![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Народный умелец ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Эндуристы Сообщений: 496 Регистрация: 21.10.2008 Вставить ник Цитата Из: В.Новгород Мотоцикл: Yamaha Serow 250 2008 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
![]() Собрал аккумулятор для Серова из четырех китайских банок LiFePO4 типоразмера 32700. Аккумулятор получился втрое легче и вдвое меньше родного, при емкости примерно на 20% больше (реальная емкость банок оказалась не 7Ач, как указал продавец, а от 4 до 5,5Ач. Если бы были по 7Ач, то ёмкость была бы почти в два раза больше родного). Легко завёл Серова после 7 лет простоя, крутит в целом не как реактивный но вполне на уровне нормально заряженной свинцовой батареи. Основная проблема была в фиговом качестве банок. У меня их было 10 штук, и чтобы выбрать подходящую четверку пришлось немало времени потратить на измерения ёмкости (хорошо есть модельный зарядник) и внутреннего сопротивления каждой банки (миллиомметра нету, мерял с помощью вольтметра и здорового низкоомного резистора). В итоге все равно пришлось устанавливать на аккумулятор активный балансир на 1,2А с того же алиэкпресса, так как в конце разряда пара банок норовит уйти ниже допустимого минимума для железофосфата. Поведение при перезаряде не проверял, т.к. на моте РР настроен примерно на 13,6В и перезаряд аккуму не грозит. BMS ставить не стал. Банки соединял аккуратно пайкой, выводы сделал из надерганных из витухи жилок и клемм-ушек под болт М6. Потом обтянул куском ПЭТ-бутылки вместо термоусадки. Литий-железофосфат - лучшая из доступных химия на замену свинцово-кислотным АКБ. Можно заряжать до 3,65В на банку, т.е. до 14,6В. Разряжать можно до 2,5В на банку. Но обязательно нужен балансир! В целом делать такой аккум можно, но ценник из-за необходимости подбора банок выйдет непредсказуемым. Четыре штуки 32700 на алиэкспрессе сейчас стоит 1300р, балансир 350р. Полезно:
Вредно:
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Матерый пчеловод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 2152 Регистрация: 15.5.2013 Вставить ник Цитата Из: Юг Псковской обл. Мотоцикл: Альфа, ах-1 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Попался мне в руки старенький бустер литийионный, на 10000 а/ч.
Он у меня пару лет валялся в ноль разряженный, тк сгорел блок питания/зарядки. Подобрал блок другой, зарядил, скинул акум с Хонды 250-кубовой и завел с него, без проблем и на холодную. По весу бустер этот невесомый, заряжается от 13,5 вольт и переходит в поддержку после 100% заряда. По сути это готовый комплект акума, корпус только не факт, что влезет вместо штатной батарейки. Когда сдохнет штатный акум, внедрю литий точно, проблем не вижу. Для безопасности можно его разместить в хвосте в отдельном корпусе. Полезно:
Вредно:
|
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 16.6.2025, 17:27 |