![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Народный умелец ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Эндуристы Сообщений: 496 Регистрация: 21.10.2008 Вставить ник Цитата Из: В.Новгород Мотоцикл: Yamaha Serow 250 2008 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
![]() Собрал аккумулятор для Серова из четырех китайских банок LiFePO4 типоразмера 32700. Аккумулятор получился втрое легче и вдвое меньше родного, при емкости примерно на 20% больше (реальная емкость банок оказалась не 7Ач, как указал продавец, а от 4 до 5,5Ач. Если бы были по 7Ач, то ёмкость была бы почти в два раза больше родного). Легко завёл Серова после 7 лет простоя, крутит в целом не как реактивный но вполне на уровне нормально заряженной свинцовой батареи. Основная проблема была в фиговом качестве банок. У меня их было 10 штук, и чтобы выбрать подходящую четверку пришлось немало времени потратить на измерения ёмкости (хорошо есть модельный зарядник) и внутреннего сопротивления каждой банки (миллиомметра нету, мерял с помощью вольтметра и здорового низкоомного резистора). В итоге все равно пришлось устанавливать на аккумулятор активный балансир на 1,2А с того же алиэкпресса, так как в конце разряда пара банок норовит уйти ниже допустимого минимума для железофосфата. Поведение при перезаряде не проверял, т.к. на моте РР настроен примерно на 13,6В и перезаряд аккуму не грозит. BMS ставить не стал. Банки соединял аккуратно пайкой, выводы сделал из надерганных из витухи жилок и клемм-ушек под болт М6. Потом обтянул куском ПЭТ-бутылки вместо термоусадки. Литий-железофосфат - лучшая из доступных химия на замену свинцово-кислотным АКБ. Можно заряжать до 3,65В на банку, т.е. до 14,6В. Разряжать можно до 2,5В на банку. Но обязательно нужен балансир! В целом делать такой аккум можно, но ценник из-за необходимости подбора банок выйдет непредсказуемым. Четыре штуки 32700 на алиэкспрессе сейчас стоит 1300р, балансир 350р. Полезно:
Вредно:
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Сильно заинтересован ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Эндуристы Сообщений: 518 Регистрация: 2.11.2019 Вставить ник Цитата Из: Уфа Мотоцикл: Kawasaki KSR80 1996, Suzuki Djebel 250XC 1996 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
никто ниче не врет. все там написано. Нашел, где у них написано.и маркетинга там нет. https://shoraipower.com/faq В целом правильно пишут, но свинцовые батареи выставляют в неприглядном виде и все-таки подвирают. "The internal "completely discharged" capacity of a Shorai LFX is 1/3 the rated "PBeq" capacity. For example, the LFX18 12V series have 6Ah cells internally." В этом конкретном случае на аккумуляторе надо было указать 12Ah PbEq. А написали 14. Основной грех я вижу в том, что реальную емкость не указывают на этикетках и в спецификациях. Тупо потому, что числовое значение будет меньше, чем в системе измерений "PBeq". Вот это и есть маркетинг с душком. Ближайшее тому доказательство - У меня теперь к шорай строго отрицальное отношение. Могу пояснить, почему это плохо. Реальную емкость надо показывать явно, а не через формулы перевода и описание методики где-то в статьях на сайте. Потому что это тоже важный параметр, на который следует опираться при питании остальных потребителей, а не только стартера. Батарея может быть не только на мотоцикле установлена, в лодке на якорной стоянке может использоваться и т.п. На мотоцикле важна резервная емкость. Это тот запас энергии, который позволит добраться до нужного места ночью с фарой, если отказал генератор/регулятор. Или не позволит, если запас оказался неожиданно мал. Производители свинцовых аккумуляторов параметры не прячут. https://www.delta-battery.ru/catalog/ct/delta-ct-1207.2/ Полезно:
Вредно:
|
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 14.8.2025, 6:14 |