![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Фототурист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 1997 Регистрация: 11.9.2010 Вставить ник Цитата Из: Советская Гавань Мотоцикл: F650GSDakar Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Так и хочется написать- Из неопубликованного.))
Пусть будет-Записки туриста.)) Еду на работу. Светит яркое весеннее солнышко, что то бубнит радио и тут что то нахлынуло... Лежу в палатке с открытыми глазами, рядом плещется великая река Амур. Ночь какая то беспокойная была, что то шуршало рядом с палаткой, вдалеке брехали собаки на хуторе. В голову лезли воспоминания о прошлом слете на этом месте, когда утром проснулись и увидели следы медведя рядом с табором.... Надо вставать, скоро уже и солнышко взойдет. Приготовил завтрак, упаковал вещи и посидев на мотаке "на дорожку", повернул ключ зажигания. Вот и поворот, свернул с Комсомольской трассы на Бамовскую, которая Восток)) Дорога интересна тем, что трафик на ней слабый, а асфальт новый. Прямая, как стрела и тоскливая по пейзажу, здесь от скуки можно представить себя голдоводом и откинуться на палатку, но ноги вытянуть не куда, выносных подножек ведь нет, а можно представить себя на Титанике и наклонившись вперед стоя на подножках слушать шум ветра и смотреть как переднее колесо наматывает километры на себя. Еду не спеша, думаю про всякую фигню,-почему позавчера меня Лидоговская дорога не пустила?, погода так себе, солнца нет, но сухо. Тучи вроде не хмурятся. Вот проскочил знакомый поворот на Переяславку, дальше я не был. Вдали на дороге что то происходит, подлетаю и вижу, что стоит 2 авто, проскочил и проанализировав, я развернулся и подьехал к ним. Оказалось,что здесь торгуют пирожками и еще всякой снедью. Прикупил пару огромных и вкусных пирожков и попив тут же с мужичком чая,поболтали и упаковал все в набачку, я поехал. Короткая остановка встрехнула пыль с чувств, краски вокруг заиграли по новой)) Дорога изменилась, деревьев вокруг стало больше и они стали ближе подходить к дороге. Авто исчезли вообще. Увидел на обочине надпись Родник,подьехал. Чисто,аккуратно, сделаны ступеньки, вода вкусная. Покурил,глянул на небо, небо хмуро ответило мне первыми каплями. Вдохнув,полез в боковые сумки за дождевиком.Влатался, похихикал над собой- мандарин!)) и поехал... Асфальт кончился внезапно! Автоматом в стойку,фух!, традиционную выбоину между грунтом и асфальтом прошли мягко. Пейзаж вокруг опять изменился, лес стал другой, да и солнышко выглянуло. Качу дальше. Встретил едущий на встречу микрик с лодкой на прицепе, окинув друг друга удивленными взглядами, разьехались. Грунтовка сносная, валить можно, но я еду и кайфую)) Вдали показалась вывеска. Подьехал ближе. Надпись гласила,что Верхний Перевал находиться там. А вот и своротка на него. Дорога на первый взгляд впечатлила, лесная дорога со множеством больших грязных луж и накрапывал дождь. Хмыкнув, я повернул на сьезд. По началу ехал не спеша, пытаясь понять как будет вести себя новая не эндурная резина. Спереди стоял Митас07, сзади Шинка 805. Вроде нормально все, я увеличил скорость и с легким задором полетел по лужам)) На четвертой луже митас мне сказал:" Эй! чувак,полегче!" Пятая точка подтвердила)) Я понял, передок не держит! Ладно,подумал я, уменьшим скорость. Дальше пошло все нормально, но не долго. Наверху включили дождь, а потом и сломали кран. Дождь перешел в ливень. О! веселье начинается, мелькнула мысль в голове, но кто то внутри нашептывал:" может обратно повернем?".... Через несколько километров выехал на дорогу,которая значительно расширилась и ее прошли бульдозером, переехал старый, ветхий мостик, рядом с которым копошились люди, пытаясь из бревен собрать новый мост. Они посмотрели на меня, я посмотрел на них- на том и разошлись, разговаривать под ливнем не хотелось... И тут сквозь воспоминания пролез телефонный звонок. Звонили с работы. Полезно:
Вредно:
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Живёт здесь ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 3262 Регистрация: 11.4.2013 Вставить ник Цитата Из: Мурманск Мотоцикл: БМ: 200сс китайского огня ![]() Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Так сложилось, что чаще сюда пишу в последние годы, пара ссылок, даже больше для себя, на опусы в других темах, чтобы не рыться каждый раз
поездки по Кольскому https://djebel-club.ru/forum/index.php?show...t=0&start=0 онега18 https://djebel-club.ru/forum/index.php?s=&a...st&p=694669 - текст https://djebel-club.ru/forum/index.php?s=&a...st&p=736952 - видео (фото чуть выше текстовой части) Ну и свеженькое)) Моя love-story Короче ночи, смотрю на время. И беспонтово Мотает счетчик такси на север. И я не знаю, и я теряю Вчерашний вечер. Моя смешная, моя родная, До скорой встречи. Альпсборы – маленькая жизнь и пролетает она так же быстро, как и основная. Шнив, натужно урча мотором, карабкается на Мончегорский перевал, а вдали за окном, в свете начинающего клонится к закату солнца, сверкают белоснежные Хибины. Стоит взгляду за них зацепиться и внимание тут же переключается с дорожной обстановки на воспоминания о только что завершившихся сборах. Каждый раз они складываются по разному, но в этом году они, безусловно, удались для меня на славу! Нашей федерации удалось договориться с самим Евгением Дмитриенко о его участии в качестве инструктора продвинутого СП отделения, а мне посчастливилось в него попасть! Не скрою, что очень переживал о том, чтобы остальные участники отделения имели достаточную подготовку и физическую форму, особенно перед самым началом, когда состав стал неожиданно меняться из-за не смогших приехать по разным причинам. Как бы там ни было, ребята подобрались замечательные, а Жене удалось из нас сделать сплоченную команду! Первую вершину низшей категории для открытия сезона горовосхождений участников Женя неожиданно выбрал самую дальнюю, которую редко ходят. Оказалось не просто так – он приметил там возможность отклониться от маршрута в сторону усложнения, получился вполне себе троечный маршрут, с участками сложного лазания и даже ИТО по нависающей стенке высотой метров 12! Во время её прохождения у меня из-за не выдержавшей забитый крюк породы случился срыв с высоты 5метров, глубиной как раз на эти самые 5 метров – долетел до камней внизу. Причём выдержавший крюк был всего на полметра ниже вылетевшего, но излишне выданная верёвка, плюс обтяжка узлов, плюс удлинение динамической верёвки – привели к столь длительному полёту. В моей памяти резкий щелчок в момент скола породы слился со щелчком от удара правой кошкой о камень. Удар пришёлся на переднюю часть, в результате ступню крутануло вверх. По счастью кошка соскользнула с острой грани камня прежде, чем повредился голеностоп, но следующей на грань налетела голень. Повезло и тут – удар пришёлся точно на закреплённый на ноге крючок для хождения по специальным лесенкам в моменты ИТО. Это, вкупе со значительным количеством слоёв одежды привело к распределению удара на некоторую площадь. По итогу на ноге была небольшая ссадина и синяк. Но спустя пару дней нога зацвела вся, пугая девчонок – пришлось использовать всякие мази для рассасывания гематом. Страховал меня в момент срыва Вадим, он ещё долго переживал, что так вышло, и в дальнейшем страховал с особой тщательностью! Вадим - очень приятный в общении и вообще, парень из Сочинского клуба альпинистов. Почему он решил приехать именно к нам, в такую даль, я, по правде говоря, до конца так и не понял, но всё же очень рад нашему знакомству. Если доведётся – буду рад встретиться с ним снова! Женя момент срыва видел и испугался куда больше моего. Я, наверное, просто не успел)) Как раз ещё и утренняя связь в этот момент была, Женя, предполагая возможность спасов, предупредил Старшего о срыве. Это привело к тому, что за пару часов про это вообще все узнали и пошли разные слухи. Мне к вечеру даже из Мурманска уже писали с вопросами, кто же это у нас сорвался – приходилось рассказывать. Самым неприятными были первые несколько минут после приземления, мозги никак не хотели принять, что после такого нога осталась вполне себе целой. Я ходил кругами пытаясь понять всё ли с ней хорошо, но минут через 10 уже вернулся на скалу и прошёл этот участок до конца. Причём крюк забил обратно туда же, в место скола, решив, что то, что хотело сколоться – скололось, осталась крепкая порода, хотя она и изначально сомнений не вызывала. Там рядышком всё равно лучшего места не было. По результатам «открывашки» Женя устроил нам ещё несколько дней занятий. Ребята, особенно приезжие, привыкали к температуре и нагрузкам, притирались в быту. Он кстати организовался достаточно быстро – девушки взвалили на себя львиную долю забот по готовке и делали это очень умело, дома я питаюсь гораздо скроменее! Нам с Вадимом оставалось в основном мыть за собой посуду и время от времени что-нибудь нарезать или сходить в магазин. По утрам Женя вставал раньше всех и к пробуждению остальных, уже была готова яичница – необычно и очень приятно! Жене рельеф пройденного маршрута очень понравился, и он обещал водить нас сюда на занятия, но то ли общее отсутствие энтузиазма, то ли ноге моей он решил дать возможность восстановления – нам удалось его убедить заглянуть в «Городскую щель», которая на пару часов ходьбы ближе. Там рельеф его вполне устроил и мы посещали её ещё не раз. В один из дней вообще произошло ранее не мыслимое: с собой было взято мясо и другие вкусняшки. На входе в Щель вместе с ещё четырьмя ребятами, которые пришли туда заниматься, была раскопана позиция, а ближе к завершению выполнения полученного нами задания, Женя пошёл вниз палить костёр и жарить мясо. Пока мы собрались и спустились, мясо было уже готово, но удивило нас даже не оно, там был ананас и торт! Такой пышной трени не было у нас ещё никогда! Время шло – пора выходить на серьёзный маршрут. Выбор пал на 4й контрфорс горы малый Вудьяврчорр. Это маршрут 3б категории трудности, достаточно быстрый, но с весьма трудным ключом. Выход на него был ранним: в 4 подъём, в 5 выезд с базы. К 7.30 были под маршрутом. Пошли двумя связками: я, Вадим, Софа – самая младшая наша участница, приехала с Мск и Оксана с Катей – они местные, их я уже хорошо знаю, особенно Оксану – мы с ней регулярно по скалам и сосулькам треним. Катю вижу реже, так как она с другого города и ей удобнее с Апатито-Кировской тусовкой заниматься, впрочем, и с ней уже был опыт восхождения по маршруту 2б категории сложности «Дембельский» на Тахтарвумчорр пару лет назад. О Софе первое впечатление: молодая, симпатичная, весёлая – но очень медленно идёт! Женя бегал между нами так, без страховки) Не сказать, что она там прям необходима, но лучше, чтоб была. Во всяком случае мы были в связках и точки ставили. Где-то после 9 вышли под ключ. Он состоит из 2х частей: подлаз под косую щель и собственно сама щель. Первый участок большей протяженности, метров 30 перепада высоты, но может преодолеваться лазанием на большей части своей протяжённости. Второй – косая щель – в длину 10 метров, но из рельефа только эта щель, она широкая, раскрывается к низу и наружу, а главное в это время года обледенелая. Надёжную страховку с лазания поставить там проблематично, поэтому так её проходят только самые бесшабашные, остальные, вроде меня неспешно ИТОшат, имея возможность расположить каждый последующий френд достаточно надёжно. Ещё на базе было решено дать Вадиму возможность пройти первую часть. Он выбрал линию с правой стороны. Я хоть и советовал левую, так как именно слева я проходил этот маршрут ранее, но был не слишком настойчив, не зная, что правая линия настолько сложнее. Вадим с энтузиазмом принялся за работу, но, не обладая значимым опытом хождения с ледовым инструментом (в Сочи как бы не особо он и нужен), пройдя примерно половину, попробовал нагрузить тяпку вдоль трещины, и она проскользнув вдоль неё, вылетела оттуда. Это привело к достаточно глубокому срыву, с вылетом верхней точки. Впрочем, она всё же замедлила падение, а вторая его полностью остановила, на дав долететь до полки. К счастью обошлось без травм, но энтузиазм Вадима поугас. Теперь право победить правую линию перешло ко мне. Учитывая, что уже полчаса было на неё потрачено, спрыгивать и уходить налево не хотелось – не так то и просто точки при этом забрать было. Поэтому продолжил её бороть, кряхтя и матюкаясь, и где-то через час был на полке перед второй частью ключа. Станция там собирается из петли на каменном отщепе, который держится за другой каменный отщеп. Зимой всё это дело под снегом и крепко, а летом говорят всё шатается – но другого варианта установить станцию, там всё равно нет. На подъём остальных по закреплённой верёвке как бы и хватает, а вот для нижней страховки на второй участок как бы и слабовато. Это добавляет напряжения при его прохождении. Если в прошлый раз у меня ушло часа полтора на эту косую щель, то в этот раз справился за 50 минут, хотя обледенение было сильнее, и френды держались в ней хуже, чем до этого. Сказался опыт, ранее полученный на занятиях по ИТО с Женей. Сам он за то время, что я работал на ключе, прошёл новый вариант сильно левее классического маршрута, и когда я закончил косую трещину, спустился мимо меня в поисках оставшихся от предыдущей группы якорей – была у него такая просьба от ребят, проходивших этот маршрут двумя днями ранее. Вернулись к Тирвасу уже после 17. Сильно устали, хотя большую часть времени просто стояли. На следующий день повторная тренировка по вытаскиванию точек. Задача всем поставить самые сложные для извлечения, победителю – приз. Выигралаа Катя – она засандалила крюконоговский якорь так, что даже у меня ушло почти две минуты на его извлечение, а передо мной над ним поработали все остальные, включая саму Катю по минуте, итого он почти 6 минут сопротивлялся! Лучшая из моих точек продержалась лишь 3 минуты. Погода в этот день была изумительна, а на следующий обещали ветер до 20м/с. По графику у нас был выход на 1 к/ф – тоже 3б, но заметно сложнее и протяжённее предыдущего. Для меня это незакрытый гештальт – в позапрошлом году пытались его пятой тройкой за сборы пройти, но невнимательно изучили маршрут и, как выяснилось, инструктор его тоже не очень знал – поэтому найдя все ненужные сложности, сошли с маршрута в самом его начале. Маршрут сложный, поэтому подъём ещё раньше – в 3, выход в 4. Ветер действительно сильный! Да ещё и встречный. Время от времени иду спиной вперёд. Рядом с нами идёт спортивная двойка на маршрут рядом с нашим. Софе с ветром бороться откровенно тяжело и у брода она решает повернуть назад. Двойка тоже отказывается от маршрута, а мы полны решимости и идём дальше. Чем выше, тем остервенелее ветер пытается нас уронить. Временами просто стоим, отвернувшись в сторону города, пока порыв не утихнет, наблюдая с горы, как, разгоняя предутренний сумрак, от нас удаляется свет фонарика уходящих, и, гоня от себя мысль, что может правы-то как раз они! Надеемся, что у маршрута будет лучше, так как гора от ветра прикроет, но эти надежды были им же и сдуты: он отразился от другого склона цирка и под маршрутом дул с не меньшей силой, но с другой стороны. С большим трудом надеваем тёплые слои. Начинаю одеревеневающими руками накидывать железо на систему, но тут Женя принимает решение сегодняшнюю попытку прекратить, а барахло припрятать тут же – чтобы завтра меньше нести. Не сказать, что я сильно обрадовался, но не расстроился точно! У ребят думаю, были схожие чувства. На следующий день погода была идеальной! Маршрут пробежали за 8 часов и были на вершине в полном составе ещё до 15ти часовой связи. А могли бы и за 7, если бы не пара наших затупов. Использовали новую тактику – по связкам делимся только на простых участках, точки вынимает последний, а задача остальных максимально быстро доставить свободную верёвку лидеру – то бишь мне. И верёвок в этот раз ТРИ. Тактика сработала, я почти не стоял. На вершине всех переполняла радость – шутка ли: перед нами несколько спортивных групп не осилили этот маршрут и дюльферяли с него, а одна прошла, но вышли на вершину уже затемно! Даже достаточно закрытая до этого момента Катя просто светилась – она была счастлива осознавать свой вклад в успешное восхождение: она шла замыкающей и доставала точки, причем весьма быстро! А это не менее важная работа, чем у лидера – слабый замыкающий может практически остановить продвижение наверх. На подъеме мне попалась моя дюльферная станция двухгодичной давности, и это придало мне как мотивации для преодоления препятствий, так и удовлетворения от осознания, что я таки их осилил! Самое удивительное, что на вершине мы даже усталости почти не ощущали! Маршрут мне очень понравился, главный его ключ – камин протяжённостью почти 30 метров. Камин – это большая трещина, в которую может поместиться человек. Лезть по камину с одной стороны сложно из-за тесноты, но с другой стороны психологически очень комфортно ощущать спиной опору. Утреннее Солнышко, заглядывало ко мне, освещая все потаенные трещинки, что сделало прохождение ключа особенно приятным! Этот успех решили отпраздновать ужином в Тирвасе, за которым решали, как поступить дальше – в планах было пойти на маршрут 4а категории. Их на выбор было 2: Копилка и Честная девушка – оба рядом. Копилка сложнее, но короче – Женя предложил её обработать в первый день, а во второй уже пройти до конца. Но к вечеру нас догнала усталость, и на следующий день идти никуда не хотелось, особенно учитывая, что до ключевых веревок надо было весьма высоко подниматься по крутому снежному кулуару. Кроме того несколько групп прошли «Честную» в последние дни и все успевали. Решили отдохнуть и попробовать её одним днём. На том и порешили. Вечером Софа устроила нам концерт на гитаре – она замечательно играет и поёт! А на следующий день решила вместо небольшой трени в "городской щели", побаловать нас гастрономически. Она закатила нам просто сногсшибательный плов! – с чесночком и прочим, всё как полагается хорошему плову! Мне довелось отведать такой лишь второй раз в жизни. Надо было видеть каким гневом сверкали её выразительные глаза, когда Вадим стал сдабривать плов … МАЙОНЕЗОМ! )) Даже и не знаю, что из этого меня больше покорило, потому что в ответ на проникновенную игру на гитаре отзываются все струны моёй души. А плов не просто был очень вкусным, он напомнил мне то-время, когда я был молод и очень-очень счастлив, хотя я тогда совсем этого понимал. Кому-то очень повезёт с женой, эх… где мои 20 лет… Софин друг как раз в день нашего отдыха ходил на «Честную» и снял видео ключевых участков. Вечером он зашёл к нам в гости и показал своё кино. Более детальной проработки маршрута у меня ещё не было! Прямо скажу смотреть это, осознавая, что завтра мне туда лезть первым, было жутковато! В реальности это было возможно даже ещё более жутко, потому что в отличие, от вчерашнего дня с солнечной идеальной погодой, у нас была облачность, шёл снег, временами вполне заметный, да и ветер пытался поднимать голову. Видимость в 10 метров до костей пробирает – знаешь, что кругом высота, но её не видно. Гор кругом – тоже не видно, пространство даёт о себе знать лишь воздушным гулом, который в такой ситуации становится каким-то приторно-терпким, что ли, не знаю, как это описать. И, разумеется, никакой зрительной связи с ребятами и страхующим. Ты как бы переносишься в другую реальность, а единственная твоя связь с привычным тебе миром лишь растворяющаяся в серой мгле верёвка, причём не сказать, чтобы она внушала какую либо значимую уверенность в сохранении этой связи. Временами кажется, что она не прочнее волоса… Но поговорка про глаза и руки не врёт: маршрут пройден вполне безопасно, без единого срыва – спасибо многолетним тренировкам! – и вполне быстро, на вершине были уже в час дня, что дало нам возможность успеть спуститься в Тирвас к обеду! Из-за снежной погоды и плотно, словно младенцев, укутанных облаками вершин, на спусковой гребень пришлось идти плутая, используя навигатор. Зато сэкономили примерно час времени, чем, если бы пошли по знакомому спусковому пути через перевал Географов. За едой в Тирвасе обсуждаем планы на завтра: что-либо серьёзное (вторую 4а) уже явно не успеваем, да и отдых нужен! Зато Ребятам нужны руководства маршрутов 2й категории сложности. А на гору Айкуайвенчорр как раз есть 2 таких. Причём подход короткий и расположены они рядом – можно переговариваться даже. А на спуске был запланирован шашлык! Причём мы были повторно удивлены ананасом – его мы на маршруте ещё не ели! Похоже, ананас стал нашей визитной карточкой). Скинул фотку этого беспредела в общий чат сборов – пусть новички завидуют и знают к чему стремиться! Фактически это было для нас прощальным мероприятием – вечером уехала Катя, а к ночи нас покинула и наша Совушка –она оказалась даже ещё большей совой чем я)) А её визитную карточку – волочение рюкзака словно труп по полу до прихожей, под общее подшучивание – мы, точно не забудем ещё долго! С утра уехала Оксана, и на базе стало совсем просторно, но грусть расставания заполнила всё это пространство – без девчонок сразу не то, даже отсутствие очереди к удобствам не радовало. Альпсборы – маленькая жизнь и пролетает она так же быстро, как и основная. Шнив, натужно урча мотором, карабкается на горку к посту ГАИ перед Мурманском, он пытается доставить меня домой, но в состоянии довезти лишь тело – душа всё ещё в горах и они пока не собираются её отпускать домой… ![]() Полезно:
Вредно:
|
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 7.8.2025, 6:16 |