![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Народный умелец ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Эндуристы Сообщений: 496 Регистрация: 21.10.2008 Вставить ник Цитата Из: В.Новгород Мотоцикл: Yamaha Serow 250 2008 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
![]() Собрал аккумулятор для Серова из четырех китайских банок LiFePO4 типоразмера 32700. Аккумулятор получился втрое легче и вдвое меньше родного, при емкости примерно на 20% больше (реальная емкость банок оказалась не 7Ач, как указал продавец, а от 4 до 5,5Ач. Если бы были по 7Ач, то ёмкость была бы почти в два раза больше родного). Легко завёл Серова после 7 лет простоя, крутит в целом не как реактивный но вполне на уровне нормально заряженной свинцовой батареи. Основная проблема была в фиговом качестве банок. У меня их было 10 штук, и чтобы выбрать подходящую четверку пришлось немало времени потратить на измерения ёмкости (хорошо есть модельный зарядник) и внутреннего сопротивления каждой банки (миллиомметра нету, мерял с помощью вольтметра и здорового низкоомного резистора). В итоге все равно пришлось устанавливать на аккумулятор активный балансир на 1,2А с того же алиэкпресса, так как в конце разряда пара банок норовит уйти ниже допустимого минимума для железофосфата. Поведение при перезаряде не проверял, т.к. на моте РР настроен примерно на 13,6В и перезаряд аккуму не грозит. BMS ставить не стал. Банки соединял аккуратно пайкой, выводы сделал из надерганных из витухи жилок и клемм-ушек под болт М6. Потом обтянул куском ПЭТ-бутылки вместо термоусадки. Литий-железофосфат - лучшая из доступных химия на замену свинцово-кислотным АКБ. Можно заряжать до 3,65В на банку, т.е. до 14,6В. Разряжать можно до 2,5В на банку. Но обязательно нужен балансир! В целом делать такой аккум можно, но ценник из-за необходимости подбора банок выйдет непредсказуемым. Четыре штуки 32700 на алиэкспрессе сейчас стоит 1300р, балансир 350р. Полезно:
Вредно:
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Сильно заинтересован ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Эндуристы Сообщений: 524 Регистрация: 5.3.2014 Вставить ник Цитата Из: Москва Мотоцикл: Suzuki DR650SE BMW R1200GS Репутация: ![]() ![]() ![]() |
я про РР спросил не просто так, просто реально это больная тема у меня была.
родное давало зарядку ровно 14,1 (идеально на мой взгляд), но потом что-то случилось и оно стало давать от 14,5 до 14,9. А все что больше 14,6 - на дальних перегонах напрочь убивает аккумулятор (на моем моте по крайней мере так происходило) Так вот я штук 10 разных реле перепробовал, и китайских, и от других мотов - и все они давали от 14,6 до 15,5. Не смог найти ни одного чтобы вернуть к 14,1 или хотя бы 14,4. Можно было конечно родное опять заказать - да больно долго ждать было, и дорого. Думал с контактами что-то не так - проводку даже перекинул - не помогло. В общем вернул свое старое родное, езжу так, но слежу за напряжением, на холостых когда вверх ползет - подгазовываю или подогрев ручек включаю, или дальний) Полезно:
Вредно:
|
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 18.6.2025, 19:29 |