![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Народный умелец ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Эндуристы Сообщений: 496 Регистрация: 21.10.2008 Вставить ник Цитата Из: В.Новгород Мотоцикл: Yamaha Serow 250 2008 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
![]() Собрал аккумулятор для Серова из четырех китайских банок LiFePO4 типоразмера 32700. Аккумулятор получился втрое легче и вдвое меньше родного, при емкости примерно на 20% больше (реальная емкость банок оказалась не 7Ач, как указал продавец, а от 4 до 5,5Ач. Если бы были по 7Ач, то ёмкость была бы почти в два раза больше родного). Легко завёл Серова после 7 лет простоя, крутит в целом не как реактивный но вполне на уровне нормально заряженной свинцовой батареи. Основная проблема была в фиговом качестве банок. У меня их было 10 штук, и чтобы выбрать подходящую четверку пришлось немало времени потратить на измерения ёмкости (хорошо есть модельный зарядник) и внутреннего сопротивления каждой банки (миллиомметра нету, мерял с помощью вольтметра и здорового низкоомного резистора). В итоге все равно пришлось устанавливать на аккумулятор активный балансир на 1,2А с того же алиэкпресса, так как в конце разряда пара банок норовит уйти ниже допустимого минимума для железофосфата. Поведение при перезаряде не проверял, т.к. на моте РР настроен примерно на 13,6В и перезаряд аккуму не грозит. BMS ставить не стал. Банки соединял аккуратно пайкой, выводы сделал из надерганных из витухи жилок и клемм-ушек под болт М6. Потом обтянул куском ПЭТ-бутылки вместо термоусадки. Литий-железофосфат - лучшая из доступных химия на замену свинцово-кислотным АКБ. Можно заряжать до 3,65В на банку, т.е. до 14,6В. Разряжать можно до 2,5В на банку. Но обязательно нужен балансир! В целом делать такой аккум можно, но ценник из-за необходимости подбора банок выйдет непредсказуемым. Четыре штуки 32700 на алиэкспрессе сейчас стоит 1300р, балансир 350р. Полезно:
Вредно:
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Сильно заинтересован ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Эндуристы Сообщений: 518 Регистрация: 2.11.2019 Вставить ник Цитата Из: Уфа Мотоцикл: Kawasaki KSR80 1996, Suzuki Djebel 250XC 1996 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
такие вот нашёл, "Это новинка — купите сейчас и оставьте первый отзыв" Толстый китайский юмор. На фото серия IFR, а в характеристиках INR - это не LiFePO4, а Li-Ion. При этом "Максимальный непрерывный ток разряда - 55А", что не вяжется со значением внутреннего сопротивления 16 мОм. https://www.vapcelltech.com/h-pd-56.html Полезно:
Вредно:
|
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 14.8.2025, 6:16 |