О периодичности замены масла в двигателе, Про Джебел, но касается всех воздушников и не только |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
О периодичности замены масла в двигателе, Про Джебел, но касается всех воздушников и не только |
5.9.2011, 19:01
Сообщение
#1
|
|
Главный Группа: Администраторы Сообщений: 53014 Регистрация: 18.4.2008 Вставить ник Цитата Из: В. Новгород Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 GPSver 98 г., был. Репутация: 347 |
Итак, как и обещал, завожу тему.
Дело в том, что движок у меня при вскрытии оказался несколько плох. Это не так важно, вопрос решаемый так или иначе, от замены движка в сборе, до вдумчивой переборки с заменой всего подряд. Вопрос не в этом, а в том, что его довело до цугундера. Масло я менял довольно редко, в среднем через 3 тыс км, а в дальняке допускал промежутки до 4,5 тыс км. Пока пользовался весьма стойким к разложению от перемалывания шестернями и перегреву полусинтетическим Кастролом, родом из Финляндии, мне это сходило с рук. Но сначала синтетический Кастрол, а потом Мотюль 5100 расставили всё по местам. Т.е. движок ёк. Сначала я грешил на то, что Мотюль кака. Но это не так. После разговоров со знающими людьми и личных размышлений на тему, кто виноват и что с этим гадом делать, пришёл к мысли, что Мотюль хорош по сути своей, просто его надо чаще менять. Опыт применения Мотюля 300V Андреем Wert'ом в ДРЗ-400 показал, что это великолепное масло, но, как любое отличное рейсинговое масло, оно работает отлично, но сравнительно недолго. Мой личный опыт на изношенном, поедающем масло движке был интересен. При высоких оборотах масло улетало на ура. Если ехать со средними оборотами, то пока масло свежее, жора вообще не было и так продолжалось до 1,5 тыс км пробега. Потом масло резко чернело и начинало уходить заметно. При тех же оборотах. Масло - синтетический Кастрол 10W50. Т.е. за 1,5 тыс км масло ощутимо теряло свои свойства. Раньше, когда движок был не изношен, масло чернело, но не угорало, если не превышать определённой скорости, довольно высокой, кстати. Сравнив разные мысли по поводу, личные впечатления, собственные домыслы и не очень радостный опыт пришёл к мнению: 1. Масло надо менять чаще. 2. Чем круче и дороже масло... тем чаще его надо менять. Парадокс, но это так. Т.е., при неспешной эксплуатации, полусинтетику можно менять реже, чем синтетику. Если жечь и торкаться в грязи, то всё надо менять часто. В общем, применительно к Джебелу я пришёл к выводу по поводу периодичности замены: В дальняке стойкое, типа финского Кастрола-полусинтетики, масло можно менять раз в 3 тыс км. И не позднее. Мотюль при прочих равных ходит меньше. Т.е. его в варианте 5100 полусинтетики имеет смысл менять в таких условиях км на 500 раньше. 7100 и тем более 300V надо менять ещё чаще, край 2000 км. Синтетика того же Кастрола проработает так максимум 2500 км. При лазанье по какам, без отжигания, периодичность надо ощутимо участить, т.е. не реже 2000 км максимум, всё остальное в аналогичных пропорциях. При аццком отжиге по буеракам менять надо каждые 1000 км вне зависимости от применяемого масла. Но крутая синтетика позволит движку ходить дольше в этих ужасных условиях. Для того и создана. В водянках масло ходит при прочих равных дольше, но не в разы, там сильно зависит от степени форсировки. Всё это моё личное мнение, основанное на собственном опыте и мнении людей, к кому я прислушиваюсь в техническом плане. У кого какие мысли, высказываем. -------------------- Каждый участник форума обязан прочитать Правила и FAQ
Нежелание читать Правила не освобождает от их выполнения. Полезно:
Вредно:
|
|
|
6.9.2011, 6:53
Сообщение
#2
|
|
Матёрый джебеловод Группа: Свои Сообщений: 5590 Регистрация: 8.8.2010 Вставить ник Цитата Мотоцикл: Продан. Репутация: 143 |
По Мотюлю- на форуме ОЙЛ-КЛУБ не раз писали,только точно тему найти не могу,вроде эта анализы масла что никакой повышенной защиты авто-мотюль не дает, в америке даже отработку на анализ сдавали, выяснилось, что на нем даже износ больше, чем на более дешевых аналогах.Неужели мото-мотюль лучше? И если продвинутые по части масла автовладельцы давно уже пришли к выводу, что в авто масло менять надо через 5000 км, независимо от его крутизны ( хотя в мануалах написано 10-15 тык, но с оговоркой, что для тяжелых условий в 2 раза реже), то в мотомоторе надо еще чаще менять. По поводу
разложению от перемалывания шестернями - это из коллекции заблуждений.Или страшилка рекламщиков, чтоб не покупали для мота автомасло, а только дорогущее мотомасло. Во всех моторах маслонасосы шестеренные, только разное зацепление, внутреннее или внешнее.И все масло перемалывается маслонасосом. В больших дизелях ремнем приводится только гена и кондишн,а помпа, компрессор и ГРМ, есс-но, шестеренками.Нагрузки там поболее, чем в мотоКПП. И ничего, ни единого слова в описании масла, что "выдерживает перемалывание шестернями".Далее, в нек. авто в МКПП заливается моторное масло, примеры надо? Периодичность замены , как и у трансмиссионки.Короче, к чему я пришел: езжу на недорогом(150-200 р/литр), но качественном американском или корейском полусинтетическом ( это тоже игра слов- на самом деле это смесь минералки с гидрокрекинговым маслом, настоящей синтетики - полиальфаолефинов, там нет в принципе) ДИЗЕЛЬНОМ масле,т.к. у него высокое щелочное число ,меняю не чаще, чем через 1000 км.Вот этих, к примеру:Conoco Guardol ECT и KIXX DYNAMIC CF-4При этом разницы в работе КПП и сцепления в сравнении с мотомаслом от Вальволайн ( полусинтетика 10W 40) не заметил. Вот еще нелохая таблица,с миенралкой все ясно, а применяемая нами синтетика- это или на полиальфаолефинах-большинство, или на полиэфирах дикарбоновых кислот- эстеры от Мотюль и пр. Опыт применения Мотюля 300V Андреем Wert'ом в ДРЗ-400 показал, что это великолепное масло, но, как любое отличное рейсинговое масло, оно работает отлично, но сравнительно недолго. Рейсинговые масла из своей специфики (масло для гонок) не рассчитаны на большие пробеги, они созданы для работы с возможным расжижением масла топливом на богатой смеси, и для защиты от экстремальных нагрузок. Ну, думаю, это смотря какое назначение масла. Гоночное явно не заточено под долгую жизнь. Однозначно!И не заточено оно под долгую жизнь мотора то же- гонщики за сезон несколько раз мотор перебирают, и ремонтируют его профилактически.
-------------------- Мои видео по Джебелю-200 ( обслуживание и пр) здесь: ССЫЛКА.
Полезно:
Вредно:
|
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 13.6.2024, 15:22 |