![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Главный ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Администраторы Сообщений: 53704 Регистрация: 18.4.2008 Вставить ник Цитата Из: В. Новгород Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 GPSver 98 г., был. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Заранее предупреждаю, кому не интересно звуковоспроизведение в особо извращённой форме (куском алмаза с куска винила), данный опус читать противопоказано, во избежание заворота мозгов
![]() ![]() Большая часть фото из Интернета, но некоторые мои. Дело было давненько, я ещё был школьником. Шёл 86 год, по стране гремел Модерн Токинг. Я был на хорошем счету у директора и он (в основном директора женщины, но в тот момент года полтора был мужчина) пустил меня в радиоузел, смонтированный как раз у него в кабинете. Там стоял усилитель с оконечными динамиками, разведёнными по всей школе. С микрофоном. И стоял какой-то старый советский проигрыватель, типа Веги или чего-то такого, уже не помню. Знаний мне не хватало, чтобы подключить проигрыватель к усилителю шнурами (которых, к слову, и не было), и я, не сомневаясь ни секунды, поставил микрофон к динамику и запустил трансляцию по школе (только на переменах, само-собой). В основном это были пластинки, выпущенные по лицензии в СССР, оркестра Поля Мориа. С тех пор я обожаю эту музыку ![]() ![]() Запускал и свежевыпущенную той же Мелодией пластинку Модерн Токинг, что поднимало энтузиазм учеников до предела. ![]() Длилось это не сильно долго, директора за какие-то косяки с должности попёрли, а меня, без разговоров, попёрли уже из радиоузла. Но любовь к музыке, записанной на виниле начала зароджаться ![]() К виниловым пластинкам я тогда относился просто, это было нечто, что ставится на проигрыватель, и оно как-то там играет. Точно так же я относился к плёнкам, как на бобинах, так и в виде кассет. Играет, и ладно. Но в 88 году, уже закончив школу и учась в Воронеже, я попал в гости к товарищу, у которого была банальная Вега-108 ![]() и редкий даже тогда стационарный кассетник Маяк-120. ![]() Пластинок у него было две приличные полки, и, (О, Боже!) настоящая фирменная пластинка Скорпионс! Самый настоящий немецкий пресс 79 года Lovedrive (стоил тогда невменяемо дорого). ![]() Трещал он от души, т.к. был затёрт и яростно запилен, но при этом выдавал удивительный по качеству звук, не сравнимый со звуком Мелодии и слышный даже на предельно отстойной штатной головке Веги, польской лицензионной MF-100. ![]() Это было отправной точкой моего увлечения музыкой. Я не то, чтобы прям пропал, но потихоньку начал покупать в воронежском музыкальном магазине пластинки и послылать их домой в специально изготовленных их фанеры ящиках (в те времена посылки должны были быть строго в ящиках, или строго обшитые крепкой однотонной (обычно белой или серой) тканью, это всё обвязывалось шпагатом (верёвка такая) и заливалось сургучом). А заодно поставил задачу на будущее - купить проигрыватель. Пластинки покупались (далеко не все из них сохранились до сейчас, ибо покупалось всё бессистемно, и часть была подарена родственникам и друзьям, за невостребованностью), а вот с проигрывателем затянулось, ибо дома была Вега-109 ![]() и слушать музыку было можно. Вопросы качества меня тогда не волновали, в связи с отсутствием выбора. Году в 92-м купил катушечник Союз-111, приставка, без усилителя. ![]() Но это всё было неудобно, приходилось подключаться к Веге, да и вообще, мне он не сильно понравился. Там, где я учился, в складчину был куплен Союз-110 (этот был с усилителем) ![]() и колонки S-90. ![]() Играло это всё красиво (для моего неискушённого уха), благо народ приносил много хорошо записанных катушек. Вот и подумал я насчёт Союза. Потом продал и купил последний выпуск Ростов-012 (раньше это был Ростов-112). ![]() Хороший был бобинник, стеклоферритовые головки, очень приличный усилитель на борту, вменяемый уровень изготовления. Понятно, что ЛПМ до высшей группы сложности не дотягивал, но это всё мелочи. Купил я к нему сначала колонки S-30. ![]() Хорошие колонки для своего времени, но "маловато будет". Низов мало, да и двухполосные. Продал, купил S-50. ![]() Вот эти уже вполне прилично зазвучали для моего понимания того, как это всё должно звучать. И некоторое время меня всё устраивало, особенно с учётом, что музыку слушал не каждый день и даже не каждую неделю. Году в 95-м с рук купил удивительный CD проигрыватель, привезённый продавшим его мне из Германии. Никакиого лейбла, тольео № модели и надписи на немецком сзади. Но при снятии крышки обнаружились южнокорейские микросхемы. В общем, нечто. Но работал он нормально, а то, что самописные на компьютерном CD приводе диски он читает через два раза, причём не всегда, обнаружилось не скоро, за неимением тогда компьютера. В дальнейшем выяснилось, что этим грешили все CD-шники из 80-х, т.к. тогда были лазеры небольшой мощности, и читали только смачно прожженные заводские диски. Логично, что я начал покупать на Горбушке (ездил в частые командировки в Москву) в дополнение к винилу ещё и CD. Но если был выбор винил или CD, предпочтение отдавал первому. Правда, где-то года с 96-97 винил почти перестали выпускать и эта тема, как тогда казалось, закрыта навсегда. Совершенно случайно, за крайне мизерную цену, купил проигрыватель Арктур-006 87 года выпуска. Ещё тогда, в 80-х, в новгородской Радиотехнике облизывался на него, но стоил он прилично и был недоступен для школьника. Вертушка была в идеале, но крышка была затёрта до непрозрачности. Что меня не парило ни разу, даже мысли отполировать не возникло. Купил к нему относительно неплохую для своего времени (и новую, в коробке) головку ГЗМ-155-II и успокоился. Играет и ладно. ![]() Примерно в те же времена был у меня опыт прослушивания музыки у тамошнего товарища в Москве. Стоял у него какой-то CD проигрыватель, услилитель Корвет 100У—068 (мощный усилитель, выпущенный на излёте советского времени) ![]() и какие-то жутко дорогие американские колонки. Высотой примерно с меня ![]() ![]() и потихоньку добавлял громкость. В какой-то момент товарищ пришёл из кухни и позвал меня к окну (колонки к нему были обращены). Стекло вибрировало весьма заметно, не сантиметр, думаю, но несколько миллиметров было точно. В общем, пришлось громкость убирать, во избежание ![]() Где-то в середине 2000-х бобинник я продал, вместе с катушками, причём недорого. Катушки осыпАлись и смотреть на всё это было тошно. Купил на замену усилитель Одиссей-010 ![]() в среднеушатанном состоянии. И крышка верхняя затёрта до железа, и внутри кто-то порезвился от души. Пришлось махнуть все электролиты, звучать стал лучше, но пару раз ломался, что сам не осилил, отдавал специалистам. В дальнейшем мастер, специализирующийся на выведении в заводские параметры всякого советского винтажа привёл усилитель в идеальный порядок (с очисткой шуршащих и теряющих контакт переключателей и регулятроров, которые там дискретные) и всё стало совсем хорошо. Позже товарищ-меломан (хотя познакомились мы вполне по мотоциклетной теме) подогнал мне колонки Эстония 35АС-021. ![]() Те самые, с металлизированным плоским НЧ динамиком. Утверждал, что это лучшие советские колонки, и надо брать. Надо, так надо, благо S-50 он же за нормальную цену пристроил. Звук стал несколько лучше, но какого-то значительного прорыва не произошло. А потом я вообще забил на музыку и лет 15 это всё стояло себе и пылилось. Но не продавалось и не выбрасывалось. Просто настроя не было, колонок по бокам компьютерного монитора вполне хватало. С товарищем-меломаном связь поддерживал, и однажды, в 20-м году, по осени, он пригласил в гости послушать то, к чему он пришёл за годы поисков своего звука. Вертушка Victor (внутрияпонский бренд JVC), автомат, с автовыбором пластинки, услилитель (точнее, ресивер, усилитель с встроенным радиоприёмником) Ямаха 76 года, колонки Филипс 74 года. И вполне себе красиво звучащие фирменные пластинки. Топовые проигрыватели CD (да, штуки три), тоже присутствовали. И звучало это всё настолько интересно, что проняло меня до глубины души. А то, что у меня стояло, не звучало так (абидна, да?). И начал я выяснять, как достичь хорошего звука, а не просто, чтобы играло. Поспрашивал товарища, чтобы отмести совсем неудачные варианты (он переслушал и поменял кучу колонок, как советских, так и импортных, кучу усилителей, тоже всяких и имел статистику, которую я набрать не смог бы), зарылся в музыкальные (меломанские) форумы (вот, блин, 99% воды и 1% относительно вменяемой субъективной информации, как и везде, впрочем). Понял, что надо слушать самому, т.к. уши у всех разные и одно и то же у одного не звучит никак, а у другого - предел совершенства. Третий презирает этих двоих и видит всё вообще по-другому ![]() К слову, насчёт слуха: в 89 году мы по месту учёбы были в полевом выходе и ночью на просторах полигона я слышал странные звуки, периодичесукое короткое ЦЦЦЦ с неба. Спрашивал у одногруппников, никто ничего не слышал и не знает. И только один мне объяснил, что это... летучие мыши. И даже показал, как и где они летают. В общем, слышал я ультразвук, издаваемый летучими мышами, с помощью которого они ориентируются в пространстве ночью. И никто больше его не слышал... Были у нас технические лаборатории, где я взял генератор звуковых сигналов и подключил к простенькому динамику от радиоточки. Прошёлся по звуковому диапазону и перестал слышать звук на 22-х килогерцах. И то, предполагаю, что бумажный динамик частоты выше просто не воспроизводил, а слышал я и выше. Наверное ![]() ![]() Начать я решил с головки звукоснимателя. Сначала почитал всё доступное начальное, кому интересно, можно ознакомиться: https://stereo.ru/p/ya4mg-gid-po-fonokartri...vichkov-perevod Статья переводная, но, в общем и целом, суть понятна. Есть куча других, можно поискать, если интересно. MC головки я не рассматривал, они слишком дорогие хорошие и недостаточно хороши дешёвые. И требуют специального корректора с усилением или дорогого MC трансформатора для подключения к стандартному MM корректору (всё дело в выходном напряжении раз в 10 меньше, чем у MM головок). В общем, MM головки высокого уровня обычно лучше MC головок нижнего уровня. Но высокий уровень новодельных головок (есть куча винтажных, но с ними я связываться опасался, несмотря на то, что моя ГЗМ-155-II (копия вполне приличной датской Ortofon VMS20E MKII) ![]() была вполне себе винтажной, но куплена новой и в отличном состоянии) мягко говоря, дороговат. И был, и есть. Что-то приличное сразу от 20 тыс рублей. Да, просто за головку. Реально хорошие от 40 до 90 тысяч. И это MM, MC нормальные начинаются от 80 тысяч и заканчиваются где-то в космосе. Как минимум, видел головки за 600 тыс рублей... Решил начать с недорогой. И купил распиаренную головку Ortofon 2M-Red. ![]() Дёшево и сердито, типа. Красивая, новая, все дела. Поставил, послушал... И не нашёл особой разницы с ГЗМ. Да, поинтереснее, но не сильно. Дальше у меня достаточно странным образом материализовался вполне себе винтажный (79 г.в.) проигрыватель Sony PS-T15. ![]() Начальный уровень, типа того же Арктура (который с рождения страдал недержанием скорости и прочими врождёнными конструктивными косяками как польского (ЭПУ), так и советского происхождения), такой же пластиковый барабан, но уже надёжный, как АКМ, держащий скорость и оборудованный штатной головкой начального уровня Sony XL-15. ![]() Вставка (сменная часть MM головки, включающая в себя магнит, кантилевер и иглу) была мёртвая (размяк навсегда подвес), пришлось покупать на Авито новодельную неоригинальную. И вот тут случился первый прорыв. Головка заиграла, ярко и красиво, и настолько, что я продал как ГЗМ, так и Ортофон. И Арктур продал, без головки. А к Сони пришлось заказывать специальный переходной кабель, т.к. у усилителя разъёмы 5DIN, а у проигрывателя несъёмные RCA. Далее начал я интересоваться, что же выпускалось из головок фирмой Sony в золотую эру звуковоспроизведения. И наткнулся на их технические характеристики. У 2M-Red: Диапазон частот: 20 Гц – 22 кГц (+/- 1,5 дБ) Разделение стереоканалов: 22 дБ (это два самых важных параметра, податливости или комплианса пока касаться не будем). Заточка эллипс. У Ortofon 2M-Black, стоимостью, к слову, в 10 раз дороже эти характеристики расширены до 31 кГц (а 20 Гц оставлены) и разделение увеличилось до 26 дБ. Заточка шибата (про заточки игл и их влияние на звук и характеристики напишу чуть ниже). 2M-Black считается одной из лучших современных MM головок. ![]() Смотрим характеристики банальнейшей головки начального уровня XL-15 от Сони: Диапазон частот: 10 Гц – 30 кГц (+/- 1,5 дБ) Разделение стереоканалов: 25 дБ Заточка сферическая (conical). Что? Это начальный уровень? Что же тогда топ? Смотрим XL-45, однозначный топ конца 70-х от Сони: Диапазон частот: 10 Гц – 45 кГц (+/- 1 дБ) Разделение стереоканалов: 30 дБ. Заточка лайн контакт (аналог шибаты). Смотрим топ от американской Empire 4000D/III: Диапазон частот: 5 Гц – 50 кГц Разделение стереоканалов: больше 35 дБ. Заточка гиперэллипс. О чём это говорит? О том, что золотая эра звуковоспроизведения осталась в 70-х... Понятно, что Эмпайр делались под квадро воспроизведение, которое требовало диапазон частот 45 кГц и выше, а потом не пошло. Но эти головки великолепно играют и на обычном стерео. Зачем настолько широкий диапазон, если стандарт 20-20000? Всё просто, в этом случае в слышимом диапазоне линейная характеристика, а не спад на НЧ и ВЧ. Ладно, теперь о заточках. Очень доходчиво об этом описано здесь: https://www.hi-fi.ru/magazine/audio/ellips-...rellips-shibat/ и выносить сюда не вижу смысла, и так огромный текст будет в принципе неподъёмным. Коротко - чем сложнее и тоньше заточка, тем лучше воспроизведение и больше требований к настройке проигрывателя. И дороже, это само-собой. Забыл ещё рассказать, зачем нужен корректор (усилитель-корректор, фонокорректор) для воспроизведения. ВСЁ об этом есть здесь: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D1%80%...0%B0%D1%8F_RIAA но можно поломать мозги ненароком ![]() Коротко если, то при записи на пластинку специально вносят искажения (усиление ВЧ и ослабление НЧ), чтобы это всё можно было поместить на стандартной ширины канавку. А корректор выравнивает АЧХ обратно и мы слышим всё полноценно. А без корректора слышали бы только перебор по высоким, мало средних и отсутствие низких частот. Итого, на качество воспроизведения влияет... всё ![]() Для начала, есть три основных привода опорного диска проигрывателя: пассиковый, роликовый и прямой привод (когда частью двигателя становится сам диск). У всех них есть свои плюсы и минусы, но прямой привод в моих мыслях победил, как дающий отличные характеристики при полной неубиваемости (к слову, и Арктур-006, и Sony PS T15 имели прямой привод). Уменьшение передачи лишних воздействий (которые потом улавливаются головкой и слышны в динамиках) достигается обычно двумя основными способами: подпружиниванием (виброразвязкой) стола с диском и тонармом от корпуса (мне не нравится, излишне чувствительная и тонкая конструкция) и выполнение всего корпуса, он же стол, из тяжёлого материала, а подпружинивание и амортизацию разместить в ножках (чего ни в Арктуре, ни в Сони не наблюдалось). Так же ценится вес диска, если он легче 2-х кило, это считается несерьёзно. А в современном хай-энде встречаются чудовищные конструкции с диском весом... дофига ![]() ![]() Головку я наметил купить Sony XL-35 ![]() (ибо прочитал, что тем, кому нравится соневский звук, начинать нужно минимум с неё), ибо 45-я стоила неприлично дорого. И это с учётом, что и 35, и 45 найти было (и есть) весьма сложно. Нашёл за приемлемую цену в идеале (и даже с родной защитной крышкой) на Мешке (через товарища товарища, ибо зарегиться там отдельный квест, почти непреодолимый сейчас, к тому же покупатель с малым рейтингом, или без него, там хрен что купит), купили мне её. Одновременно заказал через Авито с Дальнего Востока японский проигрыватель Sony PS X50. Но нерабочий, с расчётом, что хороший мастер из Питера приведёт его в порядок. И вот тут началось самое интересное ![]() Продолжение, таки, следует ![]() -------------------- Жить надо так, чтобы товарищ майор восхищённо цитировал Сергея Викторовича.
Полезно:
Вредно:
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Главный ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Администраторы Сообщений: 53704 Регистрация: 18.4.2008 Вставить ник Цитата Из: В. Новгород Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 GPSver 98 г., был. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Совсем не битва за колонки.
Вот прям всем хороши Эстонии, но всё же были у меня к ним некоторые претензии. Они нормально (сравнимо с существенно более дорогими импортными колонками) звучали только на средней громкости (уже вполне слышно соседям, что меня, конечно, не парит, а просто ориентирует вас о громкости), достаточно немного открутить регулятор в минус, и всё, колонки "потухают". Играть играют, а кайфа уже нет. Это связано с низкой чувствительностью, да и вообще большинство советских колонок так себя ведёт. А вот импортный винтаж обычно лишён этого недостатка. Кроме того они гудят на низах, не постоянно, а только на сложных композициях с большим количеством низов, типа Металлики, например. И вообще, бас мощный, но "медленный", размазанный. Спросил у товарища, и он просветил, что это норма для фазоинверторных колонок. Фазоинверторы и призваны усилить низы, сделать их мощнее и ниже. Но взамен приходится слушать это самое "подгуживание". Понятно, что чем лучше рассчитаны колонки, тем этот эффект меньше, но полностью избавиться не получилось ни у кого. А советские колонки обычно и рассчитаны были не всегда корректно, а даже если и хорошо, то выбор материалов и несовершенство динамиков (я уж молчу про качество изготовления) часто сводил эти труды на нет. АС с закрытым ящиком (ЗЯ, без фазоинвертора) лишены этого недостатка в принципе, но там существенно сложнее получить хорошие НЧ, и корпус должен быть побольше литражом, и динамики более крутые по конструкции, с огромными магнитами и прочими ухищрениями. Поэтому в мире выпущено море колонок с фазоинверторами и сравнительно меньше с ЗЯ. Ну, и звучание на ВЧ на мой слух было несколько резковатым и в долгую напрягало слух. При всех этих, вполне себе не сильно выраженных (это я уже, после долгого прослушивания, начал несколько придираться) недостатках, Эстонии до сих пор считаю лучшими советскими акустическими системами среднего и ниже среднего форм фактора. И, вполне может быть, слушал бы я их до сих пор, но осенью прошлого года наткнулся на Дзене (который уже ни разу не Яндекс) на канал человека под ником Monster9000. Вполне себе позитивный и конкретно поехавший кукухой ![]() ![]() Попалось мне вот это: https://dzen.ru/a/Y0Hwtvbg_Fr1-Cu9 Не так уж он их хвалил, т.к. до этого переслушал приличное количество более поздних японских колонок, славящихся своей точностью звука. Но "душевный солнечный звук" и ощущение "как Эстонии, но лучше" меня заинтересовали. Послушал я на Ютубе его сравнения с другими колонками, в т.ч. и Эстониями (которые у него более поздние, с невпаянными переменными резисторами в фильтрах, что исказило АЧХ, выпятив средние частоты, мои звучали ровнее и интереснее). Понятно, что слушать звук на Ютубе так себе идея, ниже среднего, но способа понять, здесь и сейчас, чем они отличаются от других просто нет другого. Впрочем, понять общее ощущение от звучания по видео (снятые на видеокамеру с очень приличным стереофоническим микрофоном) вполне себе получилось. Прослушал не по разу все сравнения... и понял, что всё остальное, как более высокие по позиционированию в серии SX-7, так и более поздние по выпуску другие колонки японского происхождения (и Эстонии - тоже) меня не впечатлили, и везде SX-5 однозначно играли интереснее и сбалансированнее на мой слух (почему всегда добавляю это - просто слух у всех разный, как это ни удивительно). А что, по его ощущению, играли грязнее, так, как потом я выяснил, проволочные переменные резисторы, регулирующие спад АЧХ на средних и высоких обычно сильно окислены и нередко на сверхкороткое время отключают динамик и вообще вносят диссонанс. Надо разбирать и чистить. Да и конденсаторы в фильтрах с середины 70-х как-то могут потерять свои параметры и вносить свою лепту. Вообще, я уже писал выше про особенности восприятия звука японцами (подозреваю, что у их женщин голоса писклявые и им это сильно нравится ![]() Товарищ в своё время переслушал кучу японских колонок конца 70-х - начала 90-х, в т.ч. и высокого класса, типа жутко распиаренных Yamaha NS-1000 с приставкой M, т.е. monitor - обозначение предельно ровной АЧХ, точнейшего мониторного звука и прочих радостей аудиофила. Прочитать про их невменяемую крутость (динамики с бериллиевым напылением могли делать только тогда) можно здесь: https://ldsound.info/yamaha-ns-1000-vzglyad-iz-konca-70-x/ Общее его впечатление от "настоящего японского звука" было такое: стерильные, безжизненные, не вызывающие эмоций, слушать сколько-нибудь долго - невозможно... И я, послушав пару-тройку тогдашних колонок с ним согласен. Так и есть. Но - кому-то нравится, ибо слух у всех разный. А серия Victor SX-3, 5, 7 (а ещё редкая и монструозная 9) звучала ещё в европейской традиции, с вполне себе приличными, несмотря на ЗЯ низами, и пусть и грязноватыми по звуку в сравнении с бериллиевыми, но очень яркими и приятными на слух тканевыми (а точнее, шёлковыми) СЧ и ВЧ динамиками. В видео про них указывалось, что на Авито висят в продаже ещё одни SX-5, и я их нашёл поиском... и купил ![]() Выслал мне колонки в паллетном борту (с ДВ как-то дороговато получилось, но куда деваться, каждая весит 17 с лишним кило), дождался, получил... и повёз их к товарищу домой ![]() У меня дома их поставить особо некуда, да и мне было крайне интересно именно его мнение. Через день звонит, говорит, приезжай, послушаешь. Я мухой к нему после работы, включил, слушаем. И настолько интересно и круто они звучат, что сидим и офигеваем. Низы мало того, что есть и солидные, но ещё и быстрые, хлёсткие (НЧ динамики на всю серию разрабатывал некий Курт Мюллер, про которого ничего неизвестно, но, видимо, в начале 70-х он был широко известен в узких кругах), средние прям певучие и интересные, верхов больше, чем у Эстоний, но при этом они мягкие и не режут слух вообще. Общая картина - "ну охренеть теперь!!!". Товарищ на меня смотрит, и говорит, что я дважды ткнул пальцем в небо и попал. Вначале с усилителем потом с колонками. Он себе не ринулся покупать такие же только потому, что у него уже были крутые Филипсы тех же годов, начала 70-х, и играли они тоже очень хорошо, но лучше воспроизводили джаз, инструменталку и прочие музыкальные завороты 50-х - 70-х годов. И он чаще слушает именно такую музыку. А SX-5 более универсальны и вполне пристойно воспроизводят и рок, и заковыристую электронную музыку. Вот они, родные ![]() ![]() ![]() ![]() Фото с объявления о продаже на Авито. Прежде чем покупать, специально проверил, что они 8 Ом, т.к. Сансуй работает нормально только на нагрузку 8 Ом, а 4 Ом можно сжечь выходные транзисторы ненароком. А транзисторы там сверхредкие, сделанные под конкретную серию под заказ. Ничего современного работать нормально не будет, только с донора... Так сделан мощник, куда деваться. Только беречь ![]() В общем, привёз домой, установил, звук - потрясный! Красота! Мыслей насчёт конденсаторов не возникло (до прихода думал, что придётся менять), звучат исключительно под моё восприятие звука. Колонкам каких-то 50 лет ![]() Эстонии выставил на продажу по низу рынка (были частности по внешнему виду) и их достаточно быстро купили, уехали в Казань. Что, думаете, что я на этом успокоился? За кого вы меня держите, за нормального что ли? Как бы не так ![]() Но об дальнейшем позже. Продолжение снова следует. -------------------- Жить надо так, чтобы товарищ майор восхищённо цитировал Сергея Викторовича.
Полезно:
Вредно:
|
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 18.7.2025, 16:55 |