![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Геокэшер ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 3227 Регистрация: 21.6.2011 Вставить ник Цитата Из: Мытищи Мотоцикл: Suzuki Djebel 200 1996 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Один из форумчан как-то раз упомянул кроссовый Минск, купленный ещё в 1994 году. Мне стало интересно: неужели кроссачи в Совке выпускались? Да, оказывается выпускались, и как минимум на трёх заводах: Минск, ИЖ, ЗиД. Я решил узнать об этих машинах побольше, и натолкнулся на сильный информационный голод и отсутствие фоток. Но это всё были чисто спортивные снаряды, не продающиеся в частные руки и не допускаемые к езде по дорогам общего пользования. Как я понял, в нашей стране, всегда "славившейся" отвратными дорогами, внедорожных мотоциклов типа Джебеля не выпускалось, а простым гражданам предлагались только дорожники. А внедорожники - толко для спортсменов! Абсурд! Тем паче стало интересно узнать хоть что-то про эти недоступные для населения совковнедорожники. Итак, что я нарыл на "просторах" сети.
Началось всё чуть ли не с 1949 года, с мотоцикла Иж-350С. Правда, эндур в нынешнем понимании тогда не было, и на внедорожник он как-то не тянет. Не тянет на него и следующий спортивный мотоцикл ИЖ-50 (выпускался в 1950-1954гг). Первые именно кроссачи появились году в 1955-м на ИЖе и на ЗИДе. Ижевские кроссачи - ИЖ-55К (кросс), ИЖ-55М (для многодневных соревнований), затем ИЖ-57К и 57М. Версия М отличается от К наличием фары. ![]() Иж-55, 1950-е гг ![]() Иж-57К, 1957-?гг ЗиДовский К-55С1 - спортивная верся 125-кубового дорожника К-55 образца 1955 года. ![]() ЗиД К-55С1, 1955 - ?гг Попадалось упоминание кроссовиков Ирбитского завода М-72К (1954-1960, 746 см3, 27 л.с.) и М-52К (195?-19??, 494 см3, 26 л.с.). ![]() ![]() М-52К, 1950-е гг ![]() М-72К, 1954-60гг Это первые ласточки из 50-х. Все последующие искать и перечислять опупеешь. Так что перескочу сразу во времена Джебеля, точнее - ДР-ок, SX-ов и прочих предков Джебеля, то есть в 80-е. продолжение следует... Итак, 80-е. Что у нас в Совке в то время выпускалось? С 1975г на Иже выпускались мотоциклы К15 (кроссовый) и М15 (для многодневных соревнований). "М" отличался от "К" наличием фары и стоп-сигнала. Оба они созданы на базе дорожника Иж-Планета-Спорт, выпускаемого с 1974 по 1985г. Дорожник сей был для своего времени суперской машиной, даже по западным меркам. Часть агрегатов у него были японские, в том числе карбюраторы Микуни. Вездеходы на его базе не продавались в личное пользование и предназначались только для спорта. До какого года они выпускались - "всезнающий" интернет не знает, но в продаже попадаются экземпляры выпуска 1992г и даже позже. Правда, год выпуска иногда указывают совсем уж абсурдный. Но так или иначе, своего дорожного собрата К15 и М15 пережили на конвеере. А в середине 80-х (в 1985?) к ним прибавились мотоциклы К16 и М16. Их выпуск прекратился тоже судя по всему в 90-х. Фоток с этими аппаратами не так уж много, те,что продаются наверняка с переделками. ![]() Иж К15. 1975-1992-?гг Это судя по всему мот в оригинальном исполнении. ![]() Тоже К15. Но бензобак другой, как на 16-шке. Поздняя версия? Или переделка? ![]() Иж М15. 1975-1992-?гг. Бензобак как у К15 с ч/б фотки. ![]() Иж К16. ?-1985-1992-?гг ![]() ![]() М16. ?-1985-1992-?гг Это мот 1990 г.в. Про М16 есть хорошая статья. Судя по ней, это ОЧЕНЬ надёжный мот, просто не сравнить с остальными совкоциклами. Владелец купил его в 1994г и на момент написания статьи (2006г) не случилось НИ ОДНОЙ поломки. Мот ВООБЩЕ не доставлял копошения в железяках, кроме плановых процедур по уходу, притом эксплуатировался ОЧЕНЬ интенсивно. В общем - зачётный аппарат. На его базе хорошая эндурка бы вышла, но увы... Кроссовый Минск - это судя по всему Минск-125. Выпускался в 80-е и начале 90-х. Точные годы выпуска установить не удалось, это как минимум 1986-1992. Полезно:
Вредно:
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Геокэшер ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Свои Сообщений: 3227 Регистрация: 21.6.2011 Вставить ник Цитата Из: Мытищи Мотоцикл: Suzuki Djebel 200 1996 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Вот Минск-125 1986 года выпуска:
![]() Уж не такой ли был у одного из форумчан? И всё-таки был в СССР и России массовый мотоцикл-внедорожник, продающийся населегию и разрешённый к езде по обычным дорогам. Это "Тула" ТМЗ 5.951. Выпускалась с конца 1984 года где-то по 1996. Создана на агрегатах мотороллера "Муравей". Это первый в СССР мотоцикл с электростартёром, а также первый с принудительным охлаждением. Благодаря этим новинкам, а также современному для 80-х дизайну многие принимали его за "японца". Мотоцикл получился тихоходным (максималка 85 км/ч), причём на третьей передаче скорость была выше (!), чем на четвёртой. Зато вездеходным. Как с надёжностью - не берусь судить, скорее всего такая же говённая, как и у "Муравья". ![]() ТМЗ 5.951 Тула. 1984-1996г. Вроде бы у одного из форумчан есть такая. Полезно:
Вредно:
|
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 19.6.2025, 22:05 |