Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
2.3.2024, 21:38
Сообщение
#1
|
|
![]() Сильно заинтересован ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Эндуристы Сообщений: 184 Регистрация: 14.12.2017 Вставить ник Цитата Из: Славный градъ Козѣлѣскъ, Калужской губернии Мотоцикл: RMX250SW Репутация: 0
|
Всем привет!
Спонтанно взял еще одну сузуку. Ревизия показала живой верх двигателя. В остальном состояние весьма пошарпанное, потихоньку привожу в боевое состояние. Позже будет много букв и фоток по проделанным работам, в данный момент перекладываю проводку — прошлым хозяином был установлен э/стартер, но срезано всё не имеющее отношения к работе двигателя. Я собираюсь привести всё в изначальный вид. Столкнулся со странностью — имеющийся на электросхеме резистор отсутствует, также не нашел никакой инфы по нему на импексе и в интернете вообще… Вопрос моторадиолюбителям, а также к владельцам аналогичных мопедов — у кого эта штука установлена? Что оно вообще из себя представляет и где взять? ![]() Полезно:
Вредно:
|
|
|
|
![]() |
6.4.2024, 15:18
Сообщение
#2
|
|
![]() Сильно заинтересован ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Эндуристы Сообщений: 539 Регистрация: 2.11.2019 Вставить ник Цитата Из: Уфа Мотоцикл: Kawasaki KSR80 1996, Suzuki Djebel 250XC 1996 Репутация: 48
|
Это мой резистор? Нет, это в цепи систем зажигания, обычно в замке бывает. Еще стабилитроны ставят, это просто дополнительная противоугонная функция. HEADLIGHT RELAY это разгрузочное реле, к системе зажигания прямо не относится. Оно отключает лишних потребителей, пока дрыгаешь кикстартер, вырабатывая энергию для искры. Будут проблемы с запуском - будем искать противоугонку.Тот самый (долбаный) резистор не позволяет HEADLIGHT RELAY включиться, пока не запустится мотор. После запуска генератор дает достаточное напряжение и реле срабатывает. Если в бортсеть ставить аккумулятор, то эта схема будет уже неактуальна, т.к. с аккумулятором в бортсети всегда нормальное напряжение. Скрипач не нужен.© Далее есть три варианта. 1. Сделать без заморочек - убрать реле с резистором и соединить цепь напрямую. 2. Отключать лишних потребителей при прокрутке стартером - контакт обмотки HEADLIGHT RELAY, который шел к резистору, подключить к плюсовому выводу стартера. Либо к подходящему по смыслу концу обмотки реле стартера. Конкретно от схемы управления стартером зависит. Для подавления импульсов ЭДС самоиндукции желательно все обмотки, в т.ч. и сам стартер зашунтировать обратно включенными диодами. 3. Восстановить функционал, но с другой целью - чтобы зря не сажало аккумулятор при включенном зажигании и незаведенном двигателе. Для этого один контакт обмотки HEADLIGHT RELAY подключить к общему минусу, а второй - через диод запитать от одной фазы генератора. В этот же вариант можно добавить "залипание" реле для того, чтобы не потерять ориентацию, если вдруг ночью заглох на сложном участке в полной темноте. Тогда обмотку HEADLIGHT RELAY надо запитать и от замка зажигания еще через один диод. На Джебеле эта схема выглядит так: https://djebel-club.ru/forum/index.php?show...ost&p=10605 По идее, не должно быть проблем объединить варианты 2 и 3, пробовать надо на практике. В варианте 3 возможна ситуация, что при прокрутке стартером генератор даст напряжение, достаточное для срабатывания реле еще до запуска, вот тогда и надо будет вновь задуматься о резисторе в цепи обмотки или о менее чувствительном реле. Полезно:
Вредно:
|
|
|
|
14.4.2024, 8:19
Сообщение
#3
|
|
![]() Сильно заинтересован ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Эндуристы Сообщений: 184 Регистрация: 14.12.2017 Вставить ник Цитата Из: Славный градъ Козѣлѣскъ, Калужской губернии Мотоцикл: RMX250SW Репутация: 0
|
Нет, это в цепи систем зажигания, обычно в замке бывает. Еще стабилитроны ставят, это просто дополнительная противоугонная функция. HEADLIGHT RELAY это разгрузочное реле, к системе зажигания прямо не относится. Оно отключает лишних потребителей, пока дрыгаешь кикстартер, вырабатывая энергию для искры. Будут проблемы с запуском - будем искать противоугонку. Тот самый (долбаный) резистор не позволяет HEADLIGHT RELAY включиться, пока не запустится мотор. После запуска генератор дает достаточное напряжение и реле срабатывает. Если в бортсеть ставить аккумулятор, то эта схема будет уже неактуальна, т.к. с аккумулятором в бортсети всегда нормальное напряжение. Скрипач не нужен.© Далее есть три варианта. 1. Сделать без заморочек - убрать реле с резистором и соединить цепь напрямую. 2. Отключать лишних потребителей при прокрутке стартером - контакт обмотки HEADLIGHT RELAY, который шел к резистору, подключить к плюсовому выводу стартера. Либо к подходящему по смыслу концу обмотки реле стартера. Конкретно от схемы управления стартером зависит. Для подавления импульсов ЭДС самоиндукции желательно все обмотки, в т.ч. и сам стартер зашунтировать обратно включенными диодами. 3. Восстановить функционал, но с другой целью - чтобы зря не сажало аккумулятор при включенном зажигании и незаведенном двигателе. Для этого один контакт обмотки HEADLIGHT RELAY подключить к общему минусу, а второй - через диод запитать от одной фазы генератора. В этот же вариант можно добавить "залипание" реле для того, чтобы не потерять ориентацию, если вдруг ночью заглох на сложном участке в полной темноте. Тогда обмотку HEADLIGHT RELAY надо запитать и от замка зажигания еще через один диод. На Джебеле эта схема выглядит так: https://djebel-club.ru/forum/index.php?show...ost&p=10605 По идее, не должно быть проблем объединить варианты 2 и 3, пробовать надо на практике. В варианте 3 возможна ситуация, что при прокрутке стартером генератор даст напряжение, достаточное для срабатывания реле еще до запуска, вот тогда и надо будет вновь задуматься о резисторе в цепи обмотки или о менее чувствительном реле. Благодарю! Я так и решил, что пока с уже восстановленной проводкой светотехники буду ездить «как было», на работу двигателя там ничто не влияет, а потом по мере свободного времени попытаюсь модернизировать до правильно встроенного аккумулятора, он тут висел параллельно схеме, просто кнопка через реле и стартер. Не нормальное. Последние дни бетон в гараже лью, голова в отключке) Полезно:
Вредно:
|
|
|
|
ross2045 Б/Ж RMX250SW 2.3.2024, 21:38
Kopcak Поздравляю с пополнением!
Нужна полная схема ч... 3.3.2024, 0:14
ross2045 Цитата(Kopcak @ 2.3.2024, 21:14) Поздравл... 3.3.2024, 8:39
ksr Напомнило "Я угадаю эту мелодию с трех нот... 3.3.2024, 0:33
ross2045 Цитата(ksr @ 2.3.2024, 21:33) Напомнило ... 5.4.2024, 7:49
ross2045 Пока едут нужные запчасти, заколхозил фару.
На оз... 7.3.2024, 8:50
ksr Цитата(ross2045 @ 5.4.2024, 9:49) А есть ... 5.4.2024, 17:07
ross2045 Цитата(ksr @ 5.4.2024, 14:07) Этот долбан... 6.4.2024, 11:07
Vitalii1980 На каве есть резистор без которого мотоцикл не зав... 6.4.2024, 11:48
Huandi На сузуки "противоугонка" 100 Om. 6.4.2024, 12:42
ross2045 Цитата(Huandi @ 6.4.2024, 9:42) На сузуки... 6.4.2024, 13:38
Huandi Цитата(ross2045 @ 6.4.2024, 15:38) Это мо... 6.4.2024, 14:09
ross2045
Интересный аппарат оказался. Валит весьма бодро,... 21.8.2024, 7:44
Linkshunter Цитата(ross2045 @ 21.8.2024, 7:44) Интере... 21.8.2024, 17:25![]() ![]() |
|
Текстовая версия | Сейчас: 1.11.2025, 11:32 |