр. С буквами пошли более поздние серии, тоже очень хорошие, но на них японцы из-за кризиса начали ставить не самую лучшую комплектуху, как раньше, а ту, которая еще неплохая, но уже сильно дешевле. Из-за этого случился парадокс, что усилители (и не только) 70-х редко требуют замены электронных компонентов (обычно, электролитов), а начиная с начала 80-х - весьма часто, а на некоторых сериях и однозначно всегда. К середине 90-х японская электроника скатилась к ширпотребу и не интересна... Очень помогла пониманию тонкостей информация, почерпнутая вот у этого, исключительно интересного в своём нереальном мастерстве товарища: https://dzen.ru/media/prophetmaster_audio/v...1786c6536afdcf3 Среди его друзей-меломанов Сансуев ниже 707-го не было, поэтому 607-й я решил не рассматривать. А вот 907-й отпал как потому, что он существенно дороже, так и потому, что у него отсутствует тонкомпенсация. Да, мощник там лучше, корректор в MC секции круче, общее исполнение интереснее. Но у 707-го оказался такой же (и, как выяснилось позже, один из лучших в принципе у японского винтажа) пред, а, что самое главное - точно такой же MM корректор. Про который (тоже позже) человек из Москвы, разбирающийся в теме в миллион раз лучше меня сказал, что он уровня отдельного современного корректора стоимостью... от 100 тыс рублей! А что мощник попроще, так ненамного. И выдаёт как свои 90 Вт на канал, так и демпинг фактор в 100 единиц. Почему важна тонкомпенсация? Я это выяснил позже, но, как известно, у японцев другой слух, чем у нас. Они любят высокие частоты и не любят низкие. Поэтому их топовые усилители и колонки с огромными НЧ лопухами практически не выдают сколько-нибудь нормальных низов. А тонкомпенсация это всё возвращает на место для тех, кому это, таки, надо. С колонками хуже, но этот вопрос ждёт раскрытия позже. В общем, заказал на Авито, пришёл. Дело было в январе, покрылся весь конденсатом с мороза, замучился ждать, пока просохнет. Подключил, послушал. Звучал как-то странно, один из входов фонил. Спросил у продавца и ещё одного сведущего. Оба в один голос сказали: подожди, разыграется. И он, таки, разыгрался. И тут случилась катастрофа ![]() Продолжение обязательно будет ![]() -------------------- Жить надо так, чтобы товарищ майор восхищённо цитировал Сергея Викторовича.
Полезно:
Вредно:
|
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 17.7.2025, 5:36 |