Джебел - клуб

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Выбор 50сс - 2Т эндуро ИЛИ 4Т скутеретты, себе и жене для ПВД, Много буков, налить чая-пива перед прочтением
questq
сообщение 27.1.2018, 19:59
Сообщение #1


Заинтересован
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 17
Регистрация: 28.9.2017
Вставить ник Цитата Из: Красноярский край, г. Минусинск
Мотоцикл:



Репутация:   0  


Выбор 50сс - 2Т эндуро ИЛИ 4Т скутеретты, себе и жене для ПВД


Всех приветствую на данном форуме! Читаю его уже много лет, но вот что бы зарегистрироваться и спросить совета, такая нужда впервые возникла. Из всех русскоязычных ресурсов по тематике, у вас тут самая здоровая и дружеская атмосфера smile.gif Надеюсь и мой вопрос не проигнорируете и поможете…

Далее будет много буков, можно конечно было бы спросить кратко и по делу, но этот пост пишу как глубокое рассуждение с самим собой, и с открытым восприятием к ИМХО и опыту других товарищей, поэтому кратко не получиться smile.gif

Вводные данные:

В возрасте с 14 до 20 лет у меня было около 30 скутеров Японского производства… Мопеды я находил-покупал в убитом, плачевном состоянии, чинил и продавал в 3-5 раз дороже. Можно сказать это было моей работой, приносящей неплохой для школьника-студента доход. Чинил всё: и механику и электрику и пластик поял, и шпаклевал-грунтовал-красил, вплоть до изготовления из стекловолокна недостающих частей облицовки. Уже в те времена при помощи переводчика с немецкого, английского, японского и даже греческого я находил в интернете мануалы, электросхемы, практически на любом языке, переводил их, а так же читал рассказы-инструкции по тому же изготовлению деталей из стекловолокна, по технологии покраски и прочему… Запчасти так же заказывал в нашу глухомань со всего мир. Благо электронные каталоги только-только появились и стали доступны любому, и у нас в городе появились первые транспортные компании... Ну и огромное спасибо Токарю с большой буквы - Дяде Вове, более пол жизни с ним знаком, и с тех мопедных времен не представляю что бы я без него делал в сотни непростых ситуаций…))

В 20 лет из гаражных мото-механиков ушёл в IT, где заработки были намного интереснее.. Купил первую машину и на мототехнику перестал смотреть совсем, главным хобби сделав спортивный пеше-горный, водный и спелео туризм вместо ремонта-покатушек на скутерах.

Но в 26 лет я развелся со своей первой женой и прибывая в плачевном душевном состоянии увидел где-то в ВК фотографию эндуро мотоцикла и подпись “Зачем мне психолог, дайте лучше мотоцикл!”. Я собственно подумал, а правда, а может “мотоцикл?”. Жил я тогда в маленьком городке на краю цивилизации, в 500 метрах от моего гаража начинались бескрайние дикие степи с множеством грунтовых дорог и редкими фермами… В спортивные туристические походы по 10-30 дней я ходить тогда уже не мог - не отпускала работа, но вот вечернюю покатушку по степям или двухдневный ПВД (поход выходного дня) я точно мог себе позволить, за выходные успев доехать по степям 150-200 км до ближайших гор с леском и покатавшись там.

Выбор был очевиден: мне нужен эндурик! Денег тогда особо не было и бюджет ограничивался 50 т.р., время тоже поджимало - душа искала психологического утешения в езде на мото, поэтому купил первый попавшийся эндурик в эти деньги - Honda XL 250 аж 1978 года выпуска. Но на удивление аппарат оказался в хорошем состоянии… Я его полностью обслужил: поменял покрышки, бронепровод с колпачком и свечёй, цепь со звездами, заменил сразу все тросики, переклепал колодки, почистил карбюратор, помыл бак и поставил топливный фильтр, перешил сиденье. Забегу вперед, сказав что проездил я на этом мото два года (сезон не закрывал, ездил и зимой вплоть до минус 30), суммарно проведя в пути чуть больше 500 моточасов - спидометр у меня никогда не работал, но я повешал кроссовый счетчик моточасов и по нему отслеживал интервалы сервисного обслуживания: менял масло, свечи, да чистил воздушок и обслуживая цепь по необходимости, всё. Не единой поломки за эти 500 моточасов не было, никакие “глобальные расходники” (диски сцепления, подшипники и подобное) не “попросились” на замену. Удивительно надежный и неприхотливый аппарат, к которому я привязался всей душой и так и не смог продать - стоит уже 3 года в гараже законсервированный…

Моя езда на XL’ки проходила по двум сценариям:
Работал я до 16.00, в 16.30 приходил с работы, а в 17.00 уже был в гараже, переодетым в экипировку, наспех перекусившим и готовым к “приключениям”. Я заводил мотик и отправлялся “куда глаза глядят” без каких либо целей и маршрутов в ближайшие степи, в гараж возвращаясь уже по темну, в 23.00-24.00. Всё моё знание об эндуро езде было следующим: “по кочкам, на спусках и подъемах - встаем в стойку, упираемся коленями в бак, локти расставляем широко и по необходимости вес смещаем вперед-назад, на участках с хорошей дорогой и в поворотах - сидим”. Этого хватало что бы ежедневно с понедельника по четверг выезжать на вышеописанные покатушки, по первому сценарию на не загруженном мотоцикле.

И был второй сценарий: в пятницу вечером я быстро-быстро собирал свой 90 литровый рюкзак, закинув туда спальник, палатку, каримат, горелку с котелками и простой туристической еды на два дня, в гараже кидал в рюкзак сумку с ЗИПом (камера, насос, пару тросов-шлангов и прочее по мелочи, минимум инструмента). Рюкзак я на восьмимиллиметровый реп-шнур без какой либо багажной системы привязывал справа, слева на тот же репик прикручивл 20 литровую канистру с бензином и отправлялся через степь в ближайшие горы, с двумя ночевками, домой возвращаясь только в воскресенье под вечер…

Вот так я провёл свои первые эндуро весну и лето с апреля месяца и до начала октября. В октябре, когда температура стабильно стала -15 и ниже, я отказался от ПВД выездов на выходных с ночевкой в палатке, но стравил камеры, снизил скоростной режим и продолжил ездить практически ежедневно и в зимний период…

Так прошло 2 года, когда я буквально: только работал и ездил на мотоцикле, всё - больше ничем не занимался. Каждый по разному переживает развод, я пережил свой так smile.gif

После, я переехал в соседний город, в “центр” местной цивилизации, откуда до степей нужно было ехать уже не 500 метров, а киллометров 30. Не так много, но на злой кроссовой резине, что у меня стояла на XL-ки, даже эти 30 километров по асфальту, по городу и светофорам ехать была не комильфо. Да и устал я от езды по степям, наскучили они мне… Решено было брать “дорожный” мотоцикл предназначенный для езды по ДОП. Какой конкретно брать - я не знал… Всегда нравился дизайн “чопперов\круизеров” (мотоциклов в Американском стиле), решил и брать что-ни будь подобное. Знакомый продавал Хонду Магна 750 v45 не за дорого, с честной историей пребывания её в РФ, её и купил… Начались мои мотобудни по ДОП, но уже не такие фанатичные, как когда я из седла не вылезал на эндурике…

Про езду на Магне рассказывать особо не буду… Упомяну только про то, как в первую неделю, первый раз съехав на грунтовку с сыпучими мелкими камушками и поймав легкий скальзяк заднего колеса - по привычки встал в стойку, что бы загрузить заднее колесо и улучшить зацеп, для этого же дал газку и… Лег на бочёк, кубарем покатившись по дороге на приличной скорости)) Таким у меня было первое “легкое” падение на Магне, при этом я впервые на практике ощутил в чем разница езды по грунтовки на дорожном и эндуро мотоцикле, разницу дорожной и злой кроссовой резины, и разницу в последствиях падений… Если на XL-ке я падал (и спрыгивал) ну… наверное сотню, а может две сотни, а может и три сотни раз, и не чего ей практически не было, то после первого легкого падения на магне, я “потерял”: фару, щиток приборов, ветровик, помял крыло и бак… Всё это я конечно после починил и переосмыслил весь свой прошлый мото опыт, но то падение из всех моих падений запомнилось больше всего…

На магне я накатал чуть больше 15 000 км за один сезон, ощутив кайф езды с крейсерской скоростью в 150км по хорошему асфальту, радость от посещения мотослетов и мотофестивалей за 500...1000...км от дома, езду по городу на мото, а не в душной машине и прочее, прочее… К своему Эндурику я в это время даже и не подходил…Но и Магну продал в конце сезона, т.к. хоть и всем хорош этот мотоцикл, но я частенько ездил на нем куда ни будь на озеро искупаться, или на речку порыбачить, и как только съезжал с асфальта - начинал грустить, очень грустить)) Да и мелковат этот мото был мне - ноги затекали при долгой езде. Конечно можно было бы поставить выносы и седло переделать повыше, но из-за того что на нём грустно было ездить по грунтовкам и во многом приходилось себе отказывать, не стал заморачиваться с переделками и продал. Решив купить следующим мотоциклом… Тарам-парам, да вы угадали - Африку smile.gif

И вот, я весь такой настроившийся купить Африку и даже уже накопивший денег на неё, повстречался со своей будущей женой…)) Опять весна, опять впереди лето, новый отношения… Моя тогда ещё подруга была ярым авто-туристом: получив права на авто меньше чем пару лет назад и тут же купив себе старенькую, но без пробега по РФ Тойотку, умудрилась накатать на ней больше 250 тысяч… Мне, в прошлом прошедшему под рюкзаком и сплавившемуся на катамаране, а потом проехавшему на мотоцикле всё с тем же самым рюкзаком многие и многие тысячи километров, сперва был чужд этот автотуризм с раскладными столиками, стульчиками и прочими гамаками, да питанием в придорожных кафешках, (к слову моя будущая жена знала ВСЕ, все-все придорожные кафешки в радиусе 1000км, не меньше...) Но съездив в одну поездку на авто, потом в другую, потом в третью, я распробовал этот ваш (а теперь уже и мой) авто-туризм… Правда в итоге привнес в него всё же и от себя немного, приучив жену питаться самостоятельно, готовя на горелки, а от неё научившись не взвешивать каждый грамм, который кладу в рюкзак - багажник то большой…))

Старенькая тойота жены уже наладом дышала, у меня лежали деньги на Африку, в итоге Тойотка была продана, добавлены африканские накопления и помимо моей “городской” машины нами был приобретён Джип подходящий для путешествий. С работой у меня стало попроще - я мог 1-2 раза в будни отлучиться на весь день, а уж выходные - само собою святое - в обязательном порядке проводились вне дома… Я был, да что был, я и остаюсь счастлив, имея напарника-спутника жизни, который разделяет мои увлечения и страсть к путешествиям… И автотуризим, как возможность эту страсть реализовать.

Но вот мотоксикоз никуда не делся… Да, в гараже так и стоит XL-ка, но она давно переоборудована в езду соло - вместо второй половинки сиденья - грузовая платформа, ножки пассажира отсутствуют. Да и одному мне уже ездить не хочется, и жена очень-очень проситься покататься на мото. Можно было бы конечно переоборудовать обратно под двухместный вариант XL-ку, купить не такую злую резину и прочее, но…

Был август месяц, один мой знакомый попал в сложные жизненные обстоятельства и стал продавать свою игрушку - Yamaha Jog… Да не простой, а в полном топовом тюнинге, что вообще существует для данного мопедки: Итальянская поршневая на 72сс, с карбюратором, с тюнинговым выхлопом-саксафоном, спортивным вариатором, армированными тормозными шлангами и прочим-прочим. Этот товарищ, при мне два года заказывал тюняшку с ебая по кускам, собирал-настраивал скутерок свой, а я за всем этим пристально следил-интересовался… У меня с детства, ещё в те мои 14-15 лет когда я чинил первые убитые Японские мопеды была мечта: построить вот такой вот мега-затюненый скутерок… А тут товарищ воплотил такую же свою мечту и вынужден её продать… А у меня есть лишние финансы… Покупаю! Так я стал обладателем затюненого Jog’а… Так что заканчивал я этот мотосезон на Джоге, на следующий однозначно собрался покупать Африку - лучшего мото для езды с пассажиром в моих условиях не придумать, (шучу конечно, придумать, и ещё как, я на том же KTM Эдвенчуре прокатился у товарища, и крепко задумался про свой выбор Африки, но речь сейчас не об этом, а о другом....)

Мой папаня решил что жарким летом ездить на машине не интересно и купил себе скутерок - Хонду Лид 50, и так получилось, что какое-то время, сразу после покупки, этот скутерок стоял у меня… Комплект экипировки для жены у меня был куплен (шлем Шойка, мотокуртка, перчатки и прочее… Я вообще сперва экипировку покупаю, даже пассажиру, а потом только само мото...), два комплекта экипа есть, в гараже два мопеда - нужно ехать кататься! Жена в детстве (в 14-16 лет) владела древним скутером Suzuki Yodo Mini, родители покупали за хорошее поведение вместо велосипеда, поэтому она довольно быстро освоилась за рулем Лида, а потом даже пересела на бешеного Джога… И понеслось…

Папанин мопед жил у нас неделю, за эту неделю мы на двух табуретка на колесили больше 1000 км… И всё, теперь жена не хочет быть пассажиром, только вторым пилотом… Причем наездили мы из этой тыщи километров, примерно километров 600 по грунтовкам, всё в тех же степях… Скутеры очень плохо справлялись с такой задачей, вернее каждый, по своему плохо: на Лиде не хватало момента, что бы заезжать в самые крутые горки, а на тюнинговом Джоге не хватало ходов подвесок, которые пробивались на каждом камушке и ямке. Что больше всего удивило - не напрягала очень низкая крейсерская скорость. Что Лид, что Джог могли держать крейсер в 60-65 км и этого вполне хватало для однодневных и ПВД покатушек, при этом, по трассе на Джипе я всегда еду 100-110, на Магне ездил 140-160, и думал мопедных 60-65 будет катастрофически не хватать, но нет - хватало, даже был свой кайф в такой скорости - успеваешь всё по сторонам рассмотреть). Крейсер по грунтовкам и по “степному бездорожью” (по сути те же грунтовки, только травой разной высоты заросшие) у меня что на LM-ки был 40-60, а на Магне и вовсе 5-15, на скутерах на удивление можно было держать даже 20-30, чего вполне хватает…

Лида своего папаня забрал-угнал в соседний город, Jog’a я продал, т.к. пробег после установки тюнинга подходил к 5000 км и скоро потребовалась бы дорогостоящая “ревизия”, чего я не хотел, да и мечту детства повладеть-покататься на тюнинговом скутере в общем-то воплотил. Нужно двигаться дальше в этой мото-истории…

А дальше мы имеем следующие варианты:
а) Всё таки уломать жену ездить пассажиром и купить наконец-то себе Африку;
б) Уломать жену открыть А категорию, купить ей чего нибудь 200-250сс эндурко под её рост, а самому привести XL-ку в менее внедорожное состояние и ездить вдвоем, (сюда же вариант таки купить себе Африку, жене Трансальп 400 или если будет великоват то KLX400 точно само-то будет).
в) Купить пару драндулетов 50сс и поездить на них.

С женой всё обсудил, обговорил… Решено брать пару 50сс мопедов на лето 2018, поездить на них, если ей понравиться - на следующий год открываем категорию и берем уже два полноценных мото, если не понравиться - она смириться с ролью пассажира, я беру себе Африку, её в пассажирки.

Вот такая вот длинная предыстория... Да, пожалуй она была не к чему)) Но очень уж хотелось написать-вспомнить свою мото-историю, ну и уместней случая у меня наверное уже не будет. Да и как мне кажеться, если кто-то спрашивает совета о выборе мото, нужно об этом ком то знать по максимуму, т.к. выбор мото штука очень индивидуальная, и что посоветуешь одному, никогда не посоветуешь второму. Вот я о себе (о нас) и рассказываю так подробно… smile.gif

***

А теперь вводные данные:
Ездок-1, я: Рост 184см, вес 92кг, (в экипировки 103кг) есть и эндуро опыт и опыт езды по ДОП на полноценной кубатуре.

Ездок-2, жена: Рост 165, вес 59кг (в экипировки 67кг), немного скутерного опыта и много вело опыта.

Условия езды:
20% - город,
30% асфальтированная трасса,
40% - легкое бездорожье (сухие грунтовые дороги, гравийки, твердое травянистое покрытие, основные препятствия: подъемы-спуски на крутые холмы, маневрирование по узким дорожкам среди скальника, объезд больших камней),
10% - среднее бездорожье (лесные и горные дорожки, тропки, грязи не много, но бывает, в основном или глубокая сухая колея или много маневрирования между деревьями, скальником, во время множества небольших крутых спусков-подъемов по узким дорожкам).

Загруженность:
70% - налегке (груз по 5-10 кг на мопед: НЗ 3 литра бензина, запаска, минимум инструмента),
30% - полная загрузка (по 15-20 кг на мопед: лагерное снаряжение, набор ЗИПов, еда на 2-3 дня).

Практически всегда, максимум в 2-3 часах ходьбы пешком, есть сотовая связь + думаем с нашими увлечениями заиметь спутниковый телефон, т.е. если что случиться (мотор клинанул, ногу кто сломает или подобное) всегда можно позвонить родственникам-друзьям, скинув GPS координаты и ждать что тебя эвакуируют с места происшествия вместе с мопедками.

Нужны честные 50сс с полным набором светооптики и прочим, что бы передвигаться по ДОП. (В нашем регионе ГИБДД лютует, устраивают облавы на малокубатурники до 150сс в 2-3 машины, заваливают набок, в кюветы - если убегаешь... Технику на штраф-стоянку, водителю штраф за отсутствие категории, регистрации и прочего). При этом ГИБДДешники очень грамотные, туже Honda CRM50 от 80 отличают, не говоря уже про то что эксперты в Китайских малокубатурниках, коих большинство. Спорить бесполезно, доказывая что у тебя 50сс, если есть малейшее подозрение что это не так - санкции, а потом если хочешь - в суде доказывай, что у тебя и вправду был 50сс… Уже не мало друзей и знакомых пострадали, не хочется повторять их печальный опыт. Намного проще остановиться, предъявить права с категорией М и товарный чек на 50сс мопед - отпускают с миром, пожелав хорошей дороги. Так что пока жена не откроет категорию (и чтобы определиться, нужно ли ей эту категорию открывать) ОДНОЗНАЧНО решено на этот мотосезон взять пару 50сс мопедов.

Бюджет я на это мероприятие ограничил в 100-150 т.р. Т.е. по 50-75 т.р. на мопедку.
Перелопатив интернет и изучив рынок полтинников в РФ, выбрал следующие модели:

Honda MTX50 - единственный мопед в данной ценовой категории, который более-менее подходит под мой рост (Высота по седлу 84см, база 1350мм, колеса 18\21). Всё остальное - меньше размером и мне на этом будет совсем не удобно. На этом то будет не удобно, но можно руль поднять, сидушку надставить и будет более-менее терпимо. Хода подвесок у него вполне софт-эндурные (230\200мм), ну и момента аж 6,3 ньютонометра - больше всего из всех стоковых вариантов полтиников.

Что мне в нём не нравиться: эти мопеды 83-85 годов выпуска, найти живой экземпляр очень сложно будет. Да даже если и будет живой, за 30+ лет пружины в подвески просели - не будет уже веселых заявленных характеристик почти полноценного эндурки, все сальники-резинки высохли и если на нём с реальными пробегами начать ездить - всё посыпется, потечет… А мне совсем не хочеться пол сезона ждать запчастей на этот раритет, вместо того чтобы кататься… Тем более этот мопед, по сути - на один сезон и пробег максимум в 10 000 км береться, потом или брату подарю или продам, а во втором случаи чинить его не хочеться, совсем…

Honda CRM50 - мотор тот что и у MTX, но габариты поменьше (82см по седлу, база 1240мм, колеса уже 14\17). Можно найти относительно свежий, 90х и даже 2000х годов, соответственно больше шансов найти живой мопед, с бОльшим остаточным ресурсом + от времени резинки и прочее страдающее от старения и атмосферного влияние будет более живым. Ну и прочих плюшек, вроде дисковых тормозов имеется.

Лично мне в нём не нравиться размер, но вот для жены думаю будет в самый раз.

Yamaha DT50 LC (знаю что есть ещё DT50R - мопед с мотором AM6 и размерами с MTX - идеальный вариант для меня, но в бюджет не вписываюсь, поэтому рассматривают только старую LC) - мотор почти тот же, что и на хондах, немного уменьшили момент в пользу лошадей, да с низов едет чуть повеселее, но не принципиально. Хода подвесок уже чисто символические, для “типа” эндуро (160\115мм). Но для наших условий эксплуатации и их будет хватать (на Лиде же хватало, а там ещё меньше были, да и колесики 17\19 побольше Лидовских будут).

Не нравиться их небольшой размер, но опять же - для жены вполне пойдёт. Нравиться что в классе “50сс типа это эндуро” мопедов, DT’шек больше всего, соответственно выбор больше - больше шанс найти живой экземпляр.

-------
Это были варианты двухтактников с водяным охлаждении. Можно сказать самые приблеженные к полоценным мотоциклам, среди всей 50сс НЕ спортивной техники - ехать они будут веселее прочего 50сс... Но тут вопрос: а нужна ли нам эта “веселость?” Может нам для утилитарной езды по легкому внедорожью хватит и более спокойных мопедов? У 2Т меньше ресурс, больше расход… Поэтому решил рассмотреть ещё пару 4Т мопедов:

Honda Super Cub\Yamaha Town Mate t50 - отдельно каждый из них описывать не буду, это +\- одинаковые мопеды (отличаются по сути лишь что у одного кардан и не нужно обслуживать цепь-звезды, остальное не принципиально). Размер этих мопедок ещё меньше чем у самого мелкого из двухтакников - DT-шки (73см высота по седлу у Cub\Mate, против 78 у DT и 82 у Хонд, и 1175мм колесная база), хода подвесок чисто символические, как у скутера - 5-6см, зато колеса 17 дюймов, (больше скутеров, но меньше того же DT с его 19-тым передним колесом).

Недостатки:
- мне совсем будет мелким (по теоретической примерки, на практике никогда на таких даже не сидел);
- моторчик выдает чуть больше 4 ньютонометров, соответственно возникают большие сомнения, что сможет затащить меня на те горки, по которым планируем кататься, (но это тоже чисто теоретически, может там передаточные такие низкие, что потихоньку, он затащит кого угодно, куда угодно?)

Спорная штука “центробежное” сцепление, с одной стороны жене будет проще освоиться с мотоциклетной МКПП, с другой, когда в итоге пересядет на полноценный мото - придется переучиваться. На предложенных выше 2Т вариантах - всё управление чисто мотоциклетное, научиться на них ездить и когда пересядет на полноцено-кубатурник нужно будет только к “новому” поведению ручки газа, да большему весу привыкнуть...

Ну а главное достоинство - надежность и расход. Надежность такая, что есть у меня подозрение, что я нормально обслужу пару таких мопедов и не буду в них заглядывать вообще. Ну и утилитарный это транспорт, больше шансов что предыдущие владельцы их меньше носилывали чем 2Т зажигалки и соответственно больше шансов что остаточный ресурс у этих б\у мопедов больше будет. И расход в 2, а то и в 3 раза меньше на тот же пробег, чем у 2Т экземпляров. Нет, я конечно не обеднею, если залью на 2-3 литра больше на 100км, но тут вопрос удобства автономного путешествия вдалеке от ДОП и заправок, что существенно: возить с собой топливо на полноценную дозаправку или можно будет ограничиться небольшим НЗ.

------------
Так же отмечу, что понимаю, что в идеале нужно брать 2 одинаковых мопеда. Два MTX, или два CRM, или пару DT или пару Кубиков-Мате. Два одинаковых мопеда - в два раза меньше ЗИПОВ можно возить, ограничившись одним комплектом на двоих. Но это не принципиально, т.к. всегда можно “позвать на помощь”, о чем говорилось выше.

Ну и понятно что нужно брать или два штуки 2Т или два штуки 4Т, т.к. если взять один 2Т другой 4Т - динамика будет сильно разной и ездить вдвоем будет намного менее приятней. (Вспоминаю езду на Лиде\Джоге - Лид отставал на асфальте и нужно было ехать в треть газа на Джоге, а Джог отставал на грунтовках, потому что еле полз боясь пробоя подвески. В итоге - езда с ожиданиями была менее приятная, нежели если бы можно было ехать в одинаковом темпе, хотя бы из-за чисто технических ограничений. (Разницу в навыках и габаритах водителей в расчет не берем, условно - я вожу лучше жены, но вешу больше - меня одинаковым мопедкам будет тяжелее вести, но я компенсирую это лучшем умением водить).
------

В итоге, всё сводится к вопросу, какой из этих трёх вариантов нам взять:

1. Пару скутерет? ( Или пару Super Cub, или пару Yamaha Town Mate)

2. Пару “типа” эндуро, (а по сути пару мопедов)? (т.е. два Yamaha DT50 LC)

3. Пару “полноценных“ миниэндурок? (Можно пару CRM50, или как вариант мне MTX, жене CRM-ку)

Кто что посоветует? Кто какую ИМХО скажет? Голосуем за тот или иной вариант, желательно аргументировано... smile.gif


Ну и “несколько” дополнительных вопросов к форумчанам?
1. Кто ездил на Super Cub, Yamaha Town Mate в их 50сс исполнении:
а) Хватит ли у них энерговооруженности что бы на степные холмики забираться?
б) С их хоть и полноценными 17 дюймовыми колесами, но “символическими” ходами подвесок в 5-6см, какого это, ездить по грейдеру? По каменистым тропинкам?
в) Без полноценного сцепления, которое можно “потравить”, какого это ездить по бездорожью и сложному рельефу?
г) А каково с такой “совсем не эндурной” геометрией и конструкцией подвески (угол наклона вилки, угол установки задних амортизаторов и тд) ездить на спусках-подъемах, да с камнями-ветками?
г) Может есть люди с около моей комплекцией (184см, 92кг), как вам на данных аппаратах по эргономике-удобству?

2. Кто ездил на Honda CRM50\MTX или Yamaha DT50LC?
а) Не замучаешься на пересеченки щелкать 6-ти ступой коробкой и крутить в полную ручку что бы снять положенный момент с верхов? (я то привыкну, а кого во будет жене-новичку… Это не на 4Т практически на холостых в горку заползать на 1-й передачи, тут крутить и щелкать коробкой придется, я так думаю, чисто теоретически?)
б) Хватает ли подвесок Yamaha DT50LC для езды по гравийки скальникам? (То же можно было бы спросить и про Хонду, но там хода лучшее из того что есть, если и их нехватает, то уже только полноценный эндурка спасёт)


Сам я лично, %пока%, ни к чему конкретному не склоняюсь.

Нравится 4Т скутереты, особенно Matе c его карданом, нравится своей надежностью и неубиваемостью. То что он для меня мелкий (в теории, на практике может там такая классная эргономика, что и с ростом 184 см удобно будет, кто ездил ну подскажите?), можно решить установив сиденье от мото высокое и поставив высокий руль. А вот то что там совсем дохлые моторчики - вот это сильно смущает… Опять же, чисто теоретически смущает, на практике может передаточные очень удачные и в любую горку он медленно, но едет (ну кто ездил, поделитесь опытом?)

Нравятся и 2Т эндурки, особенно хонды с их “эндурными” ходами подвесок и особенно MTX своей “почти мотоциклетной” размерностью. По ТТХ они будут самыми “интересными” среди всех 50сс в мой бюджет. Но если верить отзывам, эти 50сс могут съесть от 4х до 7-8 литров на 100км, так что “высохнуть” где ни будь в тайге совсем не хочеться… Да и в целом 2Т моторы более нагруженные и ездят на такой технике обычно на все деньги, соответственно есть бОльшая вероятность попасть на замену ЦПГ, подшипников коленвала и прочее счастье, нежели если купить утилитарные 4Т скутеретты (правда и там есть такой же шанс, б\у оно и есть б\у - всегда лоторея).

В общем я уже начал повторяться)) Вопросы задал выше, всем откликнувшимся - заранее огромное спасибо! smile.gif
Полезно:
Вредно:
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
 
+ Цитировать сообщение

Сообщений в этой теме
- questq   Выбор 50сс - 2Т эндуро ИЛИ 4Т скутеретты, себе и жене для ПВД   27.1.2018, 19:59
- - kuzmich   50сс?   27.1.2018, 20:16
- - раш   а почему обязательно японские ? полно же европейц...   27.1.2018, 20:20
|- - questq   Цитата(раш @ 27.1.2018, 17:20) а почему о...   27.1.2018, 20:26
- - Stasilio   Прочитал))) Супер каб бери. Надежней его мопедки е...   27.1.2018, 20:25
|- - questq   Цитата(Stasilio @ 27.1.2018, 17:25) Прочи...   27.1.2018, 20:39
- - раш   какой регион то у Вас?   27.1.2018, 20:33
- - раш   в твой бюджет , как раз вписываются живые европейц...   27.1.2018, 21:02
|- - questq   Цитата(раш @ 27.1.2018, 18:02) в твой бюд...   27.1.2018, 21:51
|- - раш   Цитата(questq @ 27.1.2018, 22:51) Да я ве...   27.1.2018, 21:57
|- - questq   Цитата(раш @ 27.1.2018, 18:57) газ газ им...   27.1.2018, 22:18
|- - questq   Цитата(раш @ 27.1.2018, 18:57) вместе с д...   27.1.2018, 22:30
- - motor1122   Европейцы весьма неплохи,к примеру полноразмерные ...   27.1.2018, 21:10
- - TommyTech   Ездил на Piaggio NRG MC3, чистокровная Италия 2т 8...   27.1.2018, 21:24
- - раш   у меня гилера дна 50 , с таким же двигом (хайпер ...   27.1.2018, 21:32
- - Stasilio   Цитата(questq @ 27.1.2018, 20:39) Вопрос ...   27.1.2018, 21:37
|- - раш   Цитата(Stasilio @ 27.1.2018, 22:37) ... Н...   27.1.2018, 21:45
- - раш   если на два-три месяца -то смотри в сторону питов...   27.1.2018, 22:25
- - Rico   Так и не понял зачем полтинники когда можно жене о...   27.1.2018, 23:12
|- - questq   Цитата(Rico @ 27.1.2018, 20:12) Так и не ...   27.1.2018, 23:36
- - Rico   Тогда жене лид 90 а себе- дрз. Менты не докопаются...   28.1.2018, 2:16
|- - questq   Цитата(Rico @ 27.1.2018, 23:16) Тогда жен...   28.1.2018, 13:38
- - serg   Цитата(questq @ 27.1.2018, 20:39) Юг Крас...   28.1.2018, 13:30
|- - questq   Цитата(serg @ 28.1.2018, 10:30) Нужно вне...   28.1.2018, 18:31
- - i0lega   Я себе присматриваю полтинник для дзен-мтоциклизма...   28.1.2018, 13:54
- - Anderrey   Коллега, жене найди такой - Kawasaki KSR50. У мну ...   28.1.2018, 13:59
- - i0lega   Цитата(questq @ 27.1.2018, 22:18) Так что...   28.1.2018, 14:00
- - Anderrey   Цитата(Anderrey @ 28.1.2018, 10:59) Колле...   28.1.2018, 14:02
- - i0lega   Цитата(questq @ 27.1.2018, 19:59) С их хо...   28.1.2018, 14:10
- - zheka37   а как такое: "поженить" ходовую CRM50 (э...   28.1.2018, 16:09
- - Rico   Я конечно не эксперт, но мне кажется что с желание...   28.1.2018, 19:21
|- - questq   Цитата(Rico @ 28.1.2018, 16:21) Я конечно...   28.1.2018, 21:42
- - MraK111   Цитата(questq @ 28.1.2018, 18:01) осталос...   28.1.2018, 22:11
- - questq   Раз ни у кого нет опыта эксплуатации обоих этих мо...   28.1.2018, 22:27
- - i0lega   Цитата(questq @ 28.1.2018, 18:31) 1. Смож...   28.1.2018, 22:36
|- - questq   Цитата(i0lega @ 28.1.2018, 19:36) мне каж...   28.1.2018, 22:55
- - MraK111   Цитата(questq @ 28.1.2018, 19:27) 1. Как ...   28.1.2018, 23:39
|- - Rico   Цитата(Blohogon @ 29.1.2018, 1:39) Щас п...   28.1.2018, 23:53
|- - questq   Цитата(Blohogon @ 28.1.2018, 20:39) Сидет...   29.1.2018, 8:33
- - MraK111   Цитата(Rico @ 28.1.2018, 20:53) Иначе пот...   29.1.2018, 0:14
- - SawJet   Выбирать первый вариант. Эти хоть большие и похожи...   29.1.2018, 0:19
- - serg   Цитата(questq @ 28.1.2018, 18:31) Честно ...   29.1.2018, 0:28
- - car-bon   Цитата(questq @ 29.1.2018, 1:31) Сможет л...   29.1.2018, 1:59
|- - SawJet   Цитата(car-bon @ 28.1.2018, 22:59) С...   29.1.2018, 7:46
- - MraK111   Скутеретта - это скорее неприхотливый транспорт ,ч...   29.1.2018, 2:21
|- - questq   Цитата(Blohogon @ 28.1.2018, 23:21) Скуте...   29.1.2018, 8:43
|- - plastilinko   Цитата(questq @ 29.1.2018, 8:43) CRM50, о...   29.1.2018, 8:48
|- - раш   Цитата(plastilinko @ 29.1.2018, 9:48) ......   29.1.2018, 15:50
|- - plastilinko   Цитата(раш @ 29.1.2018, 15:50) просто инт...   29.1.2018, 16:23
||- - раш   Цитата(plastilinko @ 29.1.2018, 17:23) На...   29.1.2018, 19:10
|- - SawJet   Цитата(раш @ 29.1.2018, 12:50) просто инт...   29.1.2018, 20:51
|- - раш   Цитата(SawJet @ 29.1.2018, 21:51) Ну и ви...   29.1.2018, 21:30
- - Anderrey   Questq, первая пара поудачнее но мой опыт полтинни...   29.1.2018, 2:31
- - plastilinko   отложить 85к на европейца на ам6 из них потратить ...   29.1.2018, 8:33
|- - questq   Цитата(plastilinko @ 29.1.2018, 5:33) отл...   29.1.2018, 8:58
|- - plastilinko   Цитата(questq @ 29.1.2018, 8:58) решим бр...   29.1.2018, 9:33
|- - questq   Цитата(plastilinko @ 29.1.2018, 6:33) сте...   29.1.2018, 11:29
- - Fridrich   Гонял на Yamaha DT50 2013 и на beta Enduro 50 r...   29.1.2018, 21:38
- - questq   Господа-товарищи, всем огромное спасибо за ваше ИМ...   29.1.2018, 22:30
- - Danis593   questq ну что в итоге? Купили сеутеретты? Цитата(...   12.5.2020, 18:15
- - Генрих   Только чисто по заглавию темы и жизненному опыту, ...   13.5.2020, 15:14
|- - bord-51   Цитата(Генрих @ 13.5.2020, 15:14) эндуро ...   14.5.2020, 19:14
|- - Генрих   Цитата(bord-51 @ 14.5.2020, 16:14) ...   15.5.2020, 9:52
|- - Danis593   Цитата(Генрих @ 15.5.2020, 11:52) А как т...   15.5.2020, 13:27
|- - Генрих   Цитата(Danis593 @ 15.5.2020, 10:27) Да не...   15.5.2020, 15:32
|- - Danis593   Цитата(Генрих @ 15.5.2020, 17:32) Я точно...   15.5.2020, 17:59
- - OttoFrija   Не, не надо мото и авто КПП путать. ТМЗ Т200 так х...   15.5.2020, 19:07
|- - раш   Цитата(OttoFrija @ 15.5.2020, 20:07) Не, ...   16.5.2020, 8:01
- - Генрих   Да, видимо разная конструкция у мото и авто. Даже ...   16.5.2020, 9:32
|- - wgovor   Цитата(Генрих @ 16.5.2020, 16:32) Да, вид...   16.5.2020, 12:55
- - Генрих   Всё кратко и понятно, спасибо. Век учись а дурако...   16.5.2020, 13:42
- - Фаныч   Цитата(wgovor @ 16.5.2020, 14:55) возможн...   16.5.2020, 13:48
- - Генрих   За то у скутеретт, сцепление автомат, левая рука с...   16.5.2020, 15:07
- - Фаныч   У Явы и ижа Юпитера 4 и выше полуавтомат. Можно н...   16.5.2020, 15:28
- - vip03   Цитата(Фаныч @ 16.5.2020, 12:28) У Явы и ...   17.5.2020, 8:50


Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 29.5.2024, 5:43